Алиса из страны чудес (Питер) 26.07.2023 - 18:54:58
Уф, за два дня прочитала книгу Леонова -Кострова «Вариант Омега». В книге поступки Скорина выглядят более логичными и убедительными. В фильме остались сомнения, почему в итоге Шлосер согласился на перевербовку. А в книге барон уже собирался стреляться. Выбора у него не оставалось, либо стреляться, либо работать на советскую разведку. В фильме у Скорина не получилось так виртуозно переиграть Шлоссера. Центральная сцена перевербовки в кафе все-таки у Даля получилась смазанной, а аргументы не до конца убедительны.
Алиса из страны чудес (Питер) 26.07.2023 - 17:44:37
№3784 Comrade Spoiler
...
"...Персонаж и символ — две важные системы в едином организме повествования. И они взаимосвязаны. Символ — отличный инструмент для характеристики персонажа и раскрытия главной темы книги или фильма. Символ, который мы выбираем для героя, должен отражать характерную черту или ее противоположность. Так мы «одним движением» раскрываем какой-то аспект личности героя...
Существует удобная техника выбора символов для персонажей — использование устойчивых категорий, главные из которых: боги, животные, машины. Каждая из категорий предполагает определенный стиль жизни.
Из популярной книги "22 шага к созданию успешного сценария" Д.Труби:
Значит назвав персонажа Слесарем, какие черты, характеристику и психологию подразумевали авторы для этого героя? Для того чтоб лучше в этом разобраться посмотрим, что пишут об этой профессии:
"…Согласно официальным данным, первоначально информация о слесарном деле зафиксирована в 1463 году в венском архиве, а в 1545 году на территории Германии появился слесарный цех, в котором работников называли «шлоссерами».
Известно, что процесс работы оборудования не обходится без систематического контроля со стороны слесаря - ремонтника. На случай выхода оборудования из строя, он должен обнаружить неполадку и как можно быстрее ее устранить..."
.
Смешная теория. А Мюллер с немецкого переводится как мельник. Следует ли из этого, что шеф Берлинского гестапо Генрих Мюллер должен был перемолоть всех врагов Рейха? Раз уж фамилия такая…
Алиса из страны чудес (Питер) 23.07.2023 - 13:23:45
«Вариант Омега» вышел спустя 3 года после оглушительного успеха «17 мгновений весны».
Мне кажется, что создатели Омеги явно подражали 17 мгновениям. Очень похожие по типажу подобраны героини Градова- Прудникова, Броневой-Калягин. Даль и Тихонов, очень непохожие внешне, но тоже один типаж умного, интеллигентного разведчика.
Может, поэтому Вариант Омега не смог так выстрелить, как 17 мгновений? Слишком уж похожи?
№3797 Тихоня
Да ну, ерундень какая. Я этот фильм люблю смолоду и роль Сергея Скорина всегда считала у Даля одной из лучших. Его разведчик получился очень сдержанным и даже внешне флегматичным, никаким эгоистом- неврастеником там и не пахнет.
...
Лучшая роль Даля в фильме Эфроса "В четверг и больше никогда". Потрясающе сыграл, на нюансах, почти без слов,
Один из любимых фильмов детства, и одна из любимейших ролей Олега Даля! Думаю, что глупо спорить о реальности этих событий с точки зрения профессионального разведчика, а вот как кино всё снято здорово! Думаю, что режиссера Воязоса не следовало бы отпускать из СССР - хороший парень, вполне пригодился бы для нашего кино, хотя в те годы в нашей стране было много достойных творцов! Очень хорош Васильев, и Калягин - "морда фашистская" - хорошо сыграл! Очень нравилась песня - "Где он этот день..." Прудникова тоже неплохо сыграла (Лотта), но почему-то больше её в кино не могу вспомнить? Также Яковлев - тоже неплохо смотрится... Раз в году обязательно пересматриваю!
Мне фильм нравится .Единственная нереальная вещь ,это сцена в офицерском казино ,когда радио передаёт " Лили Марлен " .Эту песню " Радио Белграда " передавало ежедневно в 21 - 55 по берлинскому времени с 18 августа 1941 года .Прочитал довольно много немецких мемуаров .Эту песню слушал ежедневно весь вермахт ,даже в окопах под Москвой с отморожеными ногами .А тут она идёт фоном ,на неё не обращают внимания .Идёт обычный ресторанный трёп .И почему казино ? В казино рулетку крутят ,а это ресторан .
Да, ув. Заратускло безусловно прав. Собственно замысел любопытен - взять испытанного абверовца на профессиональное слабО. Подставиться под разминку сигарет и расчёт с официантом, плюс аренда авто и покатушки. Вырезанная точка и балаган с алкоголем. Дезинформация в виде информации - а на деле самая надёжная информация.
Ну, если такие в Германии были "профи" в разведке, то как же они (пусть недолго) упирались в Атлантику, Северное, Балтийское и Средиземное моря и Волгу?
В общем, вторая половина... Как в ЩиМ-е. В какой переулок не сверни - наш. Да если бы оно было действительно так - чего ж воевали-то так долго?
И вообще всё как-то слишком - забОлтано.
Провал? Это вы явно погорячились. Почти 4000 обсуждений на форуме, в том числе есть и ваши. Фильм на самом деле замечательный хотя бы тем, что он выполнил свою задачу- воспитывал патриотизм и прекрасно заполнял досуг, потому что вызывал истинный интерес закрученным сюжетом, хорошим ( сейчас сказали бы- крепким) сценарием и профессиональной игрой актеров.
№3809 Zaratusklo
... ну так о достоинствах и речь. Любой фильм или спектакль начинается с добротного, продуманного сценария. В этой "омеге" бред полнейший, да и в 17 МВ тоже самое. И это во многом оправдывает актеров, надо работать и зарабатывать, выбора особо нет. Но и дурака валять, чем, собственно, Даль и занимается, совсем не обязательно. Актер способный, взялся - так уж делай как положено. В "Мертвом сезоне" тоже много надуманного, но Банионис и Быков честно работали и что-то получилось. А здесь провал полный...
А вы бы хотели, чтобы в 70-х годах вам выпустили фильм, основанный на реальных событиях с указанием настоящих имен разведчиков и шпионов? Мы здесь обсуждаем не исторические факты, а художественные достоинства фильма и актеров, которые в нем снялись.
№3807 pescados
Даль испортил... Можно подумать, что в этом фильме было что портить!
Ещё более надуманная и кощунственная история, чем про штирлицей и плейшнеров...
Там хотя бы не вымучили, что решающий вклад в Сталинградскую битву внёс разведчик, который в это время в Таллинне бездельничал, напивался и приставал к дамам. (Чем, оказывается, вуыдил из немцев ценную информацию о планах японцев! О как!)
Да ну, ерундень какая. Я этот фильм люблю смолоду и роль Сергея Скорина всегда считала у Даля одной из лучших. Его разведчик получился очень сдержанным и даже внешне флегматичным, никаким эгоистом- неврастеником там и не пахнет.
№3795 Виталий Иванов
... Ну я же уже объяснил как мог. Олег Даль актёр ОЧЕНЬ узкого амплуа. Очень узкого. Эгоист-невростеник, психованный учёный-неудачник, ну и в этом роде. Все его редкие попытки выйти из этой узкой полоски кончались неудачно. Единственный удачный случай (единственный) - это в фильме "Женя Женечка Катюша". Да и там он в общем то сыграл то же самое.
У Даля вся игра всегда на обострённом нерве. Причём мы, зрители, видим этот обострённый нерв. Наверное во многих ролях это хорошо. Но разведчик, тем более под легендой, с такими качествами просто не жилец.
В фильме есть упоминание о какой-нибудь машине? Да, в фильме есть кое-какое такое упоминание.
Так вот, в третьей серии Шлоссер, когда допрашивает Сергея, то произносит фразу:
"Я отдаю должное героизму вашего народа, но ему не устоять перед военной машиной Германии".
Когда государство или армию называют машиной, то часто подразумевают, что они должны действовать подобно механизму, бесперебойно и точно. Такую эффективность легче достичь при высокой дисциплинированности, педантичности и приверженности системе, и это как раз те черты которыми чаще всего характеризируют немцев.
Это выражение - машина и сейчас применяют, например, по отношению к сборной Германии по футболу, одно из её прозвищ - Deutsche Maschine, то есть Немецкая машина.
Настоящим автором словосочетания «Государственная машина» и производных от него — «административная машина», «военная машина» и т. д. является немецкий философ ХVIII века И.Г.Гердер. «Любое государство, как таковое, есть машина, а у машины нет разума, по каким бы разумным образцам она ни была построена» - написал он в труде «Идеи к философии истории человечества». То есть иносказательно машиной он называет весь комплекс государственных институтов и учреждений.
Но вернёмся к сериалу.
Когда Шлоссер приехал в Таллин с заданием от самого верховного главнокомандования, то местные ведомства, абвер и СД, уже получили приказ от Берлина во всём ему помогать и оказывать посильное содействие.
В первой серии, когда Целлариус и Маггиль приходят в гости на ужин к барону, в кадре видно, как Шлоссер символично их объединяет и по данным ему для выполнения задания полномочиям, кажется, находится выше их обоих. Оператор не зря взял именно этот ракурс: двое гостей сидят напротив хозяина дома, а он настраивает их на сотрудничество: "Мне хочется верить, что между нами не будет межведомственных распрей", а потом, вставая, произносит тост: "Германии важен результат операции, а добьётся его абвер или СД значения не имеет". Авторы указывают на его главенствующую роль в ходе всего мероприятия, он был его и лидером, и автором, а эти двое - его исполнительный аппарат, в рамках этой операции конечно.
Поэтому барону и дали эту фамилию, таким образом раскрывая его суть, так как ему подобно слесарю приходится устанавливать, налаживать и контролировать работу их ведомственной машины во всем, что касается его задания, в отрезке всего сюжетного времени.
Другой вопрос, удаётся это ему с успехом или нет: работают ли все стороны, как отлаженный механизм или происходят сбой и неполадки? И почему так происходит? Стоит ли всё таки воспринимать коллектив, государство, как машину, или всё же это живой организм? В фильме даются ответы на эти и другие философские вопросы, которые относятся не только к данному сюжету, но и к более широкому понимаю действительности.
То что Шлоссер в фильме аллегорически представляет немецкое руководство и что поэтому его так и назвали - Слесарь, подчёркивает наличие ещё несколько разных деталей. В том числе и символическое имя русского главного героя, который по характеру, как все, наверно, заметили, является практически полным антиподом барона. Немного позже постараюсь всё это описать.
Телевидение, много позаимствовавшее у кинематографа, стало активным приверженцем приключенческого жанра вообще, детективной его разновидности в частности.
отзывы
...
"...Персонаж и символ — две важные системы в едином организме повествования. И они взаимосвязаны. Символ — отличный инструмент для характеристики персонажа и раскрытия главной темы книги или фильма. Символ, который мы выбираем для героя, должен отражать характерную черту или ее противоположность. Так мы «одним движением» раскрываем какой-то аспект личности героя...
Существует удобная техника выбора символов для персонажей — использование устойчивых категорий, главные из которых: боги, животные, машины. Каждая из категорий предполагает определенный стиль жизни.
Из популярной книги "22 шага к созданию успешного сценария" Д.Труби:
Значит назвав персонажа Слесарем, какие черты, характеристику и психологию подразумевали авторы для этого героя? Для того чтоб лучше в этом разобраться посмотрим, что пишут об этой профессии:
"…Согласно официальным данным, первоначально информация о слесарном деле зафиксирована в 1463 году в венском архиве, а в 1545 году на территории Германии появился слесарный цех, в котором работников называли «шлоссерами».
Известно, что процесс работы оборудования не обходится без систематического контроля со стороны слесаря - ремонтника. На случай выхода оборудования из строя, он должен обнаружить неполадку и как можно быстрее ее устранить..."
.
Мне кажется, что создатели Омеги явно подражали 17 мгновениям. Очень похожие по типажу подобраны героини Градова- Прудникова, Броневой-Калягин. Даль и Тихонов, очень непохожие внешне, но тоже один типаж умного, интеллигентного разведчика.
Может, поэтому Вариант Омега не смог так выстрелить, как 17 мгновений? Слишком уж похожи?
Да ну, ерундень какая. Я этот фильм люблю смолоду и роль Сергея Скорина всегда считала у Даля одной из лучших. Его разведчик получился очень сдержанным и даже внешне флегматичным, никаким эгоистом- неврастеником там и не пахнет.
...
4000?
Ну, тогда, конечно, шедевр. Еще бы Калягину лишний вес скинуть - было бы 5000.
Ну, если такие в Германии были "профи" в разведке, то как же они (пусть недолго) упирались в Атлантику, Северное, Балтийское и Средиземное моря и Волгу?
В общем, вторая половина... Как в ЩиМ-е. В какой переулок не сверни - наш. Да если бы оно было действительно так - чего ж воевали-то так долго?
И вообще всё как-то слишком - забОлтано.
... ну так о достоинствах и речь. Любой фильм или спектакль начинается с добротного, продуманного сценария. В этой "омеге" бред полнейший, да и в 17 МВ тоже самое. И это во многом оправдывает актеров, надо работать и зарабатывать, выбора особо нет. Но и дурака валять, чем, собственно, Даль и занимается, совсем не обязательно. Актер способный, взялся - так уж делай как положено. В "Мертвом сезоне" тоже много надуманного, но Банионис и Быков честно работали и что-то получилось. А здесь провал полный...
Даль испортил... Можно подумать, что в этом фильме было что портить!
Ещё более надуманная и кощунственная история, чем про штирлицей и плейшнеров...
Там хотя бы не вымучили, что решающий вклад в Сталинградскую битву внёс разведчик, который в это время в Таллинне бездельничал, напивался и приставал к дамам. (Чем, оказывается, вуыдил из немцев ценную информацию о планах японцев! О как!)
... Ну я же уже объяснил как мог. Олег Даль актёр ОЧЕНЬ узкого амплуа. Очень узкого. Эгоист-невростеник, психованный учёный-неудачник, ну и в этом роде. Все его редкие попытки выйти из этой узкой полоски кончались неудачно. Единственный удачный случай (единственный) - это в фильме "Женя Женечка Катюша". Да и там он в общем то сыграл то же самое.
У Даля вся игра всегда на обострённом нерве. Причём мы, зрители, видим этот обострённый нерв. Наверное во многих ролях это хорошо. Но разведчик, тем более под легендой, с такими качествами просто не жилец.
"Я отдаю должное героизму вашего народа, но ему не устоять перед военной машиной Германии".
Когда государство или армию называют машиной, то часто подразумевают, что они должны действовать подобно механизму, бесперебойно и точно. Такую эффективность легче достичь при высокой дисциплинированности, педантичности и приверженности системе, и это как раз те черты которыми чаще всего характеризируют немцев.
Это выражение - машина и сейчас применяют, например, по отношению к сборной Германии по футболу, одно из её прозвищ - Deutsche Maschine, то есть Немецкая машина.
Настоящим автором словосочетания «Государственная машина» и производных от него — «административная машина», «военная машина» и т. д. является немецкий философ ХVIII века И.Г.Гердер. «Любое государство, как таковое, есть машина, а у машины нет разума, по каким бы разумным образцам она ни была построена» - написал он в труде «Идеи к философии истории человечества». То есть иносказательно машиной он называет весь комплекс государственных институтов и учреждений.
Но вернёмся к сериалу.
Когда Шлоссер приехал в Таллин с заданием от самого верховного главнокомандования, то местные ведомства, абвер и СД, уже получили приказ от Берлина во всём ему помогать и оказывать посильное содействие.
В первой серии, когда Целлариус и Маггиль приходят в гости на ужин к барону, в кадре видно, как Шлоссер символично их объединяет и по данным ему для выполнения задания полномочиям, кажется, находится выше их обоих. Оператор не зря взял именно этот ракурс: двое гостей сидят напротив хозяина дома, а он настраивает их на сотрудничество: "Мне хочется верить, что между нами не будет межведомственных распрей", а потом, вставая, произносит тост: "Германии важен результат операции, а добьётся его абвер или СД значения не имеет". Авторы указывают на его главенствующую роль в ходе всего мероприятия, он был его и лидером, и автором, а эти двое - его исполнительный аппарат, в рамках этой операции конечно.
Поэтому барону и дали эту фамилию, таким образом раскрывая его суть, так как ему подобно слесарю приходится устанавливать, налаживать и контролировать работу их ведомственной машины во всем, что касается его задания, в отрезке всего сюжетного времени.
Другой вопрос, удаётся это ему с успехом или нет: работают ли все стороны, как отлаженный механизм или происходят сбой и неполадки? И почему так происходит? Стоит ли всё таки воспринимать коллектив, государство, как машину, или всё же это живой организм? В фильме даются ответы на эти и другие философские вопросы, которые относятся не только к данному сюжету, но и к более широкому понимаю действительности.
То что Шлоссер в фильме аллегорически представляет немецкое руководство и что поэтому его так и назвали - Слесарь, подчёркивает наличие ещё несколько разных деталей. В том числе и символическое имя русского главного героя, который по характеру, как все, наверно, заметили, является практически полным антиподом барона. Немного позже постараюсь всё это описать.