Любопытное и хорошо снятое кино, однако оно произвело на меня неоднозначное впечатление. Режиссёры очень уж вольно обошлись с книгами Достоевского - хотя я понимаю, что это не точная экранизация, а именно фильм по мотивам. Кроме того, когда я читала "Неточку Незванову", у меня сложилось резко отрицательное отношение к Егору Ефимову - а создатели фильма явно ему симпатизируют.
И ещё, похоже, действие перенесено из николаевской эпохи в 1860-е годы: во-первых, в одной из сцен на заднем плане виден портрет императора Александра II, во-вторых, герои фильма произносят слово "нигилист" (до начала 1860-х гг. оно редко употреблялось и было мало кому известно), в-третьих, конный памятник Николаю I уже установлен.
Этот фильм - яркий образчик "пограничного состояния" нашего тогдашнего кино: когда от немого, вроде бы, уже ушли, но к звуковому ещё не пришли.
Очень уж бросается в глаза, что актёры пытаются играть "по-новому", но пудовые гири "немой театральщины" тянут их назад, что в глазах современного зрителя - например, меня! :)) - выглядит настолько наигранно, фарсово и фальшиво, что смотреть невозможно...
Поэтому поставил "Ночам" только "4" по 10-балльной.
Было бы и ещё ниже, но ради Анатолия Горюнова, Льва Фенина и Ксении Тарасовой один балл добавил.
А те, кто "должен был понравиться" - Ф.Добронравов и Л.Орлова - как раз совершенно разочаровали.
Попал на этот фильм случайно, не с начала. Сразу подумалось, что главного героя играет Петр Чернов. Стал рыться в интернетах и узнал, что это другой артист - Борис Добронравов. Ну уж очень похож на Чернова! И кстати, чем был удивлен и поражен - в Википедии написано, что Добронравов, так же, как и Чернов, играл Семёна Давыдова в "Поднятой целине"! Только в более раннем фильме, 1940 года!. Вот как бывает.
Бедный, бедный Федор Михайлович! От бессмертных его творений остались здесь лишь имена главных героев. Разрушили до основанья... а затем? А затем появились откуда-то революционно настроенные молодые люди, свирепые чиновники от искусства да каторжники, организованно ведомые в Сибирь, но обещающие вернуться... Короче, не по мотивам Достоевского данное кино, а совсем по другим мотивам...
Ну и конечно, тягучие крупные планы, непонятное гримасничанье, долгие провисающие паузы, как будто снято не в 30-х годах, а на заре кинематографа.
Единственное, что хорошо - это музыка.
Федор Михайлович, простите неразумных бесов.
Этот фильм произвёл на меня огромное впечатление! Я сам играю на скрипке. Мне приходится зарабатывать себе на жизнь игрой в переходе, под магазинами. Хотя я лауреат и с высшим консерваторским....
А музыка Кабалевского доводит меня до слёз, эта "Импровизация" впервые была исполнена Д.Ф.Ойстрахом. Первый скрипач СССР и лучший в мире.
Тихонов Роман Владимирович (п.Учхоз, Вольский район, Саратовская обл) 09.08.2009 - 20:53:26
Советское кино тех времён теперь мало востребовано. И данный фильм на меня особого впечатления не произвёл. Наивность, сумбурность, и непонятность сопровождают повествование на всём протяжении. Хотя яркие режиссёрские находки и возможны для кино 1934 года.
отзывы
И ещё, похоже, действие перенесено из николаевской эпохи в 1860-е годы: во-первых, в одной из сцен на заднем плане виден портрет императора Александра II, во-вторых, герои фильма произносят слово "нигилист" (до начала 1860-х гг. оно редко употреблялось и было мало кому известно), в-третьих, конный памятник Николаю I уже установлен.
Очень уж бросается в глаза, что актёры пытаются играть "по-новому", но пудовые гири "немой театральщины" тянут их назад, что в глазах современного зрителя - например, меня! :)) - выглядит настолько наигранно, фарсово и фальшиво, что смотреть невозможно...
Поэтому поставил "Ночам" только "4" по 10-балльной.
Было бы и ещё ниже, но ради Анатолия Горюнова, Льва Фенина и Ксении Тарасовой один балл добавил.
А те, кто "должен был понравиться" - Ф.Добронравов и Л.Орлова - как раз совершенно разочаровали.
Ну и конечно, тягучие крупные планы, непонятное гримасничанье, долгие провисающие паузы, как будто снято не в 30-х годах, а на заре кинематографа.
Единственное, что хорошо - это музыка.
Федор Михайлович, простите неразумных бесов.
Сам фильм тоже необычен, но музыка!...
А музыка Кабалевского доводит меня до слёз, эта "Импровизация" впервые была исполнена Д.Ф.Ойстрахом. Первый скрипач СССР и лучший в мире.