Сама Смирнова рассказывала, как Авербах репетировал с ней сцену, где она выясняет отношения с учительницей: "Ты должна сыграть так, чтобы тебя хотелось убить". Сколько смотрела -хотела убить, причем на протяжении почти всего фильма.
Надо наверно пересмотреть, чтобы переосмыслить и за что-то пожалеть Зину. Смотрела фильм очень давно, почему-то по телевизору его не показывают. Сколько помню, всегда было жаль учительницу, и очень хотелось, чтобы ее личная жизнь сложилась.
А вот кто действительно несимпатичен в этом фильме - так это возлюбленный художник Веры Ивановны. Мужчина, который умудрился своей любовью сделать женщину несчастной, запутать ее жизнь, собственно, из-за чего она и спускала так долго Зиночке ее выходки...вот он, настоящий антигерой.
Я таких поступков художника не припомню. Это действительно выглядит так?
Фильм смотрела один раз, очень понравился. Не переставала сочувствовать учительнице и удивляться, откуда в ребёнке столько коварства. А советская система воспитывала прекрасных людей в большинстве случаев))
Вика, а причём тут система? Сволочи - они и в Африке сволочи... А учительница, что, при другой системе жила? Или её с Марса прислали? Человеком надо быть при любой власти, и не сваливать свои пороки на несовершенство государственного строя.
Какую неприятную девицу сыграла Смирнова . У нее это хорошо получается, еще в "Впервые замужем". Но один раз мне стало ее жалко, когда оттолкнул Женя-Янковский . Зачем он это сделал, сколько смотрю - не понимаю. Чтобы привести ее в чувства можно было выбрать другую форму, более мягкую. Ведь ребенок совсем, несмышленый в этих делах.
Учительницу я тоже не поддерживаю. Пощечину Зина заслужила, и не стоило страдать после этого и опять принимать ее.
Шокирующий эпизод - весь класс бросается читать чужое письмо. И никто даже не задумался, что "просто нельзя". Хотя вот Зиночка немножко посомневалась, помучилась прежде чем прочитать его.
Вике.
Интересная точка зрения. Пожалуй я соглашусь, что Зина - продукт советского режима. Уж очень легко тогда тыкали пальцем и вычёркивали из "строя" из-за плохой биографии или сомнительных родственников. Да, именно отсюда у Зины это псевдо правдоискательство. Из-за обыкновенного страха. Она боится, и она заранее выбрала себе такое амплуа.
Влюблённый художник не вызвал во мне никаких чувств. Он немного на заднем фоне..и по моему не сильно важная фигура в этой картине.
А не симпатична мне мягкотелая учительница, блистательно сыгранная Купченко. Ну трясёт меня когда у неё в квартире Зина начинает её прессинговать, а та отчитывается как школьница.. Да и рекция на прочтение её писем уж очень либеральна (ИМХО).
Недавно скачала фильм, смотрела несколько раз, хотя первый был еще в детстве...И хочу немножко защитить Зину Бегункову. Зиночка-это не отдельный "урод"...это - порождение существовавшей системы... уродливым образом 37-й год, плавно перетек в застойный 75-й...Вспомните маму Зины в начале фильма. Это же ключ к Зининому характеру! Мать Зины судили "за недостачу" и , скорее всего, она провела какое-то время в тюрьме. Как смотрели на такого "оступившегося" человека и членов его семьи в советские времена? Да на них ставили крест! Именно поэтому Зина, подспудно опасаясь, что ярлык "дочери преступницы" будет на ней всю жизнь, впала в другую крайность и стала отчаянной "правдоискательницей" с замашками энкаведиста, отказалась от матери. А сцена с Янковским...ну какая девушка не влюблялась? 16 лет- это вовсе не рано для первой любви. А хамоватый Пряхин ее так грубо оттолкнул...зрелый мужчина не нашел подхода к влюбленной девчонке, еще и так опозорил, чем озлобил ее окончательно. Ей же не хватало материнской ласки в детстве- помните, в сцене в ванной она целует учительнице руку и быстро отворачивается?... Это очень глубокий фильм, посмотрите его несколько раз и вдумчиво, и история предстанет для вас в немножечко другом свете.
А вот кто действительно несимпатчен в этом фильме - так это возлюбленный художник Веры Ивановны. Мужчина, который умудрился своей любовью сделать женщину несчастной, запутать ее жизнь, собственно, из-за чего она и спускала так долго Зиночке ее выходки...вот он, настоящий антигерой.
Фильм прекрасный. А на счёт героя Янковского - не согласна , что он жестоко с ней поступает.. Он, как более опытный человек, видит, что Зиночка на пороге "отдаться"..И его это коробит, он видит не любовь и не влюблённость, а именно растрачивание себя, свою юность..вот так вот ..Чуть приоткрылся - и она уже в его объятьях..неразборчивость с оттенком вульгарности его отталкивает от Зины..
А что касается учительницы - на мой взгляд много она этой школьнице позволила. Та постепенно начинает подминать под себя Веру Ивановну, диктует..упрекает.. лезет в личную жизнь И это живя у неё в доме! Учительница же - через чур лояльна...Многое прощает, не ставит на место.
А вот психологический портрет Зины я никак не могу сформулировать. Кто она? Затравленный закомплексованный ребёнок? Какая то степень недолюбленности в ней есть..А всё остальное - что? Откуда пресмыкание..категоричность? непримиримость?
Так получилось, что впервые посмотрела этот фильм в 2009 году. Возникло чувство, что прикоснулась к чему-то Настоящему и Вечному. Ирина Купченко - моя любимая актриса на протяжении всей ее творческой жизни. Замечательная роль, замечательная роль Зины (С. Смирнова), классически-идеальная постановка. Я уж не говорю о "духе времени" - тех милых приметах 70-х годов, которые невозможно при всем старании воссоздать в кино сегодня. Запоздалое спасибо создателям фильма. :-)
Янковский играет уже взрослого человека, но жестокого, хоть и хочет добра девчонке и чего-то хорошего. Не использует её, всеми брошенную, одинокую, в трудной ситуации, когда она тянется хоть к кому. Но всё же как-то слишком грубо и садистски обращается с ней, унижая её первые, пусть может и неверные, обманчивые чувства, а не любовь, как ей самой кажется.
какой органичный фильм,просто ощущается его цельность,вот не добавить и не убавить, все на месте и всё на месте.Смирнова хороша ,а Купченко....Музыка Каравайчука конечно отдельная песня,обожаю его.Шарко как всегда блестательна.все очень хороши можно всех актеров перечислять и восхищаться.Браво режиссеру,спасибо за то,что нам есть что смотреть.
Вольская Екатерина (Оренбург) 01.06.2007 - 12:22:14
Фильм чудный, нежнейший, впрочем, как и все фильмы Авербаха.
Вера Ивановна - образец учителя, человека, женщины. На неё хочется смотреть, вглядываться в каждую чёрточку мимики..
И, хотя, отчаявшись, она говорит, что не любит детей и не может им объяснить, почему нельзя читать чужие письма, мы понимаем - именно собой, своим внутренним миром, чистотой и искренностью, и только этим учитель может донести истину до своих учеников.
Фильм сопровождает прекрасная музыка..Работает неповторимы актёрский ансамбль..
Картине много лет, но актуальной она будет всегда, во все времена..
отзывы
Надо наверно пересмотреть, чтобы переосмыслить и за что-то пожалеть Зину. Смотрела фильм очень давно, почему-то по телевизору его не показывают. Сколько помню, всегда было жаль учительницу, и очень хотелось, чтобы ее личная жизнь сложилась.
Учительницу я тоже не поддерживаю. Пощечину Зина заслужила, и не стоило страдать после этого и опять принимать ее.
Шокирующий эпизод - весь класс бросается читать чужое письмо. И никто даже не задумался, что "просто нельзя". Хотя вот Зиночка немножко посомневалась, помучилась прежде чем прочитать его.
Интересная точка зрения. Пожалуй я соглашусь, что Зина - продукт советского режима. Уж очень легко тогда тыкали пальцем и вычёркивали из "строя" из-за плохой биографии или сомнительных родственников. Да, именно отсюда у Зины это псевдо правдоискательство. Из-за обыкновенного страха. Она боится, и она заранее выбрала себе такое амплуа.
Влюблённый художник не вызвал во мне никаких чувств. Он немного на заднем фоне..и по моему не сильно важная фигура в этой картине.
А не симпатична мне мягкотелая учительница, блистательно сыгранная Купченко. Ну трясёт меня когда у неё в квартире Зина начинает её прессинговать, а та отчитывается как школьница.. Да и рекция на прочтение её писем уж очень либеральна (ИМХО).
А вот кто действительно несимпатчен в этом фильме - так это возлюбленный художник Веры Ивановны. Мужчина, который умудрился своей любовью сделать женщину несчастной, запутать ее жизнь, собственно, из-за чего она и спускала так долго Зиночке ее выходки...вот он, настоящий антигерой.
А что касается учительницы - на мой взгляд много она этой школьнице позволила. Та постепенно начинает подминать под себя Веру Ивановну, диктует..упрекает.. лезет в личную жизнь И это живя у неё в доме! Учительница же - через чур лояльна...Многое прощает, не ставит на место.
А вот психологический портрет Зины я никак не могу сформулировать. Кто она? Затравленный закомплексованный ребёнок? Какая то степень недолюбленности в ней есть..А всё остальное - что? Откуда пресмыкание..категоричность? непримиримость?
Вера Ивановна - образец учителя, человека, женщины. На неё хочется смотреть, вглядываться в каждую чёрточку мимики..
И, хотя, отчаявшись, она говорит, что не любит детей и не может им объяснить, почему нельзя читать чужие письма, мы понимаем - именно собой, своим внутренним миром, чистотой и искренностью, и только этим учитель может донести истину до своих учеников.
Фильм сопровождает прекрасная музыка..Работает неповторимы актёрский ансамбль..
Картине много лет, но актуальной она будет всегда, во все времена..