Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
До будущей весны кадры из фильма
Год
1960
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.143 / 35 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 >

41
 
Великолепный фильм.
40
 
Очередная сказочка про автохтонную изначальную деревенскую Русь. Сколько можно? ну и отношение мамаши к младенцу - это просто железная причина лишить ее родительских прав. Только от тех кадров когда она ведет урок а ребенок стоит под окнами во дворе школы - просто воротит и хочется прибить мамашку.
39
 
Хороший фильм. Марченко здесь очень красивая, женственная. И со Смоктуновским в паре они хорошо
смотрятся.
Мне видится, что ее героиня не любит свою дочь, равнодушна к ней, как будто обуза она для нее.
К сожалению, фильм короткий и многого нам не показали. Но я не увидела ни равнодушия Веры к дочке, ни того, что она для нее обуза.
Любит Вера дочку. Беспокоится за нее. Заплакала девочка, прервала урок - сидите дети тихо. выглянула в окошко, как там дочка. Это у Маши из "Приезжей" Катя уже большая была, ее можно было на урок привести. А тут- кроха.
Девочка - просто прелесть! Общительная, улыбчивая.
сообщение было отредактировано в 23:08
38
 
Смоктуновский - просто Космос! Даже здесь он "начудил" и "наколдовал", слова его выглядят пророческими. Где-то в середине фильма, персонаж его школьный учитель Алексей Николаич, произносит фразу, - "Человеку и в Космосе нужна будет ветка сирени". И что же. Фильм снят в 1960-м году, название его "До будущей весны". И именно будущей весной в апреле 1961-го года, совершил свой полёт в Космос Юрий Гагарин.
37
 
Рассказ Сергея Воронина "Среди жизни" был опубликован в середине 50-х и стал прототипом сценария данного фильма. Отрывок:
Вера Николаевна рассчиталась с шофером и, прижимая одной рукой к груди ребенка, держа в другой чемодан, вышла из машины. И такой тишиной, таким миром повеяло на нее от вековых дубов, устремивших в небо свои могучие кроны, от солнечных зайчиков, пестро перебегающих в тенистой траве, от щебета невидимых в густой листве птиц!

Дверь открыла босоногая пожилая женщина, повязанная черным платком. Это была Настя, школьная уборщица. В войну она потеряла мужа и сына. Увидав молоденькую учительницу с грудным ребенком, Настя несколько секунд растерянно глядела на Веру Николаевну. Ей почему-то казалось, что приедет пожилой человек, строгий, похожий на Павла Петровича, который когда-то учил ее в церковноприходской школе. А тут чуть ли не девочка, да еще с ребенком. На нее доверчиво и робко смотрели ясные глаза. Особым чутьем человека, испытавшего много горя, Настя почувствовала горе и у этой приехавшей. И сразу приняла ее в свое сердце, давно никем
не занятое.
36
 
На 41 минуте фильма Алексей Николаевич произносит: "Люблю ходить по дорогам. Они всегда разные...".
Этой фразой начинается рассказ Сергея Воронина "Дороги". Полностью она выглядит так:
Я люблю ходить по дорогам. Они всегда разные и
всегда одинаковые, не имеющие ни конца, ни начала.
Тянутся по бескрайним степям, огибают глубокие овраги,
теряются в тенистых лесах, то мощенные камнем, то
плотно утрамбованные колесами машин и подковами
лошадей, то в выбоинах с водой и грязью. Сливаются одна
с другой, расходятся во все стороны, чтобы снова
сойтись, и всегда, неизменно выводят к людям, к их домам,
к их жизни.

сообщение было отредактировано в 21:36
35
 
№33 Хилькевич Николай
... Если бы за фильм взялся Кулиджанов, то получилась бы работа, равнозначная картине "Отчий дом", ...
Получилось бы своеобразное продолжение фильма "Отчий дом". Не такое, каким его хотели бы видеть зрители, но вполне можно было совместить сюжетные линии двух фильмов.
34
 
Может быть произошёл брак плёнки и переснимать не стали?
Согласен с предыдущими комментаторами, что недостаточный метраж для этого фильма. Не хватает динамики эпизодов, насыщенности диалогов, проработки характеров главных героев. Надо искать первоисточник - книгу или сценарий Сергея Воронина (в 1957-1964 годах главный редактор журнала «Нева»), чтобы достоверно оценить работу съёмочной группы над фильмом.
33
 
Задумка фильма неплохая, замечательно подобран актерский состав, но чувствуется неопытность молодого режиссера. Если бы за фильм взялся Кулиджанов, то получилась бы работа, равнозначная картине "Отчий дом", где блистали Людмила Марченко и Николай Новлянский. Интересно видеть на экране молодых Иннокентия Смоктуновского, Владимира Андреева, чей талант впоследствии был высоко оценен. В фильме также можно увидеть редко снимавшихся прекрасных актеров Марию Призван-Соколову и Кларину Фролову-Воронцову. Несмотря на участие известных талантливых актеров, сюжет фильма передается непоследовательно, перескакивая буквально из зимы в лето. Характеры главных героев раскрыты не полностью. В какой-то мере ощущается безразличие героини Людмилы Марченко к своему маленькому ребенку. Многие реплики героев оказываются "не к месту". По 10-бальной шкале фильм заслуживает оценки "5-6", не больше.
32
 
В роли Наташи - девушки, готовящейся выйти замуж за "несамостоятельного человека", который разъезжает на мотоцикле и любит "не так, как надо", цветов не дарит, - Галина Васильева, старшая сестра Екатерины Васильевой. Такая интересная актриса, и всего три роли в кино, а я так всего два фильма с ней смотрела - Ссора в Лукашах и До будущей весны. Тень ли знаменитой младшей сестры её затмила, другое ли что, но вот не стала она больше сниматься. Жаль.
31
 
Из книги Иннокентия Смоктуновского "Быть!: Автобиографическая проза". 2000.
/ Мало кто знает, что благодаря этому фильму я был приглашен на Гамлета. Григорий Козинцев был на одной из репетиций этого фильма. Я репетировал, выстраивал сцену, спорил, отстаивал и помогал своему другу Соколову. После репетиции Г.Козинцев был взволнован и сказал, что он нашел то, что искал. /
30
 
Абсолютно бессмысленный фильм. Прекрасные актёры играют бессмысленные роли в бессмысленном фильме. Смоктуновский слишком велик для такого серого бездарного невыразительного бесформенного и бессмысленного фильма.
29
 
ЗАБЫТЫЙ УЗОР НАШИХ ДУШ

Посвящается Насте Крыловой -
для нее я писал все в стихах...

Забытые старые фильмы -
черно-белые еще иногда -
хранят в себе радугу, радость,
и также дороги сердцу,
как фото семейных альбомов -
хотя и уже пожелтели,
но мы их, как ценность, храним!..

Смотрите - это юность родителей,
если вам пятьдесят и чуть более,
молодость дедушек, бабушек -
если вам лет тридцать сейчас...
Касание к их трепетным чувствам -
то журчащим лесным ручейком,
то бушующим страстным потоком...

Казалось бы, ЧТО удивит нас?
Ведь столько прочитано, прожито,
столько всего уже видано -
какие уж новости тут?!

Но вот же - честное слово,
замираем мы пред экраном -
удивляемся, радуясь очень,
ибо видим мы снова и снова,
что Жизнь - бесконечна, чудесна,
светла, несказанно красива,
нежна, многогранна, богата -
Жизнь и Искусство также -
ведь Творчество есть сама Жизнь!..
Какое чудесное кружево!
Снежинки, узор наших душ!..

Чудесный таинственный фильм!
Тонкий тактичный сдержанный -
а за этим суровым молчанием -
цветение красивейших чувств!
Страстный поиск достойного веры,
поиск истины в нас, в человеке,
какое стремление к правде,
надежности, любви, чистоте!...

О - это что-то забытое,
утерянное в искусстве и в жизни -
и в жизни - да и как же иначе? -
Ведь в кино отражается жизнь...

Как близки каждой русской душе
эта маленькая сельская школа,
эта русская печка простая,
и две половинки в школе -
класс и квартира учительницы,
как дороги сердцу и близки
простые деревенские люди
и "птичьи базары" детей!..

О Боже - ведь это же Таинство,
чудесное Таинство Жизни...
Ведь их же, казалось бы, нет -
великих актеров, актрис -
ушли иль состарились очень...
Так почему же, смотря это,
в сердце пульсирует - ЖИВЫ!?
Живы и по-прежнему молоды,
и вновь улыбаются нам...
Да разве же это КИНО? -
Нет, не кино - это Жизнь...

"До будущей весны", 1960 год
28
 
Каппа:"Уныние-это грех все-таки"
К этому можно добавить:"Помните,что уныние губит все.В этих словах усматривайте,что высота духа-это не иго,и не отречение,и не подвиг.Просыпаясь утром,помните,что творчество сердца человека в том ,чтобы очистить встречи любовью,милосердием,пощадой.Но это не значит согнуть спину и позволить злу кататься на вас.Не то считайте милосердием,что даете сами,или что дается вам как долг,обязанность.Не то считайте милосердием,что даете в радости,в сияющем счастье жить и любить.Не тот любит,кто несет свой долг чести и верности.Но тот,кто живет и дышит именно потому,что любит,и иначе не может.И любовь такого человека не брага хмельная и чарующая,создающая красоту условную,но чистая красота,несущая всему мир и успокоение."
27
 
А мне кажется, героиня Марченко просто зажата, в депрессивной скорлупе. Она боится чувств. Но это не значит, что не любит дочь и считает ее обузой.

Очень понравился фильм, за исключением того что короткий. Концентрация мимимишности на минуту превышает все нормы) и впечатлила отповедь учителя в конце, повезло героине, что ее встряхнули. Уныние- это грех все-таки.

1 2 3 >

До будущей весны (1960): новости >>

Афиша кино >>

драма, исторический фильм
Россия, 2024
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
мелодрама, приключения
Франция, 2025
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
байопик, ироническая новелла
Россия, 2025
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
комедия, мелодрама, научная фантастика
США, 2024
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
романтическая комедия
Россия, 2025
Россия, 2022
мистика, фильм ужасов
США, 2024
комедия
Казахстан, 2025
мистика, фильм ужасов
Канада, 2025
детектив, драма
Россия, 2025
триллер, экранизация
Южная Корея, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен