Когда-то очень давно в детстве видела этот фильм, мало что запомнила, а тут случайно нашла его. Пересмотрела (на самом деле можно считать, что посмотрела впервые). Добрый, может наивный, но очень чистый. Смоктуновский хорош. Ну и Марченко тоже. Странно, что фильм такой короткий.
Чудный фильм. Действительно, сравнение его с японской поэзией очень верно. Такой тонкий, удивительный, хрупкий. Прелестная Людмила Марченко, добрый, терпеливый Иннокентий Смоктуновский. Сцену с ходунками я тоже посмотрела раз десять!
Александр Гребенкин (Каменское) 14.02.2013 - 20:50:55
Очень простой добрый и, к сожалению, короткий фильм (идет всего 59 минут). Людмила Марченко в роли учительницы, брошенной мужем, не показалась мне слишком убедительной.
Ее партнер - Иннокентий Смоктуновский сыграл гораздо ярче и красочнее - доброго, искреннего, отзывчивого влюбленного человека. Лишь под конец фильма его герой срывается на назидательность, что немного противоречит его образу.
Конечно, хотелось бы, чтобы авторы лучше поработали над драматургией картины и характерами героев.
Самый нежный советский фильм, из тех что я видела. Практически никакого конфликта, никакой проблематики, да и сюжета. Эта картина сравнима с японской поэзией (томик которой лежит на столе героини). Чудная Людмила Марченко, очень трогательная. И.Смоктуновский – великий актер, здесь он очень мягкий, добрый и немного чудаковатый. Прелестное дитя, веселое и подвижное. Сцену с ходунками я посмотрела раз десять! У фильма есть свое настроение, какая то тихая мелодия, берущая за душу.
Мне было 19 лет, когда этот фильм появился и я его смотрела , с тех пор не видела никогда. А впечатления остались на всю жизнь.Тогда я открыла для себя Смоктуновского. И музыку Надежды Симонян ! Она же писала музыку для фильма "Дама с собачкой". Так хотелось бы увидеть фильм и услышать музыку вновь.
Простой фильм, который вызывает интересные ассоциации.
Например такую:
Персонаж Марченко и персонаж Смоктуновского - "Варя" и "Алексей" - женятся и живут в той же деревне. Через 17 лет в эту деревню приезжает учительница Мария, по какому-то удивительному совпадению сюжетов - тоже одна и с дочерью. Она принципиально начинает борьбу с "Варей" и "Алексеем" потому что они детей воспитывают не правильно, отстали от времени и вообще - обмещанились.
И опять-таки по удивитеьному совпадению сюжета за ней начинает ухаживать местный житель - шофер Василий ( от которого давно уже ушла Наташа потому что он был глупым и не дарил ей цветы.)
Постепенно, не сразу между ними возникает настоящая любовь. Шофер и Мария живут вполне счастливо, но (далее см. фильм "Приезжая").
Или другая ассоциация:
Про отца "Вариной" дочери в фильме говорится скупо. То есть - вообще ничего. Прозвучала лишь невнятная фраза "Порой у нас судят за пустяк. А тут - сломают жизнь человеку - и остаются безнаказанными.До каких же пор это будет?" То есть, надо понимать, что рождение ребенка - это сломанная жизнь его матери.
Это наводит на мысль, что биологического отца ребенка зовут Виктор. И что через пару лет это самый Виктор тоже поедет в деревню (на учебную практику). И в деревне он встретит девушку по имени, например, Алька. И опять останется безнаказанным, но ( далее см. фильм "Женщины").
Через все три сюжета красной нитью проходит один и тот же набор образов: обманутая мать-одиночка - деревня как место силы - достойный и всё ещё неженатый мужчина - жизнеутверждающая финальная музыка.
Очень чувственный пронзительный милый фильм с красавицей Л.Марчкнко и совсем необычного в роли учителя ГЕНЯ И.Смоктуновского.Недавно смог его достать, готов поделиться.Пишите
Очень понравилась Людмила Марченко в роли учительницы и жалко ее , и понять человека можно, а расстроиться пришлось из -за Алексея. Никогда не перестану восхищаться талантом актера. Не знаю, как у И.Смоктуновского получается так передавать чувства и страдания не только принцев , но и простых людей, простого деревенского учителя, до бесконечности порядочного человека . Сцена его прощания с учительницей - непередаваемые чувства... (неужели И.Смоктуновский мог быть таким ранимым в жизни ) . Да и сам фильм, деревня, дети , я такого уже давно не видела...
Фильм очень душевный и трогательный .Очень чистые отношения,теперь такие редко встретишь.Мне этот фильм особенно дорог,его снимали в деревне,где жили мои бубушка и дедушка , видела процесс съемок,актеров.Очень хочу иметь его в своей фильмотеке,но в каталоге киностудии его почему-то нет.Старые фильмы по-прежнему любимы ,и не только пожилыми ,но и молодыми .Мои дети и внук-подросток с удовольствием смотрят многие из них.Спасибо!
отзывы
Ее партнер - Иннокентий Смоктуновский сыграл гораздо ярче и красочнее - доброго, искреннего, отзывчивого влюбленного человека. Лишь под конец фильма его герой срывается на назидательность, что немного противоречит его образу.
Конечно, хотелось бы, чтобы авторы лучше поработали над драматургией картины и характерами героев.
Например такую:
Персонаж Марченко и персонаж Смоктуновского - "Варя" и "Алексей" - женятся и живут в той же деревне. Через 17 лет в эту деревню приезжает учительница Мария, по какому-то удивительному совпадению сюжетов - тоже одна и с дочерью. Она принципиально начинает борьбу с "Варей" и "Алексеем" потому что они детей воспитывают не правильно, отстали от времени и вообще - обмещанились.
И опять-таки по удивитеьному совпадению сюжета за ней начинает ухаживать местный житель - шофер Василий ( от которого давно уже ушла Наташа потому что он был глупым и не дарил ей цветы.)
Постепенно, не сразу между ними возникает настоящая любовь. Шофер и Мария живут вполне счастливо, но (далее см. фильм "Приезжая").
Или другая ассоциация:
Про отца "Вариной" дочери в фильме говорится скупо. То есть - вообще ничего. Прозвучала лишь невнятная фраза "Порой у нас судят за пустяк. А тут - сломают жизнь человеку - и остаются безнаказанными.До каких же пор это будет?" То есть, надо понимать, что рождение ребенка - это сломанная жизнь его матери.
Это наводит на мысль, что биологического отца ребенка зовут Виктор. И что через пару лет это самый Виктор тоже поедет в деревню (на учебную практику). И в деревне он встретит девушку по имени, например, Алька. И опять останется безнаказанным, но ( далее см. фильм "Женщины").
Через все три сюжета красной нитью проходит один и тот же набор образов: обманутая мать-одиночка - деревня как место силы - достойный и всё ещё неженатый мужчина - жизнеутверждающая финальная музыка.
Можно сказать - трилогия