Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 20.03.2025 - 12:35:16
№ 25 Геннадий Воланов (Москва). Цветные плёнки у нас и свои делались на основе "трофейной" технологии АГФА. Кстати, и на Западе цветное кино ещё не стало тогда преобладающим. У немаскированных цветных плёнок цветопередача оставляла желать лучшего, к тому же была низкая светочувствительность, что требовало громоздкой осветительной аппаратуры. В значительной степени мода на чёрно-белое кино возникла из-за появления высокочувствительных чёрно-белых плёнок. Это позволяло и скрытой камерой снимать, и не строить сложных декораций, а использовать естественные интерьеры. "Цветовая революция" в мировом кино произошла, когда появились высокочувствительные цветные плёнки с улучшенной за счёт введения дополнительного маскирующего слоя, улучшающего цветопередачу.
№24 Борис Нежданов
Думаю, под влиянием эстетики итальянского неореализма, польской школы кино и французской "новой волны".
А может, просто кончилась цветная трофейная плёнка.
Недаром цветных фильмов в 50-е у нас было снято побольше чем в последующие 60-е.
А потом в 70-х появились отечественные "Свема" и "Тасма", и мы заткнули за пояс самовлюблённых буржуинов с их хвалёными "агфами" и "кодаками "!;))
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 20.03.2025 - 11:03:15
№ 21 Анастасия Ал. Благинина. Цветных фильмов много было снято в 50-е годы. Вот в 60-е цвет несколько вышел из моды у наших кинематографистов. Думаю, под влиянием эстетики итальянского неореализма, польской школы кино и французской "новой волны".
В краткой форме на последние два вопроса предыдущего поста можно ответить : в Красную армию шли служить все, кто ВЕРИЛ в красивую сказку о всеобщем счастье народном, в Белую же армию шли служить те, кто в это НЕ верил.
№ 21 Анастасия Ал. Благинина
Фильм очень неплохой, но жаль, что о революции и революционерах. Ну они же по-сути своей бандиты и смутьяны. МорОчили народ, как хотели. А "виновата" Красная армия... Вопрос о колоризации: разве в 1954-м году уже были цветные фильмы или фильм специально "раскрасили" для сайтов? Притом, природа в фильме в чёрно-белых тонах, а вот герои и "интерьеры", - уже в цвете.
Первый советский полнометражный цветной фильм "Груня Карнакова" (второе название "Соловей-соловушко"),кстати, очень хороший фильм, был создан в 1936 году. А в 50-е годы цветных фильмов выпускалось очень много.
Что же касается вашего вердикта, вынесенного революционерам, то я лучше помолчу. :)))
Только вопрос: а кто, по вашему, был в Красной армии? И за что она сражалась?
Фильм очень неплохой, но жаль, что о революции и революционерах. Ну они же по-сути своей бандиты и смутьяны. МорОчили народ, как хотели. А "виновата" Красная армия... Марк Бернес очень многогранен. Я раньше думала, что он больше певец, чем актёр. В этом фильме его и правда не узнать, что говорит о том, что артист умел перевоплощаться. Образ Бори (Леонид Харитонов) хорошо прописан. В этом фильме мне его герой больше интересен, нежели в фильмах "Иван Бровкин" и "Иван Бровкин на Целине". Вопрос о колоризации: разве в 1954-м году уже были цветные фильмы или фильм специально "раскрасили" для сайтов? Притом, природа в фильме в чёрно-белых тонах, а вот герои и "интерьеры", - уже в цвете.
Фильм детства, но если брать именно картины про Гражданскую войну, не такой любимый как, например, "Дума про казака Голоту", "Неуловимые мстители" (первые две серии) или "Орлята Чапая".
Теперь пересмотрел, и кажется, понял почему; в ШМ нет лихо закрученного сюжета, неожиданных сценарных ходов, и что называется, "сильных долей".
Ну и конечно, бросаются в глаза неимоверный наивняк повествования, политический пафос и "революционные" киноштампы - куда уж без них. ;))
Но камень в фильм не брошу: "7" по 10-балльной.
"...Удивило, что отряд...совсем рядом...без всяких преград..." (17) Римма Марковна
В военной жизни любой из "классических" войн бывали случаи, КОГДА фронтовые противники были на расстоянии досягаемости слухового звука и, например, как было в минувшей войне 73-летней давности, немцы кричали русским исполнить на повтор какую-либо песню напетую перед этим под музинструменты приехавшими артистами фронтовых бригад: бой - боем, а отдых отдыхом, как у тех, так и других, выпадавший не частым существованием в особые моменты военной жизни; люди есть люди, на каком бы языке они не разговаривали.
Как правило, Римма Марковна, "сплошной черты" линии фронта фактически не существовало ввиду специфичности местности, ЧТО и было показано в этом фильме, КОГДА, как говорил рядовой Махарашвили из "Отец солдата", - "сначала я - пагуляю туда, патом - пагуляю абратно..." : мне известен жизненный, не фильмовый, случай от конкретного лица, когда он во время войны, как фронтовой разведчик, с товарищами поехали (!) за линию фронта (!) на мотоцикле (!) за немецким "языком", которого выследили, оглушили, связали, погрузили в коляску, с которым обратно вернулись в расположение своей части, за выполнение задания получив высокую награду; после войны остался жив, работал на важном предприятии столицы.
ЭТИ приведённые случаи подтверждают версию фильма "гуляния" Бориса между близ расположенных "щелевых" фронтовых уровней, ЧТО для сведущих лиц не представляется явлением сверхъестественным.
... и Леонид Харитонов очень хорошо сыграл юного героя.
Сыграл Л.Харитонов хорошо, но мне на протяжении всего фильма не верилось - что это 15 летний паренёк - как актер не старался.
Совсем не узнала Марка Бернеса - Чубук, совсем на себя непохож.
Удивило, что отряд, о котором пытали Чубука полковник и поручик - совсем рядом, Боря (Л.Харитонов) - дошел пешком - без всяких преград. И что-то к нему не была приставлена охрана, легко убежал.
Как хорош Владимир Басов - картинка! А Верка (Роза Макагонова), говорит Борису: - Меня тоже в Революцию взяли! Смешная! :) ...
№7 Борис Нежданов
Интересно, почему Басов не указал свое имя в титрах как исполнителя роли белого офицера, даже в эпизодах его фамилии нет, а роль не самая маленькая?
Почему-то не включал, а потом родилась легенда про то, как Басов случайно попался Данелии и тот поросил его сыграть полотера, а Басов долго отеазывался, т.к. мол опыта актерского не было. А потом проснулся знаменитым и все его стали приглашать сниматься. Любят у нас сказки сочинять.
№14 Мономах
После ШМ вышло четыре фильма подряд, в которых Басов, будучи режиссёром, исполнял эпизодные роли, и при этом не был указан в титрах:
- Крушение эмирата
- Случай на шахте 8
- Битва в пути
- Тишина.
P.S. Деннис, как Вас в Пекин занесло?
Уважаемый Мономах, скажу честно - я навскидку предположил вариант "бюджет распределён, актёров больше нет", тем более что по книге помню, вместо полковника и поручика фигурировал капитан. В Пекин меня занесло попутным ветром))).
нарыть в интернете каких-то сведений сейчас не имею возможности. если знаете, как достать - поделитесь, "будьте так любезны")))
После ШМ вышло четыре фильма подряд, в которых Басов, будучи режиссёром, исполнял эпизодные роли, и при этом не был указан в титрах:
- Крушение эмирата
- Случай на шахте 8
- Битва в пути
- Тишина.
P.S. Деннис, как Вас в Пекин занесло?
№7 Борис Нежданов
Этот фильм я в 50-е - 60-е годы смотрел неоднократно по ТВ (черно-белому, конечно). В цвете пересмотрел сейчас впервые. Конечно, очень чувствуется время производства. Идеологии хоть отбавляй. (...) Интересно, почему Басов не указал свое имя в титрах как исполнителя роли белого офицера, даже в эпизодах его фамилии нет, а роль не самая маленькая?
думаю, Басов получал зарплату как постановщик, а роль офицера была "импровизацией на безрыбье" (в более позднем "Дни Турбиных" он указывается в титрах и как режиссёр, и как исполнитель роли Мышлаевского - т.е. там всё уже соответствовало и по утверждённым актёрам, и по бухгалтерии).
отзывы
Думаю, под влиянием эстетики итальянского неореализма, польской школы кино и французской "новой волны".
Недаром цветных фильмов в 50-е у нас было снято побольше чем в последующие 60-е.
А потом в 70-х появились отечественные "Свема" и "Тасма", и мы заткнули за пояс самовлюблённых буржуинов с их хвалёными "агфами" и "кодаками "!;))
Фильм очень неплохой, но жаль, что о революции и революционерах. Ну они же по-сути своей бандиты и смутьяны. МорОчили народ, как хотели. А "виновата" Красная армия... Вопрос о колоризации: разве в 1954-м году уже были цветные фильмы или фильм специально "раскрасили" для сайтов? Притом, природа в фильме в чёрно-белых тонах, а вот герои и "интерьеры", - уже в цвете.
Что же касается вашего вердикта, вынесенного революционерам, то я лучше помолчу. :)))
Только вопрос: а кто, по вашему, был в Красной армии? И за что она сражалась?
Теперь пересмотрел, и кажется, понял почему; в ШМ нет лихо закрученного сюжета, неожиданных сценарных ходов, и что называется, "сильных долей".
Ну и конечно, бросаются в глаза неимоверный наивняк повествования, политический пафос и "революционные" киноштампы - куда уж без них. ;))
Но камень в фильм не брошу: "7" по 10-балльной.
В военной жизни любой из "классических" войн бывали случаи, КОГДА фронтовые противники были на расстоянии досягаемости слухового звука и, например, как было в минувшей войне 73-летней давности, немцы кричали русским исполнить на повтор какую-либо песню напетую перед этим под музинструменты приехавшими артистами фронтовых бригад: бой - боем, а отдых отдыхом, как у тех, так и других, выпадавший не частым существованием в особые моменты военной жизни; люди есть люди, на каком бы языке они не разговаривали.
Как правило, Римма Марковна, "сплошной черты" линии фронта фактически не существовало ввиду специфичности местности, ЧТО и было показано в этом фильме, КОГДА, как говорил рядовой Махарашвили из "Отец солдата", - "сначала я - пагуляю туда, патом - пагуляю абратно..." : мне известен жизненный, не фильмовый, случай от конкретного лица, когда он во время войны, как фронтовой разведчик, с товарищами поехали (!) за линию фронта (!) на мотоцикле (!) за немецким "языком", которого выследили, оглушили, связали, погрузили в коляску, с которым обратно вернулись в расположение своей части, за выполнение задания получив высокую награду; после войны остался жив, работал на важном предприятии столицы.
ЭТИ приведённые случаи подтверждают версию фильма "гуляния" Бориса между близ расположенных "щелевых" фронтовых уровней, ЧТО для сведущих лиц не представляется явлением сверхъестественным.
Совсем не узнала Марка Бернеса - Чубук, совсем на себя непохож.
Удивило, что отряд, о котором пытали Чубука полковник и поручик - совсем рядом, Боря (Л.Харитонов) - дошел пешком - без всяких преград. И что-то к нему не была приставлена охрана, легко убежал.
Как хорош Владимир Басов - картинка! А Верка (Роза Макагонова), говорит Борису: - Меня тоже в Революцию взяли! Смешная! :) ...
Интересно, почему Басов не указал свое имя в титрах как исполнителя роли белого офицера, даже в эпизодах его фамилии нет, а роль не самая маленькая?
После ШМ вышло четыре фильма подряд, в которых Басов, будучи режиссёром, исполнял эпизодные роли, и при этом не был указан в титрах:
- Крушение эмирата
- Случай на шахте 8
- Битва в пути
- Тишина.
P.S. Деннис, как Вас в Пекин занесло?
нарыть в интернете каких-то сведений сейчас не имею возможности. если знаете, как достать - поделитесь, "будьте так любезны")))
- Крушение эмирата
- Случай на шахте 8
- Битва в пути
- Тишина.
P.S. Деннис, как Вас в Пекин занесло?
Этот фильм я в 50-е - 60-е годы смотрел неоднократно по ТВ (черно-белому, конечно). В цвете пересмотрел сейчас впервые. Конечно, очень чувствуется время производства. Идеологии хоть отбавляй. (...) Интересно, почему Басов не указал свое имя в титрах как исполнителя роли белого офицера, даже в эпизодах его фамилии нет, а роль не самая маленькая?