[quote]№824 Светлана Азарова
Антон Аугенапфель (Москва) 9.10.2013 - 22:02
А мне понравилась Зина. Она живая, красивая девчонка, которой пришлось лиха хлебнуть в свои 16 не привиди каждому. Она торопиться жить, отчаянно, во что бы то ни стало быть счастливой, и искренне хочет оживить, хоть ведром холодной воды, хоть обухом по кумпалу, снулую рыбу Веру и прочих обитателей этого провинциального "сонного царства".
А какое лихо она хлебнула? Мне известна судьба девочки (уже женщины), которая действительно хлебнул лиха: война, потеря всех близких, детдом, голод, после того как выкинули из школы и не дали доучится - завод, жизнь в общежитии без горячей воды, подъем в шесть утра, бежать на завод, вечером в вечернюю школу, возврат в общежитие в двенадцать ночи. Очень была красивая девочка и тяжеленная судьба, да только она не лезла в чужие жизни, в чужие письма с желанием всех заставить жить по своим законам, удивительно беззлобный, чистый человек.
И почему все оправдывают наглость, подлость человека его тяжелой судьбой? Тяжелая судьба, тяжелое детство - это индульгенция и оправдание для всех пороков и неблаговидных поступков?
Антон Аугенапфель (Москва) 9.10.2013 - 22:02
А мне понравилась Зина. Она живая, красивая девчонка, которой пришлось лиха хлебнуть в свои 16 не привиди каждому. Она торопиться жить, отчаянно, во что бы то ни стало быть счастливой, и искренне хочет оживить, хоть ведром холодной воды, хоть обухом по кумпалу, снулую рыбу Веру и прочих обитателей этого провинциального "сонного царства". Она мне напоминает Олю из фильма Дочки-матери. Сильные, чистые, бескомпромисные русские красавицы-соль земли. А эти синие глаза--ухх... Бесит лох-герой Янковского. Такая девушка встречается раз в жизни, а он, остолоп неотесанный, упустил свое счастье.
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/7946/forum/f45/ Хоть один человек написал искренний комментарий,спасибо,да и сам Авербах опростоволосился,вложив в уста учительницы,что оан бедная "ну не может объяснить ,почему нельзя читать чужие письма"-ха-ха! Конечно,она сама такая- сама прочла Зинино письмо,весь класс прочел,а виновата _Зина.Могла бы показать примером- забрав письмо =сказать перед всем классом"Чье письмо? И ОТДАТЬ ЕГО НЕ ЧИТАЯ"- вот этим бы она и объяснила ,А так ,она даже не поняла,что сама такая же , даже ХУЖЕ ,так как считает ,что ей как -бы можно прочесть чужое письмо,а ученикам - НЕТ. Да что же это такое ? Неужели никто этого не видит? Еще раз пишу,чтобы все обратили внимание- Вера Ивановна сама читает чужое письмо и поэтому не имеет права объяснять ,почему нельзя читать чужие письма, Она такая же любопытная ,как и ученики ,И она действительно ,не любит учеников,( по ее унылому лицу весь фильм это видно) Но она не любит своего художника- вечно дуется на него,смотрит с кислым лицом,не обнимет ,не поцелует И если же взяла на себя обязанность воспитывать Зину- то какое морально право она может по ночам приглашать мужчину? Какой пример,как учительница она подает? Он же ей не муж ведь? Но эту ситуацию выдумал режиссер,Неужели он не знает,что бы взять ребенка себе в семью- надо оформить опекунство ,надо ЗАБОТИТЬСЯ о нем ,одевать красиво его ,кормит хорошо( а у нее даже еды часто нет -,даже молока),Как можно так поступать ?- Но никто почему то это не осуждает (( Да и мы все знаем,что у учителей была небольшая зарплата( у меня мама- учитель) Тех денег даже на себя не хватало ,что бы хорошо одеться,а тут еще она денег не берет от брата.Вообщем в фильме выдуманная ситуация с целью показать ,что девочка Зина - монстр, а все остальные- белые и пушистые ,Зачем Авербах это сделал? С какой целью это сочинил?( говорят,что его жена сценарий писала) А люди десятилетиями этот фильм обсуждают ,
Фильм замечательный. Учительница Вера Ивановна пустила к себе жить свою ученицу Зину. Учительница возится с ней, как с маленькой, в ванной моет ей спину. Зина- эгоистка, любит только себя. Она считает себя во всем правой, даже пытается навязать учительнице свое мнение. Живя у учительницы, она находит ее письма и читает их. Учительница мне не понравилась. Она какая-то слишком мягкая. Нет в ней строгости. Вера Ивановна не внушает уважения к себе. Чему она может научить учеников, тем более таких, как Зина? Она сама говорит о себе: "Я не могу объяснить им, почему нельзя читать чужие письма". Интересный сюжет, прекрасная игра Артистов, особенно, исполнительниц главных ролей: Ирины Купченко и Светланы Смирновой. Зина мне не понравилась еще больше, чем учительница. Благодарю режиссера-постановщика и Артистов, занятых в этом кино.
Это фильм о том что нельзя читать чужие письма и есть дети которым это невозможно обьяснить. Есть дети в чем то главном плохие. Самая ключевая сцена в конце, когда перевозят учительницу и Зинка на всех покрикивает. Быть Зинке начальницей.
№ 820
Лета, как ни странно, но передача текстов во время уроков - давняя школьная традиция. Может быть, как раз весь смак заключается в том, чтобы именно во время уроков. Во всяком случае, в моём школьном возрасте это случалось и не раз.
Лета,письма и прочие не относящиеся к учёбе листочки действительно стали "общим местом" для обострения конфликта.)Учительница -Ирина Купченко-здесь с одной стороны "виктимная" с другой стороны тоже на нервах .Но в целом талантливый фильм,запоминающийся..
Конечно, учительница должна быть бестелесной. Сосредоточенной целиком на чужих детях(иметь своих- ни-ни), тонкой, пастельной, неприспособленной к жизни, оторванной от всего земного, бытового, парящей в заоблачных высях, с грустью в больших глазах. Что там еще должно было быть у советской учительницы? Ах, да, учительница должна с ужасом и негодованием отказываться от денег, которые даются на прокорм упитанной Зинке. Учительница презирает деньги и кормит Зинку на свою зарплату. А письма(якобы любовные письма, написанные Зинке)давать почитать подружке надо именно на уроке. Ни до урока. Ни после. Ни на перемене. Именно когда начинается урок, нужно, пригибаясь, воровато оглядываясь и шепотом разговаривая, передавать письма. Вот это все называется штампами.
№813 Татьяна шебанова
В фильме есть ещё один персонаж— жутковатый и невероятно депрессивный городишко.
Приветствую всех)
Вообще если припомнить-сравнить,то по мне "Чужие письма" действительно кажется одним из самых-самых грустно сделанных фильмов,есть и депрессивность и налёт нарочитой уныловатости .Но это не потому,что так и было,а потому,что Так захотел режиссёр(уверяю вас,что при желании,опр.операторской работе,музыке-можно и Лас-Вегас показать депрессивным,захудалым и безысходным городишком)))
Таков мир Авербаха,он его нарочито так фокусировал.Вообще Авербах и Ленфильм нашли друг друга)))
А фильм очень талантлив-тонкий,иногда щемящий,правда,много лет не пересматривал- для этого нужен определённый настрой...
Все герои мне симпатичны-даже противоречивая Зина.
Герой Янковского правда излишне жестоко ей преподал урок нравственности,она всего лишь школьница,а не "взрослая путана",за которую очевидно он её принял,швыряя в реку.Можно было "словами поговорить с ней "а не так, "по шоферюгски"..
№813 Татьяна шебанова
По моему говорить о характере героев и об их отношениях нужно в связи с обстановкой, которая их окружает. В фильме есть ещё один персонаж— жутковатый и невероятно депрессивный городишко. Непролазная грязь, полуразрушенные дома, атмосфера какой- то ненужности и безнадежной заброшенности. .
Не сказала бы, что городишко депрессивный и жутковатый. Скорее такой - несовременный, что ли, из тех, в которых время как бы остановилось, застыло (нет железной дороги, крупных предприятий, зато много церквей и старинных купеческих и мещанских домиков). Что-то типа Вереи, Медыни, Торжка - таких городков много и по-своему они очаровательны, вот только очарование это начинаешь ценить в старости. А молодежи там, конечно, скучно и тухло.
Учительница живет в совершенно нежилой обстановке: обои жуткого цвета, на стекле наклеен кусок газеты, в кухонном шкафу пустые дранные коробки. Полное отсутствие даже намёка на уют. .
Да, квартира учительницы, конечно, того... являлет собой грустное зрелище. Вероятно, хотели этой нищенской обстановкой подчеркнуть духовность Веры Ивановны, но перестарались - подобные запущенные жилища характерны скорее для какого-нибудь сильно пьющего холостяка вроде Афони Борщова или Гоги из МСНВ, чем для молодой интеллигентной женщины.
нвч по-прежнему (Красноярск) 09.08.2019 - 12:38:14
№813 Татьяна шебанова
В фильме есть ещё один персонаж— жутковатый и невероятно депрессивный городишко. Непролазная грязь, полуразрушенные дома, атмосфера какой- то ненужности и безнадежной заброшенности...
Не заметила ничего жуткого и депрессивного в городке. И непролазной грязи тоже. Обычный небольшой провинциальный городок, где тем не менее сохранились памятники архитектуры, росписи в которых реставрирует приезжий художник. Уже одно это говорит о том, что городок не заброшен.
№813 Татьяна шебанова
...Учительница живет в совершенно нежилой обстановке: обои жуткого цвета, на стекле наклеен кусок газеты, в кухонном шкафу пустые дранные коробки. Полное отсутствие даже намёка на уют.
Учительнице живет в квартире, которую, судя по всему, получила недавно. Позже в ее комнате заметны изменения - появление мебели, телевизора. А то, что на кухне оказались пустые коробки из-под круп, так это у каждого работающего человека бывает. Не успела купить, забыла. Ясно, что домашнее хозяйство не предмет ее особенных забот. Но ничего трагического в этом, по-моему, нет.
№813 Татьяна шебанова
Все герои несчастны...
Почему Вера Ивановна и художник несчастны? Если человек думающй, сомневающийся в чем-то ( как Вера Ивановна в том, что она хороший учитель), то он обязательно несчастен? Они единомышленники, любят друг друга, и кому-то из них придется переезжать, чтобы быть вместе. Учитывая профессию художника ( реставратор), скорее всего Вере Ивановне.
№813 Татьяна шебанова
... А вот Зина другая. ... она всей душой предана учительнице, которая в ее глазах идеал. И хочет она для нее счастья...
Только хочет она по-своему, как она его понимает. Никто не давал ей право решать, когда и по какому поводу люди должны быть счастливы, и бесцеремонно вмешиваться в чужую жизнь. Впрочем об этом уже писали здесь, не буду повторять.
По моему говорить о характере героев и об их отношениях нужно в связи с обстановкой, которая их окружает. В фильме есть ещё один персонаж— жутковатый и невероятно депрессивный городишко. Непролазная грязь, полуразрушенные дома, атмосфера какой- то ненужности и безнадежной заброшенности. Учительница живет в совершенно нежилой обстановке: обои жуткого цвета, на стекле наклеен кусок газеты, в кухонном шкафу пустые дранные коробки. Полное отсутствие даже намёка на уют. Все герои несчастны: безвольная учительница( хотя безусловно хороший человек), полностью сломленная мать Зины, брат какой-то неприкаянный, его робкая ,забитая невеста, неудовлетворенный жизнью художник. А вот Зина другая. Она влюблена, или хочет ощущать себя влюблённой, она всей душой предана учительнице, которая в ее глазах идеал. И хочет она для нее счастья, а не вялых и неопределенных отношений. И письма она приносит в класс, чтобы другие увидели, что она может быть любимой. У неё единственной активный взгляд на жизнь, она полна желания что-то изменить. В сущности все герои хорошие люди, только вялые и безжизненные. Такие же как их полуразрушенный и заброшенный город.
№808 Filetta
Зина - манипулятор. Когда надо - заплачет, когда надо - рассмеется, а то и прикрикнет, и пригрозит. Живая иллюстрация треугольника Карпмана - "Жертва, преследователь, спаситель". История о ее неблагополучной семье ничего не значит. Манипуляторы рождаются и в благополучных семьях. А вот модель поведения в семье - это уже причина, вернее, следствие - как мама и папа (братья-сестры) себя ведут. И вишенка на торте - Зине нравится манипулировать, это не от безнадеги и необходимости.
Поймала себя на мысли, будь Зина махровым манипулятором и приспособленкой, она нравилась бы мне больше - есть элемент произвольности и продуманности, соответсвенно, существует возможность иного вектора поведения. Здесь же, на мой взгляд, устоявшиеся натура и характер. Мимика героини, когда она размышляет в одиночестве, часто очень неприятная, говорит о внутренних процессах, а не о внешнем проявлении.
№809 Пенсионер
А я считаю, что такая Зина нереальный персонаж. Такие зины существуют только в голове автора.
Авторы фильма хотели сказать-подростковый период прошёл у Зины без маминого внимания, и это не могло не сказаться. Да и судя по всему, мама Зины пошла "паровозом"
отзывы
Антон Аугенапфель (Москва) 9.10.2013 - 22:02
А мне понравилась Зина. Она живая, красивая девчонка, которой пришлось лиха хлебнуть в свои 16 не привиди каждому. Она торопиться жить, отчаянно, во что бы то ни стало быть счастливой, и искренне хочет оживить, хоть ведром холодной воды, хоть обухом по кумпалу, снулую рыбу Веру и прочих обитателей этого провинциального "сонного царства".
А какое лихо она хлебнула? Мне известна судьба девочки (уже женщины), которая действительно хлебнул лиха: война, потеря всех близких, детдом, голод, после того как выкинули из школы и не дали доучится - завод, жизнь в общежитии без горячей воды, подъем в шесть утра, бежать на завод, вечером в вечернюю школу, возврат в общежитие в двенадцать ночи. Очень была красивая девочка и тяжеленная судьба, да только она не лезла в чужие жизни, в чужие письма с желанием всех заставить жить по своим законам, удивительно беззлобный, чистый человек.
И почему все оправдывают наглость, подлость человека его тяжелой судьбой? Тяжелая судьба, тяжелое детство - это индульгенция и оправдание для всех пороков и неблаговидных поступков?
А мне понравилась Зина. Она живая, красивая девчонка, которой пришлось лиха хлебнуть в свои 16 не привиди каждому. Она торопиться жить, отчаянно, во что бы то ни стало быть счастливой, и искренне хочет оживить, хоть ведром холодной воды, хоть обухом по кумпалу, снулую рыбу Веру и прочих обитателей этого провинциального "сонного царства". Она мне напоминает Олю из фильма Дочки-матери. Сильные, чистые, бескомпромисные русские красавицы-соль земли. А эти синие глаза--ухх... Бесит лох-герой Янковского. Такая девушка встречается раз в жизни, а он, остолоп неотесанный, упустил свое счастье.
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/7946/forum/f45/ Хоть один человек написал искренний комментарий,спасибо,да и сам Авербах опростоволосился,вложив в уста учительницы,что оан бедная "ну не может объяснить ,почему нельзя читать чужие письма"-ха-ха! Конечно,она сама такая- сама прочла Зинино письмо,весь класс прочел,а виновата _Зина.Могла бы показать примером- забрав письмо =сказать перед всем классом"Чье письмо? И ОТДАТЬ ЕГО НЕ ЧИТАЯ"- вот этим бы она и объяснила ,А так ,она даже не поняла,что сама такая же , даже ХУЖЕ ,так как считает ,что ей как -бы можно прочесть чужое письмо,а ученикам - НЕТ. Да что же это такое ? Неужели никто этого не видит? Еще раз пишу,чтобы все обратили внимание- Вера Ивановна сама читает чужое письмо и поэтому не имеет права объяснять ,почему нельзя читать чужие письма, Она такая же любопытная ,как и ученики ,И она действительно ,не любит учеников,( по ее унылому лицу весь фильм это видно) Но она не любит своего художника- вечно дуется на него,смотрит с кислым лицом,не обнимет ,не поцелует И если же взяла на себя обязанность воспитывать Зину- то какое морально право она может по ночам приглашать мужчину? Какой пример,как учительница она подает? Он же ей не муж ведь? Но эту ситуацию выдумал режиссер,Неужели он не знает,что бы взять ребенка себе в семью- надо оформить опекунство ,надо ЗАБОТИТЬСЯ о нем ,одевать красиво его ,кормит хорошо( а у нее даже еды часто нет -,даже молока),Как можно так поступать ?- Но никто почему то это не осуждает (( Да и мы все знаем,что у учителей была небольшая зарплата( у меня мама- учитель) Тех денег даже на себя не хватало ,что бы хорошо одеться,а тут еще она денег не берет от брата.Вообщем в фильме выдуманная ситуация с целью показать ,что девочка Зина - монстр, а все остальные- белые и пушистые ,Зачем Авербах это сделал? С какой целью это сочинил?( говорят,что его жена сценарий писала) А люди десятилетиями этот фильм обсуждают ,
Лета, как ни странно, но передача текстов во время уроков - давняя школьная традиция. Может быть, как раз весь смак заключается в том, чтобы именно во время уроков. Во всяком случае, в моём школьном возрасте это случалось и не раз.
В фильме есть ещё один персонаж— жутковатый и невероятно депрессивный городишко.
Вообще если припомнить-сравнить,то по мне "Чужие письма" действительно кажется одним из самых-самых грустно сделанных фильмов,есть и депрессивность и налёт нарочитой уныловатости .Но это не потому,что так и было,а потому,что Так захотел режиссёр(уверяю вас,что при желании,опр.операторской работе,музыке-можно и Лас-Вегас показать депрессивным,захудалым и безысходным городишком)))
Таков мир Авербаха,он его нарочито так фокусировал.Вообще Авербах и Ленфильм нашли друг друга)))
А фильм очень талантлив-тонкий,иногда щемящий,правда,много лет не пересматривал- для этого нужен определённый настрой...
Все герои мне симпатичны-даже противоречивая Зина.
Герой Янковского правда излишне жестоко ей преподал урок нравственности,она всего лишь школьница,а не "взрослая путана",за которую очевидно он её принял,швыряя в реку.Можно было "словами поговорить с ней "а не так, "по шоферюгски"..
По моему говорить о характере героев и об их отношениях нужно в связи с обстановкой, которая их окружает. В фильме есть ещё один персонаж— жутковатый и невероятно депрессивный городишко. Непролазная грязь, полуразрушенные дома, атмосфера какой- то ненужности и безнадежной заброшенности. .
Учительница живет в совершенно нежилой обстановке: обои жуткого цвета, на стекле наклеен кусок газеты, в кухонном шкафу пустые дранные коробки. Полное отсутствие даже намёка на уют. .
В фильме есть ещё один персонаж— жутковатый и невероятно депрессивный городишко. Непролазная грязь, полуразрушенные дома, атмосфера какой- то ненужности и безнадежной заброшенности...
...Учительница живет в совершенно нежилой обстановке: обои жуткого цвета, на стекле наклеен кусок газеты, в кухонном шкафу пустые дранные коробки. Полное отсутствие даже намёка на уют.
Все герои несчастны...
... А вот Зина другая. ... она всей душой предана учительнице, которая в ее глазах идеал. И хочет она для нее счастья...
Зина - манипулятор. Когда надо - заплачет, когда надо - рассмеется, а то и прикрикнет, и пригрозит. Живая иллюстрация треугольника Карпмана - "Жертва, преследователь, спаситель". История о ее неблагополучной семье ничего не значит. Манипуляторы рождаются и в благополучных семьях. А вот модель поведения в семье - это уже причина, вернее, следствие - как мама и папа (братья-сестры) себя ведут. И вишенка на торте - Зине нравится манипулировать, это не от безнадеги и необходимости.
А я считаю, что такая Зина нереальный персонаж. Такие зины существуют только в голове автора.
А я считаю, что такая Зина нереальный персонаж. Такие зины существуют только в голове автора.
Увы, они реально существуют. И это, к сожалению, факт...