№ 4884
Есстественно, это он не мог озвучить, все еще пытался "держать лицо". Поскольку он не был "совсем конченный", его мучила совесть и чувствовал себя ничтожеством из-за того, что дал слабину и не признался, что Бессольцева соврала. Но всего бы этого не было, если бы она просто дала ему возможность самому решать свою проблему.
Но Дима же перед ней так вопрос не ставит: "Зачем ты в это дело влезла? Только хуже стало! Как теперь быть - непонятно..."
Наоборот, несколько раз говорит: "Пустяки, сейчас пойду к ним, всё объясню - и улажу!" - и не справляется с задачей.
Фильм - и о том, как у пацанов расходятся слово и дело.
Главная идея фильма , на мой взгляд, - не лезь решать в чужие проблемы когда не просят (хотя , несомненно, автор хотел донести какую-то другую идею, не совсем понятно какую). Мальчик Сомов лидер по жизни, и как истинный лидер следует идеям "не можешь победить - возглавь", а также "... должен уметь предсказать ..а потом объяснить, почему этого не произошло.“ Его не послушались одноклассники, понял все равно сбегут - тогда возглавил их побег . Потом встал и собирался объяснить почему ему было необходимо их сдать . И убедил бы их, и поверили бы и все бы обошлось. Но Лена влезла, не дала ему договорить и взяла вину на себя. В результате и Сомова обломала- теперь он врядли уже когда-нибудь вернет уверенность в себя . И себе проблем огребла- хотя и не собиралась. Хотела обратить на себя внимание мальчика и сыграть по его правилам - он хвастается своим героизмом и она поиграет в героиню - и тогда он ее , наконец, оценит. А на самом деле она его интересовала именно тем, что слушала открыв рот и восхищалась им, а героиня ему вовсе не была нужна. А когда Бессольцева поняла, во что себя втравила, тогда уже на попятный. Стала требовать от Сомова чтобы признался. А после всего что произошло это было уже несоизмеримо сложнее, чем вначале. В общем примерно это выглядит так. Кто-то с тяжелым чемоданом ищет такси или носильщика , к нему подходит добряк и говорит"давай донесу" Несет до какого-то тупика, а потом говорит-"все, мне тяжело, дальше ты сам" и исчезает...
Или не лезь со своей помощью, или уже неси до конца и не жалуйся.
№4880 perfect sense
... А Лену Бессольцеву я уже давно сопоставил с девочками-санитарками времён Великой Отечественной. Только те сохраняли раненым жизнь. Лена же пытается сохранить Димке Сомову остатки его совести.
Добавлю... Железные Кнопки подавляют и разрушают. Карают, в крайнем случае. Бессольцевы спасают и хранят.
Весьма крайние, радикальные оценки. Не думаю, что Бессольцева оперировала такими понятием, как совесть: мальчик ей просто нравился. Она, конечно, старалась его вытянуть из классной биомассы, в смысле коллективного "я" обезумевшей группы сверстников, состоявшей из конченых запевал и примкнувших к ним серых личностей, но делала это исключительно с утилитарными целями: чтобы выжить самой (не допустить преступлений, как со своей стороны, так и с чужой), и потому, что Сомов ей нравился. И главное, всё это делалось интуитивно, без какого-то особенного осмысления и философии, которую вы здесь представили.
№4879 Борис Нежданов
Из таких, как Железная Кнопка, вырастают... Леры Новодворские.
Ответ неверный. В этом возрасте Валерия Ильинична была обыкновенным, спокойным, неконфликтным, беспроблемным для окружающих ребенком. И даже затем всё, что она требовала - соблюдения государством "СССР", законов, им же и принятых и главного из них - Конституции. Ещё раз: только лишь соблюдения действовавших на тот момент законов. Конечно, после того, как коммунисты продержали человека столько лет в психушке, человек стал несколько иным...
В "Чучеле" нет ни одного действующего лица, кто претендовал бы на эту роль уже тогда, в момент развития конфликта в классе - из детей, хотя порой и кажется, что они и сумасшедшие, или из взрослых - это не менее серая, чем дети, безразличная ко всему масса, толпа, особенно учителя. Самым нормальным человеком в фильме представлена мама одного из "героев", парикмахерша, к которой пришла Бессольцева делать стрижку. Та поначалу тоже обозлилась, но, разобравшись в ситуации, помогла девочке. После этого возникает добрая вера в этот мир, во взрослых и саму справедливость.
А политику в "Чучело", право, мешать не надо. Хотя, конечно, не обращать внимания на то, что могло вырасти из "Железной кнопки", нельзя. В лучшем случае - блондинка Надежда из фильма "Блондинка за углом" - деловитая, пробивная, практичная (поэтому относительно опасная), и, в общем, неприятная для людей с идеалистическим складом ума и характера. А в худшем - главная "героиня" культового фильма-чернухи "Интердевочка", затем вороватые мамаши и прочие старые тётки - заведующие всякими базами, магазинами и т. д. в сериях 1980-х годов сериала "Следствие ведут знатоки", опять же старая Любовь Николаевна Хомутова, правая рука Коваля, главаря наркоманского мафиозного клана из 22 серии "Знатоков" и т. д. Но не женщина-политик.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 13.08.2024 - 12:59:07
№4879 Борис Нежданов
Из таких, как Железная Кнопка, вырастают Розалии Землячки. Или атаманши Маруси. Или Леры Новодворские.
А Лену Бессольцеву я уже давно сопоставил с девочками-санитарками времён Великой Отечественной. Только те сохраняли раненым жизнь. Лена же пытается сохранить Димке Сомову остатки его совести.
Добавлю... Железные Кнопки подавляют и разрушают. Карают, в крайнем случае. Бессольцевы спасают и хранят.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 13.08.2024 - 12:26:33
№4877 pescados
...
А антагонистка и пульс умеет щупать... Тоже медик? Или следователь военного трибунала?
У неё есть умение отрабатывать одновременно несколько противоречащих версий. Она ведь подходила к Лене и спрашивала в глаза: "Скажи правду: это же не ты? Это же Сомов!" То есть, представить такое может.
Ну, Железная Кнопка...
Это — "черная проекция" художественного типа самоотверженной девочки.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 13.08.2024 - 10:01:01
№4864 Кадет Биглер
Есть параллельная сюжетная линия, которую совсем не замечают, из-за её малозначительности, во-первых, а во-вторых из-за напряжённости первой. Это периодически присутствующие в кадре суворовцы Калининского СВУ, есть и диалоги с ними. Они, видимо, олицетворяют какую правильную и недосягаемую жизнь. Не знаю, что хотел сказать этим режиссёр.
Афганская война тогда раскручивалась вовсю. А впереди у этих мальчиков оказались "горячие точки" пострашнее. Лена же Бессольцева взяла на себя не менее тяжкую ношу, чем та, что достанется ребятам.
... Был бы из неё хороший военный медик...
Да, бьет.
Как и било в детстве. Прикасаться бережно никто не собирался.
И никто не защищал. У всех взрослых были шоры на глазах. Никого не интересует, что чувствует ребенок, нужна показуха и хорошая статистика.
Педагоги, блин...
Поэтому этот фильм посмотрела один раз, повторно не смогу.
№4871 Doctor39
Кому-то покажется кощунством, но Ролан Быков великий актер, а вот как режиссер - в 60-х снял замечательные детские комедийные фильмы, а вот "Чучело" ... , тогда время требовало что-либо мрачного, кризисного, депресивного, а это не его жанр как режиссера.
Нет, почему... у вас остаются и воспоминания и способность к анализу.
Хороший вопрос. Никакого кощунства, тоже возникали подобные мысли.
Почему Быков снял фильм? - Или повесть Железникова так потрясла, или Быков через нечто подобное прошёл в детстве, в армии (если служил), в сфере искусства, где творческие люди - артисты, художники, писатели порой грызутся между собой посильнее, чем в этом школьном классе.
История, когда Елена Бессольцева взяла чужую вину на себя, за что весь класс объявил ей бойкот, ещё не самая страшная. Иногда травить начинают за хорошие отметки, за проявленные способности в чтении или счёте, а то и вовсе беспричинно. Из последнего - за хорошую, "фирменную" одежду, или наоборот, было такое в российских школах до коронавируса, но это пресекли, потому что уже знают. А тогда не знали или не хотели знать.
Законы сложившегося бездуховного коллектива, в острые моменты деградирующего до стаи, где диктуют звериные инстинкты. Это же поздний СССР с его Моральным кодексом строителей коммунизма. Не случайно фильм вышел на экраны после полуторагодового лежания на полке. А затем трудовые и педагогические коллективы требовали, чтобы Ролан Быков приехал к ним и ответил, где он видел настолько жестоких детей и зачем он сделал эту картину.
Быкову это "Чучело" стоило инфаркта.
И время тоже требовало мрачного, кризисного, депрессивного или необычного хотя бы в названии. Вовсю шла подготовка к "перестройке": выпустили глуповато-притчевую "Кина-дза-дза!"; "Мэри Попинс, до свидания", где между делом напевали "ветер перемен, ветер перемен..."; "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", как теперь доказано с его апологией британских спецслужб etc, первые советские фильмы ужасов.
Показано скучно и контрастно: - вот образ зла этого мира, и одна хорошая девочка словно Христос идет на жертвы и страдания ради любви и добра!
Смотрел "Чучело" в 80-х в кинотеатре, не впечатлил фильм. Да, фильм сложный, гротескный, о кризисе отношений. Актёры хорошие, но фильм не задел, не остался в памяти. Утрированно - хорошая девочка типа "Жанна Д'Арк" сегодняшнего дня побеждает всех плохих однокласников. Показано скучно и контрастно: - вот образ зла этого мира, и одна хорошая девочка словно Христос идет на жервы и страдания ради любви и добра! Если говорить о великом подростковом, "школьном" кино 80-х, запомнился 2-х серийный фильм Исаака Фридберга "Куколка". Начинается вроде похоже о том как новая девочка пришла в класс и началось противостояние ... . Кому-то покажется кощунством, но Ролан Быков великий актер, а вот как режиссер - в 60-х снял замечательные детские комедийные фильмы, а вот "Чучело" ... , тогда время требовало что-либо мрачного, кризисного, депресивного, а это не его жанр как режиссера.
Долго проходила мимо этого фильма, поскольку я довольно эмоциональна и не люблю всякие жестокости. Потом все-таки решила посмотреть и оказалось, что не зря проходила мимо, только причина в итоге оказалась совершенно другой. Фильм вообще оставил равнодушной, даже не знаю почему. Или Орбакайте сыграла плохо, или сюжетная линия выстроена неудачно… Но полторы серии я откровенно скучала, и до конца в итоге так и не досмотрела.
отзывы
Есстественно, это он не мог озвучить, все еще пытался "держать лицо". Поскольку он не был "совсем конченный", его мучила совесть и чувствовал себя ничтожеством из-за того, что дал слабину и не признался, что Бессольцева соврала. Но всего бы этого не было, если бы она просто дала ему возможность самому решать свою проблему.
Наоборот, несколько раз говорит: "Пустяки, сейчас пойду к ним, всё объясню - и улажу!" - и не справляется с задачей.
Фильм - и о том, как у пацанов расходятся слово и дело.
Или не лезь со своей помощью, или уже неси до конца и не жалуйся.
... А Лену Бессольцеву я уже давно сопоставил с девочками-санитарками времён Великой Отечественной. Только те сохраняли раненым жизнь. Лена же пытается сохранить Димке Сомову остатки его совести.
Добавлю... Железные Кнопки подавляют и разрушают. Карают, в крайнем случае. Бессольцевы спасают и хранят.
Из таких, как Железная Кнопка, вырастают... Леры Новодворские.
В "Чучеле" нет ни одного действующего лица, кто претендовал бы на эту роль уже тогда, в момент развития конфликта в классе - из детей, хотя порой и кажется, что они и сумасшедшие, или из взрослых - это не менее серая, чем дети, безразличная ко всему масса, толпа, особенно учителя. Самым нормальным человеком в фильме представлена мама одного из "героев", парикмахерша, к которой пришла Бессольцева делать стрижку. Та поначалу тоже обозлилась, но, разобравшись в ситуации, помогла девочке. После этого возникает добрая вера в этот мир, во взрослых и саму справедливость.
А политику в "Чучело", право, мешать не надо. Хотя, конечно, не обращать внимания на то, что могло вырасти из "Железной кнопки", нельзя. В лучшем случае - блондинка Надежда из фильма "Блондинка за углом" - деловитая, пробивная, практичная (поэтому относительно опасная), и, в общем, неприятная для людей с идеалистическим складом ума и характера. А в худшем - главная "героиня" культового фильма-чернухи "Интердевочка", затем вороватые мамаши и прочие старые тётки - заведующие всякими базами, магазинами и т. д. в сериях 1980-х годов сериала "Следствие ведут знатоки", опять же старая Любовь Николаевна Хомутова, правая рука Коваля, главаря наркоманского мафиозного клана из 22 серии "Знатоков" и т. д. Но не женщина-политик.
Из таких, как Железная Кнопка, вырастают Розалии Землячки. Или атаманши Маруси. Или Леры Новодворские.
Добавлю... Железные Кнопки подавляют и разрушают. Карают, в крайнем случае. Бессольцевы спасают и хранят.
...
А антагонистка и пульс умеет щупать... Тоже медик? Или следователь военного трибунала?
У неё есть умение отрабатывать одновременно несколько противоречащих версий. Она ведь подходила к Лене и спрашивала в глаза: "Скажи правду: это же не ты? Это же Сомов!" То есть, представить такое может.
Это — "черная проекция" художественного типа самоотверженной девочки.
Есть параллельная сюжетная линия, которую совсем не замечают, из-за её малозначительности, во-первых, а во-вторых из-за напряжённости первой. Это периодически присутствующие в кадре суворовцы Калининского СВУ, есть и диалоги с ними. Они, видимо, олицетворяют какую правильную и недосягаемую жизнь. Не знаю, что хотел сказать этим режиссёр.
... Был бы из неё хороший военный медик...
Как и било в детстве. Прикасаться бережно никто не собирался.
И никто не защищал. У всех взрослых были шоры на глазах. Никого не интересует, что чувствует ребенок, нужна показуха и хорошая статистика.
Педагоги, блин...
Поэтому этот фильм посмотрела один раз, повторно не смогу.
Фильм затрагивает струны души ...
.
Остальным понять сложно.
Кому-то покажется кощунством, но Ролан Быков великий актер, а вот как режиссер - в 60-х снял замечательные детские комедийные фильмы, а вот "Чучело" ... , тогда время требовало что-либо мрачного, кризисного, депресивного, а это не его жанр как режиссера.
Хороший вопрос. Никакого кощунства, тоже возникали подобные мысли.
Почему Быков снял фильм? - Или повесть Железникова так потрясла, или Быков через нечто подобное прошёл в детстве, в армии (если служил), в сфере искусства, где творческие люди - артисты, художники, писатели порой грызутся между собой посильнее, чем в этом школьном классе.
История, когда Елена Бессольцева взяла чужую вину на себя, за что весь класс объявил ей бойкот, ещё не самая страшная. Иногда травить начинают за хорошие отметки, за проявленные способности в чтении или счёте, а то и вовсе беспричинно. Из последнего - за хорошую, "фирменную" одежду, или наоборот, было такое в российских школах до коронавируса, но это пресекли, потому что уже знают. А тогда не знали или не хотели знать.
Законы сложившегося бездуховного коллектива, в острые моменты деградирующего до стаи, где диктуют звериные инстинкты. Это же поздний СССР с его Моральным кодексом строителей коммунизма. Не случайно фильм вышел на экраны после полуторагодового лежания на полке. А затем трудовые и педагогические коллективы требовали, чтобы Ролан Быков приехал к ним и ответил, где он видел настолько жестоких детей и зачем он сделал эту картину.
Быкову это "Чучело" стоило инфаркта.
И время тоже требовало мрачного, кризисного, депрессивного или необычного хотя бы в названии. Вовсю шла подготовка к "перестройке": выпустили глуповато-притчевую "Кина-дза-дза!"; "Мэри Попинс, до свидания", где между делом напевали "ветер перемен, ветер перемен..."; "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", как теперь доказано с его апологией британских спецслужб etc, первые советские фильмы ужасов.