Да, были фильмы в наше время...
Хотя соглашусь: безмерно уважаемая мною Тамара Макарова скрыть свой почтенный возраст не смогла. Немного конфузливо смотрится актриса, которая старше своей героини на полвека (это ж не театр, где примы играют 18-летних до маразма)
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 08.07.2010 - 20:18:48
Сергей Герасимов снял очень красочный костюмный фильм, но чего-то в нем не хватает, чтобы стать шедевром. Актеры хорошие, Дмитрий Золотухин отлично сыграл молодого Петра, Николай Еременко - Меншикова, Любовь Полехина - Саньку, Наталья Бондарчук - Софью, Олег Стриженов - Василия Голицына. Но режиссура кажется временами вяловатой, ряд сцен, очень выразительных в романе, на экране не прозвучали в полную силу, например, стрелецкий мятеж и расправа с боярами на глазах у маленького Петра. В информации написано, что фильм широкоформатный, но в кино я видел обычный вариант. И у меня было ощущение, что не хватает постановочного размаха, словно это телевизионный фильм, перенесенный на большой киноэкран. Тем не менее я не считаю фильм неудачей Герасимова, просто, наверное, ждал большего.
Да, насчет детей я ошибся, забыл. Но это не отменяет того, что так состариться Наталья Кириллована все же не могла. А Тамара Макарова (не Макаровна, это была описка) выглядит пусть не на 73, но никак не моложе 65. Но конкретно ее возраст - не главный ляп, хотя для поклонников романа (а я отношу себя к таковым) это все же неприятная деталь. Проблема в том, что и она находилась в той же канве "детскости", несерьезности постановки и исполнения.
Современные-то исторические фильмы, конечно, никакого сравнения с ним не выдерживают. Но это не аргумент за качество самого фильма. Тем не менее, он остается слабым. А с фильмом Петрова, думаю, сравнивать и бессмысленно: в 1945 был все-таки другой киноязык, кинематограф к 1980-м гг. сильно продвинулся вперед.
В "России молодой" Золотухин, пожалуй, действительно, несколько более гибок, с более широким диапазоном выразительности. Но все же столь масштабная постановка, как обсуждаемая дилогия, на мой взгляд, не место для приобретения опыта. Но, повторюсь, претензии за такой результат, в первую очередь, не к нему, а к постановщикам.
То, что на студии Горького снимались и серьезные фильмы, мне известно. Могу, в свою очередь, упомянуть "Семнадцать мгновений весны". Но это вовсе не решающий аргумент, так что не стоит к нему цепляться. Дело не в студии, а в самом фильме.
В качестве же примера блестящей работы над исторической экранизацией могу привести телевизионный фильм А.Прошкина "Михайло Ломоносов". Вот он, особенно первые серии, про Русский Север, сделан действительно безупречно. Притом, что у его создателей не было столь гениального исходного материала, как роман А. Толстого.
Я как-то пересмотрел оба фильма (дилогию про Петра и сериал про Ломоносова) примерно в одно время. Так вот, "Петр" очень сильно разочаровал (а когда-то в детстве он мне тоже понравился), в то время как "Ломоносов" вызвал совершенный восторг. Фильмы совершенно разного уровня режиссуры и актерских работ.
Я очень люблю картину Сурикова Утро стрелецкой казни. Мне кажется Герасимов взял портрет Петра из этой картины за основу образа молодого Петра. Золотухин похож внешне и, мне кажется и внутренне. Играет он очень даже неплохо, а в некоторых эпизодах даже гениально.
Петр, у Натальи Кирилловны было 3 детей- Наталья, Федора и Петр.
А насчет киностудии Горького Вы, Петр, в корне не правы.Во-первых это студия детских и юношеских фильмов, а во-вторых, разве на этой студии снимались только детские фильмы? Отнюдь нет,.. Или Вы причисляете такие фильмы, как Тихий Дон или А зори здесь тихие к детскому кино?.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 04.04.2010 - 21:59:29
Пётр
Ну вообще-то для справки позволю заметить, что у Петра было две РОДНЫЕ, а не сводные сестры - Наталья и Феодора. Ну а Макарова выглядит уж никак не на свои годы. Да и Золотухин не так уж плох, по крайней мере опыт этого фильма пригодился ему на "России молодой".
Разумеется если сравнить этот фильм с фильмом Петрова. то он значительно слабее, однако по сравнению с большинством современных исторических фильмов, он кажется чуть ли не шедевром
Фильм очень слабый, правду говоря (вся дилогия). Смотреть его можно только детям, потому что он чисто детский и сделан по-детски. Серьезно его невозможно воспринимать.
Ни одного удачного решения, эпизода, образа, все безбожно переигрывают, словно стоит задача как можно более в лоб, прямолинейно изобразить картинку и произнести текст.
Петр очень неудачен. Золотухин внешне, конечно, похож, на его Петр настолько тяжеловесен и неуклюж, что вопринимается как совершенно плоский персонаж. По-хорошему, стоило пожертвовать таких внешним сходством ради большей гибкости, объемности.
Например, Петр в фильме совершенно не проявляет характерной для него резкости: по роману, Петр может как басить, так и кричать "петухом", говорить быстро, скороговоркой. В исполнении же Золотухина тяжеловесность и проявляется, среди прочего, в узком диапазоне голоса и речи. Это мелочь, но мелочь критически важная, и таких мелочей в фильме полно.
Остальные (почти все) персонажи выполнены точно так же - прямолинейно и банально. Эпизоды поставлены в лубковом стиле: все банально, размеренно, неживо, натянуто. "Изобразительство" в худшем смысле.
Поэтому, в частности, с Ильей (№ 3) я совершенно согласен. Да, по роману Наталья Кирилловна уже увядшая женщина, но все же это не старуха (пусть и бодренькая), какая получилась в фильме. И кстати, царица не рожала много: у нее был единственный сын, так что это ее сильно не состарило бы. Просто здесь Герасимов тоже пошел чисто в лоб: нужна дама аристократического рода на главную роль - значит, самое очевидно решение - супруга Тамара Макаровна, которая не раз уже работала в его фильмах (и прекрасно работала, надо сказать).
В общем, если сравнивать с романом с его гениальным языком и атмосферой, то фильм - настоящая девальвация его.
Впрочем, он ведь и снимался для детей, на киностудии детских и юношеских фильмов. Так что для детей определенного возраста фильм может быть вполне актуален.
Ладно,признаюсь чисто сердечно:
роман Л.Н.Толстого "Война и мир" не осилил и вряд ли это, когда либо, произойдёт... Основывался на том, что услышал, когда то на семинаре в универе.
Моё сообщение в отношении г. Ильи и его высказываний было вызвано следующим:
1.Фильм "Юность Петра" произвёл на меня глубочайшее впечатление и критика отдельных лиц есть неуместна.
2.Игра актрисы Тамары Макаровой достойна похвалы (возраст тому не помеха), поверьте, Я многих видел и похуже выглядевших в 40.
3.Трудно, когда встречаются 2 человека противоположных взглядов, убеждённых в своей правоте…
Итак, вывод таков – прошу более Моё сообщение от 19.07.2009 00:57 не принимать в штыки и мягко говоря, издеваться, показывая ваш безграничный интеллект на фоне Моей безграмотности.
Также, приношу Свои извинения отдельно г.Илье за то, что в конкретно взятый период принял на Себя роль "Бога"(так сказать "слышал звон,но не знаю где он").
"Есть время разбрасывать камни, и время собирать камни…"
С уважением Iluminat.
iluminat, вы советуете Илье ознакомиться с произведением Л.Н.Толстого "Война и мир", подразумевается, что сами Вы знакомы. Но тогда странно, ведь в романе вообще нет графини Балконской. Да сама фамилия пишется Болконский, через О.
Илье. В те времена девушка в 18 лет уже перестарком считалась. Замуж выходили в 13-14, детей много рожали и к 30 годам в старух превращались. Мне кажется, что Макарова абсолютно старой в фильме не выглядит. А уж играет. дай бог, каждой актрисе так в ее годы выглядеть и так сыграть! Фильм прекрасный. Эпоха Петра показана очень правдиво и достоверно. Главная удача фильма, конечно, Дмитрий Золотухин в роли Петра. Как он похож на Петра с картины Сурикова УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ.
отзывы
Хотя соглашусь: безмерно уважаемая мною Тамара Макарова скрыть свой почтенный возраст не смогла. Немного конфузливо смотрится актриса, которая старше своей героини на полвека (это ж не театр, где примы играют 18-летних до маразма)
ПЕРЕПРЫГИНА НАТАЛЬЯ
Да, насчет детей я ошибся, забыл. Но это не отменяет того, что так состариться Наталья Кириллована все же не могла. А Тамара Макарова (не Макаровна, это была описка) выглядит пусть не на 73, но никак не моложе 65. Но конкретно ее возраст - не главный ляп, хотя для поклонников романа (а я отношу себя к таковым) это все же неприятная деталь. Проблема в том, что и она находилась в той же канве "детскости", несерьезности постановки и исполнения.
Современные-то исторические фильмы, конечно, никакого сравнения с ним не выдерживают. Но это не аргумент за качество самого фильма. Тем не менее, он остается слабым. А с фильмом Петрова, думаю, сравнивать и бессмысленно: в 1945 был все-таки другой киноязык, кинематограф к 1980-м гг. сильно продвинулся вперед.
В "России молодой" Золотухин, пожалуй, действительно, несколько более гибок, с более широким диапазоном выразительности. Но все же столь масштабная постановка, как обсуждаемая дилогия, на мой взгляд, не место для приобретения опыта. Но, повторюсь, претензии за такой результат, в первую очередь, не к нему, а к постановщикам.
То, что на студии Горького снимались и серьезные фильмы, мне известно. Могу, в свою очередь, упомянуть "Семнадцать мгновений весны". Но это вовсе не решающий аргумент, так что не стоит к нему цепляться. Дело не в студии, а в самом фильме.
В качестве же примера блестящей работы над исторической экранизацией могу привести телевизионный фильм А.Прошкина "Михайло Ломоносов". Вот он, особенно первые серии, про Русский Север, сделан действительно безупречно. Притом, что у его создателей не было столь гениального исходного материала, как роман А. Толстого.
Я как-то пересмотрел оба фильма (дилогию про Петра и сериал про Ломоносова) примерно в одно время. Так вот, "Петр" очень сильно разочаровал (а когда-то в детстве он мне тоже понравился), в то время как "Ломоносов" вызвал совершенный восторг. Фильмы совершенно разного уровня режиссуры и актерских работ.
Петр, у Натальи Кирилловны было 3 детей- Наталья, Федора и Петр.
А насчет киностудии Горького Вы, Петр, в корне не правы.Во-первых это студия детских и юношеских фильмов, а во-вторых, разве на этой студии снимались только детские фильмы? Отнюдь нет,.. Или Вы причисляете такие фильмы, как Тихий Дон или А зори здесь тихие к детскому кино?.
Ну вообще-то для справки позволю заметить, что у Петра было две РОДНЫЕ, а не сводные сестры - Наталья и Феодора. Ну а Макарова выглядит уж никак не на свои годы. Да и Золотухин не так уж плох, по крайней мере опыт этого фильма пригодился ему на "России молодой".
Разумеется если сравнить этот фильм с фильмом Петрова. то он значительно слабее, однако по сравнению с большинством современных исторических фильмов, он кажется чуть ли не шедевром
Ни одного удачного решения, эпизода, образа, все безбожно переигрывают, словно стоит задача как можно более в лоб, прямолинейно изобразить картинку и произнести текст.
Петр очень неудачен. Золотухин внешне, конечно, похож, на его Петр настолько тяжеловесен и неуклюж, что вопринимается как совершенно плоский персонаж. По-хорошему, стоило пожертвовать таких внешним сходством ради большей гибкости, объемности.
Например, Петр в фильме совершенно не проявляет характерной для него резкости: по роману, Петр может как басить, так и кричать "петухом", говорить быстро, скороговоркой. В исполнении же Золотухина тяжеловесность и проявляется, среди прочего, в узком диапазоне голоса и речи. Это мелочь, но мелочь критически важная, и таких мелочей в фильме полно.
Остальные (почти все) персонажи выполнены точно так же - прямолинейно и банально. Эпизоды поставлены в лубковом стиле: все банально, размеренно, неживо, натянуто. "Изобразительство" в худшем смысле.
Поэтому, в частности, с Ильей (№ 3) я совершенно согласен. Да, по роману Наталья Кирилловна уже увядшая женщина, но все же это не старуха (пусть и бодренькая), какая получилась в фильме. И кстати, царица не рожала много: у нее был единственный сын, так что это ее сильно не состарило бы. Просто здесь Герасимов тоже пошел чисто в лоб: нужна дама аристократического рода на главную роль - значит, самое очевидно решение - супруга Тамара Макаровна, которая не раз уже работала в его фильмах (и прекрасно работала, надо сказать).
В общем, если сравнивать с романом с его гениальным языком и атмосферой, то фильм - настоящая девальвация его.
Впрочем, он ведь и снимался для детей, на киностудии детских и юношеских фильмов. Так что для детей определенного возраста фильм может быть вполне актуален.
роман Л.Н.Толстого "Война и мир" не осилил и вряд ли это, когда либо, произойдёт... Основывался на том, что услышал, когда то на семинаре в универе.
Моё сообщение в отношении г. Ильи и его высказываний было вызвано следующим:
1.Фильм "Юность Петра" произвёл на меня глубочайшее впечатление и критика отдельных лиц есть неуместна.
2.Игра актрисы Тамары Макаровой достойна похвалы (возраст тому не помеха), поверьте, Я многих видел и похуже выглядевших в 40.
3.Трудно, когда встречаются 2 человека противоположных взглядов, убеждённых в своей правоте…
Итак, вывод таков – прошу более Моё сообщение от 19.07.2009 00:57 не принимать в штыки и мягко говоря, издеваться, показывая ваш безграничный интеллект на фоне Моей безграмотности.
Также, приношу Свои извинения отдельно г.Илье за то, что в конкретно взятый период принял на Себя роль "Бога"(так сказать "слышал звон,но не знаю где он").
"Есть время разбрасывать камни, и время собирать камни…"
С уважением Iluminat.