Я честно пытался найти хоть что-то интересное в сюжете, постановке, игре актёров, самИх актёрах - ничего; очень слабая картина - "4" по 10-балльной.
Фильм цветной, но с "чёрно-белыми" персонажами - никаких полутонов, строго "+" и "-".
Если положительный (Мирон) - то аж зашкаливает (и герой-партизан, и друг детей, и в яблонях разбирается), если отрицательный (Сидор) - то пробы ставить негде (и пособник нацистов, и скопидом, и доносчик, и плодовые деревья - хоть и сгнившие - рубит только в путь).
Сравнение с "классикой жанра" о послевоенном детдоме - х/ф "Подранки"(1976) - вообще не канает; настолько губенковское кино сильнее во всех отношениях.
Хороший фильм о послевоенной деревенской жизни. В такие голодные трудные годы детдомовцы посадили яблоневый сад. А Сидор по прошествии многих лет взялся вырубить его. Такой мерзкий тип получился в исполнении А.Ливанова. Считаю, что фильму не достает динамичности. Сюжет фильма интересный. Артисты и дети убедительны. Благодарна за фильм!
Сидор, вместо того, чтобы воевать в Красной Армии, - оставался в деревне под немцами и работал на них. Не исключено, что и предавал, выслеживал, науськивал - как, впрочем, и после войны. Это натура такая, поганая, - всё под себя грести, на других плевать. В социалистическом обществе таким Сидорам места не было, - зато сейчас они безнаказанно жируют и посмеиваются над, как они выражаются, "совками".
В начале фильма парнишка-партизан предлагал Мирону "шмальнуть" Сидорa, - Мирон же имел с этим фашистским прихвостнем разговор, в ходе которого Сидор выторговал себе "расписку". Неужто та "расписка" помогла ему оправдаться после войны? Ведь жил в деревне как ни в чем не бывало.
Также неясна судьба Ольги после ухода из деревни. Как удалось ей доказать свою невиновность? Награждена посмертно - когда умерла? Как? Неплохо было бы отразить эти моменты в фильме.
Фильм перекликается с другими подобными, показывающими начало мирной жизни, послевоенных деревенских ребят, по которым проехалась война: "Климко", "Свидетель".
Сад жалко. Неужто позволят этому старому гаду его вырубить? Я вообще резко отрицательно отношусь к уничтожению живой природы, - а здесь и тем паче. И бедного жеребенка тоже ужасно жаль. В общем и целом - xороший фильм, содержательный, для ума и для души.
Понравилась музыка композитора Сергея Кортеса. Интересная у него биография: родился в Чили, в 20-летнем возрасте с семьей репатриировался в СССР, в Белоруссию, где и поныне проживает.
Аннотация не верна. На самом деле, сюжет такой.
В детский дом, находящийся в селе, приходит назначенный директором Мирон Афанасьевич. С ним и появилась учительница из города Ольга Ивановна, которая откровенно рассказала ему, что во время войны была переводчицей в немецкой комендатуре и передавала информацию советскому подполью. После предательства, подпольщики были уничтожены, ее не тронули, но она предполагала кто был предателем, но не имела доказательств. Когда же город был освобожден, Ольга уехала из города в село, опасаясь обвинений в предательстве.
Сидор, хоть плохой и подлый человек, не был предателем, он воевал на фронте. А о прошлом Ольги узнал от своих родственников, живущих в том же городе, откуда была она. И шантажировал ее этим, чтобы вынудить Ольгу выйти за него замуж, а когда у него не получилось, то рассказал всем и обвинил ее. После этого она уехала из села. Через несколько лет из газеты стало известно, что Ольгу наградили орденом(посмертно).
Но основное повествование этого фильма-притчи - про сад. Яблоневый сад, который посадили и вырастили конкретные люди (директор детдома, учительница, дети из детского дома) для пользы, для памяти, для себя и для всех.
отзывы
Фильм цветной, но с "чёрно-белыми" персонажами - никаких полутонов, строго "+" и "-".
Если положительный (Мирон) - то аж зашкаливает (и герой-партизан, и друг детей, и в яблонях разбирается), если отрицательный (Сидор) - то пробы ставить негде (и пособник нацистов, и скопидом, и доносчик, и плодовые деревья - хоть и сгнившие - рубит только в путь).
Сравнение с "классикой жанра" о послевоенном детдоме - х/ф "Подранки"(1976) - вообще не канает; настолько губенковское кино сильнее во всех отношениях.
В начале фильма парнишка-партизан предлагал Мирону "шмальнуть" Сидорa, - Мирон же имел с этим фашистским прихвостнем разговор, в ходе которого Сидор выторговал себе "расписку". Неужто та "расписка" помогла ему оправдаться после войны? Ведь жил в деревне как ни в чем не бывало.
Также неясна судьба Ольги после ухода из деревни. Как удалось ей доказать свою невиновность? Награждена посмертно - когда умерла? Как? Неплохо было бы отразить эти моменты в фильме.
Фильм перекликается с другими подобными, показывающими начало мирной жизни, послевоенных деревенских ребят, по которым проехалась война: "Климко", "Свидетель".
Сад жалко. Неужто позволят этому старому гаду его вырубить? Я вообще резко отрицательно отношусь к уничтожению живой природы, - а здесь и тем паче. И бедного жеребенка тоже ужасно жаль. В общем и целом - xороший фильм, содержательный, для ума и для души.
Понравилась музыка композитора Сергея Кортеса. Интересная у него биография: родился в Чили, в 20-летнем возрасте с семьей репатриировался в СССР, в Белоруссию, где и поныне проживает.
В детский дом, находящийся в селе, приходит назначенный директором Мирон Афанасьевич. С ним и появилась учительница из города Ольга Ивановна, которая откровенно рассказала ему, что во время войны была переводчицей в немецкой комендатуре и передавала информацию советскому подполью. После предательства, подпольщики были уничтожены, ее не тронули, но она предполагала кто был предателем, но не имела доказательств. Когда же город был освобожден, Ольга уехала из города в село, опасаясь обвинений в предательстве.
Сидор, хоть плохой и подлый человек, не был предателем, он воевал на фронте. А о прошлом Ольги узнал от своих родственников, живущих в том же городе, откуда была она. И шантажировал ее этим, чтобы вынудить Ольгу выйти за него замуж, а когда у него не получилось, то рассказал всем и обвинил ее. После этого она уехала из села. Через несколько лет из газеты стало известно, что Ольгу наградили орденом(посмертно).
Но основное повествование этого фильма-притчи - про сад. Яблоневый сад, который посадили и вырастили конкретные люди (директор детдома, учительница, дети из детского дома) для пользы, для памяти, для себя и для всех.