Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Вариант "Омега" кадры из фильма
Год
1975
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.434 / 265 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

28
 
Согласна с Михаилом. Захватывающий интеллектуальный поединок между Далем и Васильевым. Герой Даля умно и достойно выходит из него.Смотреть этот фильм можно множество раз, потому что каждый раз открываешь что-то новое для себя. В этом загадка всех фильмов, где играет Даль. Восхитительная игра Игоря Васильева! Целлариус также бесподобен!
сообщение было отредактировано в 13:08
27
 
Лика, бога ради, извините. Я вовсе не хотел Вас обидеть. Вы меня, наверное, неправильно поняли. Я не "закатываю всех одним катком" и не считаю всех поклонников "17 мгновений" одноклеточными. Более того, я сам по своему этот фильм люблю. Другое дело, что люблю я его не за сценарий и не за образ Штирлица, а как-раз-таки вопреки. Люблю я его за то, что Лиознова, Таривердиев, Копелян и почти все без исключения актёры своим талантом совершили маленькое чудо, сотворив шедевр из слабого, убогого, насквозь-заидеологизированного романа воинствующего коммуниста Ю.Семёнова.
26
 
Очень люблю "Вариант Омега", как великолепны здесь все без исключения актёры! Это, что называется, "штучная работа". Самое интересное в фильме - противостояние Шлоссера и Скорина, потрясающая психологическая игра двух прекрасных актёров. А "17 мгновений" (уж извините) - просто хороший фильм, и не больше. По-видимому, прав Евгений, насчёт народа нашего (к сожалению), который интеллектуальную игру, а равно и психологизм, не очень приветствует... ЗЫ. А Скорин всё-таки расписался потом с невестой, обстоятельства не позволяли сделать ему это чуть раньше.
25
 
Евгений, давайте все-таки договоримся не закатывать всех одним катком. Ваше право, конечно, считать всех без исключения любителей Семнадцати мгновений одноклеточными, "простыми", "народом вот таким", но немного самокритики собственных вкусов никому не помешает. Да, лично я больше люблю 17 мгновений, хотя бы потому что актерски он гораздо богаче и интереснее. А "Вариант "Омега" (уж простите!) - хороший фильм и не больше, и что же там "все не так", мне, видимо, никогда не понять. Кроме редкого и безусловно интересного контртипа Шлоссера, ничего явно выбивающегося не видать, все, как всегда: разыграна замысловатая ситуация, а герой-разведчик так и вовсе редкого образца, ну и что что основной соперник не уступает ему ничем, все равно советские военные - умные, доблестные, смелые и т.п., нацисты - хладнокровные и безжалостные, как например, совершенно типичный образчик - дегенарат Маггиль. Возможно, мне просто повезло не впитать в себя многослойную шелуху пропагандистской машины, растившей, чтившей и ценившей только идеальных героев, и потому личная жизнь товарища Скорина никак не мешает мне воспринимать его. Не близок он мне совершенно по другим причинам.
А с Викторией не могу не согласиться, что Скорин кажется расхристанным, только дело не в небритости или неопрятности в одежде, а именно в том, что герой как раз таким ощущается и воспринимается.
24
 
Виктория, а где это в этом фильме Вы видели "небритого расхристанного" Даля (не считая, конечно-же, сцены имитации запоя, где только таким и следовало быть)? Да, он не столь аристократичен, как Шлоссер. Так ведь он по легенде не барон, а простой полевой офицер Пауль Кригер. И как всякий НОРМАЛЬНЫЙ немецкий полевой офицер, он выбрит и весьма подтянут, а в цивильном костюме даже элегантен. И как Вы себе представляете, можно было искусственно "затерять" этот фильм на фоне "17 мгновений"? Манипуляция общественным мнением – это понятно. Этим у нас власти предержащие всегда успешно занимались и занимаются по сей день. Но вот манипуляция зрительскими симпатиями - это уже, по-моему, слишком. Да, народ наш, безусловно, Штирлица любит больше, чем Скорина, но не потому что кто-то свыше "заставляет" его любить один фильм и не любить другой. А просто народ у нас такой. Ну не по зубам, к сожалению, большинству наших зрителей глубина и психологизм этого фильма. Если уж "Щит и меч" при всём своём обилии идеологических штампов оказался многим не по нраву (какой-то он странный, наш разведчик, добивается продвижения по службе благодаря роману с махровой нацисткой, лучший друг у него эсэсовец, да и "неудобная" для властей тема советизации Латвии хоть вскользь да поднимается), то что говорить про "Вариант", где вообше "всё не так, ребята". Вот Штирлиц - это другое дело. Сказочно красивый, идейно бескомпромиссный, до патологизма безгрешный, и как ловко и безошибочно он дурит своих отнюдь не тупых противников. На такого приятно смотреть за рюмочкой водки "Путинка" и, проникаясь чувством национальной гордости, говорить "У, блин! Гады-немцы, знай наших!". А Скорин... и не столь хорош собой, и имеет ребёнка , будучи формально холостым, и способен не флирт с вражеской барышней и на запой (пускай, то и другое понарошку, но ведь немцы-то верят, значит, допускается мысль, что наш советский разведчик способен на ЭТО). А самое важное (и здесь я вынужден повториться) – он, Скорин здесь не главный. Главный (по крайней мере, в режиссёрской концепции Воязоса) здесь Шлоссер и его конфликт с "коричневой чумой". Скорин оттого и одерживает моральную победу над Шлоссером, что за ним его страна, его народ (пусть даже в первом приближении за его спиной - ведомство со зловещей аббревиатурой МГБ), а Шлоссер – один в поле воин и вынужден вести борьбу на два фронта- одну внешнюю, в силу сиюминутной политической коньюнктуры – с советской разведкой, а другую – свою, внутреннюю - с нацистким режимом и идеологией, к которой его подталкивает кодекс дворянской чести.
сообщение было отредактировано в 10:05
23
 
Где-то прочла, что сам Олег Даль говорил, что он просто играл в "Варианте" себя самого, со своими мыслями, чувствами, поступками, но перенесенного в 42 год...
Впинципе, я так и думала...
22
 
В этом фильме необычен образ фашиста (Шлоссер). И как хорош И.Васильев в этой роли. Да и вообще,какого актера потеряли!
21
 
[quote]А будни войны - это фронт, это простой солдат, это кровь, грязь и страх войны, а не интеллектуальные игры разведчиков. [quote]
Не согласна! Будни войны и это в себя включают! Без разведки продвижение армий на фронтах абсолютно невозможно!
В "17 Мгновеньях", вобщем-то будней мало. А "Варианте" показана изнанка "героической" професии.
20
 
Виктория, так в том-то и дело, что глядя на Даля, трудно сказать, что это "обычный" человек. И советских, как вы их называете, я привыкла видеть очень разных, как и Вы. А будни войны - это фронт, это простой солдат, это кровь, грязь и страх войны, а не интеллектуальные игры разведчиков. В интеллектуальном противостоянии "обычные" люди не встречаются.
Все фильмы о военных разведчиках так или иначе романтизированы и мифологизированы, и это понятно. Поэтому "обычных" и "простых" людей там нет априори. Кстати, Вы ведь сами пытаетесь сравнивать и Сорина со Штирлицем, и "Вариант "Омега" с "Семнадцать мгновений". Ведь фильмов о разведчиках и до, и после было не мало, хотя бы знаковые "Майор Вихрь" или "Щит и меч" - оба фильма имели громкий успех, в обоих фильмах прекрасные заглавные роли, но только Штирлиц-Тихонов стал золотым стандартом и остается им даже через почти 40 лет после своего появления, именно потому, что уж слишком все идеально совпало в этом фильме - и сценарий, и режиссура, и отработка всех без исключения образов. А герои Даля все-таки в другом характерном диапазоне лежат.
19
 
Нет-нет! Менять ничего здесь не нужно было! Васильева, кстати, предложил Воязосу Олег Даль. Конечно, для людей, которые привыкли видеть советского "одним махом семерых побивахом" Олег Даль в этой роли выглядит непривычно. Но он играл прежде всего обычного человека, волею войны, судьбы и высоких чинов попавшего в непростые обстоятельства. Конечно, это не полковник Исаев-Штирлиц. Но у Семенова - более литературно-киношная игра, а у Воязоса - будни войны, в которые втянуты немец и русский одинаково, хотят они того или нет...
18
 
Сама не знаю, почему, но к этому фильму, несмотря на мой интерес к военной литературе и кино, отношение очень спокойное. Смотрела дважды, оба раза без особых эмоций, хотя объяснить себе это не могу. Вроде бы и сюжет хороший, и актеры прекрасные, и смотрится достоверно, и любо-дорого посмотреть на красавца Шлоссера, а вот не лежит сердце и все. Может, дело и правда в феномене Даля с его отрицательной харизмой? Кого-то он просто притягивает, а кого-то наоборот? Хотя я не считаю себя антипатиком Даля, в других ролях он мне очень интересен, но без фанатизма. Не знаю, что конкретно имел в виду Битов, но если то, что Даль по своему психотипу диссонирует с образом разведчика-патриота, то не могу с ним не согласиться. Хотя, безусловно, выбор Даля на роль Сорина - неожиданная смелость режиссерская. Хоть камнями кидайте, но я уверена, поменяли бы Васильева и Даля местами, фильм бы имел определенно больший успех и резонанс.
17
 
Где-то прошла информация, что, мол фильм этот "затерялся" на фоне " 17 Мгновений". Так вот, он "не затерялся", а его затеряли и намеренно оттеснили на второй или даже третий план.
Во-первых, снимал грек. Как-то уже идеологически " не совсем". Во-товорх, Воязос решил пойти несколько дальше Лиозновой и усилить противостояние немец-русский за счет внешних данных: с одной сторны аристократически лощеный Шлоссер, с другой - небритый, худющий, весь какой-то расхристанный Скорин. Но!
Здесь с режиссером сыграл злую шутку выбор на главную роль Олега Даля, с его мощнейшей харизмой человечекского и актерского обаяния! Играя, в общем-то униженного и даже раздавленного человека, Даль все равно перетягивает симпатии зрителей от Шлоссера-Васильева на себя! Дует получился, но несколько не такой, как, видимо, мыслилось создателям.
Я КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласна с Андреем Битовым, который однажды сказал, мол, зачем Даль соглалился на эту роль?! Не нужно было! По-моему, демократов наших иногда ( и часто густо)зашкаливает и несет, как Остапа Бендера!
15
 
Даль потрясающе сыграл Скорина! Абсолютно "вжился в образ", убедителен на протяжении всей картины, особенно в 3-й серии (в гестапо), и в 5-й серии, в центральном диалоге со Шлоссером.
14
 
Мне музыка и песня в фильме нравятся.
13
 
Роль Скорина - несомненная актёрская удача Олега Даля! Он - выдающийся мастер кино, и то, что имеется в виду под довольно странной фразой (цитирую дословно): "...в целом не портит картины...", есть только мастерство и талант.

Вариант "Омега" (1975): новости >>

Афиша кино >>

драма, исторический фильм
Россия, 2024
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
мелодрама, приключения
Франция, 2025
мистика, фильм ужасов
США, 2024
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
байопик, ироническая новелла
Россия, 2025
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
комедия, мелодрама, научная фантастика
США, 2024
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
романтическая комедия
Россия, 2025
Россия, 2022
комедия
Казахстан, 2025
мистика, фильм ужасов
Канада, 2025
детектив, драма
Россия, 2025
триллер, экранизация
Южная Корея, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен