№44 Белогорец.
Сегодня этот фильм на "Культуре"про то ,как правильная учительница берётся за трудное дело и воспитывает самого правильного ученика из самого изгоя.Всё правильно,традиции.В "Путёвке в жизнь" самый правильный колонист тоже из самого неправильного Мустафы получился.
Сейчас тоже Культура его крутит. Ни разу не видел.
№47 Герберка
а я не поняла что стало с дружком Лопатина...который с ним к директору не пошёл...Лисицын кажется
Меня тоже заинтересовал момент с Лисицыным. "Он лживый!" - и всё, единодушно расписались в педагогическом бессилии. Повёл он себя отвратительно, но никто не стал разбираться в причинах. Лопатина не поздно воспитывать, а этого поздно. К Лопатину надо сходить домой, посмотреть, как и чем живёт, а к этому — не надо. Хотя Лопатин приятеля "по-товарищески" спалил. Никто не задаётся вопросом, почему парень до конца упирался, когда остальные уже сознались.
Не смотрел. Ну просто глянул, как в фильме какие-то люди переживают и убиваются из-за убеждений, совести какой-то, ответственности. Не стал разбираться, кого перед кем. Чёртечо. В-общем, сразу переключил.
Сегодня этот фильм на "Культуре"про то ,как правильная учительница берётся за трудное дело и воспитывает самого правильного ученика из самого изгоя.Всё правильно,традиции.В "Путёвке в жизнь" самый правильный колонист тоже из самого неправильного Мустафы получился.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 02.08.2016 - 00:50:14
Т-татьян@
По моим подсчетам, школьную тему в фильмах 30-х гг. открывает лента "Семиклассники" (1938), но её нигде нет. Продолжает тему "Учитель" (1939), Патриот"(1939)
Нет, я имел в виду, не собственно фильмы об учителях, как таковых (они вероятно могли быть и до Вами перечисленных), а скорее набор тем и сюжетов, в таких фильмах.
При просмотре не покидала мысль, что героиня Серовой напоминает Наталью Сергеевну.
И далеко не только её...
Действительно, есть сходство с "Детским часом", но вряд ли режиссер мог читать пьесу Л. Хеллман.
По моему, общее, тут только факт оговора. И подоплёка другая и решение проблемы иное
P.s. Раз уж речь зашла о школе (не знаю спрашивал уже или нет) видели ли Вы фильм "До свидания мистер Чипс". Точнее фильмы И старый оскароносный с Донатом и более молодой с О*Тулом?
Ещё один фильм с Валентиной Серовой, в котором она тоже "девушка с характером". Тоже фильм посмотрела впервые.
№ 2 Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 30.04.2012 - 12:08
Согласен, фильм именно любопытный. Думаю, что в некотором роде он даже эксперементальный, в том смысле, что (хотя возможно я и ошибаюсь) он первооткрыватель "школьной темы" в отечественном кино, во всяком случае в его "канонической" форме. Явно этот фильм повлиял и на "Первокласницу" и на "Счастливого плавания" и на им подобные фильмы.
Я сейчас смотрю довоенные фильмы, какие только могу найти. По моим подсчетам, школьную тему в фильмах 30-х гг. открывает лента "Семиклассники" (1938), но её нигде нет. Продолжает тему "Учитель" (1939), Патриот"(1939)
Кстати даже "Доживём до понедельника" отчасти сохраняет некоторые черты данного фильма (может поэтому и кажется фильм отчасти оттепельным).
При просмотре не покидала мысль, что героиня Серовой напоминает Наталью Сергеевну.
В фильме неоднократно упоминается, что героиня Серовой - детдомовка. А может она воспитывалась по системе Макаренко?
Для меня остается загадкой, почему произведения Макаренко начали экранизировать ("Педагогическую поэму", "Флаги на башнях") - в 1950-х, "Книга для родителей" ("Большие и маленькие" ) в 1962 г.
№ 1 stromyn 15.04.2011 - 20:58
Любопытный фильм, напоминающий, скорее, картины периода "оттепели". Одна беда - коллизия с девочкой-лгуньей явно позаимствована из фильма Уильяма Уайлера "Эти трое" (1936). А, точнее, из пьесы Лилиан Хеллман "Час детей", которую, кстати, Уайлер повторно экранизировал уже в 1961 году, существенно ближе к первоисточнику.
Вряд ли, конечно, Юрий Слёзкин видел фильм Уайлера, а вот с пьесой вполне мог ознакомиться.
..
Действительно, есть сходство с "Детским часом", но вряд ли режиссер мог читать пьесу Л. Хеллман. Но сама Л. Хеллман была левых взглядов. Так что всё может быть, публиковали в Союзе Л. Хеллман.
№37 Ивлев Игорь
Геннадий, что там подсказывать, если Лопатин лично вызвался отвечать, тем более что в таком случае запоминать придётся не только подсказку, но и её "птичий" аналог?
Тем не менее, "подсказки" были, и когда Надежда Ивановна пресекла саму их возможность, все негуманитарные знания Димы моментально исчезли! :))
Цель была, как точно заметил Грушин - умаление авторитета преподавателя, выставление его со смешной стороны и довольно открытая форма личного вызова - я и мои ребята можем делать всё что угодно, а Вы Надежда Ивановна этого даже не поймёте.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 01.03.2015 - 21:32:09
Геннадий Воланов (Москва)
Действия "банды Лопатина" (весь тот самый пресловутый "птичий концерт") имели своей целью подсказать "атаману" что рисовать в треугольнике, типа, "крик совы" - биссектриса, "кукушка" - медиана и т.д.
Геннадий, что там подсказывать, если Лопатин лично вызвался отвечать, тем более что в таком случае запоминать придётся не только подсказку, но и её "птичий" аналог? Цель была, как точно заметил Грушин - умаление авторитета преподавателя, выставление его со смешной стороны и довольно открытая форма личного вызова - я и мои ребята можем делать всё что угодно, а Вы Надежда Ивановна этого даже не поймёте.
Всё-таки, мы с Вами рассуждаем слишком уж отвлечённо от фильма! :))
Действия "банды Лопатина" (весь тот самый пресловутый "птичий концерт") имели своей целью подсказать "атаману" что рисовать в треугольнике, типа, "крик совы" - биссектриса, "кукушка" - медиана и т.д.
По сути, весь проступок Лопатина и его друзей - отнюдь не срыв урока, а нарушение школьной дисциплины в виде подсказки.
За это - "неуд" по поведению, и всё! :))
Углубляться в "преступление" Шестопальчика, мне кажется, в данном контексте уже не имеет смысла! :))
отзывы
Сегодня этот фильм на "Культуре"про то ,как правильная учительница берётся за трудное дело и воспитывает самого правильного ученика из самого изгоя.Всё правильно,традиции.В "Путёвке в жизнь" самый правильный колонист тоже из самого неправильного Мустафы получился.
а я не поняла что стало с дружком Лопатина...который с ним к директору не пошёл...Лисицын кажется
Глаза резанул один момент - персонаж Астангова курит (!) в учительской. Я так понимаю для тех времен подобное было нормой?
Нет, я имел в виду, не собственно фильмы об учителях, как таковых (они вероятно могли быть и до Вами перечисленных), а скорее набор тем и сюжетов, в таких фильмах.
И далеко не только её...
По моему, общее, тут только факт оговора. И подоплёка другая и решение проблемы иное
P.s. Раз уж речь зашла о школе (не знаю спрашивал уже или нет) видели ли Вы фильм "До свидания мистер Чипс". Точнее фильмы И старый оскароносный с Донатом и более молодой с О*Тулом?
Согласен, фильм именно любопытный. Думаю, что в некотором роде он даже эксперементальный, в том смысле, что (хотя возможно я и ошибаюсь) он первооткрыватель "школьной темы" в отечественном кино, во всяком случае в его "канонической" форме. Явно этот фильм повлиял и на "Первокласницу" и на "Счастливого плавания" и на им подобные фильмы.
В фильме неоднократно упоминается, что героиня Серовой - детдомовка. А может она воспитывалась по системе Макаренко?
Для меня остается загадкой, почему произведения Макаренко начали экранизировать ("Педагогическую поэму", "Флаги на башнях") - в 1950-х, "Книга для родителей" ("Большие и маленькие" ) в 1962 г.
№ 1 stromyn 15.04.2011 - 20:58
Любопытный фильм, напоминающий, скорее, картины периода "оттепели". Одна беда - коллизия с девочкой-лгуньей явно позаимствована из фильма Уильяма Уайлера "Эти трое" (1936). А, точнее, из пьесы Лилиан Хеллман "Час детей", которую, кстати, Уайлер повторно экранизировал уже в 1961 году, существенно ближе к первоисточнику.
Вряд ли, конечно, Юрий Слёзкин видел фильм Уайлера, а вот с пьесой вполне мог ознакомиться.
Действительно, есть сходство с "Детским часом", но вряд ли режиссер мог читать пьесу Л. Хеллман. Но сама Л. Хеллман была левых взглядов. Так что всё может быть, публиковали в Союзе Л. Хеллман.
Геннадий, что там подсказывать, если Лопатин лично вызвался отвечать, тем более что в таком случае запоминать придётся не только подсказку, но и её "птичий" аналог?
Всё-таки, мы с Вами рассуждаем слишком уж отвлечённо от фильма! :))
Действия "банды Лопатина" (весь тот самый пресловутый "птичий концерт") имели своей целью подсказать "атаману" что рисовать в треугольнике, типа, "крик совы" - биссектриса, "кукушка" - медиана и т.д.
По сути, весь проступок Лопатина и его друзей - отнюдь не срыв урока, а нарушение школьной дисциплины в виде подсказки.
За это - "неуд" по поведению, и всё! :))
Углубляться в "преступление" Шестопальчика, мне кажется, в данном контексте уже не имеет смысла! :))