Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Щит и меч кадры из фильма
Оригинальные названия
Schild und Schwert
Tareza i miecz
Год
1968
Страна
СССР, ГДР, Польша
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.576 / 377 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 >

28
 
Влада, а как хороша в фильме Добронравова в роли глухонемой!. Маленький эпизод - а как сыграно - одними глазами!
27
 
Я тоже обожаю этот фильм и тоже больше МГНОВЕНИЙ. Очень хорошо сыграли и Любшин, и Янковский, Мартынюк, Демидова, Масюлис.
26
 
Бруно был не белым, а седым. А разве Титова в немецкой форме хуже выглядит, чем Демидова и Чурсина? Любшин сыграл хорошо, но Янковский еще лучше. ИМХО.
У меня этот фильм один из любимых и ценю я его выше, чем 17 мгновений. Но это мое личное мнение.
25
 
Фильм хороший,не знаю как у кого,у меня на 2-м месте после"17 мгновений весны".Очень неплохо смотрятся Демидова,Чурсина в военной форме.Женщины вообще отлично смотрятся в военной форме(на полном серьезе).Любшин?Ну что Любшин?Сыграл хорошо.Демидова-вообще одна из самых интеллектуальных и изящных актрис российского (советского)кино.Вот зачем Басова в белый цвет покрасили непонятно.А так фильм хороший.
24
 
№ 22. Абель - реальное лицо, один из самых известных советских разведчиков. Вот его данные: Рудольф Иванович Абель (настоящее имя — Вильям Генрихович Фишер, 11.07.1903 -15.11.1971) —советский разведчик, полковник. С 1941 года вернувшись в НКВД, в подразделении, организующем партизанскую войну в тылу немцев, В.Фишер готовил радистов для партизанских отрядов и разведывательных групп, засылаемых в оккупированные Германией страны. В этот период он познакомился и работал вместе с Рудольфом Абелем, именем и биографией которого он позднее воспользовался. Фишер долгое время работал в США, где в 1957 году был арестован ФБР. В те времена руководство СССР заявляло, что наша страна не занимается "шпионажем". Для того чтобы дать Москве знать о своём аресте и о том, что он не предатель, Вильям Фишер при аресте назвался именем своего покойного друга Рудольфа Абеля (Рудольф Иванович (Иоганнович) Абель (23 .09.1900 — 17.12.1955) — сотрудник советской внешней разведки, с 1945 года — в чине подполковника ГБ). В 1962 году был обменян на сбитого над СССР американского летчика Ф.Г.Пауэрса. Вот, что писал в своих мемуарах генерал-лейтенант госбезопасности В. Г. Павлов (1914-2005 гг., 11 лет работал по линии нелегальной разведки, в 1958-1961 годах был начальником этого управления, в 1961-1966 годах - заместитель начальника всей внешней разведки): "… так, мы договорились с писателем В.М.Кожевниковым, что он возьмется за обширный труд о наших разведчиках. Я представил ему Р.И.Абеля, и, надо сказать, Вадим Михайлович загорелся этой темой. Героя произведения назвали Александром Беловым, чтобы намекнуть о прообразе Абеле (А.Белов). Первая же глава романа, получившего название «Щит и меч» вызвала у меня и Р.И.Абеля категорические возражения. Советский разведчик Александр Белов предстал перед читателями как некая модификация Джеймса Бонда, с авантюристическими выходками, безнравственными поступками. Кожевников горячо отстаивал свое видение темы, доказывал, что наша молодежь нуждается в советских «джеймсах бондах». Иначе, мол, роман не будет достаточно популярным. Р.И.Абель решительно высказал твердое нежелание связывать свое имя с таким героем. Короче говоря, нам пришлось расстаться с В.М.Кожевниковым. Он продолжил работу над произведением в соответствии со своими представлениями о разведке. А мы отказались от признания того, что в основу романа положена жизнь и деятельность реального разведчика, как это предполагалось первоначально. Тем не менее, надо сказать, что писатель создал, в общем довольно интересное произведение и даже был впоследствии удостоен литературной премии КГБ СССР. По роману создали многосерийный телефильм, правда не особенно удачный, но мы уже к нему не имели никакого отношения. Самым большим нашим успехом в области пропаганды разведывательной деятельности средствами литературы и искусства я считаю сотрудничество со сценаристом В.П.Вайнштоком (литературный псевдоним В.Владимиров). В результате появился кинофильм «Мертвый сезон», который мне представляется достоверным художественным документом и наиболее удачным произведением киноискусства на тему о разведке. В основу его сценария положена жизнь разведчика-нелегала Конона Трофимовича Молодого, широко известного под именем Гордона Лонсдейла. Успеху ленты, безусловно, способствовали участие в ней талантливого актера Донатоса Юозовича Баниониса в роли главного героя — советского разведчика Ладейникова, а также постоянная помощь К.Т. Молодого. В качестве консультанта В.П.Вайнштоку был выделен наш сотрудник В.М.Иванов, имевший опыт подпольной работы. Он внес большой вклад в успех кинофильма. Вступительное слово произнес Р.И.Абель. Он засвидетельствовал, что лента во многом основана на реальных фактах из жизни внешней разведки". Я поместил это сообщение не для того, чтобы критиковать "Щит и меч", или сравнивать его с "Мертвым сезоном", а для того, чтобы прояснить вопрос об Абеле.
сообщение было отредактировано в 01:17
23
 
Фильм В. Басова «Щит и меч», безусловно, относится к большим удачам советского кино, смотрится и пересматривается с удовольствием. Обращает на себя внимание желание режиссёра придать «всамделишность» происходящим событиям, на что работают консультанты фильма, ответственные за форму одежды, немецкую технику тех времен, детали быта и т.д. Но...бывают и ляпы, причём ляпы на ровном месте: в шестидесятых годах ещё достаточно было автомобилей, которые подошли бы по времени к фильму, но нам упорно показывают советские! авто пятидесятых годов. Смотришь фильм, смотришь, война, немцы - всё достойно, потом бац - какой-нибудь ЗиЛ-157 и впечатление вниз катится. Отдельное спасибо за «соблюдение» немецкой формы, вот так надо относиться создателям фильмов о войне к своему делу, а не как в «Ликвидации» (фильм замечательный, просто пример отношения к деталям): на хамоватом «Маршале Победы» Г.К. Жукове такой головной убор, что плакать хочется. Известный ценитель картин и антиквариата, кавалерист-искусствовед - и в такой шляпе. Кстати, ГАЗ-67Б для этого фильма нашёлся, а для «Щита..», который был снят почти на сорок лет раньше - нет. Человек, отвечающий за эту работу в фильме, наверно, так считает: нарисуем крестик на Боинге - сойдёт за Мессершмитт, а что, крестик то есть.
Понятно желание режиссёра В. Басова выделить побольше экранного времени своей очаровательной супруге (В. Титова). Из второстепенного персонажа романа возникла роль, затмевающая многие другие - ещё бы одна серия и героиня Титовой точно пробьётся в Евы Браун. Смешно выглядят сцены, где в компании Вальтера Зоненберга (Шелленберга), шефа внешней разведки (чувствуете статус персонажа?), находится какая-то Ангелика Бюхер.
Можно всё это считать придирками, но при просмотре периодически возникает чувство фальши. Великолепная игра практически всех актёров смазывается досадными моментами: на образцовом немецком автобане в открытой машине героиня В. Титовой фотографирует секретные документы, перевозимые Вайсом. Это при всеобщем доносительстве, тотальном контроле гестапо и военной полиции? Что она потом докладывает своему немецкому начальству (она - сотрудница разведки), или она предоставлена сама себе, что хочу, то ворочу.
Заканчиваю брюзжание: фильм хороший и динамичный.
Неточность, переходящая с одного сайта про кино на другой: замечательный актёр Анатолий Кубацкий играет Франца, а не какого-то непонятного Зоненберга (Шелленберга), а упомянутого Зоненберга играет В. Балашов.
22
 
Фильм действительно великолепный. Редкий случай, когда экранизация во много раз лучше написанной в духе советской дидактики книги.Интересно другое: "Щит и меч" Кожевникова и книги Ю.Семенова о Штирлице написаны в разное время и разными людьми, но возникает впечатление, что написаны они об одном человеке... Вот только чекиста Абеля как такового не было... И человек, который обращается к зрителям в начале фильма "Мертвый сезон" - профессиональный артист.
21
 
Великий фильм великого режиссера! Безумно нравится Басов в роли Бруно. Интереснейший образ. Потрясает эпизод, когда Вайс-Белов мгновенно просматривает и запоминает большое количество секретной информации. Замечательная военная песня в финале фильма!
19
 
Отличный фильм! Наверное лучший фильм В.Басова. Его часто с равнивают с "17 мгновениями весны", и как правило в пользу "мгновений", но по мне "Щит и меч" ничем не хуже, просто снят другим мастером.
Врезалась в память фраза Йогана Вайса: "А Вы итак ничего недолжны знать. Кроме того, что Вы ничего не должны знать!"
18
 
Просто шедевр великолепного Владимира Басова
17
 
Роман,да фильм показывали в кинотеатрах в широком прокате в конце 60 - х годов.Возможно и позже.
13
 
А мне всегда смешно смотреть на Генриха.Понятно,он хороший парень,из Риги. Но,когда его назначают директором завода в романе,это нечто!
12
 
Элла, по вопросу о разных немцах. Всегда, когда смотрю этот фильм, проникаюсь симпатией к Штейнглицу в исполнении Глазырина. Мне его даже жалко в конце фильма. Может обаяние Глазырина влияет.
9
 
Впервые увидела этот фильм в детстве. Наш двор разделился на два лагеря - кто-то любил больше Любшина, кто-то Янковского. Оба сыграли замечательно, но, по-моему, роль Генриха Янковским сыграна лучше, живее. правдивее. Недавно узнала, что на роль Йогана Вайса уже утвердили Олялина, но его не отпустили в театре. Интересно, какой бы получился фильм с эти замечательным актером. Думаю не хуже. А фильм замечательный. Такое созвездие актеров. Очень нравится.как Глазырин сыграл майора Штенглица Честное слово, хоть и фашист, а симпатичен.
Я уж не говорю о песнях. Особенно о прекрасно исполненной Бернесом С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА.
8
 
Герой романа немного отличается от героя фильма, герой фильма более суховат, он явно старше. Тем не менее, Любшин справился отлично, и немало способствовал успеху фильма.Отмечу еще замечательную работу Янковского-его Генрих просто замечателен.

< 1 ... 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 >

Щит и меч (1968): новости >>

Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
История кино
Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
Как выглядит список самых популярных советских кинолент в жанрах детектива и триллера, приключенческой тематики, сказки, фантастики и фильма–концерта?
3 комментария
Все новости >>

Афиша кино >>

комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
комедия
Италия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
боевик, военный фильм, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
комедия, семейное кино
Россия, 2025
комедия
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
все фильмы в прокате >>
Алексей Серебряков и Лев Зулькарнаев воплотят образ основателя Новосибирского Академгородка Михаила Лаврентьева
Новости кино
Алексей Серебряков и Лев Зулькарнаев воплотят образ основателя Новосибирского Академгородка Михаила Лаврентьева
Режиссер Иван Вдовин снимает в Москве документально-игровой фильм «Самая умная улица в мире», основанный на истории легендарного советского ученого
6 комментариев
Кино-театр.ру в Telegram