№791 Борис Нежданов
А что касается обнажёнки, то у Тарковского в "Андрее Рублёве" она появилась на несколько лет раньше.
Борис, я не имел в виду "раньше" или "позже" (так-то самая первая советская обнажёнка была ещё в 1930 году в довженковской "Земле"), просто было крайне удивительно встретить её в двух (!) подряд советских фильмах 1975 года выпуска! :))
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 10.08.2018 - 12:57:46
№ 790 Геннадий Воланов (Москва). К вопросу о школьной форме. Я учился в 9-м - 10-м классах в 1965-66 годах, и многие ребята в классе ходили в обычных костюмах, а не в "мышиной" форме, и платья у девочек под передниками были не обязательно коричневыми. Вероятно, это зависело от конкретной школы. Где-то к этому относились жёстче, где-то либеральнее. Разумеется, одеваться в стиле фриков никто бы не позволил, но в разумных пределах вольности в одежде не возбранялись, по крайней мере у старшеклассников. А что касается обнажёнки, то у Тарковского в "Андрее Рублёве" она появилась на несколько лет раньше.
Название фильма давно было на слуху (тем более, что обеих ГГероинь играют обожаемые мною Ирина Купченко и Светлана Смирнова! :)), но впервые посмотреть сподобился только теперь.
Вполне добротная "женская" мелодрама: "7" по 10-балльной.
Не буду обсуждать поступки и характеры персонажей, обращу внимание только на несколько моментов - не "ляпов"! - которые меня, скажем так, удивили.
В первую очередь показалось странным, что школьники (9 класс) одеты кто во что горазд.
И если девки - хотя бы в фирменные школьные платья, то парни - вообще в "гражданку"! %0
Я учился в те же годы (1970-80), и могу с уверенностью утверждать, что ни о какой "свободной одежде" у мальчиков (во всех классах!) и речи быть не могло: до 1974 года носили серую, "мышиную" форму, а с сезона 1974-75 - нового образца; синюю, с шевроном на левом рукаве.
Хотя... я учился в Москве, а в "Чужих письмах" показана глухая провинция; может быть, там всё было иначе.
Второй момент.
Зина смотрит по телевизору выступления фигуристов, и пытается повторять их движения.
Судя по всему, показывают не соревнования, а некий документальный фильм про фигурное катание (за кадром говорит женщина, а все Чемпионаты и Олимпиады в этом виде спорта тогда комментировал только Сергей Кононыхин; Соня Моргенштерн и "Лезгинка" Натальи Линичук и Геннадия Карпоносова никак не могли пересекаться на одном турнире, потому что Соня закончила из-за травмы в 1973 году, когда Карпоносов после разрыва с Еленой Жарковой был вообще без пары).
Но изучать технику фигуристов по докфильму очень неудобно; гораздо лучше это делать во время трансляций соревнований, тем более, что недостатка в показе именно фигурного катания на советском ТВ никогда не было.
Третий эпизод.
Вера Ивановна жалуется старой мудрой учительнице, мол, не знает как объяснить ученикам, что чужие письма читать нельзя, и получает сногсшибательный ответ: "Просто нельзя, и всё!"
Супер! %0
А если я буду доказывать, например, теорему Пифагора в её же стиле: "Почему квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов?! Да потому что равен!", не думаю, что такое "доказательство" её бы устроило! ;))
И наконец, последний момент.
Зина принимает ванну, и её показывают достаточно откровенно: хоть и со спины, но обнажённая грудь видна.
Буквально за день до "Чужих писем" я смотрел грузинско-ленфильмовскую трагикомедию того же 1975 года "Любовь с первого взгляда", где также фигурирует голая девушка.
Не понаслышке зная свирепую советскую цензуру, свято блюдящую пуританскую девственность наших кинозрителей, я понимал, что узреть на экране обнажённое женское тело в советском кино - событие из ряда вон выходящее!
А тут - в двух подряд, случайно выбранных наших фильмах 1975 года выпуска!
"О сколько нам открытий чудных готовит..."(с) просмотр старых советских фильмов! ;))
Пряхин повел себя грубо, недопустимо. Независимо с Зиной или с какой другой девочкой, так нельзя. Конечно, если с точки зрения, что было бы лучше, соблазнил бы или грубо отшвырнул в речку, то предпочтительнее второе. Зина не подарок, но все же девушка, ей хочется любви родных, друзей, но и противоположного пола. Поэтому и выдумывает и фантазирует, хочется быть взрослой и независимой. Веру Ивановну любит и ревнует, боится потерять, поэтому и препятствует Вере в личной жизни с художником. Этой девочке не хватало любви с самого детства, а колючесть как защитная реакция с окружающим миром. Веру Ивановну можно пожалеть, такой человек как она исключительная редкость. В этом Зине очень повезло. Остается только понадеяться, что со временем в Зине проявятся положительные черты, а колючесть улетучится.
Фильм, конечно, не только про то, что нельзя читать чужие письма, подслушивать, подглядывать и всячески себя плохо вести. Может быть, показано, что уходит время, когда все это было табу, неписанные правила жизни и всё такое. Но вот пришло время , когда старые дома рушатся, сады вырубают и новое поколение уже живет по другим правилам. Вера Иванна и ее жених - они как раз из тех, прежних.
Фильм начинается с того, что Зина яростно выкрикивает второе письмо Татьяны из "Евгения Онегина". Слова произносит, как топором рубит. То есть она не читает там "Бородино" или " Мцыри"с таким накалом , а именно письмо о любви, но очень бездушно, не понимая смысла написанного.
Мне кажется, Зина всё себе придумала.У неё есть какие-то романтические мечтания , как , например, у всех джейностиновских девушек. Ей просто хочется кавалера, как у Веры Иванны. Такого необычного человека, столичную штучку, можно сказать - современного Онегина. Хочется такой необыкновенной любви, как и всем девочкам -подросткам.Но не к одноклассникам-оболтусам, а к кому-то романтичному. Вот её выбор пал на бывшего летчика Пряхина. На самом деле она к нему ничего не чувствует, также как и он к ней. Это видно по их взглядам. У неё в голове какой-то сценарий, что он должен в неё влюбиться, а он постоянно оглядывается - на танцах, когда гуляет с ней в городе, как бы тяготится её обществом. Какая-то своебразная игра. Мне это было понятно даже когда я в первый раз смотрела фильм в подростковом возрасте. Зина хочет казаться героиней любовного романа, но не быть. Пряхин это чувствует. Только непонятно , как он смог так точно определить внутреннюю сущность Зины. Он проучить хотел, как он заикнулся Вере Иванне- плохо очень, но, видимо, по-другому не способен. Это двое таких искаженных фальшивых новых героев-любовников - как бы "Татьяна", признающаяся в любви якобы "Онегину", заезжему молодцу. Они не испытывают друг к другу ничего (можно сравнить, как показана влюбленная девушка в фильме "Валентина").Никаких внешних проявлений у актеров нет. Зина действует нахрапом, потому что не смущается и думает так и надо, смотрит вызывающе, у Пряхина постоянно бегающий взгляд. Он не смотрит на Зину таким взглядом, что обычно у девушек или женщин вызывает чувство брезгливости.Он смотрит мимо, по касательной. Зина унижена Пряхиным, как он устроил ей разборку. Она плачет, но потом у Веры Иванны, когда та убегает , чтобы найти брата и Пряхина, чтобы всё выяснить, Зиночка быстро очень успокаивается и самодовольно улыбаясь пишет письмо Пряхину , которое показывают на экране:
" Многоуважаемый Евгений Михайловмч!
Пишет Вам Зина Бегункова. Забудьте про наш разговор. Я с Вами пошутила, а Вы даже шуток не понимаете. Смотрите "Кабачок 13 стульев" , развивайте своё чувство юмора. А меня извините за мою ветреную шутку. " и дописывает "Остаюсь Ваша" . Ей хочется любовного романа, отношений , писем, как в " Онегине", как у её идеала Веры Иванны. Но их нет, и она поэтому , не ведая, что творит, лезет в чужую жизнь, использует чужие письма, но они для неё в то момент не только чужие, но и чуждые.
Это достойно уважения, что Вы упорно и последовательно отстаиваите честь и достоинство этой девочки. Сцена с Янковским , действительно, неприятна. Мы уже говорили о том, как авторы хладнокровно доводят образ подростка до крайности в этом фильме. И подумалось в связи с этим, а если бы Авербах снял подобного рода картину сегодня, то он оставил бы всё как есть, но финальными кадрами была бы сцена , в которой Оля бодрым и уверенным шагом идет в полицию с заявлением о сексуальном домогательстве на героя Янковского. Уж если добивать её до конца, так добивать по полной программе. Новые времена - новые веяния.
Под статью его подведет не Зиночка, а он сам. А если бы он ее травмировал? Ну вот, допустим, она сломала бы себе ногу или руку? Суд, статья, зона. И поделом.
Надо не пожалеть, а понять девочку. Да, это подросток, практически ребенок. А Пряхин взрослый мужик, в 2 раза ее старше. С него и спрос строже. Это же позорище, как он ведет себя с ней. А его здесь многие оправдывают. Феерично.
Не знаю насчет посетителей, лично я обсуждаю высказывания пользователей по поводу героев фильма. Жестокие высказывания, циничные, не принимающие во внимание возраст девочки. Это подросток. Мало того, подросток, которого никто не обучал примерному поведению. А Пряхин взрослый мужик, который должен понимать, что перед ним практически ребенок. И он позволяет себе рукоприкладство к ребенку. Да это статья.
№ 779 Night Owl
Ваши слова демонстрируют удивительную жестокость по отношению к подростку.
А разве здесь посетителей обсуждают, а не вымышленных героев фильма?
Римма, я с тобой полностью согласна. Этот случай будет Зинке хорошей острасткой! Не будет больше лезть ко
взрослым прожжённым мужикам!
Ваши слова демонстрируют удивительную жестокость по отношению к подростку. Зиночка ничем не заслуживает такого черствого, бездушного отношения. У нее есть недостатки, но поведение мужлана Пряхина в данной сцене непростительно.
отзывы
А что касается обнажёнки, то у Тарковского в "Андрее Рублёве" она появилась на несколько лет раньше.
Вполне добротная "женская" мелодрама: "7" по 10-балльной.
Не буду обсуждать поступки и характеры персонажей, обращу внимание только на несколько моментов - не "ляпов"! - которые меня, скажем так, удивили.
В первую очередь показалось странным, что школьники (9 класс) одеты кто во что горазд.
И если девки - хотя бы в фирменные школьные платья, то парни - вообще в "гражданку"! %0
Я учился в те же годы (1970-80), и могу с уверенностью утверждать, что ни о какой "свободной одежде" у мальчиков (во всех классах!) и речи быть не могло: до 1974 года носили серую, "мышиную" форму, а с сезона 1974-75 - нового образца; синюю, с шевроном на левом рукаве.
Хотя... я учился в Москве, а в "Чужих письмах" показана глухая провинция; может быть, там всё было иначе.
Второй момент.
Зина смотрит по телевизору выступления фигуристов, и пытается повторять их движения.
Судя по всему, показывают не соревнования, а некий документальный фильм про фигурное катание (за кадром говорит женщина, а все Чемпионаты и Олимпиады в этом виде спорта тогда комментировал только Сергей Кононыхин; Соня Моргенштерн и "Лезгинка" Натальи Линичук и Геннадия Карпоносова никак не могли пересекаться на одном турнире, потому что Соня закончила из-за травмы в 1973 году, когда Карпоносов после разрыва с Еленой Жарковой был вообще без пары).
Но изучать технику фигуристов по докфильму очень неудобно; гораздо лучше это делать во время трансляций соревнований, тем более, что недостатка в показе именно фигурного катания на советском ТВ никогда не было.
Третий эпизод.
Вера Ивановна жалуется старой мудрой учительнице, мол, не знает как объяснить ученикам, что чужие письма читать нельзя, и получает сногсшибательный ответ: "Просто нельзя, и всё!"
Супер! %0
А если я буду доказывать, например, теорему Пифагора в её же стиле: "Почему квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов?! Да потому что равен!", не думаю, что такое "доказательство" её бы устроило! ;))
И наконец, последний момент.
Зина принимает ванну, и её показывают достаточно откровенно: хоть и со спины, но обнажённая грудь видна.
Буквально за день до "Чужих писем" я смотрел грузинско-ленфильмовскую трагикомедию того же 1975 года "Любовь с первого взгляда", где также фигурирует голая девушка.
Не понаслышке зная свирепую советскую цензуру, свято блюдящую пуританскую девственность наших кинозрителей, я понимал, что узреть на экране обнажённое женское тело в советском кино - событие из ряда вон выходящее!
А тут - в двух подряд, случайно выбранных наших фильмах 1975 года выпуска!
"О сколько нам открытий чудных готовит..."(с) просмотр старых советских фильмов! ;))
Фильм начинается с того, что Зина яростно выкрикивает второе письмо Татьяны из "Евгения Онегина". Слова произносит, как топором рубит. То есть она не читает там "Бородино" или " Мцыри"с таким накалом , а именно письмо о любви, но очень бездушно, не понимая смысла написанного.
Мне кажется, Зина всё себе придумала.У неё есть какие-то романтические мечтания , как , например, у всех джейностиновских девушек. Ей просто хочется кавалера, как у Веры Иванны. Такого необычного человека, столичную штучку, можно сказать - современного Онегина. Хочется такой необыкновенной любви, как и всем девочкам -подросткам.Но не к одноклассникам-оболтусам, а к кому-то романтичному. Вот её выбор пал на бывшего летчика Пряхина. На самом деле она к нему ничего не чувствует, также как и он к ней. Это видно по их взглядам. У неё в голове какой-то сценарий, что он должен в неё влюбиться, а он постоянно оглядывается - на танцах, когда гуляет с ней в городе, как бы тяготится её обществом. Какая-то своебразная игра. Мне это было понятно даже когда я в первый раз смотрела фильм в подростковом возрасте. Зина хочет казаться героиней любовного романа, но не быть. Пряхин это чувствует. Только непонятно , как он смог так точно определить внутреннюю сущность Зины. Он проучить хотел, как он заикнулся Вере Иванне- плохо очень, но, видимо, по-другому не способен. Это двое таких искаженных фальшивых новых героев-любовников - как бы "Татьяна", признающаяся в любви якобы "Онегину", заезжему молодцу. Они не испытывают друг к другу ничего (можно сравнить, как показана влюбленная девушка в фильме "Валентина").Никаких внешних проявлений у актеров нет. Зина действует нахрапом, потому что не смущается и думает так и надо, смотрит вызывающе, у Пряхина постоянно бегающий взгляд. Он не смотрит на Зину таким взглядом, что обычно у девушек или женщин вызывает чувство брезгливости.Он смотрит мимо, по касательной. Зина унижена Пряхиным, как он устроил ей разборку. Она плачет, но потом у Веры Иванны, когда та убегает , чтобы найти брата и Пряхина, чтобы всё выяснить, Зиночка быстро очень успокаивается и самодовольно улыбаясь пишет письмо Пряхину , которое показывают на экране:
"
Многоуважаемый Евгений Михайловмч!Пишет Вам Зина Бегункова. Забудьте про наш разговор. Я с Вами пошутила, а Вы даже шуток не понимаете. Смотрите "Кабачок 13 стульев" , развивайте своё чувство юмора. А меня извините за мою ветреную шутку. " и дописывает "Остаюсь Ваша" . Ей хочется любовного романа, отношений , писем, как в " Онегине", как у её идеала Веры Иванны. Но их нет, и она поэтому , не ведая, что творит, лезет в чужую жизнь, использует чужие письма, но они для неё в то момент не только чужие, но и чуждые.
.
.. И он позволяет себе рукоприкладство к ребенку. Да это статья.
Выхожу из обсуждения.
... Этот случай будет Зинке хорошей острасткой! Не будет больше лезть ко
взрослым прожжённым мужикам!
А то пожалейте ее, она подросток, а она кого-нибудь жалеет?
.. Зиночка ничем не заслуживает такого черствого, бездушного отношения..
Ваши слова демонстрируют удивительную жестокость по отношению к подростку.
Римма, я с тобой полностью согласна. Этот случай будет Зинке хорошей острасткой! Не будет больше лезть ко
взрослым прожжённым мужикам!
Очень циничное высказывание. Вы не заметили, как девочка истерически рыдала в грязи? Не все же такие толстокожие.