Вот надо же такому случится, случайно понравившаяся и приглашенная Роландом девушка, узнала в снятом ребятами фильме - пострадавшую девушку из больницы. И только она была огорчена случившимся. Меня больше всего удивила мама Роланда, ведь она так хочет, чтобы сын выучился на врача, лечил людей, а когда случился такой отвратительный поступок, она стала защищать сына, не думая совсем о пострадавшей девушке, каково ей было в этой ситуации.
Девушка конечно сама виновата, мало ли кто звонит по телефону, читает стихи и зовет на свидание, нужно быть осмотрительней. Но все же вина ребят здесь очевидна, ведь под их улюлюканье она испугалась и пустилась бежать со всех ног.
№4 real_moza
Марина, по-моему, отнюдь не положительная героиня, если она знала о предстоящей "забаве", почему сразу не предупредила Терезу или хотя бы отговорила компанию, особенно Роланда, если уж он ей так нравится. Она, похоже, притворяется лучше, чем есть, боится потерять возможность общения с одноклассниками.
Да, Марина знала обо всем этом и хотела предупредить Терезу, но ей было неудобно, она постеснялась и поэтому поехала за ней и тоже следила все это время за ней и за ребятами. И Марина позвонила в скорую, а ребята убежали. Не будь Марины - неизвестно еще как бы кончилось это дело. Тереза сломала ногу, получила сотрясение.
Только Инге из всей компании частично и понятно состояние Терезы, она его прочувствовала на себе, когда, упав с велосипеда, не получила помощь Роланда, а стала объектом киносъёмки.
..
Вначале фильма, я не поняла Роланда, почему он снимает упавшую девушку, а не бросив съемку помогает девушке, как обычно это делается. Но для него важнее съемка чего-то экстремального, лицо человека в этот момент. Папа научил его снимать кино, но видно не особо интересовался, что снимает сын.
И удивило, что отец ушел из семьи, когда Роланд упал с балкона и сломал ногу. Оставил мать и сына одних в такой трудный момент их жизни.
В разделе "актеры и роли" - написано кто дублировал артистов, но я смотрела фильм просто с переводом, который сделан не очень хорошо. Особенно резало ухо - малой, малому.. так называет сына отец. На самом деле так говорит актер или это вольность переводчика? ...
Хорошая новость для тех, кто хотел снова увидеть этот фильм - он наконец-то появился на ютьюбе, в плейлисте с множеством фильмов Рижской киностудии. Канал называется "Фильмотека Рижская к/с". Видела этот фильм еще во времена СССР, мне тогда очень нравился актер Петерис Гаудиньш, знакомый по "Стакану воды" и "Театру". Мирдза Мартинсоне тоже нравилась, хотя здесь у нее роль небольшая. Сейчас пересмотрела с интересом, как и прежде. Фильмы Рижской киностудии всегда были событием на нашем ТВ, их часто повторяли, но "Эта опасная дверь на балкон" был редкостью, мало кто его видел, хотя это достойный фильм на тему подростковой жестокости и безответственности.
И я смотрела фильм в оригинале, многое, к сожалению, осталось не понятым, но, посмотрев воочию, почитав статью на страничке, комментарии, смысл ясен. Верю, что смогу найти его на русском языке - сравнить ощущения.
Правильно в обсуждениях ранее сказали "все здесь хороши".
Немного переиграно в сценарии с поучительностью, а вообще, лучше бы такие люди и друзья встречались как можно реже.
Нормунд - бесчеловечный (ведь это именно он снимал на камеру Терезу и улюлюкал ей вслед, и на танцах насмехался), похоже, именно он инициатор "розыгрыша". Ему явно приглянулась Инга, но не сама по себе, а как "чужая игрушка". Как же - он такой красивый, успешный, и вдруг внимание другому. Потому и не пустил Роланда бежать вслед Инге с оправданиями, чтоб не выглядеть на его фоне совсем уж подло.
Роланд не настолько жесток, он, скорее, подпал под влияние лидера Нормунда. В конце фильма в Роланде намечается надежда на исправление, хочется верить, что его принципы и поведение изменятся.
Показалось, что родители Роланда немного лицемерят (отец встречается с другой женщиной, мать притворяется более больной, чем есть, чтобы привязать мужа к себе). Правда ли?...
Марина, по-моему, отнюдь не положительная героиня, если она знала о предстоящей "забаве", почему сразу не предупредила Терезу или хотя бы отговорила компанию, особенно Роланда, если уж он ей так нравится. Она, похоже, притворяется лучше, чем есть, боится потерять возможность общения с одноклассниками. Не лучше ли "быть одной, чем с кем попало".
Только Инге из всей компании частично и понятно состояние Терезы, она его прочувствовала на себе, когда, упав с велосипеда, не получила помощь Роланда, а стала объектом киносъёмки.
Сцена жадного поглощения пищи в конце, перед уходом Инги - противна. Все присутствующие - соучастники инцидента (кто явный, кто безмолвный), но не хотят исправить ситуацию, а стараются забыть о ней.
Для "шутников" и ролик из Гамлета, и случай с Терезой одно и то же - развлечение, игра. Жутковато
PS Кстати, интересно - в "Театре", снятом двумя годами позже, Петерис Гаудиньш кажется ребёнком, а здесь он взрослый мужчина... Возраст героев один, а сами они совершенно разные. Роджер добрый, честный, недолюбленный, Нормунд - наглый, гордый, избалованный, бездушный. Охотно верю артисту, он настоящий умница, очень хорошо сыграл:)
Посмотрела фильм на языке оригинала, поэтому не уверена, что поняла все тонкости и нюансы, но, по-моему, к этой картине подойдет эпиграф из О.Уайльда: «Это очень опасная вещь — хорошо знать своих собственных друзей». Фильм, возможно, неровный, местами и прямо наставительный по тону, но проблемы поднимает нешуточные. В аннотации сказано про почти детективную интригу. Как ни странно, вспоминается «Опасный поворот». Конечно, масштабы не те и место/время совсем другое, но суть в принципе схожа: очень неприятная правда, выходящая наружу в совершенно неподходящий момент чинного семейного торжества, разом рушит всё видимое благополучие благопристойной, солидной семьи, ломает казалось бы искренние отношения вчерашних школьных друзей, не говоря уж о начинающихся отношениях с девушкой. Психологически правдивая история о фактически преступной чёрствости, лицемерии и самой настоящей жестокости.
Очень хороший актёрский состав. Интересно было наблюдать в иных образах Э. Эрмале, П. Гаудиньша и А. Лиедскалныню, после того, как видела их всех вместе в картине «Вей, ветерок!». Интересно, как режиссёр, разбив всех действующих лиц на контрастные внешне пары (брюнет Роланд и блондин Нормунд; «современная» Инга и «скромница» Марина, рафинированные и простоватые персонажи, и т.д.), неожиданно сводит вместе психологически похожих героев. Точнее, героинь. Замечательный дуэт А. Лиедскалныни (мама Роланда) и Л. Скуини (потенциальная невестка)! А. Лиедскалныня тончайшим образом показывает все оттенки материнской ревности, причём зрителю с самого начала ясно, что мать злится ещё и потому, что угадала в Инге собственную женскую стратегию и тактику. Убедительна и компания друзей главного героя: правда, бывают именно такие интеллигентные и вроде «правильные» с виду мальчики, весьма способные на бездумные пакости. Кстати, примечательно, что по ходу сюжета герои демонстрируют пародию на «Гамлета». Вопрос «быть или не быть?» вскоре оказывается очень уместным.
Немного смущает взрослая внешность артистов. По сюжету Роланду и его друзьям 18 лет, но парни явно выглядят на свои 20 с небольшим. Зато играют все хорошо и слаженно. В. Ветра с В. Лоренцем здорово смотрятся в ролях сына и отца, манеры неуловимо похожи... П. Гаудиньш весьма убедительно показывает мальчика с „подарочным” характером. Дивный сентиментальный лоботряс получился у А.Берзиньша!
Удивила филологическая деталь: русский язык в качестве элемента молодёжного сленга. Я прям подпрыгнула, когда посреди латышской фразы услышала: «кина не будет». :)
Вот интересный - надеюсь!- фильм уважаемого режиссёра и с хорошим актёрским составом, который очень хотелось бы посмотреть, но никак не получается отыскать (ни в оригинале, ни в русской версии). Может быть, подскажет кто-нибудь? Спасибо / paldies заранее!
отзывы
Девушка конечно сама виновата, мало ли кто звонит по телефону, читает стихи и зовет на свидание, нужно быть осмотрительней. Но все же вина ребят здесь очевидна, ведь под их улюлюканье она испугалась и пустилась бежать со всех ног.
Марина, по-моему, отнюдь не положительная героиня, если она знала о предстоящей "забаве", почему сразу не предупредила Терезу или хотя бы отговорила компанию, особенно Роланда, если уж он ей так нравится. Она, похоже, притворяется лучше, чем есть, боится потерять возможность общения с одноклассниками.
Только Инге из всей компании частично и понятно состояние Терезы, она его прочувствовала на себе, когда, упав с велосипеда, не получила помощь Роланда, а стала объектом киносъёмки.
..
И удивило, что отец ушел из семьи, когда Роланд упал с балкона и сломал ногу. Оставил мать и сына одних в такой трудный момент их жизни.
В разделе "актеры и роли" - написано кто дублировал артистов, но я смотрела фильм просто с переводом, который сделан не очень хорошо. Особенно резало ухо - малой, малому.. так называет сына отец. На самом деле так говорит актер или это вольность переводчика? ...
Правильно в обсуждениях ранее сказали "все здесь хороши".
Немного переиграно в сценарии с поучительностью, а вообще, лучше бы такие люди и друзья встречались как можно реже.
Нормунд - бесчеловечный (ведь это именно он снимал на камеру Терезу и улюлюкал ей вслед, и на танцах насмехался), похоже, именно он инициатор "розыгрыша". Ему явно приглянулась Инга, но не сама по себе, а как "чужая игрушка". Как же - он такой красивый, успешный, и вдруг внимание другому. Потому и не пустил Роланда бежать вслед Инге с оправданиями, чтоб не выглядеть на его фоне совсем уж подло.
Роланд не настолько жесток, он, скорее, подпал под влияние лидера Нормунда. В конце фильма в Роланде намечается надежда на исправление, хочется верить, что его принципы и поведение изменятся.
Показалось, что родители Роланда немного лицемерят (отец встречается с другой женщиной, мать притворяется более больной, чем есть, чтобы привязать мужа к себе). Правда ли?...
Марина, по-моему, отнюдь не положительная героиня, если она знала о предстоящей "забаве", почему сразу не предупредила Терезу или хотя бы отговорила компанию, особенно Роланда, если уж он ей так нравится. Она, похоже, притворяется лучше, чем есть, боится потерять возможность общения с одноклассниками. Не лучше ли "быть одной, чем с кем попало".
Только Инге из всей компании частично и понятно состояние Терезы, она его прочувствовала на себе, когда, упав с велосипеда, не получила помощь Роланда, а стала объектом киносъёмки.
Сцена жадного поглощения пищи в конце, перед уходом Инги - противна. Все присутствующие - соучастники инцидента (кто явный, кто безмолвный), но не хотят исправить ситуацию, а стараются забыть о ней.
Для "шутников" и ролик из Гамлета, и случай с Терезой одно и то же - развлечение, игра. Жутковато
PS Кстати, интересно - в "Театре", снятом двумя годами позже, Петерис Гаудиньш кажется ребёнком, а здесь он взрослый мужчина... Возраст героев один, а сами они совершенно разные. Роджер добрый, честный, недолюбленный, Нормунд - наглый, гордый, избалованный, бездушный. Охотно верю артисту, он настоящий умница, очень хорошо сыграл:)
Очень хороший актёрский состав. Интересно было наблюдать в иных образах Э. Эрмале, П. Гаудиньша и А. Лиедскалныню, после того, как видела их всех вместе в картине «Вей, ветерок!». Интересно, как режиссёр, разбив всех действующих лиц на контрастные внешне пары (брюнет Роланд и блондин Нормунд; «современная» Инга и «скромница» Марина, рафинированные и простоватые персонажи, и т.д.), неожиданно сводит вместе психологически похожих героев. Точнее, героинь. Замечательный дуэт А. Лиедскалныни (мама Роланда) и Л. Скуини (потенциальная невестка)! А. Лиедскалныня тончайшим образом показывает все оттенки материнской ревности, причём зрителю с самого начала ясно, что мать злится ещё и потому, что угадала в Инге собственную женскую стратегию и тактику. Убедительна и компания друзей главного героя: правда, бывают именно такие интеллигентные и вроде «правильные» с виду мальчики, весьма способные на бездумные пакости. Кстати, примечательно, что по ходу сюжета герои демонстрируют пародию на «Гамлета». Вопрос «быть или не быть?» вскоре оказывается очень уместным.
Немного смущает взрослая внешность артистов. По сюжету Роланду и его друзьям 18 лет, но парни явно выглядят на свои 20 с небольшим. Зато играют все хорошо и слаженно. В. Ветра с В. Лоренцем здорово смотрятся в ролях сына и отца, манеры неуловимо похожи... П. Гаудиньш весьма убедительно показывает мальчика с „подарочным” характером. Дивный сентиментальный лоботряс получился у А.Берзиньша!
Удивила филологическая деталь: русский язык в качестве элемента молодёжного сленга. Я прям подпрыгнула, когда посреди латышской фразы услышала: «кина не будет». :)