пастор Шлаг или светлый образ его 20.12.2024 - 14:58:04
Фильм отличный, но вопрос возникает не столько по фильму, сколько по пьесе Сухово-Кобылина и схожим темам в произведениях других авторов 19 века. В царской России существовала относительно небольшая централизованная бюрократическая система, которая была вся на виду и должна была решать огромное количество дел. Следуя букве и духу пьесы эта система не решала вообще НИЧЕГО без взяток и вымогательств. Причем показано так, что это ОБЩЕЕ ПРАВИЛО, а не частный случай. Может ли такое быть в принципе? Неужели все эти люди, работавшие в присутствиях, сверху до низу были преступниками и НИКТО из просителей НИКОГДА не добивался положительных решений, не оставшись без штанов? Неужели Каренин был таким же гнусным вымогателем, а Толстой об этом - ни слова. Да и в жизни все известные сегодня авторы (Пушкин, Достоевский, Тургенев, Щедрин, Лесков да и тот же Гоголь) так или иначе сталкивались с системой, писали прошения, участвовали в тяжбах, выигрывали или проигрывали их, но почему-то не оставили никаких значимых воспоминаний о том, как их обирали до ниточки.
№13 Валентина В. Орлова.
Боже мой! Бальзам, истиный бальзам для глаз, ушей, для ума.
Какое качество, до каждой пылиночки, до каждой сориночки... Всё на месте
Согласна с Вами! А каков Басилашвили, а Ульянов! Слов нет, восторг!
Первый раз посмотрел этот фильм. Под большим впечатлением, Особенно игра Басилашвили, Смоктуновского, Яковлева...Этот фильм произвел на меня даже большее впечатление, чем фильм-спектакль по постановке Акимова (1955).
Владлен из Луганска (Луганск) 30.01.2018 - 20:49:25
Фильм СУПЕР! Гениальная игра актёров: Иннокентия Смоктуновского, Михаила Ульянова, Юрия Яковлева и , особенно, Олега Басилашвили. Рекомендую всем к просмотру.
«Ай да Пушкин! ай да сукин сын!», ай да Сухово-Кобылин, не в бровь а в глаз! Проходят эпохи, сменяются поколения, но не непоколебим чиновничий бюрократический аппарат, породивший социально-опасное явление - коррупцию!
№3 Владимир Плотников
На редкость лепо и органично сделанный фильм... По календарю - 1991-й год. Развал Союза, И весь обличительный пафос экранизации великой пьесы Сухово-Кобылина, разумеется, адресован зажравшейся советской номенклатуре…
Здесь Вы не совсем правы, на театральных подмостках «Дело» ставиться уже довольно давно, как и советскими драматургами, так и в дореволюционной России (пьеса в первые была показана на сцене Александринского театра в 1882 году), а «весь обличительный пафос» бессмертного произведения классика, направлен прежде всего на волновавшие его в первой комедии, «Свадьба Кречинского», проблемы — рост хищничества в обществе, растлевающая всех алчная погоня за деньгами, бессилие честных граждан отстоять себя от посягательств и защитить свою правду и свои права. Сатира, рассчитанная по словам самого автора, не на то, чтобы зритель рассмеялся, а на то, чтобы он содрогнулся! Что и было блестяще показано в постановке Ленинградского театра им. Ленсовета и экранизировано на «Ленфильме» в 1955 году, - «Дело», режиссеры Геннадий Казанский и Николай Акимов. A цитата из этой постановки актуальна и по сей день : "..Ведь было на землю нашу три нашествия… набегали татары, находил француз, а теперь вот чиновники обрекли. А земля наша что…и смотреть жалостно, проболела до костей, прогнила на сквозь… продана в судах, пропита в кабаках и лежит она на большой степи не умытая, рогожей укрытая с перепою слабая!"
..кому интересно творить в стол и отбиваться от фемиды, одна рука которой держит меч, а другая - весы для... мзды?
По этому поводу вспоминается один факт, описанный в книге «Москва и москвичи» В.А. Гиляровский, - "..В мифологии была слепая Фемида, богиня правосудия с весами в руках, на которых невидимо для себя и видимо для всех взвешивала деяния людские и преступления. Она изображалась в храмах всего мира с повязкой на глазах. Так было в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Калькутте, Тамбове и Можайске. А в Московском кремле, в нише вестибюля она смотрела во все глаза! И когда она сняла повязку – неизвестно. А может, ее и совсем не было?
С самого начала судебной реформы в кремлевском храме правосудия, здании судебных установлений, со дня введения судебной реформы в 1864-1866 годы стояла она. Статуя такая, как и подобает ей быть во всем мире - весы, меч карающий и толстенные тома законов. Одного только не оказалось у богини, самого главного атрибута - повязки на глазах!"
Гениальный фильм. Века прошли, а ничего не поменялось в человеческой сути. Чиновничьи поборы, взятки и очковтирательство. Только масштабы и суммы другие. Грустно. Человек человеку волк. Фильм надо показывать регулярно всем нынешним чиновникам всех уровней. Актёры прекрасные. Смоктуновский, Басилашвили, Ульянов, Яковлев, Стеклов просто потрясающе сыграли своих героев. Не удивительно, что пьеса была долго под запретом. Она и сейчас не потеряла актуальности.
На редкость лепо и органично сделанный фильм (траурно венчальная часть великой трилогии). По календарю - 1991-й год. Развал Союза, И весь обличительный пафос экранизации великой пьесы Сухово-Кобылина, разумеется, адресован зажравшейся советской номенклатуре.
Однако, вышло так, что фильм куда больше, просто-таки с неумирающей злободневностью обращен в ближайшее будущее: коррупционеры и крючкотворы, обескоммуниздясь, очень скоро превозшли партийно-имперские (царские и советские) аналоги.
Этот фильм должен греть сердце росбюрократу, празднично (то есть в обед) демонстрироваться ежекабинетно и ежедневно. Скажем, как "Белое солнце пустыни" у таможеников и космонавтов. Тем более, что день бюрократа - не раз в году, это, пожалуй. перманентный праздник взяточной и канцелярской сволочи, не знающей даже выходных.
Есть подозрение, что так оно и обстоит: чинодралы гоняют "Дело" под столом, как наивный, но греющий сердце "ретро-мастер-класс". И именно по этой причине шедевр Пчелкина не частый гость на большом ТВ-экране.
Выпало так, что я смотрел "Дело" сразу вслед "Свадьбе Кречинского" (1975) с Кенигсоном, Ильинским и В. Соломиным. И хотя эстетика постановки разнится, не говоря про средства и форму (кино и театр), очень интересно без антракта наблюдать эволюцию сатирика: от критики аферизма к глобальному приговору продажной системы всех ветвей власти.
Причем, эволюция этой власти имеет одну стойкую тенденцию: "маразм крепчает, но прорва ненасытна".
Строго говоря, творчество Сухово-Кобылина не похоже ни на одного из современников, особенно, на театре. Это "своеобразие" обусловлено рядом причин. Во-первых, склад характера: писатель имел высшее... философское образование. Во-вторых, богатый инфернальный личный опыт судебно-тюремной тяжбы: после 7 лет "адского судилища" (его обвиняли в убийстве жены) еще 6 лет писал он эту страшную комедию. И первый тираж в 25 экземпляров могли прочитать разве что единицы. Еще один кдассичсекий пример к чеканной строчке о "пророке и Отечестве".
Ужас еще и в том, что все произведения гениального драматурга увидели свет через 20-30 лет после написания, что наверняка сказалось на скудости его лит.наследия (кому интересно творить в стол и отбиваться от фемиды, одна рука которой держит меч, а другая - весы для... мзды? - аллегория из "Дела").
Смотреть действо - истое наслаждение. И великие артисты победоносно заклеймили супостата, разномастные головы этой гнойной гидры. Среди них вездесущий и самый узнаваемый Тарелкин из категории Силы (Олег Басилашвили). А вот его начальник (из той же категории), тупой с виду. но себе на уме и даже попройдошистей Тарелкина Вараввин - Михаил Ульянов. Или милейший мерзавчик Юрий Яковлев - Важное лицо из категории Начальства...
Зато помещик Муромский (Иннокентий Смоктуновский) в этой части трилогии Кобылина - совершенно изможденный многолетним сутяжничеством старичок, не имеющий ничего общего с цветущим и жизнерадостным дворянином из "Свадьбы Кречинского".
Вот что может наш российский суд - бессмысленный и беспощадный...
Фильм очень хороший. Смоктуновский как всегда гениален.
Особенно советую посмотреть этот фильм чиновникам и прочим таким может быть кто узнает себя с другой стороны.
отзывы
Боже мой! Бальзам, истиный бальзам для глаз, ушей, для ума.
Какое качество, до каждой пылиночки, до каждой сориночки... Всё на месте
Какое качество, до каждой пылиночки, до каждой сориночки... Всё на месте
И актеры как замечательно играют! Нету, нету сейчас подобных.
Умно, тонко, актуально.
Фильм надо показывать регулярно всем нынешним чиновникам всех уровней.
Согласна. Ситуация от этого, конечно, не изменится. Хотя... их нравы...:)
На редкость лепо и органично сделанный фильм... По календарю - 1991-й год. Развал Союза, И весь обличительный пафос экранизации великой пьесы Сухово-Кобылина, разумеется, адресован зажравшейся советской номенклатуре…
С самого начала судебной реформы в кремлевском храме правосудия, здании судебных установлений, со дня введения судебной реформы в 1864-1866 годы стояла она. Статуя такая, как и подобает ей быть во всем мире - весы, меч карающий и толстенные тома законов. Одного только не оказалось у богини, самого главного атрибута - повязки на глазах!"
Однако, вышло так, что фильм куда больше, просто-таки с неумирающей злободневностью обращен в ближайшее будущее: коррупционеры и крючкотворы, обескоммуниздясь, очень скоро превозшли партийно-имперские (царские и советские) аналоги.
Этот фильм должен греть сердце росбюрократу, празднично (то есть в обед) демонстрироваться ежекабинетно и ежедневно. Скажем, как "Белое солнце пустыни" у таможеников и космонавтов. Тем более, что день бюрократа - не раз в году, это, пожалуй. перманентный праздник взяточной и канцелярской сволочи, не знающей даже выходных.
Есть подозрение, что так оно и обстоит: чинодралы гоняют "Дело" под столом, как наивный, но греющий сердце "ретро-мастер-класс". И именно по этой причине шедевр Пчелкина не частый гость на большом ТВ-экране.
Выпало так, что я смотрел "Дело" сразу вслед "Свадьбе Кречинского" (1975) с Кенигсоном, Ильинским и В. Соломиным. И хотя эстетика постановки разнится, не говоря про средства и форму (кино и театр), очень интересно без антракта наблюдать эволюцию сатирика: от критики аферизма к глобальному приговору продажной системы всех ветвей власти.
Причем, эволюция этой власти имеет одну стойкую тенденцию: "маразм крепчает, но прорва ненасытна".
Строго говоря, творчество Сухово-Кобылина не похоже ни на одного из современников, особенно, на театре. Это "своеобразие" обусловлено рядом причин. Во-первых, склад характера: писатель имел высшее... философское образование. Во-вторых, богатый инфернальный личный опыт судебно-тюремной тяжбы: после 7 лет "адского судилища" (его обвиняли в убийстве жены) еще 6 лет писал он эту страшную комедию. И первый тираж в 25 экземпляров могли прочитать разве что единицы. Еще один кдассичсекий пример к чеканной строчке о "пророке и Отечестве".
Ужас еще и в том, что все произведения гениального драматурга увидели свет через 20-30 лет после написания, что наверняка сказалось на скудости его лит.наследия (кому интересно творить в стол и отбиваться от фемиды, одна рука которой держит меч, а другая - весы для... мзды? - аллегория из "Дела").
Смотреть действо - истое наслаждение. И великие артисты победоносно заклеймили супостата, разномастные головы этой гнойной гидры. Среди них вездесущий и самый узнаваемый Тарелкин из категории Силы (Олег Басилашвили). А вот его начальник (из той же категории), тупой с виду. но себе на уме и даже попройдошистей Тарелкина Вараввин - Михаил Ульянов. Или милейший мерзавчик Юрий Яковлев - Важное лицо из категории Начальства...
Зато помещик Муромский (Иннокентий Смоктуновский) в этой части трилогии Кобылина - совершенно изможденный многолетним сутяжничеством старичок, не имеющий ничего общего с цветущим и жизнерадостным дворянином из "Свадьбы Кречинского".
Вот что может наш российский суд - бессмысленный и беспощадный...
Особенно советую посмотреть этот фильм чиновникам и прочим таким может быть кто узнает себя с другой стороны.