Сюжет фильма не захватил; слишком уж мрачное впечатление произвёл ГГерой (Н.Симонов), нагонявший смертельную тоску своим вечно хмурым видом.
Не пишет тебе сын - ну съезди к нему сам (как, например, персонажи Е.Лебедева в х/ф "Последний месяц осени" или Н.Крючкова в х/ф "Адрес вашего дома"); тем более, что в море всё равно не выходишь по возрасту,
а отзывчивая девушка с почты подтвердила, что сын со своего адреса не съезжал.
А нет - обидься на него, и вообще забудь, что у тебя "где-то есть сын".
Но нет: Харлампий и сам не живёт, и другим своей хандрой жизнь отравляет.
Кстати, из тех "других" отмечу своего любимца Дмитрия Франько.
Но больше всего понравилось в фильме (почему и "7" по 10-балльной), конечно, великолепнейшая операторская работа.
Сначала думал, не Урусевский ли это часом?!
Но нет: оказалось - Юрий Ильенко.
Наезды, отъезды, панорамы - высший класс.
А самый гениальный эпизод когда Харлампий выгоняет Степана с женой из своего дома.
Сцена снята под углом, а одновременно с хлопком закрывающейся двери - камера резко становится прямо.
Оператор практически заставил зрителя самого оказаться в доме и лично присутствовать при этом драматическом эпизоде.
№1 Евгений Грост
Необычный и очень интересный фильм !Не знаю, как он был воспринят в 1962 году, но сейчас звучит пронзительно,трагически и современно. Потрясающая работа Николая Симонова - это актёр Божьей милостью ; очень любопытна и ,по-моему, талантлива работа оператора Юрия Ильенко.
Буквально озвучены мои впечатления после просмотра этого потрясающего фильма! Светлая память великому Николаю Симонову...
Тоскует отец (Николай Симонов) по сыну, но зачем же так прилюдно?! Весь фильм угрюмый, нет писем от сына уже давно, несколько лет. Молодежь поселка жалеет старика - зовут его ласково Батя! Принимают участие в его жизни, любят. А ему ничего не в радость - ни новый дом, ни музыка из патефона, ничего не нужно. Ну уж раз такая тоска обуяла - поехал бы к сыну выяснил, в чем дело, почему забыл родителя?
И фильм поставлен непонятно, догадайся сам, что там у них происходит.
Кто эта женщина Катя, которая больна, никого не узнает? В бреду сын ей мерещится. Зовет его - Витя. И сын старика - тоже Виктор. Значит это мать, жена старика. Но почему они не живут вместе? На что сын обижен или что с ним? Так воспитали? После войны вернулся, пожил немного и уехал. Вначале писал письма, а потом перестал. На похороны матери не приехал.
Надя (Светлана Дружинина) старику как дочь. А кто она Кате - дочь? Ничего не понятно. Взял Катю в жены с ребенком, а потом разошлись?
Помог солдату-инвалиду (Виктор Авдюшко), который пил водку, да горланил песни на вокзале - никого у него на свете нет. Пригласил жить к себе в дом, все хорошо у них. Степан Надю полюбил, свадьбу сыграли. Ну и живи - радуйся, вот тебе и сын и дочь. Нет, он всё страдает. А сам солдата учил - зачем тебе такая жизнь - пьяная? Так и сам не живет, мучается и людей своим видом мучает.
Стоит ли страдать по этому предателю сыну - не лучше ли вычеркнуть из жизни. Сын скачет с места на место, денег у отца просит. А когда жизнь может и наладилась или уже стыдно денег стало просить, да и отец уже похоже на пенсии, то и вообще забыл за ненадобностью.
Но видно не получается забыть сына - все сильнее и сильнее ждет письма отец. Мать умерла, может и сам уже чувствует, что скоро конец его жизни. И гонит от себя Надю со Степаном - ища сыну оправдания, на обвинения Степана. Вот так и испортили сына - своей безмерной любовью, жалостью и оправданиями. Не научили отдавать, только брать. Ну так и кого винить, только себя.
Фильм затрагивает за живое! Потрясающая постановка Артура Войтецкого, прекрасная игра всех актёров, прекрасная задумка фильма и очень хорошо переданная обстановка тоски, скорби - неотъемлимая черта кинокартины. Подобное кино - истинная гордость нашего кинематографа. Подобного не было, нет и никогда не будет, да и не могли снять за рубежом!
Необычный и очень интересный фильм !Не знаю, как он был воспринят в 1962 году, но сейчас звучит пронзительно,трагически и современно. Потрясающая работа Николая Симонова - это актёр Божьей милостью ; очень любопытна и ,по-моему, талантлива работа оператора Юрия Ильенко.
отзывы
Не пишет тебе сын - ну съезди к нему сам (как, например, персонажи Е.Лебедева в х/ф "Последний месяц осени" или Н.Крючкова в х/ф "Адрес вашего дома"); тем более, что в море всё равно не выходишь по возрасту,
а отзывчивая девушка с почты подтвердила, что сын со своего адреса не съезжал.
А нет - обидься на него, и вообще забудь, что у тебя "где-то есть сын".
Но нет: Харлампий и сам не живёт, и другим своей хандрой жизнь отравляет.
Кстати, из тех "других" отмечу своего любимца Дмитрия Франько.
Но больше всего понравилось в фильме (почему и "7" по 10-балльной), конечно, великолепнейшая операторская работа.
Сначала думал, не Урусевский ли это часом?!
Но нет: оказалось - Юрий Ильенко.
Наезды, отъезды, панорамы - высший класс.
А самый гениальный эпизод когда Харлампий выгоняет Степана с женой из своего дома.
Сцена снята под углом, а одновременно с хлопком закрывающейся двери - камера резко становится прямо.
Оператор практически заставил зрителя самого оказаться в доме и лично присутствовать при этом драматическом эпизоде.
Необычный и очень интересный фильм !Не знаю, как он был воспринят в 1962 году, но сейчас звучит пронзительно,трагически и современно. Потрясающая работа Николая Симонова - это актёр Божьей милостью ; очень любопытна и ,по-моему, талантлива работа оператора Юрия Ильенко.
И фильм поставлен непонятно, догадайся сам, что там у них происходит.
Кто эта женщина Катя, которая больна, никого не узнает? В бреду сын ей мерещится. Зовет его - Витя. И сын старика - тоже Виктор. Значит это мать, жена старика. Но почему они не живут вместе? На что сын обижен или что с ним? Так воспитали? После войны вернулся, пожил немного и уехал. Вначале писал письма, а потом перестал. На похороны матери не приехал.
Надя (Светлана Дружинина) старику как дочь. А кто она Кате - дочь? Ничего не понятно. Взял Катю в жены с ребенком, а потом разошлись?
Помог солдату-инвалиду (Виктор Авдюшко), который пил водку, да горланил песни на вокзале - никого у него на свете нет. Пригласил жить к себе в дом, все хорошо у них. Степан Надю полюбил, свадьбу сыграли. Ну и живи - радуйся, вот тебе и сын и дочь. Нет, он всё страдает. А сам солдата учил - зачем тебе такая жизнь - пьяная? Так и сам не живет, мучается и людей своим видом мучает.
Стоит ли страдать по этому предателю сыну - не лучше ли вычеркнуть из жизни. Сын скачет с места на место, денег у отца просит. А когда жизнь может и наладилась или уже стыдно денег стало просить, да и отец уже похоже на пенсии, то и вообще забыл за ненадобностью.
Но видно не получается забыть сына - все сильнее и сильнее ждет письма отец. Мать умерла, может и сам уже чувствует, что скоро конец его жизни. И гонит от себя Надю со Степаном - ища сыну оправдания, на обвинения Степана. Вот так и испортили сына - своей безмерной любовью, жалостью и оправданиями. Не научили отдавать, только брать. Ну так и кого винить, только себя.
Ялтинская киностудия. (9)
Народная артистка Украины
Мастер художественного слова Киевской филармонии
В 2007 г. награждена медалью Пушкина