...Археолог Анатолий ищет древнегреческую статую в маленьком крымском поселке у моря. Кажется, ради заветной находки он готов на все. Даже бросить работу в музее и жениться на местной продавщице Вере. Но идет время, прекрасная богиня так и не найдена. И Анатолий сдается, уезжает. Добивается известности, ученых степеней и званий. А счастья-то и нет. И невдомек ему, что прошел он мимо своего счастья, не заметил Вериной любви. Он уехал, а местные рыбаки, которым он сам когда-то взахлеб рассказывал о статуе с яблоком на ладони, продолжают поиски. Несмотря ни на что. Упорно и без отчаяния. С надеждой и верой...
Оператор фильма В.Анисимов работает виртуозно. Тонкое цветовое решение, словно передающее одухотворенность природы и моря, переходы из мечты в реальность и обратно - все снято изобретательно и со вкусом. Единое по стилю изображение помогает Николаю Рашееву использовать разные жанры - драму и фарс, мелодраму и комедию. Условная манера повествования, эксцентрическая заостренность характеров заставляет вспомнить прежние работы режиссера, в первую очередь - "Бумбараш". "Яблоко на ладони", на мой взгляд, успешно развивает найденное - традицию лукавой притчи, красочно, с выдумкой поставленной и сыгранной.
Александр Федоров
обсуждение >>