№77 Лукьян Зареченский
некоторый формализм в служебных действиях Паламарчука , всё таки не повод называть его дураком ...Скорее это повод для снисходительной улыбки , лёгкого подтрунивания над подчинённым ...Что и делает герой М.Бернеса ...Хотя и с изрядной суровостью во взоре
Так-то оно так, но... Вот если бы некто донёс до Бернеса информацию, что участковый допускает на своей территории проживание Юхтина не по адресу прописки, то тот же Бернес тут же вызвал бы к себе Паламарчука и с той же суровостью во взоре (но уже отнюдь не с напускной) потребовал объяснений. Так что логика в действиях участкового вполне очевидна: лучше прослыть в глазах начальства этаким Пришибеевым, нежели выслушивать нотации по поводу служебного несоответствия.
№81 Лукьян Зареченский
Кто на этом постере -- Ефим Копелян в роли Иосифа Виссарионовича ?
В очередной раз , по недавно установившейся традиции , о киноплакате к фильму .
Кто на этом постере -- Ефим Копелян в роли Иосифа Виссарионовича ? ..И почему гл.герой оказался окунутым в эту синеву ? ...Здесь какой то глубокий подтекст ? ...Прямо как в журнальной рубрике , с загадочным фотоснимком -- ''Что бы это значило ?'' ...
№78 Елена из Сибири
... А мне очень нравятся (сочтёте, наверное, несерьёзным) разговоры Сазонова с очаровательным в своей серьёзности, рассудительности мальчиком Митей. :) Вот просто отдельный шедевр для меня. :)
Нет, не сочту. Мальчик о.уважает Сазонова. А он идеальный воспитатель для него. Опыт для ребёнка без отца бесценный.
Кино офигенное. Особенно разговор о коммунизме. А кажущийся негодяем Серебровский глубоко прав и человечен. А красавчег Ганин конченый кретин с умными разговорами.
№72 Людмила Бобкова
В этом фильме много превосходных диалогов.
А мне очень нравятся (сочтёте, наверное, несерьёзным) разговоры Сазонова с очаровательным в своей серьёзности, рассудительности мальчиком Митей. :) Вот просто отдельный шедевр для меня. :)
№72 Людмила Бобкова
Оба визави этих монологов - и сынок, и Поломарчук сыграли о. точно. Трудно, наверное, дурака было воспроизвести?!
Участковый Паламарчук исполняет свои служебные обязанности . При этом , как нередко бывает у дисциплинированных , ответственных , исполнительных работников , он излишне предан букве Закона , не всегда понимая его дух ...Но поскольку эта роль в фильме - эпизодическая , и зритель больше ничего не знает об этом персонаже ( может он ранее героический поступок совершил ? ) , то некоторый формализм в служебных действиях Паламарчука , всё таки не повод называть его дураком ...Скорее это повод для снисходительной улыбки , лёгкого подтрунивания над подчинённым ...Что и делает герой М.Бернеса ...Хотя и с изрядной суровостью во взоре ...:-)
Один из немногих , если не сказать очень редких фильмов той эпохи , где в актёрской игре ( почти всех , без исключения ) совершенно отсутствует пресловутый ''наигрыш'' ...Настолько точно , узнаваемо , как в реалиях , всё это воспринимается : диалоги действующих лиц , бытовые , житейские ситуации , в которых герои фильма ''вращаются'' ...Талантливо сделанное Кино ...
PS : Во внешности молодого В.Невинного было нечто этакое , что позволяло актёру удивительно точно проникать в образ малосимпатичных персонажей ...Его Серебровский - очень узнаваемый типаж ...Про такого не скажешь ''мерзавец '' или ''подлец'' ...Самой точной и ёмкой характеристикой подобных субъектов , может служить словечко ''го@нюк'' ...Не очень эстетично , зато в самую суть ...:-)
№68 Марлон
Некоторый ляп с возрастом главного героя. Во-первых, комиссар говорит Сазонову, что он "три войны воевал". Значит, Гражданская, Финская и Отечественная.
Нет, не значит. Ляп - это у вас. Был ещё Халхин Гол. См. даты.
№71 Марлон
И зачем герой Белявского спрашивает профессора, носил ли он форму моряка во время войны? Достаточно спросить, жил ли он в том самом доме - и все.
А затем, что это кино, а не допрос. Белявский пришёл к человеку с разговором. Самому надо быть человечнее, тогда такая глупость не полезет.
№71 Марлон
А во-вторых, и этого всего не требуется, достаточно просто поднять документы и выяснить, кто жил в этом самом доме до 1942 года. В паспортном столе и домовых книгах эта информация имеется.
Что, в каждом доме документы поднимать?
Неужели вы не представляете, в каком состоянии находились домовые книги, особенно после бомбёжки?
В этом фильме много превосходных диалогов. Но два монолога мне особенно нравятся. Это обращение Курилова к своему сынку: "Мне мерзко в тебе всё: твоя наглая морда, твои потаскушьи манеры, твоё самоуверенное невежество!"
И второй - обращение Марка Бернеса к Поломарчуку: "А где же им совместно пребывать после ноля часов? Присутствие участкового уполномоченного в первую брачную ночь никаким положением о паспортах не предусмотрено."
Оба визави этих монологов - и сынок, и Поломарчук сыграли о. точно. Трудно, наверное, дурака было воспроизвести?!
К слову, поиски самого Константина Михайловича Зубарева тоже смотрятся нелепо. Кенигсон за кадром грустно-торжественно вещает: "Предстояло найти не просто Зубарева, а Константина Михайловича, и не просто, а моряка, у которого в блокаду погибла жена... А сколько их таких в городе?" Мол, очень тяжкий труд. Но что за бред? Во-первых, известно его полное имя-отчество-фамилия, примерный возраст, профессия и т.д. А во-вторых, и этого всего не требуется, достаточно просто поднять документы и выяснить, кто жил в этом самом доме до 1942 года. В паспортном столе и домовых книгах эта информация имеется. Далее установить дальнейшее местонахождение этого человека. И зачем герой Белявского спрашивает профессора, носил ли он форму моряка во время войны? Достаточно спросить, жил ли он в том самом доме - и все.
№69 Александр Ахматов
Сценарий фильма был опубликован в журнале "Искусство кино", 1963, №3. Там даже заключительная сцена разговора майора Сазонова с начальником подполковником Прошиным (в фильме полковник) выглядит суровее. Видно, что на съемках фильма смягчили разговор. В сценарии спрашивается - "А ты за что воевал три раза?" Возможно майор повоевал еще и на Халхин-Голе в 1939 году.
А вот цитата из той самой повести, Алексей Иванович пытается уволиться:
Не беря листок в руки, комиссар прочитал то, что там было написано.
Помолчав, спросил:
— Сам придумал или кто-нибудь помогал?
— А чего, — усмехнулся Городулин. — Тебе же проще….
Впервые за все время совместной службы он сказал комиссару «ты», но Сергей Архипыч и не заметил этого.
— Понятно, — сказал комиссар. — Уже настучал кто-то про Лыткова?
— При чем тут Лытков, — сварливо повел плечами Городулин. — Устал, и все. Имею полное право на законный отдых.
Комиссар посмотрел на него, отвел глаза и постучал костяшками своих кулаков друг о друга.
— Вот что, Алексей Иваныч. Есть у нас три варианта. Можем разговаривать, как начальник с подчиненным. Как коммунист с коммунистом. Или как двое пожилых мужчин. А вот как две бабы — это уволь меня.
— Мне выбирать? — быстро спросил Городулин.
— Тебе.
— Ладно. Как коммунисты. Про Лыткова я знаю. Служить под его начальством не хочу.
— Обиделся на советскую власть?
— Ты мне, Сергей Архипыч, пятьдесят восьмую не шей. Для меня ни Федька Лытков, ни даже ты — это еще не советская власть.
— Чего ж ты на ней-то вымещаешь?.. Ну, я — плохой начальник, ну, Лытков — дерьмо, а уходить собрался не от нас ведь?.. Что ж я, по-твоему, частной шарашкой тут управляю?!
В сердцах комиссар хватил кулаком по стеклу на столе, промахнулся и попал по каменному пресс- папье. Мотая от боли рукой в воздухе, он рассвирепел:
— Не нравится ему, видите ли, что приходят люди с высшим образованием! А ты за что воевал три раза? За что дуранду в блокаду жрал?..
Сценарий фильма был опубликован в журнале "Искусство кино", 1963, №3. Там даже заключительная сцена разговора майора Сазонова с начальником подполковником Прошиным (в фильме полковник) выглядит суровее. Видно, что на съемках фильма смягчили разговор. В сценарии спрашивается - "А ты за что воевал три раза?" Возможно майор повоевал еще и на Халхин-Голе в 1939 году.
Некоторый ляп с возрастом главного героя. Во-первых, комиссар говорит Сазонову, что он "три войны воевал". Значит, Гражданская, Финская и Отечественная. Во-вторых, сам Сазонов утверждает, что его сын "в 1943 году пропал без вести". По обоим прикидкам выходит, что ему должно быть за 60, либо действие фильма должно разворачиваться в начале 1950-х.
Однако в фильме однозначно говорится, что Николаю Васильевичу 53 года. И действие явно проихсодит в том году в каком снимали фильм - Ваня Зубареву за 20 лет, а в 1942 ему было 3 года. И отец его говорит: "А вы бы узнали своего сына через 20 лет?" Если Сазонову 53 года в 1962, он никак не мог иметь сына - солдата второй мировой войны, и никак не мог отвоевать три войны, так как явно родился в 1908-09 годах. Технически, он мог его родить в 15 лет, конечно, но участвовать в Гражданской в 10 лет точно не мог.
Почти все диалоги взяты из замечательной повести Израиля Меттера "Алексей Иванович". Герой - старый милиционер с семилетним образованием, также в повести действует карьерист молодой, также есть умудренный начальник, и просьба о пенсии в конце, и даже кадровик - практически все один в один кроме истории с Ваней Зубаревым - Алексей Иванович в повести никаким гражданским розыском не занимался, а еще и имел жену. Вот он как раз отвоевал три войны.
отзывы
некоторый формализм в служебных действиях Паламарчука , всё таки не повод называть его дураком ...Скорее это повод для снисходительной улыбки , лёгкого подтрунивания над подчинённым ...Что и делает герой М.Бернеса ...Хотя и с изрядной суровостью во взоре
Кто на этом постере -- Ефим Копелян в роли Иосифа Виссарионовича ?
Кто на этом постере -- Ефим Копелян в роли Иосифа Виссарионовича ? ..И почему гл.герой оказался окунутым в эту синеву ? ...Здесь какой то глубокий подтекст ? ...Прямо как в журнальной рубрике , с загадочным фотоснимком -- ''Что бы это значило ?'' ...
... А мне очень нравятся (сочтёте, наверное, несерьёзным) разговоры Сазонова с очаровательным в своей серьёзности, рассудительности мальчиком Митей. :) Вот просто отдельный шедевр для меня. :)
В этом фильме много превосходных диалогов.
Оба визави этих монологов - и сынок, и Поломарчук сыграли о. точно. Трудно, наверное, дурака было воспроизвести?!
PS : Во внешности молодого В.Невинного было нечто этакое , что позволяло актёру удивительно точно проникать в образ малосимпатичных персонажей ...Его Серебровский - очень узнаваемый типаж ...Про такого не скажешь ''мерзавец '' или ''подлец'' ...Самой точной и ёмкой характеристикой подобных субъектов , может служить словечко ''го@нюк'' ...Не очень эстетично , зато в самую суть ...:-)
Некоторый ляп с возрастом главного героя. Во-первых, комиссар говорит Сазонову, что он "три войны воевал". Значит, Гражданская, Финская и Отечественная.
И зачем герой Белявского спрашивает профессора, носил ли он форму моряка во время войны? Достаточно спросить, жил ли он в том самом доме - и все.
А во-вторых, и этого всего не требуется, достаточно просто поднять документы и выяснить, кто жил в этом самом доме до 1942 года. В паспортном столе и домовых книгах эта информация имеется.
Неужели вы не представляете, в каком состоянии находились домовые книги, особенно после бомбёжки?
И второй - обращение Марка Бернеса к Поломарчуку: "А где же им совместно пребывать после ноля часов? Присутствие участкового уполномоченного в первую брачную ночь никаким положением о паспортах не предусмотрено."
Оба визави этих монологов - и сынок, и Поломарчук сыграли о. точно. Трудно, наверное, дурака было воспроизвести?!
Сценарий фильма был опубликован в журнале "Искусство кино", 1963, №3. Там даже заключительная сцена разговора майора Сазонова с начальником подполковником Прошиным (в фильме полковник) выглядит суровее. Видно, что на съемках фильма смягчили разговор. В сценарии спрашивается - "А ты за что воевал три раза?" Возможно майор повоевал еще и на Халхин-Голе в 1939 году.
Не беря листок в руки, комиссар прочитал то, что там было написано.
Помолчав, спросил:
— Сам придумал или кто-нибудь помогал?
— А чего, — усмехнулся Городулин. — Тебе же проще….
Впервые за все время совместной службы он сказал комиссару «ты», но Сергей Архипыч и не заметил этого.
— Понятно, — сказал комиссар. — Уже настучал кто-то про Лыткова?
— При чем тут Лытков, — сварливо повел плечами Городулин. — Устал, и все. Имею полное право на законный отдых.
Комиссар посмотрел на него, отвел глаза и постучал костяшками своих кулаков друг о друга.
— Вот что, Алексей Иваныч. Есть у нас три варианта. Можем разговаривать, как начальник с подчиненным. Как коммунист с коммунистом. Или как двое пожилых мужчин. А вот как две бабы — это уволь меня.
— Мне выбирать? — быстро спросил Городулин.
— Тебе.
— Ладно. Как коммунисты. Про Лыткова я знаю. Служить под его начальством не хочу.
— Обиделся на советскую власть?
— Ты мне, Сергей Архипыч, пятьдесят восьмую не шей. Для меня ни Федька Лытков, ни даже ты — это еще не советская власть.
— Чего ж ты на ней-то вымещаешь?.. Ну, я — плохой начальник, ну, Лытков — дерьмо, а уходить собрался не от нас ведь?.. Что ж я, по-твоему, частной шарашкой тут управляю?!
В сердцах комиссар хватил кулаком по стеклу на столе, промахнулся и попал по каменному пресс- папье. Мотая от боли рукой в воздухе, он рассвирепел:
— Не нравится ему, видите ли, что приходят люди с высшим образованием! А ты за что воевал три раза? За что дуранду в блокаду жрал?..
Однако в фильме однозначно говорится, что Николаю Васильевичу 53 года. И действие явно проихсодит в том году в каком снимали фильм - Ваня Зубареву за 20 лет, а в 1942 ему было 3 года. И отец его говорит: "А вы бы узнали своего сына через 20 лет?" Если Сазонову 53 года в 1962, он никак не мог иметь сына - солдата второй мировой войны, и никак не мог отвоевать три войны, так как явно родился в 1908-09 годах. Технически, он мог его родить в 15 лет, конечно, но участвовать в Гражданской в 10 лет точно не мог.
Почти все диалоги взяты из замечательной повести Израиля Меттера "Алексей Иванович". Герой - старый милиционер с семилетним образованием, также в повести действует карьерист молодой, также есть умудренный начальник, и просьба о пенсии в конце, и даже кадровик - практически все один в один кроме истории с Ваней Зубаревым - Алексей Иванович в повести никаким гражданским розыском не занимался, а еще и имел жену. Вот он как раз отвоевал три войны.