К посту №8. Не вводите людей в заблуждение. Рассказ был подписан А.Чехов, а не Чехонте. После первой публикации в Альманахе "Стрекозы"был через 2 года включен (с изменениями)автором в сборник "Пёстрые рассказы", а затем(с новыми изменениями) в прижизненное собрание сочинений. Общеизвестна высочайшая требовательность Чехова к своим произведениям, так что рассказом-однодневкой "Шведскую спичку" можно назвать только по недомыслию.
Присоединюсь к общему мнению, картина действительно один из шедевров советского кино, далеко обогнавшая свой литературный источник - рассказ-однодневку Чехова (тогда ещё Антоши Чехонте), которому он сам вряд ли придавал какое-нибудь значение.
Взывайте - не взывайте, но подобного больше никогда уже не снимут. Время ушло. Надо наконец понять - те экранизации Чехова делали люди, родившиеся еще во времена Чехова, Толстого и иже с ними. Они помнили ту эпоху с детства, очень ярко. Для них это было сентиментальное кино.
Так сейчас снимает, к примеру, Чухрай-младший шестидесятые годы...
Блистательный фильм! Готова смотреть великое множество раз, получая от каждого просмотра просто невероятное удовольствие. Живо,остроумно, интеллигентно! Ну, а то, что в одной картине вместе играют, нет, не играют, а живут мои любимые "мхатовские старики" А. Грибов и М. Яншин превращает "Шведскую спичку" в шедевр кинематографии. Так и хочется воззвать к современным работникам киноиндустрии - УЧИТЕСЬ!
Блистательная экранизация! Ансамбль актеров совершенен!
Сюжет по ходу действия выделывает крутой вираж. В завязке – переполох в городишке из-за таинственного убийства и исчезновения трупа. Это и заставляет усиленно напрягать мозг молодому следователю и активно вести расследование по образцу модных детективных романов. В развязке – полная неожиданность, доходящая до комизма, до хохмы: «Любовь, водка, закуска!»
Бесспорно одна из лучших ролей Андрея Попова (после гениального исполнения Яго).
Очень смешно играет Николай Гриценко!
Одна из самых смешных сцен – допрос Акульки и ее ответы следаку (великолепный А. Грибов): «Жила я только с вами и больше ни с кем!»
Редчайшее попадание в классическую мишень. Фильм идентичен первоисточнику и даже круче: Чехов написал рядовой рассказ (один из почти 500), точнее пародию-юмореску на детектив, авторы сотворили подлинный шедевр. Превосходный актерский состав, великолепные воплощения, вплоть до мельчайших эпизодов. Стиль, кратость, мелодичность, динамика, красота, юмор, провинциальная дурь и... дремчий уют - это ЧЕХОВ! Замечательная глава Учебника про то, как следует экранизировать великую литературу.
Чехов уже давно превратился в нарицательное имя, означающее высокое качество русского драматического театра. К нему можно относиться с непониманием и даже неприязнью, но от факта никуда не деться – Чехов сделал для нас даже больше, чем Шекспир для становления английского театра.
Память – дама капризная, можно сказать, «девушка с характером». Если ты на виду, тебя помнят и любят, но как только твоя тень исчезает в глубине десятилетий, о тебе перестанут вспоминать и вскоре с трудом будут запоминать вновь открывшуюся им личность.
отзывы
Так сейчас снимает, к примеру, Чухрай-младший шестидесятые годы...
Сюжет по ходу действия выделывает крутой вираж. В завязке – переполох в городишке из-за таинственного убийства и исчезновения трупа. Это и заставляет усиленно напрягать мозг молодому следователю и активно вести расследование по образцу модных детективных романов. В развязке – полная неожиданность, доходящая до комизма, до хохмы: «Любовь, водка, закуска!»
Бесспорно одна из лучших ролей Андрея Попова (после гениального исполнения Яго).
Очень смешно играет Николай Гриценко!
Одна из самых смешных сцен – допрос Акульки и ее ответы следаку (великолепный А. Грибов): «Жила я только с вами и больше ни с кем!»