Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 21.07.2017 - 18:06:28
№ 373 Немаккейн. Несомненно, Рощин принял решение самостоятельно, насмотревшись и на белых, и на махновцев. Чугай с Марусей только ускорили процесс. Последствия этого решения Рощину могут ещё аукнуться в будущем.
№370 Борис Нежданов
№ 367 Немаккейн. Марютка пыталась перетянуть. Не вышло. Остался последний аргумент - пуля. А с Рощиным посложнее. Он дезертировал от белых и сначала к махновцам попал. А там уж его перетягивали на сторону красных Чугай и Маруся.
Понятно. Там Марютка с незаконченой ВПШ, тут Чугай с Марусей, постоянные авторы журнала ЦК ВКП(б) "Большевик". Прям курсы цпша, у школьников нет вопросов, все рвутся на перемену в чехарду сгонять.
А никогда не задумывались, что Рощин, не мальчик чай, и кой-что повидал в жизни, мог сравнивать, сопостовлять, принимать решение самостоятельно? Он ведь некоторым образом весьма критически относился к самодержавию на излёте да и проделки обкуреной белогвардейщины тоже испытал на собственной спине. Вы вообще фильм видели или так, на материалах тутошного обсуждения, оперируете?
нвч по-прежнему (Красноярск) 21.07.2017 - 17:59:38
№370 Борис Нежданов
№ 367 Немаккейн. Марютка пыталась перетянуть. Не вышло. Остался последний аргумент - пуля. А с Рощиным посложнее. Он дезертировал от белых и сначала к махновцам попал. А там уж его перетягивали на сторону красных Чугай и Маруся.
Рощин ушел от белых, как только отыскался след Кати. Но и до этого он принял решение уйти, только способ выбрал - пулю в лоб. Случайность помешала. Но "перетягивали" - это неточное слово по отношению к Рощину. Он не из тех, кого можно "перетянуть". Решение он принял сам, увидев многое и в тылу, и на фронте.
Да, что там говорить, у Рощина-Гриценко благородства и внешнего, и внутреннего поболее будет, чем у Ножкина из второй версии, к тому просто привыкаешь под конец, как к неизбежному, и только. Неудивительно поэтому, что Ордынский пробовал Соломина и Ножкина на обе роли. Можно их чисто гепотетически и местами поменять. А вот Медведева с Гриценко, думаю, не поменяешь - каждый на своем месте. Кстати, и Пенкину с Алферовой местами поменяй, ничего не изменится - обе мямли и размазни по фильму.
№21 Romsey
Лучшее, что есть в этом фильме - это Гриценко в роли Рощина. Какая выправка, какая стать! Ножкин против него - просто хлюпик какой-то, да еще и зажат в любовных сценах чрезмерно. Сравните эпизод, когда Рощин спасает Катю от самоубийства. Какие глаза у РощинаГриценко в старом фильме! Очень цельная, сильная, интересная натура. Сравните сцену, когда Рощин бросает Кате :" Найдите себе комиссара, большевичка!". Каким драматизмом полон этот момент в старой экранизации, и как неинтересен он в сериале. Ножкин мог таким же голосом распекать официанта в кафе, разницу никто бы не заметил.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 21.07.2017 - 17:50:21
№ 367 Немаккейн. Марютка пыталась перетянуть. Не вышло. Остался последний аргумент - пуля. А с Рощиным посложнее. Он дезертировал от белых и сначала к махновцам попал. А там уж его перетягивали на сторону красных Чугай и Маруся.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 21.07.2017 - 17:34:40
№ 367 Немаккейн. А я раньше смотрел "Сорок первый". Но белого офицера Рощина в конце концов перетянули в красные. А белый офицер Говоруха-Отрок остался белым офицером, не потеряв при этом человеческого лица.
Скажем так: после Рощина-Гриценко появились первые сомнения в сугубо чёрном образе Белой армии. А то ведь как тогда в школе учили? Опять же Чапаев, Мы из Кронштадта, Ленин в 1918, Человек с ружьём, наконец. А тут такой офицер... Неоднозначный. Безусловно ключевой образ фильма.
нвч по-прежнему (Красноярск) 21.07.2017 - 12:49:28
№21 Romsey
Лучшее, что есть в этом фильме - это Гриценко в роли Рощина. Какая выправка, какая стать! Ножкин против него - просто хлюпик какой-то, да еще и зажат в любовных сценах чрезмерно. Сравните эпизод, когда Рощин спасает Катю от самоубийства. Какие глаза у РощинаГриценко в старом фильме! Очень цельная, сильная, интересная натура. Сравните сцену, когда Рощин бросает Кате :" Найдите себе комиссара, большевичка!". Каким драматизмом полон этот момент в старой экранизации, и как неинтересен он в сериале. Ножкин мог таким же голосом распекать официанта в кафе, разницу никто бы не заметил.
Согласна с Вами полностью. Гриценко переиграл всех, хотя и Нифонтова -Катя, Медведев -Телегин, Веселовская -Даша очень хороши.
нвч по-прежнему (Красноярск) 21.07.2017 - 12:21:17
№232 Пасквилянт
... Джемма Фирсова появляется на несколько секунд только в двух эпизодах из трех серий - как подруга Бессонова на пляже в Крыму и сцена в ресторане "Астории". В ХПМ-76 у Бессонова не было никакой подруги в Крыму, там он общается только с Дашей. И в ресторане "Астории" никого похожего не было. В романе Толстого есть этот персонаж? Если нет, то зачем Рошаль придумал этот персонаж? В чем замысел режиссера?
В романе этот персонаж есть:"В павильоне, между столиками, появилась актриса Чародеева, в зеленом прозрачном платье, в большой шляпе, худая, как змея, с синей тенью под глазами. Ее, должно быть, плохо держала спина, - так она извивалась и клонилась. Ей навстречу поднялся редактор эстетического журнала "Хор муз", взял за руку и не спеша поцеловал в сгиб локтя.
- Изумительная женщина, - проговорил Николай Иванович сквозь зубы.
- Нет, Коля, нет, Чародеева - просто падаль. В чем дело?.. Жила три месяца с Бессоновым, на концертах мяукает декадентские стихи... Смотри, смотри, - рот до ушей, на шее жилы. Это не женщина, это - гиена. Все же, когда Чародеева, кивая шляпкой направо и налево, улыбаясь большим ртом с розовыми губами, приблизилась к столу, любовник-резонер, словно пораженный, медленно поднялся, всплеснул руками, сложил их под подбородком.
- Милая... Ниночка... Какой туалет!.. Не хочу, не хочу... Мне прописан глубокий покой, родная моя...
Чародеева потрепала костлявой рукой его щеку, сморщила нос.
- А что болтал вчера про меня в ресторане?
- Я тебя ругал вчера в ресторане? Ниночка!
- Да еще как!
- Честное слово, меня оклеветали.
Чародеева со смехом положила мизинчик ему на губы: "Ведь знаешь, что не могу на тебя долго сердиться". И уже другим голосом, из какой-то воображаемой светской пьесы, обратилась к Николаю Ивановичу:
- Сейчас проходила мимо вашей комнаты: к вам приехала, кажется, родственница, - прелестная девушка."
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 16.07.2017 - 11:44:12
№ 361 нвч по-прежнему (красноярск). Да, в романе говорится, что из штаба Эверта. Позже Рощин и фамилию вспомнил - капитан Веденяпин. Почему-то в сериале её переврали - сказали Веденякин.
нвч по-прежнему (Красноярск) 16.07.2017 - 11:29:56
Для № 360 Борис Нежданов (Санкт-Петербург)
Относительно жестокости я не спорю. Я просто подумала, какой храбростью надо обладать, чтобы идти в рост под пули. Не помню в романе сцену, когда Рощин убивает красных. Помню сцену, когда он убивает бывшего "своего", "кажется это был кто-то из штаба Эверта", по-моему так в книге. Надо заглянуть в роман. А сцену с дрезиной и в фильме, и в романе помню прекрасно.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 16.07.2017 - 11:21:27
№ 359 нвч по-прежнему (красноярск). Не думаю, что только в России. Гражданские войны в Испании и Китае были не менее кровопролитными. Кстати, в этом фильме ещё не показали, как Рощин красных убивал в бою, только сцену, когда он стреляет по дрезине с едущим на ней Телегиным и другими красноармейцами. Показали в сериале Василия Ордынского.
нвч по-прежнему (Красноярск) 16.07.2017 - 09:09:06
Сейчас посмотрела "Восемнадцатый год."По-новому вдруг увидела сцену атаки белых. Подумалось, какая отчаянная храбрость и какая ненависть была в сердцах людей. Русские дрались против русских, одни защищали свой привычный уклад жизни, другие боролись за лучшую жизнь, но все равно , свои убивали своих. Так драться, наверное, могут только в России. Не зря Фридрих Прусский сказал в свое время, что русского солдата надо дважды застрелить, а потом еще и подтолкнуть, чтобы он упал.
№357 Борис Нежданов
... А я недавно прочитал в книге об Алексее Толстом из серии ЖЗЛ, что в Чародеевой он якобы изобразил Анну Ахматову. Слегка замаскировал это, сделав её в книге актрисой, а не поэтессой.
Час от часу не легче. Впрочем, Ахматовой Блока тоже приписывали. Но я все же больше склоняюсь к Волоховой. Если несколько изменить ее фамилию: волхвы - чародеи - очень близко. К тому же "рот до ушей" - это скорее про Волохову. И извивающаяся походка, "плохо держала спина" - Ахматова - царственная женщина, никогда не извивалась и спину держала. Но кто его знает, может быть, образ собирательный? Прошелся по всем сразу.
отзывы
№ 367 Немаккейн. Марютка пыталась перетянуть. Не вышло. Остался последний аргумент - пуля. А с Рощиным посложнее. Он дезертировал от белых и сначала к махновцам попал. А там уж его перетягивали на сторону красных Чугай и Маруся.
А никогда не задумывались, что Рощин, не мальчик чай, и кой-что повидал в жизни, мог сравнивать, сопостовлять, принимать решение самостоятельно? Он ведь некоторым образом весьма критически относился к самодержавию на излёте да и проделки обкуреной белогвардейщины тоже испытал на собственной спине. Вы вообще фильм видели или так, на материалах тутошного обсуждения, оперируете?
№ 367 Немаккейн. Марютка пыталась перетянуть. Не вышло. Остался последний аргумент - пуля. А с Рощиным посложнее. Он дезертировал от белых и сначала к махновцам попал. А там уж его перетягивали на сторону красных Чугай и Маруся.
Лучшее, что есть в этом фильме - это Гриценко в роли Рощина. Какая выправка, какая стать! Ножкин против него - просто хлюпик какой-то, да еще и зажат в любовных сценах чрезмерно. Сравните эпизод, когда Рощин спасает Катю от самоубийства. Какие глаза у РощинаГриценко в старом фильме! Очень цельная, сильная, интересная натура. Сравните сцену, когда Рощин бросает Кате :" Найдите себе комиссара, большевичка!". Каким драматизмом полон этот момент в старой экранизации, и как неинтересен он в сериале. Ножкин мог таким же голосом распекать официанта в кафе, разницу никто бы не заметил.
Лучшее, что есть в этом фильме - это Гриценко в роли Рощина. Какая выправка, какая стать! Ножкин против него - просто хлюпик какой-то, да еще и зажат в любовных сценах чрезмерно. Сравните эпизод, когда Рощин спасает Катю от самоубийства. Какие глаза у РощинаГриценко в старом фильме! Очень цельная, сильная, интересная натура. Сравните сцену, когда Рощин бросает Кате :" Найдите себе комиссара, большевичка!". Каким драматизмом полон этот момент в старой экранизации, и как неинтересен он в сериале. Ножкин мог таким же голосом распекать официанта в кафе, разницу никто бы не заметил.
... Джемма Фирсова появляется на несколько секунд только в двух эпизодах из трех серий - как подруга Бессонова на пляже в Крыму и сцена в ресторане "Астории". В ХПМ-76 у Бессонова не было никакой подруги в Крыму, там он общается только с Дашей. И в ресторане "Астории" никого похожего не было. В романе Толстого есть этот персонаж? Если нет, то зачем Рошаль придумал этот персонаж? В чем замысел режиссера?
- Изумительная женщина, - проговорил Николай Иванович сквозь зубы.
- Нет, Коля, нет, Чародеева - просто падаль. В чем дело?.. Жила три месяца с Бессоновым, на концертах мяукает декадентские стихи... Смотри, смотри, - рот до ушей, на шее жилы. Это не женщина, это - гиена. Все же, когда Чародеева, кивая шляпкой направо и налево, улыбаясь большим ртом с розовыми губами, приблизилась к столу, любовник-резонер, словно пораженный, медленно поднялся, всплеснул руками, сложил их под подбородком.
- Милая... Ниночка... Какой туалет!.. Не хочу, не хочу... Мне прописан глубокий покой, родная моя...
Чародеева потрепала костлявой рукой его щеку, сморщила нос.
- А что болтал вчера про меня в ресторане?
- Я тебя ругал вчера в ресторане? Ниночка!
- Да еще как!
- Честное слово, меня оклеветали.
Чародеева со смехом положила мизинчик ему на губы: "Ведь знаешь, что не могу на тебя долго сердиться". И уже другим голосом, из какой-то воображаемой светской пьесы, обратилась к Николаю Ивановичу:
- Сейчас проходила мимо вашей комнаты: к вам приехала, кажется, родственница, - прелестная девушка."
Относительно жестокости я не спорю. Я просто подумала, какой храбростью надо обладать, чтобы идти в рост под пули. Не помню в романе сцену, когда Рощин убивает красных. Помню сцену, когда он убивает бывшего "своего", "кажется это был кто-то из штаба Эверта", по-моему так в книге. Надо заглянуть в роман. А сцену с дрезиной и в фильме, и в романе помню прекрасно.
... А я недавно прочитал в книге об Алексее Толстом из серии ЖЗЛ, что в Чародеевой он якобы изобразил Анну Ахматову. Слегка замаскировал это, сделав её в книге актрисой, а не поэтессой.