№6 Борис Нежданов
Да, фильм снят на широком формате очень красиво, тема его интересна и мало затронута в кинематографе. Но драматургия действительно отрывочна и фрагментарна. Слишком много событий для односерийного метража, и актерам не хватает драматургического материала, чтобы выстроить полноценные характеры. При этом злодей Яков Коваль (он же мистер Кромбс), сыгранный Богданом Ступкой, запоминается больше, чем довольно схематичный положительный герой Степан Камышин.
Насчет фрагментарности согласен,Ступка великолепен,но и красноармеец безусловно хорош.
Хорошо помню эти съемки. Мы бегали на киностудию им. А.Довженка "посниматься" в фильмах. Иногда везло - брали "на масовку", а иногда даже в "эпизод". В этом фильме я тоже попал в несколько небольших эпизодов. Правда в титрах нет меня, но приятно вспомнить тот период.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 29.04.2013 - 21:33:50
Да, фильм снят на широком формате очень красиво, тема его интересна и мало затронута в кинематографе. Но драматургия действительно отрывочна и фрагментарна. Слишком много событий для односерийного метража, и актерам не хватает драматургического материала, чтобы выстроить полноценные характеры. При этом злодей Яков Коваль (он же мистер Кромбс), сыгранный Богданом Ступкой, запоминается больше, чем довольно схематичный положительный герой Степан Камышин.
Александр Гребенкин (Днепродзержинск) 29.04.2013 - 20:40:18
Фильм "Право на любовь" поставлен свободном эпическом ключе, его границы венчают величавые, широкие, и, словно реки, песни, что и подчеркивает его в чем-то условный жанр. Поэтому в нем не стоит искать точного отражения событий гражданской войны и реально существовавших героев. Авторами был выбран широкий формат, и он красочно передает суровую природу Дальнего Востока, холодных морей, темных лесов и бескрайних степей.
По сути, это история скитаний и любви. Любовь, ревность, убийство... Чувства настолько охватывают героев, что они готовы сделать все что угодно, "пройти сто морей", лишь бы добиться желаемого. Украинская девушка Христя (И.Шевчук) идет на край света, где на каторге томится ее возлюбленный Степан (А.Поддубинский). Яков (Б.Ступка) совершает подлости, идет на обман, но тоже - во имя любви. Тяжкое поражение на этом фронте приводит его к потере родной земли, родины. Царский чиновник, офицер Зикин (В.Козел), охваченный страстью к Христе, идет на служебное правонарушение, а затем, и вовсе пытается похитить женщину...
На фоне кипения страстей показана судьба украинских пересленцев на Дальний Восток.
Фильм интересен, но в нем много недочетов. Пытаясь уместить в односерийный фильм много событий, режиссер скатывается к беглому изложению, к фрагментарности. При этом теряются образы героев, сюжет становится невнятным.
Но фильм красив. Его снимал "отец украинской операторской школы" А.Пищиков. Кроме того, в нем играют Б.Ступка и И.Шевчук, значит его стоит смотреть.
Степень халтурщины и/или безграмотности в сценарии просто зашкаливает.
Похоже, что снимали фильм по заданию парткома киностудии к 60-летию Октябрьской революции.
При этом сценарист не имел понятия, о ЧЁМ пишет, а режиссер не представлял, КАК будет выглядеть то, что он снимает.
На этот фильм даже пародию невозможно сделать, потому что он сам более всего похож на шоу комиков.
И это при том, что в то время уже были известны повести Ивана Басаргина "В горах Тигровых" (1974 г.) и "Сказ о Чёрном Дьяволе" (1971 г.) на тему переселенцев.
Простая экранизация одного хотя бы из этих произведений была бы интереснее и честнее.
А ведь уже был снят "Аэроград", "Волочаевские дни", были сделаны две экранизации "Дерсу Узала"....
Авторами затронута интересная тема - судьба столыпинских переселенцев (о чем стоит уточнить в аннотации). Исследуемый режиссером Слесаренко вопрос несомненно достоин более развернутого сценария на несколько серий: в 80 минутах экранного времени сложно отобразить и характеры героев и перипетии их судеб, отчего сюжет воспринимается неровно, плохо связанными между собой эпизодами. Был бы фильм более масштабным, но с теми же актерами и постановщиками, то наверняка Ступка стал бы не просто известным, популярным акетром, а мегазвездой: в "Праве на любовь" он безусловно лучший.
Конечно, замечательный фильм, прекрасно играют все актеры, очень понравились В.Козел и Б.Ступка , но как посмотришь на бедных простых людей - белые придут убивают , красные придут убивают , еще и японцы поиздевались, какой ужас пережили люди...
отзывы
Да, фильм снят на широком формате очень красиво, тема его интересна и мало затронута в кинематографе. Но драматургия действительно отрывочна и фрагментарна. Слишком много событий для односерийного метража, и актерам не хватает драматургического материала, чтобы выстроить полноценные характеры. При этом злодей Яков Коваль (он же мистер Кромбс), сыгранный Богданом Ступкой, запоминается больше, чем довольно схематичный положительный герой Степан Камышин.
По сути, это история скитаний и любви. Любовь, ревность, убийство... Чувства настолько охватывают героев, что они готовы сделать все что угодно, "пройти сто морей", лишь бы добиться желаемого. Украинская девушка Христя (И.Шевчук) идет на край света, где на каторге томится ее возлюбленный Степан (А.Поддубинский). Яков (Б.Ступка) совершает подлости, идет на обман, но тоже - во имя любви. Тяжкое поражение на этом фронте приводит его к потере родной земли, родины. Царский чиновник, офицер Зикин (В.Козел), охваченный страстью к Христе, идет на служебное правонарушение, а затем, и вовсе пытается похитить женщину...
На фоне кипения страстей показана судьба украинских пересленцев на Дальний Восток.
Фильм интересен, но в нем много недочетов. Пытаясь уместить в односерийный фильм много событий, режиссер скатывается к беглому изложению, к фрагментарности. При этом теряются образы героев, сюжет становится невнятным.
Но фильм красив. Его снимал "отец украинской операторской школы" А.Пищиков. Кроме того, в нем играют Б.Ступка и И.Шевчук, значит его стоит смотреть.
Степень халтурщины и/или безграмотности в сценарии просто зашкаливает.
Похоже, что снимали фильм по заданию парткома киностудии к 60-летию Октябрьской революции.
При этом сценарист не имел понятия, о ЧЁМ пишет, а режиссер не представлял, КАК будет выглядеть то, что он снимает.
На этот фильм даже пародию невозможно сделать, потому что он сам более всего похож на шоу комиков.
И это при том, что в то время уже были известны повести Ивана Басаргина "В горах Тигровых" (1974 г.) и "Сказ о Чёрном Дьяволе" (1971 г.) на тему переселенцев.
Простая экранизация одного хотя бы из этих произведений была бы интереснее и честнее.
А ведь уже был снят "Аэроград", "Волочаевские дни", были сделаны две экранизации "Дерсу Узала"....
Было на чём учиться авторам. При желании.