№4767 Эмили Стивенс
А вот Дима Сомов. Что- то мало внимания здесь его скромной "персоне". Что о нём известно? За его внимание борются две одноклассницы; - скромная Лена, и хитрая Шмакова. Сам Дима не отдаёт никому явного предпочтения из них. Он вроде как заботливый старший брат, ( есть младшая сестра), и это говорит в его пользу. Но он в момент травли Лены на стороне тех, кто над ней издевался. И это уже откровенный минус. По сравнению с другими ребятами, Дима красив. "Бессердечный красавчик"; - это как раз про него. При этом парень всё же двуличный. Достаточно вспомнить, как он приветливо улыбался Лене; когда она только пришла в их класс. Лене это дало надежду, что Димка её друг. Надежда не оправдалась, оказалась ложной. И всё равно Лена защищала его долго...
Он не двуличный, он очень боится потерять авторитет в чужих глазах. И в глазах Лены и в глазах Маргариты, и в глазах ребят. Он хочет угодить всем.
№4757 Света из Перми
... А что я Вам отвечу «по существу»? Это Вы полагаете, что кто-то встал на путь обобщения, а я вот не увидела в Маргарите ни полу-Беликова, полу-Передонова в юбке, ни обобщённый тип безответственного учителя. Вполне самостоятельный образ, не столь уж типичный среди преподавателей, на мой взгляд. Ну, выдвинули авторы его на первый план, как яркий пример общей «безответственности». Было бы в дополнение ещё и прямо сказано, что директор запретил, педсовет утвердил, учитель подхватил, а все места раздали своим и нашим, а то одна за классом не уследила, сама же отменила поездку и без детей уехала «на экскурсию», а шефы всем автобусы дали. Слишком много пробелов и мало логики. Так что, пожалуй, не удалось.
Там еще ее ошибка, что не предупредила класс воочию. Но тогда бы сюжет не получится)))
А вот Дима Сомов. Что- то мало внимания здесь его скромной "персоне". Что о нём известно? За его внимание борются две одноклассницы; - скромная Лена, и хитрая Шмакова. Сам Дима не отдаёт никому явного предпочтения из них. Он вроде как заботливый старший брат, ( есть младшая сестра), и это говорит в его пользу. Но он в момент травли Лены на стороне тех, кто над ней издевался. И это уже откровенный минус. По сравнению с другими ребятами, Дима красив. "Бессердечный красавчик"; - это как раз про него. При этом парень всё же двуличный. Достаточно вспомнить, как он приветливо улыбался Лене; когда она только пришла в их класс. Лене это дало надежду, что Димка её друг. Надежда не оправдалась, оказалась ложной. И всё равно Лена защищала его долго...
№4764 perfect sense
... А это не пресечение расправы. Это — закрепление её плодов. Кстати, связанное с полным, на взгляд Мироновой, подавлением Лены. Кстати, в последней реплике, приведенной Вами, Миронова явно упивается и победой, и властью над обстоятельствами.
Садистка бы закрепила плоды другим способом. До сходней бы били.
И Филатова что-то вспомнил. "Вынь оленя и полож ". А теперь и " олень" не гож.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 22.04.2023 - 12:12:39
№4762 Сергей Куст
... Ну слазил. Повторяю как "садистка" Миронова всем "кайф" обломала.
– Бессольцева, ты запомнила наш урок?
Ленка не отвечала. Она стояла не шелохнувшись.
– Не отвечает, – разочарованно сказал Валька. – Выходит, не запомнила.
– Может, оглохла? – пропищала Шмакова. – Так ты ее… встряхни.
Валька поднял кулак, чтобы садануть Ленку по ее тоненькой худенькой спине.
– А вот этого уже не надо, – остановила его Миронова, – ведь она уезжает. Значит, мы победили. Нам этого достаточно.
А это не пресечение расправы. Это — закрепление её плодов. Кстати, связанное с полным, на взгляд Мироновой, подавлением Лены. Кстати, в последней реплике, приведенной Вами, Миронова явно упивается и победой, и властью над обстоятельствами.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 22.04.2023 - 12:10:21
№4760 Света из Перми
... Вы сами написали, что читатель/зритель вправе на своё мнение. И я вовсе не обязана подстраиваться под Ваше «положим».
... То есть им проще было, не уведомив родителей, отменить поездку перед самой экскурсией, и это «не вызвало» бы громких скандалов?..
... Вот именно, судим о многих взрослых в теме лишь по поступкам самих детей, а ведь они проводят время не только в школе…
1) Хорошо... А вот Онегин, Печорин, Чичиков, Базаров — это только образы или ещё и типы?
2) Смотря какие родители. Если и им на детей наплевать...
3) Боюсь, что детские конфликты в "Чучеле" — это лишь отражение "взрослых" конфликтов.
№4752 perfect sense
... Я что-то не помню... На какой минуте фильма Кнопка сказала о Лене: "Ну, хватит с неё, уже наказали"? Причем сказала так, что ей подчинились безропотно.
Если нет первого — значит, Кнопка не желает останавливаться. А это — один из признаков садистской психологии. Если же нет второго — значит, Кнопка не лидер. А так, бежит впереди паровоза.
Ну слазил. Повторяю как "садистка" Миронова всем "кайф" обломала.
– Бессольцева, ты запомнила наш урок?
Ленка не отвечала. Она стояла не шелохнувшись.
– Не отвечает, – разочарованно сказал Валька. – Выходит, не запомнила.
– Может, оглохла? – пропищала Шмакова. – Так ты ее… встряхни.
Валька поднял кулак, чтобы садануть Ленку по ее тоненькой худенькой спине.
– А вот этого уже не надо, – остановила его Миронова, – ведь она уезжает. Значит, мы победили. Нам этого достаточно.
№4755 Эмили Стивенс
Насчёт личности "Кнопки" можно долго рассуждать и спорить. С одной стороны, у неё порой проскальзывает взгляд "надзирателя в тюрьме". Такие, как она, часто имеют какие- то страхи, просто виду не показывают. Вот ещё один "колоритный персонаж"; - Шмакова. С одной стороны, она вроде как не прочь дружить с Мироновой. С другой; - в ней где- то глубоко внутри затаилась добрая, тихая девчонка; чем- то похожая на Лену. Просто, как в известном советском фильме, эта девчонка затаилась "слишком глубоко". Проявится ли она, когда станет старше? Об этом можно только предполагать...
Для Шмаковой пример для подражания- мама Кнопки. Шмакова увязла в своих интригах. Так что маска лисы ей на фабрике попалась не зря. Но она вообщем-то незлобна это да.
№4752 perfect sense
... Я что-то не помню... На какой минуте фильма Кнопка сказала о Лене: "Ну, хватит с неё, уже наказали"? Причем сказала так, что ей подчинились безропотно.
Если нет первого — значит, Кнопка не желает останавливаться. А это — один из признаков садистской психологии. Если же нет второго — значит, Кнопка не лидер. А так, бежит впереди паровоза.
В книге можете ее прочесть. Сцена на пристани. В фильме эту фразу отдали Васильеву. Странно. Я ее несколько раз здесь приводил, а Вы так и не услышали.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 22.04.2023 - 11:25:45
№4757 Света из Перми
... А что я Вам отвечу «по существу»? Это Вы полагаете, что кто-то встал на путь обобщения, а я вот не увидела в Маргарите ни полу-Беликова, полу-Передонова в юбке, ни обобщённый тип безответственного учителя. Вполне самостоятельный образ, не столь уж типичный среди преподавателей, на мой взгляд. Ну, выдвинули авторы его на первый план, как яркий пример общей «безответственности». Было бы в дополнение ещё и прямо сказано, что директор запретил, педсовет утвердил, учитель подхватил, а все места раздали своим и нашим, а то одна за классом не уследила, сама же отменила поездку и без детей уехала «на экскурсию», а шефы всем автобусы дали. Слишком много пробелов и мало логики. Так что, пожалуй, не удалось.
Положим, понятия "самостоятельный образ" и "обобщенный тип" друг другу не противоречат... А нельзя понять так, что директор и педсовет пустили все дела на самотек, лишь бы громких скандалов не было? Тот факт, что дети в фильме, по существу, безнадзорны, наводит на эту мысль.
№ 4731 perfect sense
Ну... Всё, о чем я говорил, это о художественном обобщении и его логике. О создании типа, если угодно. Теперь Вы, по существу, поставили вопрос: "удалось или не удалось?"
А что я Вам отвечу «по существу»? Это Вы полагаете, что кто-то встал на путь обобщения, а я вот не увидела в Маргарите ни полу-Беликова, полу-Передонова в юбке, ни обобщённый тип безответственного учителя. Вполне самостоятельный образ, не столь уж типичный среди преподавателей, на мой взгляд. Ну, выдвинули авторы его на первый план, как яркий пример общей «безответственности». Было бы в дополнение ещё и прямо сказано, что директор запретил, педсовет утвердил, учитель подхватил, а все места раздали своим и нашим, а то одна за классом не уследила, сама же отменила поездку и без детей уехала «на экскурсию», а шефы всем автобусы дали. Слишком много пробелов и мало логики. Так что, пожалуй, не удалось.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 22.04.2023 - 11:18:47
№4755 Эмили Стивенс
Насчёт личности "Кнопки" можно долго рассуждать и спорить. С одной стороны, у неё порой проскальзывает взгляд "надзирателя в тюрьме". Такие, как она, часто имеют какие- то страхи, просто виду не показывают. Вот ещё один "колоритный персонаж"; - Шмакова. С одной стороны, она вроде как не прочь дружить с Мироновой. С другой; - в ней где- то глубоко внутри затаилась добрая, тихая девчонка; чем- то похожая на Лену. Просто, как в известном советском фильме, эта девчонка затаилась "слишком глубоко". Проявится ли она, когда станет старше? Об этом можно только предполагать...
Жестокость — это как раз способ заглушить собственные страхи. "Настоящая сила добра уже потому, что уверенна"(с).
Возьмите всё тот же фильм "Чужая компания". Юра там уверен в своей силе. Поэтому в итоге он и отвечает Жене Синицыну добротой.
Насчёт личности "Кнопки" можно долго рассуждать и спорить. С одной стороны, у неё порой проскальзывает взгляд "надзирателя в тюрьме". Такие, как она, часто имеют какие- то страхи, просто виду не показывают. Вот ещё один "колоритный персонаж"; - Шмакова. С одной стороны, она вроде как не прочь дружить с Мироновой. С другой; - в ней где- то глубоко внутри затаилась добрая, тихая девчонка; чем- то похожая на Лену. Просто, как в известном советском фильме, эта девчонка затаилась "слишком глубоко". Проявится ли она, когда станет старше? Об этом можно только предполагать...
отзывы
А вот Дима Сомов. Что- то мало внимания здесь его скромной "персоне". Что о нём известно? За его внимание борются две одноклассницы; - скромная Лена, и хитрая Шмакова. Сам Дима не отдаёт никому явного предпочтения из них. Он вроде как заботливый старший брат, ( есть младшая сестра), и это говорит в его пользу. Но он в момент травли Лены на стороне тех, кто над ней издевался. И это уже откровенный минус. По сравнению с другими ребятами, Дима красив. "Бессердечный красавчик"; - это как раз про него. При этом парень всё же двуличный. Достаточно вспомнить, как он приветливо улыбался Лене; когда она только пришла в их класс. Лене это дало надежду, что Димка её друг. Надежда не оправдалась, оказалась ложной. И всё равно Лена защищала его долго...
... А что я Вам отвечу «по существу»? Это Вы полагаете, что кто-то встал на путь обобщения, а я вот не увидела в Маргарите ни полу-Беликова, полу-Передонова в юбке, ни обобщённый тип безответственного учителя. Вполне самостоятельный образ, не столь уж типичный среди преподавателей, на мой взгляд. Ну, выдвинули авторы его на первый план, как яркий пример общей «безответственности». Было бы в дополнение ещё и прямо сказано, что директор запретил, педсовет утвердил, учитель подхватил, а все места раздали своим и нашим, а то одна за классом не уследила, сама же отменила поездку и без детей уехала «на экскурсию», а шефы всем автобусы дали. Слишком много пробелов и мало логики. Так что, пожалуй, не удалось.
... Садистка бы закрепила плоды другим способом. До сходней бы били.
И Филатова что-то вспомнил. "Вынь оленя и полож ". А теперь и " олень" не гож.
... А это не пресечение расправы. Это — закрепление её плодов. Кстати, связанное с полным, на взгляд Мироновой, подавлением Лены. Кстати, в последней реплике, приведенной Вами, Миронова явно упивается и победой, и властью над обстоятельствами.
И Филатова что-то вспомнил. "Вынь оленя и полож ". А теперь и " олень" не гож.
... Ну слазил. Повторяю как "садистка" Миронова всем "кайф" обломала.
– Бессольцева, ты запомнила наш урок?
Ленка не отвечала. Она стояла не шелохнувшись.
– Не отвечает, – разочарованно сказал Валька. – Выходит, не запомнила.
– Может, оглохла? – пропищала Шмакова. – Так ты ее… встряхни.
Валька поднял кулак, чтобы садануть Ленку по ее тоненькой худенькой спине.
– А вот этого уже не надо, – остановила его Миронова, – ведь она уезжает. Значит, мы победили. Нам этого достаточно.
... Вы сами написали, что читатель/зритель вправе на своё мнение. И я вовсе не обязана подстраиваться под Ваше «положим».
... То есть им проще было, не уведомив родителей, отменить поездку перед самой экскурсией, и это «не вызвало» бы громких скандалов?..
... Вот именно, судим о многих взрослых в теме лишь по поступкам самих детей, а ведь они проводят время не только в школе…
2) Смотря какие родители. Если и им на детей наплевать...
3) Боюсь, что детские конфликты в "Чучеле" — это лишь отражение "взрослых" конфликтов.
... Я что-то не помню... На какой минуте фильма Кнопка сказала о Лене: "Ну, хватит с неё, уже наказали"? Причем сказала так, что ей подчинились безропотно.
Если нет первого — значит, Кнопка не желает останавливаться. А это — один из признаков садистской психологии. Если же нет второго — значит, Кнопка не лидер. А так, бежит впереди паровоза.
– Бессольцева, ты запомнила наш урок?
Ленка не отвечала. Она стояла не шелохнувшись.
– Не отвечает, – разочарованно сказал Валька. – Выходит, не запомнила.
– Может, оглохла? – пропищала Шмакова. – Так ты ее… встряхни.
Валька поднял кулак, чтобы садануть Ленку по ее тоненькой худенькой спине.
– А вот этого уже не надо, – остановила его Миронова, – ведь она уезжает. Значит, мы победили. Нам этого достаточно.
Насчёт личности "Кнопки" можно долго рассуждать и спорить. С одной стороны, у неё порой проскальзывает взгляд "надзирателя в тюрьме". Такие, как она, часто имеют какие- то страхи, просто виду не показывают. Вот ещё один "колоритный персонаж"; - Шмакова. С одной стороны, она вроде как не прочь дружить с Мироновой. С другой; - в ней где- то глубоко внутри затаилась добрая, тихая девчонка; чем- то похожая на Лену. Просто, как в известном советском фильме, эта девчонка затаилась "слишком глубоко". Проявится ли она, когда станет старше? Об этом можно только предполагать...
Положим, понятия "самостоятельный образ" и "обобщенный тип" друг другу не противоречат...
... Я что-то не помню... На какой минуте фильма Кнопка сказала о Лене: "Ну, хватит с неё, уже наказали"? Причем сказала так, что ей подчинились безропотно.
Если нет первого — значит, Кнопка не желает останавливаться. А это — один из признаков садистской психологии. Если же нет второго — значит, Кнопка не лидер. А так, бежит впереди паровоза.
... А что я Вам отвечу «по существу»? Это Вы полагаете, что кто-то встал на путь обобщения, а я вот не увидела в Маргарите ни полу-Беликова, полу-Передонова в юбке, ни обобщённый тип безответственного учителя. Вполне самостоятельный образ, не столь уж типичный среди преподавателей, на мой взгляд. Ну, выдвинули авторы его на первый план, как яркий пример общей «безответственности». Было бы в дополнение ещё и прямо сказано, что директор запретил, педсовет утвердил, учитель подхватил, а все места раздали своим и нашим, а то одна за классом не уследила, сама же отменила поездку и без детей уехала «на экскурсию», а шефы всем автобусы дали. Слишком много пробелов и мало логики. Так что, пожалуй, не удалось.
Ну... Всё, о чем я говорил, это о художественном обобщении и его логике. О создании типа, если угодно. Теперь Вы, по существу, поставили вопрос: "удалось или не удалось?"
Насчёт личности "Кнопки" можно долго рассуждать и спорить. С одной стороны, у неё порой проскальзывает взгляд "надзирателя в тюрьме". Такие, как она, часто имеют какие- то страхи, просто виду не показывают. Вот ещё один "колоритный персонаж"; - Шмакова. С одной стороны, она вроде как не прочь дружить с Мироновой. С другой; - в ней где- то глубоко внутри затаилась добрая, тихая девчонка; чем- то похожая на Лену. Просто, как в известном советском фильме, эта девчонка затаилась "слишком глубоко". Проявится ли она, когда станет старше? Об этом можно только предполагать...
Возьмите всё тот же фильм "Чужая компания". Юра там уверен в своей силе. Поэтому в итоге он и отвечает Жене Синицыну добротой.