Фильм очень интересный,но в нем чувствуется, неуловимо,совсем на уровне подсознания,предвоенное напряжение,которого вовсе нет в "Первокласснице",несмотря на катастрофическое отсутствие мужчин в последнем.Но Серова совершенно выбивается из актёрского ряда(может быть поэтому его редко показывают?),игра как всегда безупречная,но чувствуется,что ей тесны рамки дидактики,она беспощадно молода и прекрасна,и её прямо распирает рассказать всему миру об этом.Это очень заметно в эпизоде в лодке,потом такой же,но с другим подтекстом будет в "Сердцах четырёх".
Как же мне этот фильм напоминает "Друг,мой Колька!".Разница в годах 21 год.Стала смотреть из-за Серовой,но вдруг затянуло и оказалось что всё довольно современно...И актёрские работы убедительны.
[quote]№2 Ивлев Игорь
/... фильм именно любопытный. Думаю, что в некотором роде он даже эксперементальный, в том смысле, что (хотя возможно я и ошибаюсь) он первооткрыватель "школьной темы" в отечественном кино, во всяком случае в его "канонической" форме. Явно этот фильм повлиял и на "Первокласницу" и на "Счастливого плавания" и на им подобные фильмы. Кстати даже "Доживём до понедельника" отчасти сохраняет некоторые черты данного фильма (может поэтому и кажется фильм отчасти оттепельным)./
... Игорь, лучше и не скажешь. С интересом посмотрела этот своеобразный фильм...
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 30.04.2012 - 12:08:21
Согласен, фильм именно любопытный. Думаю, что в некотором роде он даже эксперементальный, в том смысле, что (хотя возможно я и ошибаюсь) он первооткрыватель "школьной темы" в отечественном кино, во всяком случае в его "канонической" форме. Явно этот фильм повлиял и на "Первокласницу" и на "Счастливого плавания" и на им подобные фильмы. Кстати даже "Доживём до понедельника" отчасти сохраняет некоторые черты данного фильма (может поэтому и кажется фильм отчасти оттепельным).
Если же непосредственно о фильме, то Серова как всегда искренна, замечательно играет Астангов, а ещё лучше Днепров (директор школы) и Свобода (Салтанов). Более чем убедительны дети, в первую очередь Наташа Садовская. Сюжет правда явно сыроват, не очень внятная концовка, да и любовная линия, притянута за уши. Однако в целом фильм оставляет неожиданно приятное впечатление.
P.s. Единственно, что не понятно почему место действия - Оболонь. На Киев уж явно не похоже. Скорее уж какая-нибудь Белая Церковь. Патриархальная и вся в садах...
Любопытный фильм, напоминающий, скорее, картины периода "оттепели". Одна беда - коллизия с девочкой-лгуньей явно позаимствована из фильма Уильяма Уайлера "Эти трое" (1936). А, точнее, из пьесы Лилиан Хеллман "Час детей", которую, кстати, Уайлер повторно экранизировал уже в 1961 году, существенно ближе к первоисточнику.
Вряд ли, конечно, Юрий Слёзкин видел фильм Уайлера, а вот с пьесой вполне мог ознакомиться...
отзывы
/... фильм именно любопытный. Думаю, что в некотором роде он даже эксперементальный, в том смысле, что (хотя возможно я и ошибаюсь) он первооткрыватель "школьной темы" в отечественном кино, во всяком случае в его "канонической" форме. Явно этот фильм повлиял и на "Первокласницу" и на "Счастливого плавания" и на им подобные фильмы. Кстати даже "Доживём до понедельника" отчасти сохраняет некоторые черты данного фильма (может поэтому и кажется фильм отчасти оттепельным)./
... Игорь, лучше и не скажешь. С интересом посмотрела этот своеобразный фильм...
Если же непосредственно о фильме, то Серова как всегда искренна, замечательно играет Астангов, а ещё лучше Днепров (директор школы) и Свобода (Салтанов). Более чем убедительны дети, в первую очередь Наташа Садовская. Сюжет правда явно сыроват, не очень внятная концовка, да и любовная линия, притянута за уши. Однако в целом фильм оставляет неожиданно приятное впечатление.
P.s. Единственно, что не понятно почему место действия - Оболонь. На Киев уж явно не похоже. Скорее уж какая-нибудь Белая Церковь. Патриархальная и вся в садах...
Вряд ли, конечно, Юрий Слёзкин видел фильм Уайлера, а вот с пьесой вполне мог ознакомиться...