Предпоследний раз смотрел этот телефильм в далёком детстве и помнил из него только парафраз про "бюст Брижитт Бардо" (кстати, это сказал не какой-то пошляк-американец, а как раз-таки, наш советско-вашингтонский корреспондент! :)), и "забавы молодых" в лесу.
Кстати, в детстве же я был уверен, что заглавный герой - реальное лицо, и это политический обозреватель Всеволод Овчинников, типа, отработавший контракт в США, а в 70-80-е гг ведущий "Международной панорамы";
очень уж внешне был похож на своего тёзку Сафонова - исполнителя заглавной роли в телефильме.
Теперь пересмотрел все три серии - вполне смотрибельная, хотя, и конечно, насквозь идеологизированная хроника работы собкорра в столице США в 60-е гг - "7" по 10-балльной.
Некоторые фразы мини-сериала пополнили мой "киноцитатник Мао".
Политический корреспондент:
- Бойтесь излишней восторженности; в нашем деле куда полезней ирония и цинизм.
№34 Борис Нежданов
№ 33 Марлон. ... "Рождённая революцией" чёрно-белый от начала до конца, никогда не видел цветных версий и не слышал о них. А "Следствие ведут знатоки", насколько мне известно, снимался не на киноплёнку, а на видеоленту.
Прошу прощения, у меня смешались в голове "Рожденная революцией" (ч/б) и "Государственная граница" (цв) в один фильм )
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)29.03.2021 - 12:13:46
№ 33 Марлон.
"Следствие ведут знатоки". Первые 9 серий - в ч/б, потом уже снимали на цвет. То же самое -сериал "Рожденная революцией", который начали снимать в 1974 году. Первые серии - на ч/б, дальше создателям дали цветную пленку.
"Рождённая революцией" чёрно-белый от начала до конца, никогда не видел цветных версий и не слышал о них. А "Следствие ведут знатоки", насколько мне известно, снимался не на киноплёнку, а на видеоленту.
№30 Мирный
"...Чёрно-белые фильмы снимали...до середины 70-х...например, "17 мгновений весны" (28) Вольдемар
В конце поста упомянутый сериал Лиозновой, снятый на Ч/Б киноплёнку, ТЕМ преследовал единственную цель : приблизить ТАКИМ способом к большей достоверности показываемых, снятых художественно, событий, ТЕМ преподнося некую "хроникальность", оправданно подмешивая художественные кадры настоящей кинохроникой ; известный Спилберг в 1993-м ТАКОЙ ЖЕ направленностью "о достоверности событий" чёрно-белым кино-способом снял свой "Список Шиндлера", ТЕМ подчёркивая его абсолютную достоверность, "без исключения " .
Ничего подобного, просто ч/б пленка была дешевле, вот и все. Сериал был оч большим по продолжительности, на такие сериалы цветную дорогостоящую пленку не выделяли (как пример, сериал "День за днем" Шиловского и многие другие). Когда во второй половине 70-х производство цветной пленки нарастили, никаких сериалов в ч/б уже не снимали. И вот как раз тогда режиссеры могли выбрать ч/б пленку именно для большей достоверности (как это всегда делал Алексей Герман).
Классический пример - "Следствие ведут знатоки". Первые 9 серий - в ч/б, потом уже снимали на цвет. То же самое -сериал "Рожденная революцией", который начали снимать в 1974 году. Первые серии - на ч/б, дальше создателям дали цветную пленку.
№31 voldemar
... В.Зорин мог бы подобрать и американскую популярную мелодию,чтобы "показать отрицание молодёжью...
Чепуха. Без разницы - в какой точке планеты спали авторы и исполнители. Нужно иметь глубокую степень "недалёкости", будучи уверенным, что гражданство автора мелодии должно совпадать с местом действия изображённых событий...
Подобрана под смысл передачи. Ибо... Любовь (декларируемая СССР - как главный мотив жизнедеятельности) не покупалась... Нигде и ни за какие деньги. Штаты - как самая богатая страна,.. даны в противовес тезису. Дальше - кому как нравится...
В прочем,обучение иностранным языкам в средней школе-не было сильной стороной советского образования...
Как выясняется, ВПРОЧЕМ - и обучение русскому языку, тоже...
№29. Uroboroz. В.Зорин мог бы подобрать и американскую популярную мелодию,чтобы "показать отрицание молодёжью самой основы буржуазной морали-перевода всех общественных отношений в денежный эквивалент"! В прочем,обучение иностранным языкам в средней школе-не было сильной стороной советского образования и я очень сомневаюсь ,что многие вообще понимали то,о чём поётся в песнях "The Beatles" или других англоязычных рок-групп! №30. Мирный. Можно назвать и другие фильмы чёрно-белые тех времён,где и не нужна была "некая "хроникальность"- "Совесть" и "Опасный поворот". Что же касается этого фильма Лиозновой, то для" хроникальности" она могла бы поступить,как другой известный режиссёр Ю.Озеров,который снял "Освобождение" частично чёрно-белым и частично цветным.
"...Чёрно-белые фильмы снимали...до середины 70-х...например, "17 мгновений весны" (28) Вольдемар
В конце поста упомянутый сериал Лиозновой, снятый на Ч/Б киноплёнку, ТЕМ преследовал единственную цель : приблизить ТАКИМ способом к большей достоверности показываемых, снятых художественно, событий, ТЕМ преподнося некую "хроникальность", оправданно подмешивая художественные кадры настоящей кинохроникой ; известный Спилберг в 1993-м ТАКОЙ ЖЕ направленностью "о достоверности событий" чёрно-белым кино-способом снял свой "Список Шиндлера", ТЕМ подчёркивая его абсолютную достоверность, "без исключения " .
№28 voldemar
а в том, что В.Зорин для своей программы об Америке,мог бы выбрать какую-нибудь американскую популярную тогда рок-мелодию,а не британскую...
Это не просто популярная мелодия. Она была выбрана, скорее всего, чтобы показать отрицание молодежью самой основы буржуазной морали - перевода всех общественных отношений в денежный эквивалент.
№25 Uroboroz . Ну,Вы просто "открыли Америку"своим замечанием ,что "телевизор включали,чтобы послушать битлов"! Я думаю,что это хорошо понимали даже пол века назад,когда выходила эта передача. Моё замечание состояло не в этом,а в том, что В.Зорин для своей программы об Америке,мог бы выбрать какую-нибудь американскую популярную тогда рок-мелодию,а не британскую...В.Зорин показывал не мало интересного для советского телезрителя в своих программах. Запомнился,например,сюжет про американские развлекательные и игровые автоматы,аналогов которых тогда в СССР просто не было! А,однажды был такой забавный "пассаж"! Как то раз,В.Зорин,возможно,решил покритиковать условия труда на американских заводах с конвеерным производством и включил в свою программу большой сюжет из старого фильма,где ещё Чарли Чаплин играл рабочего на конвеере. Его работа состояла в том ,чтобы сжимать плоскогубцами какие то детали,от такой работы он так "офонарел",что стал сжимать плоскогубцами носы всем людям,кто ему "подворачивался под руку". Смотреть это было очень смешно,на секунду-две было показано,что и сам В.Зорин "смеётся от души"! Но ,вот сюжет кончился,и телезрители увидели совсем серьёзного В.Зорина,который сказал примерно такую фразу- "Смешно? Очень смешно. Так смешно,что плакать хочется". В следующие дни,я обсуждал с приятелями и знакомыми всё это увиденное. Запомнилось-никто не сказал,что ему хотелось плакать,а вот смеялись над всем этим,как я запомнил,все! Что же касается фильма "Вашингтонский корреспондент", то не думаю,что его не показывали в дальнейшем только потому,что он был чёрно-белый. Чёрно-белые фильмы снимали примерно до середины семидесятых и многие показывали неоднократно. Достаточно вспомнить,например,хотя бы "Семнадцать мгновений весны"...
А я застал лишь "Девятую студию" с Зориным. Но был совсем глуп и переключал-казалось скучно- неск.мужиков в тёмной студии перебрасываются комментариями..)
Та же "Международная панорама" была ярче,красочней- с репортажами с места событий,из гущи капитализма)) В конце передачи даже могли какую нибудь муз.развлекалочку вставить (на минуту))
...По поводу персоны "русско"-советского журналиста Валентина Зорина в инете есть любопытный материал под названиями "Валентин Зорин яко русский Киссинджер" и статья Михаила Веллера "Два некролога одной московской сволочи", в тексте одной из которых Зорин ПРЯМО УКАЗЫВАЕТ ))), что - "...никакие американцы еврейского лобби Советский Союз - НЕ разрушали : ОН - САМ РАЗРУШИЛСЯ ! ))))
Зорин и Киссинджер - НАГЛЯДНЫЕ, визуально-духовные близнецы-братья, "кто - более России дорог ?.. Мы говорим - "Киссинджер"", подразумеваем Америку, говорим - "Америка", подразумеваем - Зорин ! ((
№23 voldemar
Она начиналась песней "Can / t buy me love" группы "The Beatles",что,видимо,было не совсем правильно,ибо это была британская группа,а не американская...
Элементарно. Это просто привлечение к экранам молодежи. Телевизор включали, чтобы послушать битлов. Ну и не все выключали, потому что что-то можно было узнать про Америку и ту же рок-музыку.
Кстати,после его показа в 1973г., я что то и припомнить не могу,чтобы его ещё раз когда-либо показали по советскому ТВ...Возможно,кто то как раз решил,что такой фильм как-то и не "вписывается" во времена "разрядки" отношений со США,
Скорее всего, сняли из-за внедрения цветного ТВ. Фильм-то черно-белый.
№23 : Тележурналиста звали Валентин ...В отличие от драматурга Л.Зорина , Валентина Зорина , многолетнего ведущего различных политических программ на ТВ , знала в лицо почти вся страна ..
№22 nord. Ещё с конца 60-х на советском ТВ действительно показывали программу " В объективе Америка",которую вёл политобозреватель Л.Зорин. Она начиналась песней "Can / t buy me love" группы "The Beatles",что,видимо,было не совсем правильно,ибо это была британская группа,а не американская...Что же касается фильма "Вашингтонский корреспондент",то в нём были показаны такие вещи,как вьетнамская война,убийства президента Д.Кеннеди,его брата Р.Кеннеди,Мартина Лютера Кинга...Эти темы были предусмотрительно "сдобрены" фрагментами американских телепередач,"чисто" политизированный фильм ,видимо,смотрела бы гораздо меньшая советская телеаудитория...Кстати,после его показа в 1973г., я что то и припомнить не могу,чтобы его ещё раз когда-либо показали по советскому ТВ...Возможно,кто то как раз решил,что такой фильм как-то и не "вписывается" во времена "разрядки" отношений со США,а,может быть,он как раз и" не подходил" к показу на советском ТВ как раз тем,что там и были в немалой степени фрагменты американских телепередач...
В 70-е наступило улучшение отношений с Америкой. Поэтому и вышел такой фильм. К сожалению,я его не видел.
Но помню передачу на ТВ "В объективе Америка". В начале там даже всегда звучала битловская песня. И было очень много кадров о жизни в США. Смотрелась она с большим интересом.
отзывы
Кстати, в детстве же я был уверен, что заглавный герой - реальное лицо, и это политический обозреватель Всеволод Овчинников, типа, отработавший контракт в США, а в 70-80-е гг ведущий "Международной панорамы";
очень уж внешне был похож на своего тёзку Сафонова - исполнителя заглавной роли в телефильме.
Теперь пересмотрел все три серии - вполне смотрибельная, хотя, и конечно, насквозь идеологизированная хроника работы собкорра в столице США в 60-е гг - "7" по 10-балльной.
Некоторые фразы мини-сериала пополнили мой "киноцитатник Мао".
Политический корреспондент:
- Бойтесь излишней восторженности; в нашем деле куда полезней ирония и цинизм.
- Ваш ждёт Громов. Вы будете с ним разговаривать?!
- Буду.
- Ну не хотел бы я быть сейчас на вашем месте. А на его месте - тем более. ©
№ 33 Марлон. ... "Рождённая революцией" чёрно-белый от начала до конца, никогда не видел цветных версий и не слышал о них. А "Следствие ведут знатоки", насколько мне известно, снимался не на киноплёнку, а на видеоленту.
"...Чёрно-белые фильмы снимали...до середины 70-х...например, "17 мгновений весны" (28) Вольдемар
В конце поста упомянутый сериал Лиозновой, снятый на Ч/Б киноплёнку, ТЕМ преследовал единственную цель : приблизить ТАКИМ способом к большей достоверности показываемых, снятых художественно, событий, ТЕМ преподнося некую "хроникальность", оправданно подмешивая художественные кадры настоящей кинохроникой ; известный Спилберг в 1993-м ТАКОЙ ЖЕ направленностью "о достоверности событий" чёрно-белым кино-способом снял свой "Список Шиндлера", ТЕМ подчёркивая его абсолютную достоверность, "без исключения " .
Классический пример - "Следствие ведут знатоки". Первые 9 серий - в ч/б, потом уже снимали на цвет. То же самое -сериал "Рожденная революцией", который начали снимать в 1974 году. Первые серии - на ч/б, дальше создателям дали цветную пленку.
... В.Зорин мог бы подобрать и американскую популярную мелодию,чтобы "показать отрицание молодёжью...
Подобрана под смысл передачи. Ибо... Любовь (декларируемая СССР - как главный мотив жизнедеятельности) не покупалась... Нигде и ни за какие деньги. Штаты - как самая богатая страна,.. даны в противовес тезису. Дальше - кому как нравится...
В конце поста упомянутый сериал Лиозновой, снятый на Ч/Б киноплёнку, ТЕМ преследовал единственную цель : приблизить ТАКИМ способом к большей достоверности показываемых, снятых художественно, событий, ТЕМ преподнося некую "хроникальность", оправданно подмешивая художественные кадры настоящей кинохроникой ; известный Спилберг в 1993-м ТАКОЙ ЖЕ направленностью "о достоверности событий" чёрно-белым кино-способом снял свой "Список Шиндлера", ТЕМ подчёркивая его абсолютную достоверность, "без исключения " .
а в том, что В.Зорин для своей программы об Америке,мог бы выбрать какую-нибудь американскую популярную тогда рок-мелодию,а не британскую...
Та же "Международная панорама" была ярче,красочней- с репортажами с места событий,из гущи капитализма)) В конце передачи даже могли какую нибудь муз.развлекалочку вставить (на минуту))
Зорин и Киссинджер - НАГЛЯДНЫЕ, визуально-духовные близнецы-братья, "кто - более России дорог ?.. Мы говорим - "Киссинджер"", подразумеваем Америку, говорим - "Америка", подразумеваем - Зорин ! ((
..."вашингтонский корреспондент"...
Она начиналась песней "Can / t buy me love" группы "The Beatles",что,видимо,было не совсем правильно,ибо это была британская группа,а не американская...
Но помню передачу на ТВ "В объективе Америка". В начале там даже всегда звучала битловская песня. И было очень много кадров о жизни в США. Смотрелась она с большим интересом.