Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Чужие письма кадры из фильма
Год
1975
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.177 / 158 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 53 >

792
 
№791 Борис Нежданов
А что касается обнажёнки, то у Тарковского в "Андрее Рублёве" она появилась на несколько лет раньше.
Борис, я не имел в виду "раньше" или "позже" (так-то самая первая советская обнажёнка была ещё в 1930 году в довженковской "Земле"), просто было крайне удивительно встретить её в двух (!) подряд советских фильмах 1975 года выпуска! :))
791
 
№ 790 Геннадий Воланов (Москва). К вопросу о школьной форме. Я учился в 9-м - 10-м классах в 1965-66 годах, и многие ребята в классе ходили в обычных костюмах, а не в "мышиной" форме, и платья у девочек под передниками были не обязательно коричневыми. Вероятно, это зависело от конкретной школы. Где-то к этому относились жёстче, где-то либеральнее. Разумеется, одеваться в стиле фриков никто бы не позволил, но в разумных пределах вольности в одежде не возбранялись, по крайней мере у старшеклассников. А что касается обнажёнки, то у Тарковского в "Андрее Рублёве" она появилась на несколько лет раньше.
790
 
Название фильма давно было на слуху (тем более, что обеих ГГероинь играют обожаемые мною Ирина Купченко и Светлана Смирнова! :)), но впервые посмотреть сподобился только теперь.
Вполне добротная "женская" мелодрама: "7" по 10-балльной.
Не буду обсуждать поступки и характеры персонажей, обращу внимание только на несколько моментов - не "ляпов"! - которые меня, скажем так, удивили.
В первую очередь показалось странным, что школьники (9 класс) одеты кто во что горазд.
И если девки - хотя бы в фирменные школьные платья, то парни - вообще в "гражданку"! %0
Я учился в те же годы (1970-80), и могу с уверенностью утверждать, что ни о какой "свободной одежде" у мальчиков (во всех классах!) и речи быть не могло: до 1974 года носили серую, "мышиную" форму, а с сезона 1974-75 - нового образца; синюю, с шевроном на левом рукаве.
Хотя... я учился в Москве, а в "Чужих письмах" показана глухая провинция; может быть, там всё было иначе.

Второй момент.
Зина смотрит по телевизору выступления фигуристов, и пытается повторять их движения.
Судя по всему, показывают не соревнования, а некий документальный фильм про фигурное катание (за кадром говорит женщина, а все Чемпионаты и Олимпиады в этом виде спорта тогда комментировал только Сергей Кононыхин; Соня Моргенштерн и "Лезгинка" Натальи Линичук и Геннадия Карпоносова никак не могли пересекаться на одном турнире, потому что Соня закончила из-за травмы в 1973 году, когда Карпоносов после разрыва с Еленой Жарковой был вообще без пары).
Но изучать технику фигуристов по докфильму очень неудобно; гораздо лучше это делать во время трансляций соревнований, тем более, что недостатка в показе именно фигурного катания на советском ТВ никогда не было.

Третий эпизод.
Вера Ивановна жалуется старой мудрой учительнице, мол, не знает как объяснить ученикам, что чужие письма читать нельзя, и получает сногсшибательный ответ: "Просто нельзя, и всё!"
Супер! %0
А если я буду доказывать, например, теорему Пифагора в её же стиле: "Почему квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов?! Да потому что равен!", не думаю, что такое "доказательство" её бы устроило! ;))

И наконец, последний момент.
Зина принимает ванну, и её показывают достаточно откровенно: хоть и со спины, но обнажённая грудь видна.
Буквально за день до "Чужих писем" я смотрел грузинско-ленфильмовскую трагикомедию того же 1975 года "Любовь с первого взгляда", где также фигурирует голая девушка.
Не понаслышке зная свирепую советскую цензуру, свято блюдящую пуританскую девственность наших кинозрителей, я понимал, что узреть на экране обнажённое женское тело в советском кино - событие из ряда вон выходящее!
А тут - в двух подряд, случайно выбранных наших фильмах 1975 года выпуска!
"О сколько нам открытий чудных готовит..."(с) просмотр старых советских фильмов! ;))
789
 
Да, этот фильм о том-сколько ни читай нотаций-толку не будет,если говоришь одно,а делаешь другое.
788
 
Пряхин повел себя грубо, недопустимо. Независимо с Зиной или с какой другой девочкой, так нельзя. Конечно, если с точки зрения, что было бы лучше, соблазнил бы или грубо отшвырнул в речку, то предпочтительнее второе. Зина не подарок, но все же девушка, ей хочется любви родных, друзей, но и противоположного пола. Поэтому и выдумывает и фантазирует, хочется быть взрослой и независимой. Веру Ивановну любит и ревнует, боится потерять, поэтому и препятствует Вере в личной жизни с художником. Этой девочке не хватало любви с самого детства, а колючесть как защитная реакция с окружающим миром. Веру Ивановну можно пожалеть, такой человек как она исключительная редкость. В этом Зине очень повезло. Остается только понадеяться, что со временем в Зине проявятся положительные черты, а колючесть улетучится.
787
 
Фильм, конечно, не только про то, что нельзя читать чужие письма, подслушивать, подглядывать и всячески себя плохо вести. Может быть, показано, что уходит время, когда все это было табу, неписанные правила жизни и всё такое. Но вот пришло время , когда старые дома рушатся, сады вырубают и новое поколение уже живет по другим правилам. Вера Иванна и ее жених - они как раз из тех, прежних.
Фильм начинается с того, что Зина яростно выкрикивает второе письмо Татьяны из "Евгения Онегина". Слова произносит, как топором рубит. То есть она не читает там "Бородино" или " Мцыри"с таким накалом , а именно письмо о любви, но очень бездушно, не понимая смысла написанного.
Мне кажется, Зина всё себе придумала.У неё есть какие-то романтические мечтания , как , например, у всех джейностиновских девушек. Ей просто хочется кавалера, как у Веры Иванны. Такого необычного человека, столичную штучку, можно сказать - современного Онегина. Хочется такой необыкновенной любви, как и всем девочкам -подросткам.Но не к одноклассникам-оболтусам, а к кому-то романтичному. Вот её выбор пал на бывшего летчика Пряхина. На самом деле она к нему ничего не чувствует, также как и он к ней. Это видно по их взглядам. У неё в голове какой-то сценарий, что он должен в неё влюбиться, а он постоянно оглядывается - на танцах, когда гуляет с ней в городе, как бы тяготится её обществом. Какая-то своебразная игра. Мне это было понятно даже когда я в первый раз смотрела фильм в подростковом возрасте. Зина хочет казаться героиней любовного романа, но не быть. Пряхин это чувствует. Только непонятно , как он смог так точно определить внутреннюю сущность Зины. Он проучить хотел, как он заикнулся Вере Иванне- плохо очень, но, видимо, по-другому не способен. Это двое таких искаженных фальшивых новых героев-любовников - как бы "Татьяна", признающаяся в любви якобы "Онегину", заезжему молодцу. Они не испытывают друг к другу ничего (можно сравнить, как показана влюбленная девушка в фильме "Валентина").Никаких внешних проявлений у актеров нет. Зина действует нахрапом, потому что не смущается и думает так и надо, смотрит вызывающе, у Пряхина постоянно бегающий взгляд. Он не смотрит на Зину таким взглядом, что обычно у девушек или женщин вызывает чувство брезгливости.Он смотрит мимо, по касательной. Зина унижена Пряхиным, как он устроил ей разборку. Она плачет, но потом у Веры Иванны, когда та убегает , чтобы найти брата и Пряхина, чтобы всё выяснить, Зиночка быстро очень успокаивается и самодовольно улыбаясь пишет письмо Пряхину , которое показывают на экране:
" Многоуважаемый Евгений Михайловмч!
Пишет Вам Зина Бегункова. Забудьте про наш разговор. Я с Вами пошутила, а Вы даже шуток не понимаете. Смотрите "Кабачок 13 стульев" , развивайте своё чувство юмора. А меня извините за мою ветреную шутку. " и дописывает "Остаюсь Ваша" . Ей хочется любовного романа, отношений , писем, как в " Онегине", как у её идеала Веры Иванны. Но их нет, и она поэтому , не ведая, что творит, лезет в чужую жизнь, использует чужие письма, но они для неё в то момент не только чужие, но и чуждые.
сообщение было отредактировано в 00:22
786
 
№785 Night Owl
.
Это достойно уважения, что Вы упорно и последовательно отстаиваите честь и достоинство этой девочки. Сцена с Янковским , действительно, неприятна. Мы уже говорили о том, как авторы хладнокровно доводят образ подростка до крайности в этом фильме. И подумалось в связи с этим, а если бы Авербах снял подобного рода картину сегодня, то он оставил бы всё как есть, но финальными кадрами была бы сцена , в которой Оля бодрым и уверенным шагом идет в полицию с заявлением о сексуальном домогательстве на героя Янковского. Уж если добивать её до конца, так добивать по полной программе. Новые времена - новые веяния.
785
 
Под статью его подведет не Зиночка, а он сам. А если бы он ее травмировал? Ну вот, допустим, она сломала бы себе ногу или руку? Суд, статья, зона. И поделом.
784
 
№781 Night Owl
.. И он позволяет себе рукоприкладство к ребенку. Да это статья.
Оооо! ..Вот такая Зиночка уже точно подведет под статью - начни ее культурно учить уму-разуму., еще смотря как истолкует.
Выхожу из обсуждения.
783
 
Надо не пожалеть, а понять девочку. Да, это подросток, практически ребенок. А Пряхин взрослый мужик, в 2 раза ее старше. С него и спрос строже. Это же позорище, как он ведет себя с ней. А его здесь многие оправдывают. Феерично.
782
 
№780 Настя Л.
... Этот случай будет Зинке хорошей острасткой! Не будет больше лезть ко
взрослым прожжённым мужикам!
Конечно!
А то пожалейте ее, она подросток, а она кого-нибудь жалеет?
№779 Night Owl
.. Зиночка ничем не заслуживает такого черствого, бездушного отношения..
Заслуживает и даже очень. Она уже не ребенок, должна понимать - что делает и как.
781
 
Не знаю насчет посетителей, лично я обсуждаю высказывания пользователей по поводу героев фильма. Жестокие высказывания, циничные, не принимающие во внимание возраст девочки. Это подросток. Мало того, подросток, которого никто не обучал примерному поведению. А Пряхин взрослый мужик, который должен понимать, что перед ним практически ребенок. И он позволяет себе рукоприкладство к ребенку. Да это статья.
780
 
№ 779 Night Owl
Ваши слова демонстрируют удивительную жестокость по отношению к подростку.
А разве здесь посетителей обсуждают, а не вымышленных героев фильма?
Римма, я с тобой полностью согласна. Этот случай будет Зинке хорошей острасткой! Не будет больше лезть ко
взрослым прожжённым мужикам!
сообщение было отредактировано в 17:28
779
 
Ваши слова демонстрируют удивительную жестокость по отношению к подростку. Зиночка ничем не заслуживает такого черствого, бездушного отношения. У нее есть недостатки, но поведение мужлана Пряхина в данной сцене непростительно.
778
 
№777 Night Owl
Очень циничное высказывание. Вы не заметили, как девочка истерически рыдала в грязи? Не все же такие толстокожие.
Ничего.. пускай поистерит - дольше поспит! Поделом! Мне эта Зина так же неприятна как вам Оля из "Дочки-матери" ...

< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 53 >

Чужие письма (1975): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram