Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 01.03.2015 - 20:07:38
Геннадий Воланов (Москва)
Если продолжить, то первое могло, максимум, сорвать урок; второе - перечеркнуть итог не только этого урока, но и многомесячных занятий.
Не совсем понял Вашу мысль , даже несмотря на уточнение, но если позволите перефразирую как кажется мне (если что-то неправильно, пожалуйста возразите)
Первое - максимум могло сорвать урок? Если понимать происходящее как затягивание времени при ответе, какие либо формы срыва конкретного урока, то произошедшее внешне похоже. Но Вы забываете, о фразе "Это и есть та встреча, которую ты мне готовил?" Так что извините, это отнюдь не совсем безобидный розыгрыш. Подобная форма известна в школе лет двести. Она известна под названием "демонстрация" (во всяком случае самое распространённое название) и судя по всему перекочевала в школу (тогда гимназию) из семинарско-бурсацких традиций. Смысл такой "демонстрации" путём различного рода хлопков, криков, свиста, намеренного отрицания слов учителя и т.п. совершаемых коллективно не просто срыв урока, а выражение по словам БЭС - "действий, подчеркнуто выражающие протест, неприязнь и т. п". Описание подобных способов, конечно имеющих в каждом конкретном случае свои особенности, есть и "до угара и после" (Гарин-Михайловский - Пантелеев). Правда цель всегда неизменна - показать максимальное неуважение преподователю
Второе - перечеркнуть итог не только этого урока, но и многомесячных занятий, мне более непонятно. Каким образом? Сочинения написаны, оценки выставлены, с содержанием все заинтересованные ознакомлены, даже правила противопожарной безопасности не нарушены, так каким образом могут быть перечёркнуты итоги? И как тогда понимать слова директора про "нечеловеческую обиду", если не рассматривать поступок Шестопала как всю ту же демонстрацию, правда единоличную, с той же целью - выражение неуважения лично к преподавателю и его оценкам и убеждениям?
№31 Ивлев Игорь
А Вы не считаете эти поступки идентичными?
Абсолютно нет!
"Птичий концерт" - чушь какая-то, обыкновенное баловство малолеток; "сжигание сочинений" - преступление без кавычек, как и сказал Директор в ДдП.
И к кулакам заметьте прибегали в самых крайних случаях.
А я и не говорил, мол, "надо действовать кулаками"! :))
Смысл был в том, что авторитет "атамана" непреклонен, и именно ему подчиняются его "солдаты" - что, кстати, мы видим и в приведённом Вами примере с Квакиным и Тимуром.
Возможно по Вашему и перебор, но отнюдь не по жизненному.
А это - по "моему жизненному": никогда не приходилось встречать подобную лютую ненависть из-за такого пустякового повода! %0
Салтанов, очень даже реальный по тем временам образ.
Здесь я пас - в те времена не жил! :))
И странно, что Вы не обратили внимание на эту роль более глубокое внимание.
К роли и её исполнителю вопросов нет; а характер, на мой взгляд, очень мутный.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 01.03.2015 - 16:35:56
Геннадий Воланов (Москва)
Он, что, избил одноклассника или сжёг сочинения?!
Нет; всего-навсего устроил "птичий концерт" на уроке.
Да за это максимум - "неуд" по поведению!
А Вы не считаете эти поступки идентичными? Любой "кошачий", а в данном случае "птичий" концерт, это вещь всегда принципиально идейная. Ровно на столько же насколько и сожжение сочинений, если не больше.
Кстати за неуд по поведению тогда подобные педсоветы и собирались.
Где элементарная логика в поведении и характере героя?!
Если бы он был очкарик-"ботан" - ладно, но он-то, типа, "атаман"! Да если бы кто-нибудь из его "банды" только попробовал сказать хоть слово против этого галчонка, достаточно было просто показать кулак - и всё!
Ну и что удивительного. В том же году вышел фильм, с ровно таким же атаманом, даже двумя. Один воровал яблоки, другой его ловил. И к кулакам заметьте прибегали в самых крайних случаях.
Злейший враг нашей Надежды Ивановны - отец-одиночка Лопатин ненавидит её так, как будто она у него дом сожгла!
И разговаривать не хочет, и доносы строчит.
По-моему, явный перебор за таскание яблок четыре года назад! :))
Возможно по Вашему и перебор, но отнюдь не по жизненному. Салтанов, очень даже реальный по тем временам образ. И странно, что Вы не обратили внимание на эту роль более глубокое внимание.
Биолог Грушин всеми силами "топит" Диму Лопатина, хотя - опять же по логике! - видя, что тот сечёт в зоологии лучше всех в школе, должен его всячески продвигать!
Опять же удивительно, но отчётливо видно, что Грушин настроен против Лопатина отнюдь не по личным причинам, как впрочем и Светлана Михайловна к ученикам в "ДдП", о чём он впрочем прямо и говорит.
Лирическая линия Нади с Костей вообще не прописана; сплошные "многоточия" в отношениях.
Вот по данному пункту соглашусь, хотя и тут она скорее средство раскрытия характера Кулагиной.
№29 Ивлев Игорь
А что с интригой. Вроде всё очень обоснованно и русским языком разъяснено...
И разъяснено, и по-русски, но больно уж эта интрига легковесная, несерьёзная, без "сильных долей".
Вот за что собирались исключить из школы Диму Лопатина?!
Он, что, избил одноклассника или сжёг сочинения?!
Нет; всего-навсего устроил "птичий концерт" на уроке.
Да за это максимум - "неуд" по поведению!
Сам Дима - вроде бы, главарь, этакий оболонский "Мишка Квакин", а "душа нежная как цветок!"(с)НПМиВ: ухаживает за галчонком, но чтобы не прослыть "девчонкой" перед лицом своей компании, гонит этого же галчонка как последний живодёр! %0
Где элементарная логика в поведении и характере героя?!
Если бы он был очкарик-"ботан" - ладно, но он-то, типа, "атаман"! Да если бы кто-нибудь из его "банды" только попробовал сказать хоть слово против этого галчонка, достаточно было просто показать кулак - и всё!
Злейший враг нашей Надежды Ивановны - отец-одиночка Лопатин ненавидит её так, как будто она у него дом сожгла! %0
И разговаривать не хочет, и доносы строчит.
По-моему, явный перебор за таскание яблок четыре года назад! :))
Биолог Грушин всеми силами "топит" Диму Лопатина, хотя - опять же по логике! - видя, что тот сечёт в зоологии лучше всех в школе, должен его всячески продвигать!
Лирическая линия Нади с Костей вообще не прописана; сплошные "многоточия" в отношениях.
Так что повторюсь: по сюжету "Весенний поток" меня абсолютно не заинтересовал.
Мне фильм - так себе.
Возможно, повлияло, что я - с детства! ;)) - не очень люблю школьные фильмы про средние классы (исключение - дилогия о Ваське Трубачёве), меня всегда гораздо больше занимали картины о старшеклассниках: "Мужской разговор", "Доживём до понедельника".
Возможно, я не увлёкся интригой в фильме - она показалась мне какой-то надуманной: хулиганы/не хулиганы, доносчица/не доносчица.
Единственно, что позволяет поставить "Весеннему потоку" положительную оценку, так это великолепнейшая игра актёров, и в первую очередь Михаила Астангова - это просто гениально! :))
Фильм стала смотреть из-за Петра Савина (люблю этого актера еще со времен "Тимура и его команды"), а тут еще такой ансамбль - Серова, Астангов, Тутышкин. Фильм, как тут писали в основном все, необычный для идеологии "сталинского" кино: нет никакого пафоса, свойственный фильмам того времени, нет привязки к времени (ни одного портрета вождя народов или намека на военные события того времени). Единственное, что заметила - у директора школы Захара Захаровича на стене небольшое фото Сергея Кирова. Но это могло быть личным отношением к этому человека директора. Иными словами, вся это история могла произойти и после ВОВ, и в годы "оттепели". Правда, в 1980-е, на годы которых приходится основное кол-во фильмов на школьную тему, "Весенний поток" был бы жестче: Кулагину точно довели бы до суда.
Возвращаюсь к самому фильму. Не совсем поняла (может, что упустила, надо будет пересмотреть фильм второй раз): почему Люда Солтанова - честная, умная девочка решила оболгать молодую учительницу? Вроде, это не в ее правилах.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 21.04.2014 - 10:10:12
Светлана/В (Рязань)
Рискну предположить, что фильм не часто показывали, потому что не очень соответствовал тогдашней педагогической идеологии. Да и педагоги там в основном старорежимные. Еще гимназические видимо.
Полчему не соответствует? Очень даже соответствует. Другое дело, что вышел он действительно не вовремя. Посмотрите на дату выхода в свет. Может в столицах копии и прокатили, а вот на переферии не успели точно. А после войны допечатывать тираж предвоенного фильма с реалиями которые вдруг оказались почти легендарными... Ну и ТВ не было чтобы напоминать.
Вы подумайте, какие неизвестные страницы, казалось бы совершенно известных и изученных киносудеб нам неожиданно открываются!
А еще меня сильно удивил "не узнанный мною в гриме" :-) Астангов, который играет того самого вредного учителя, противника Нади Кулагиной.
Рискну предположить, что фильм не часто показывали, потому что не очень соответствовал тогдашней педагогической идеологии. Да и педагоги там в основном старорежимные. Еще гимназические видимо. Возможно вождю мирового пролетариата фильм не понравился и этого было достаточно, чтобы о нем постарались забыть. ИМХО
отзывы
Первое - максимум могло сорвать урок? Если понимать происходящее как затягивание времени при ответе, какие либо формы срыва конкретного урока, то произошедшее внешне похоже. Но Вы забываете, о фразе "Это и есть та встреча, которую ты мне готовил?" Так что извините, это отнюдь не совсем безобидный розыгрыш. Подобная форма известна в школе лет двести. Она известна под названием "демонстрация" (во всяком случае самое распространённое название) и судя по всему перекочевала в школу (тогда гимназию) из семинарско-бурсацких традиций. Смысл такой "демонстрации" путём различного рода хлопков, криков, свиста, намеренного отрицания слов учителя и т.п. совершаемых коллективно не просто срыв урока, а выражение по словам БЭС - "действий, подчеркнуто выражающие протест, неприязнь и т. п". Описание подобных способов, конечно имеющих в каждом конкретном случае свои особенности, есть и "до угара и после" (Гарин-Михайловский - Пантелеев). Правда цель всегда неизменна - показать максимальное неуважение преподователю
Второе - перечеркнуть итог не только этого урока, но и многомесячных занятий, мне более непонятно. Каким образом? Сочинения написаны, оценки выставлены, с содержанием все заинтересованные ознакомлены, даже правила противопожарной безопасности не нарушены, так каким образом могут быть перечёркнуты итоги? И как тогда понимать слова директора про "нечеловеческую обиду", если не рассматривать поступок Шестопала как всю ту же демонстрацию, правда единоличную, с той же целью - выражение неуважения лично к преподавателю и его оценкам и убеждениям?
И в чём по Вашему разница?
второе - перечеркнуть итог не только этого урока, но и многомесячных занятий.
А Вы не считаете эти поступки идентичными?
"Птичий концерт" - чушь какая-то, обыкновенное баловство малолеток; "сжигание сочинений" - преступление без кавычек, как и сказал Директор в ДдП.
Смысл был в том, что авторитет "атамана" непреклонен, и именно ему подчиняются его "солдаты" - что, кстати, мы видим и в приведённом Вами примере с Квакиным и Тимуром.
Нет; всего-навсего устроил "птичий концерт" на уроке.
Да за это максимум - "неуд" по поведению!
А Вы не считаете эти поступки идентичными? Любой "кошачий", а в данном случае "птичий" концерт, это вещь всегда принципиально идейная. Ровно на столько же насколько и сожжение сочинений, если не больше.
Кстати за неуд по поведению тогда подобные педсоветы и собирались.
Если бы он был очкарик-"ботан" - ладно, но он-то, типа, "атаман"! Да если бы кто-нибудь из его "банды" только попробовал сказать хоть слово против этого галчонка, достаточно было просто показать кулак - и всё!
Ну и что удивительного. В том же году вышел фильм, с ровно таким же атаманом, даже двумя. Один воровал яблоки, другой его ловил. И к кулакам заметьте прибегали в самых крайних случаях.
И разговаривать не хочет, и доносы строчит.
По-моему, явный перебор за таскание яблок четыре года назад! :))
Возможно по Вашему и перебор, но отнюдь не по жизненному. Салтанов, очень даже реальный по тем временам образ. И странно, что Вы не обратили внимание на эту роль более глубокое внимание.
Опять же удивительно, но отчётливо видно, что Грушин настроен против Лопатина отнюдь не по личным причинам, как впрочем и Светлана Михайловна к ученикам в "ДдП", о чём он впрочем прямо и говорит.
А что с интригой. Вроде всё очень обоснованно и русским языком разъяснено...
Вот за что собирались исключить из школы Диму Лопатина?!
Он, что, избил одноклассника или сжёг сочинения?!
Нет; всего-навсего устроил "птичий концерт" на уроке.
Да за это максимум - "неуд" по поведению!
Сам Дима - вроде бы, главарь, этакий оболонский "Мишка Квакин", а "душа нежная как цветок!"(с)НПМиВ: ухаживает за галчонком, но чтобы не прослыть "девчонкой" перед лицом своей компании, гонит этого же галчонка как последний живодёр! %0
Где элементарная логика в поведении и характере героя?!
Если бы он был очкарик-"ботан" - ладно, но он-то, типа, "атаман"! Да если бы кто-нибудь из его "банды" только попробовал сказать хоть слово против этого галчонка, достаточно было просто показать кулак - и всё!
Злейший враг нашей Надежды Ивановны - отец-одиночка Лопатин ненавидит её так, как будто она у него дом сожгла! %0
И разговаривать не хочет, и доносы строчит.
По-моему, явный перебор за таскание яблок четыре года назад! :))
Биолог Грушин всеми силами "топит" Диму Лопатина, хотя - опять же по логике! - видя, что тот сечёт в зоологии лучше всех в школе, должен его всячески продвигать!
Лирическая линия Нади с Костей вообще не прописана; сплошные "многоточия" в отношениях.
Так что повторюсь: по сюжету "Весенний поток" меня абсолютно не заинтересовал.
А что с интригой. Вроде всё очень обоснованно и русским языком разъяснено...
Возможно, повлияло, что я - с детства! ;)) - не очень люблю школьные фильмы про средние классы (исключение - дилогия о Ваське Трубачёве), меня всегда гораздо больше занимали картины о старшеклассниках: "Мужской разговор", "Доживём до понедельника".
Возможно, я не увлёкся интригой в фильме - она показалась мне какой-то надуманной: хулиганы/не хулиганы, доносчица/не доносчица.
Единственно, что позволяет поставить "Весеннему потоку" положительную оценку, так это великолепнейшая игра актёров, и в первую очередь Михаила Астангова - это просто гениально! :))
Возвращаюсь к самому фильму. Не совсем поняла (может, что упустила, надо будет пересмотреть фильм второй раз): почему Люда Солтанова - честная, умная девочка решила оболгать молодую учительницу? Вроде, это не в ее правилах.
Полчему не соответствует? Очень даже соответствует. Другое дело, что вышел он действительно не вовремя. Посмотрите на дату выхода в свет. Может в столицах копии и прокатили, а вот на переферии не успели точно. А после войны допечатывать тираж предвоенного фильма с реалиями которые вдруг оказались почти легендарными... Ну и ТВ не было чтобы напоминать.
А еще меня сильно удивил "не узнанный мною в гриме" :-) Астангов, который играет того самого вредного учителя, противника Нади Кулагиной.
Рискну предположить, что фильм не часто показывали, потому что не очень соответствовал тогдашней педагогической идеологии. Да и педагоги там в основном старорежимные. Еще гимназические видимо. Возможно вождю мирового пролетариата фильм не понравился и этого было достаточно, чтобы о нем постарались забыть. ИМХО