№289 Lisa Fuchs
... Дело в том, что после того, как некоторые сельчане вышли из колхозов, им создали такие условия, что они не имели возможности нормально вести хозяйство - например, лишили возможности пасти скот, заготовлять корма и т.д., так что они были вынуждены либо возвращаться в колхоз, либо уезжать из села в город. Потом была война, когда все поголовье лошадей мобилизовали (парадокс, но именно тогда лошади, в отличие от своих хозяев, получили паспорта).
Что касается стариков Ряшкиных, то они - колхозники, следовательно, подчиняются Уставу.
Начнем с того, что Ряшкины - ЕДИНОЛИЧНИКИ. Например, за изготовленные сани Силан получает от колхоза не хх трудодней, а 500 полновесных советских рублей. Единоличников при Сталине было в разных местностях от 1 до 5% селян - всего лишь. Единоличникам разрешалось, как и артельщикам, и прочим кустарям, иметь средства производства и осуществлять это самое производство. Но мало этого: и колхозники, производя сельхозпродукцию В ЛИЧНЫХ ПРИУСАДЕБНЫХ хозяйствах, закрывали этой продукцией 90% потребностей страны и 95% разнообразия этих потребностей. А прекратил всю эту историю наш горячо обожаемый специалист в области балета, авангарда и агрономии, видный кукурузовод Микита Сергеич, кстати, организовав таким образом катастрофу со снабжением продовольствием и на селе, и в городе. Очень хорошо описал эту историю Михаил Колосов в "Каровых эпопеях" - рекомендую. Это именно при Хрущеве появились колхозы-"миллионеры", дОлжные государству по нескольку миллионов рублей.
№290 Росшепер Нант
... Неправда. Один из моих прадедов был единоличником, ещё и священником. Никаких ужасных условий ему не создавали. Никуда он не уезжал из своей родной местности. Были до войны и корова и лошадь, которых в 1941 реквизировали.
Потом пришли немцы, и он с ними имел дружеские отношения. С партизанами - тоже. В 1944 г. их село освободили, прадеда и его семью проверяло НКВД. После проверки прадед на общественные деньги построил в 1946 г. церковь, в которой и служил до "оттепели", т.е. до 1964 г., когда церковь закрыли.
После войны в семье была и корова и лошадь. Более того, моя двоюродная бабушка, будучи старшеклассницей, в конце 1940-х - начале 1950-х имела собственный фотоаппарат "Фотокор". такая вот жизнь единоличников...
Это нетипичный пример - ваш прадед был священником, а не крестьянином. "Они же от государства отделенные"(ц). У меня тоже был такой дальний родственник, батюшка в селе близ райцентра Серебряные Пруды. Его дочь всю жизнь служила секретарем в сельсовете (была по тем временам хорошо грамотной). Помню ее уже старушкой, как-то ездили к ней в гости, и помню ее фразу насчет того, что их семья никогда не голодала и ничего не покупала в магазине - все приносили прихожане и посетители: и молоко, и яйца, и масло, и все прочее. И дом они же помогали ремонтировать, и денежки всегда водились. Так что это несколько другая ситуация.
№289 Lisa Fuchs
... Дело в том, что после того, как некоторые сельчане вышли из колхозов, им создали такие условия, что они не имели возможности нормально вести хозяйство - например, лишили возможности пасти скот, заготовлять корма и т.д., так что они были вынуждены либо возвращаться в колхоз, либо уезжать из села в город. Потом была война, когда все поголовье лошадей мобилизовали (парадокс, но именно тогда лошади, в отличие от своих хозяев, получили паспорта).
Неправда. Один из моих прадедов был единоличником, ещё и священником. Никаких ужасных условий ему не создавали. Никуда он не уезжал из своей родной местности. Были до войны и корова и лошадь, которых в 1941 реквизировали.
Потом пришли немцы, и он с ними имел дружеские отношения. С партизанами - тоже. В 1944 г. их село освободили, прадеда и его семью проверяло НКВД. После проверки прадед на общественные деньги построил в 1946 г. церковь, в которой и служил до "оттепели", т.е. до 1964 г., когда церковь закрыли.
После войны в семье была и корова и лошадь. Более того, моя двоюродная бабушка, будучи старшеклассницей, в конце 1940-х - начале 1950-х имела собственный фотоаппарат "Фотокор". такая вот жизнь единоличников...
№288 nord
Но не все же крестьяне были в колхозах. После статьи Сталина "Головокружение от успехов" некоторые сельчане ушли из коллективного хозяйства. Причём они забирали с собой скот:коров,лошадей и т.д. Так что зажиточный крестьянин вполне мог позволить иметь себе лошадь,"Устав колхозов" ему не указ.
Дело в том, что после того, как некоторые сельчане вышли из колхозов, им создали такие условия, что они не имели возможности нормально вести хозяйство - например, лишили возможности пасти скот, заготовлять корма и т.д., так что они были вынуждены либо возвращаться в колхоз, либо уезжать из села в город. Потом была война, когда все поголовье лошадей мобилизовали (парадокс, но именно тогда лошади, в отличие от своих хозяев, получили паспорта).
Что касается стариков Ряшкиных, то они - колхозники, следовательно, подчиняются Уставу.
№282 Гостья 010380
... А мне вот ещё непонятно почему такие зажиточные и без собственной лошади.неужели накопить не могли?
Накопить, возможно, и могли, но дело в том, что лошадь - это средство производства. А иметь в личной собственности средства производства колхознику запрещал Примерный Устав колхоза, разрешался только мелкий инвентарь. В период коллективизации все лошади, находившиеся в частной собственности, были обобществлены, и до 70-х годов ХХ века в законодательных актах вообще не содержалось понятия "частная лошадь". Отдельные исключения были, но это касалось в основном национальных окраин (Алтай, Казахстан, Тува, Дагестан и т.д.). А утвержденный в 1969 году Устав колхозов прямо гласил: "Семья колхозника (колхозный двор) НЕ ИМЕЕТ ПРАВА иметь собственную лошадь" (п.43)(((
№229 Волкова Наталья
... Федор, приезжий.
Старики спят на полатях Почему не на кровати сама не знаю, но видно, им так удобнее.
У старика силы еще дай Бог! В колхозе он тоже работает, еле-еле, там он из себя инвалида строит. Полегче работу себе ищет, кашеварил до поры до времени.
Они потом пристройку к дому сделали , а поначалу, молодые спали за занавеской.
Помнишь, и в Простой истории, кровать Александры тоже занавеской закрыта. Это ее уголок, видать, когда-то с мужем здесь спала, а потом уже Ваньку Лыкова принимала.
Вообще ,Федор тракторист МТС ,обычно это на центральной усадьбе ,если так можно выразиться . Трактористы ездили в колхозы ,как в командировки . Зимой ремонтировали трактора непосредственно в МТС . Остальные трактористы жили на квартире ( он потом к ним перешёл жить ) ,так что Фёдору повезло , он жил в хорошем доме у Стеши ,все удобства были ,какие можно придумать в селе .
№232 Римма Марковна
... Плохо, что в фильме ничего не сказано про Фёдора, откуда он родом, где его родители?
Досмотрела фильм до конца, мне понравилась как Стеша смотрела на председательшу, когда она у нее ребенка взяла с рук, и не хочет отдавать. Стеша на нее так выразительно смотрит и как бы молча говорит: - Отдайте! Отличный эпизод!
Владимир Гуляев - снова дружок Николая Рыбникова, как в фильме "Весна на Заречной улице" - и тоже успокаивает его, поддерживает. А Геннадий Юхтин - гармонист! :))
Очень понравилась Тося (Майя Забулис) - веселая девушка, активистка такая - хорошая актриса! Что-то мало у нее ролей.
У Федора жива мать , работящая и хозяйственная , активничаоа в своём колхозе . Но она жила а селе ,где ему работать не нравилось . Был брат инженер ,работал на севере . Странно ,что матери Федор вообще ни о чём не докладывался ,даже на свадьбу не пригласил . По сути ,он ведь взрослый человек ,25 лет ему ( там был возраст указан ,мол пора в партию ),но мудрости житейской тоже у него нет ни на грош .
Не часто фильм показывают, но несколько часов назад, пусть не с начала, но фильм посмотрел. Явно выделяется среди фильмов того времени в лучшую сторону. Фильм о попытке найти взаимопонимание между теми кого раньше называли кулаками (зажиточными крестьянами) и молодым поколением, воспитанным в духе коллективизма, ну и конечно это фильм о любви. На передовой линии оказалась, Стеша (Мордюкова), которая на протяжении всего фильма разрывается между родными и любимым. Ей в этом плане приходится тяжелее всего. Остальные хотя и пытаются как-то наладить отношения друг с другом, но в конце концов отступают на свою первоначальную позицию, которая сформировалась за годы их жизни. Очень колоритен Силантий Ряжкин (Сергеев). Человек, научившийся за свою жизнь достойно проигрывать. Понимает, что и в этот раз тоже проиграет. Фильм призывает к сочувствию к Ряшкиным, в других аналогичных произведениях более раннего времени призывы были больше к ненависти. Уже за это большой плюс фильму. Просто участие Мордюковой в фильме - уже повод его посмотреть. Молодой Рыбников сыграл здесь первую большую и на мой взгляд свою лучшую роль. Главное было, что играть. Сама повесть Тендрякова "Не ко двору" - классика нашей литературы и её выход был событием.
Фильм однозначно в плюсовой зоне, но поставлю +/-. Недочет , на мой взгляд, слишком большой объем авторского текста.
№268 Лета(888)
Почему у таких крепких и матерых хозяев, каковыми позиционируются Ряшкины, такой поганый забор, через который легко пролезла коза? Несочетаем для меня дурной забор с хорошими хозяевами. А еще непонятно, почему Ряшкины не побоялись портить чужое имущество в виде козы. За это можно по закону ответить.
А мне вот ещё непонятно почему такие зажиточные и без собственной лошади.неужели накопить не могли?
№ 78 Волкова Наталья
…Если бы эпизод с зайчонком был бы показан, отношение к Ряшкиной стал бы лучше?
Образ Ряшкиных стал бы многомерней. Но…
№ 189 Светлана/В
…Видно эпизод с зайчонком не вписывался в режиссерское видение характеров.
...«такие Ряшкины нам не нужны!» (почти по Н. Озерову).
№ 259 Риманта
Надо было Федору не страдать молча, глядя на козу, а поймать ее и веревки снять. И вот тот дед, который качал головою и прицоктвал, что вот, мол, пропадет животное, мог бы сделать то же самое, а не крысою из-за угла выглядывать.
Непротивленцы? Или равнодушные?
P.S. Не нашёл ни одного гневного отзыва о бракоделе Чижове – «где – огрех, где – песочек наружу». Вот где зло, большее, нежели нелюдимы-скопидомы Ряшкины. «Я – вспахал, получил. Другой – посеял, получил… Хлеба – нет, а мы все радёшеньки».
:))Ужос. Травили его, травили... душили-душили... И как только выжил сей ряшкин? Однако факт - живет-поживает и портит жизнь своим родным, да и себе самому по большому счету. Ибо никто не любит таких ряшкиных. Сторонятся их, обходят за версту. Но не жалко его. Потому как сам себе злобный буратинка сей ряшкин.
В колхоз Ряшкина загоняли, урок с крестьянина у него выдирали, работать за палочки заставляли, налогом на плодовые деревья на вырубку которых его подводили , теплицы запрещали, паспорт ему не давали и много чего ещё хорошего. Вот и вышло то, что некоторым не нравится. Но вот настоящего русского труженика , мастера своего дела вытравить из него не смогли.
Вот он и не нравится. Какие претензии к односельчанам?
А почему вы решили, что приятные личности Россию не кормили и за нее не воевали? Вас почитать, так только моральные уроды вроде ряшкиных этим занимались))
№276 Night Owl
Вот, вот, я так и знала. Опять "зависть к крепкому хозяину". А все остальные - "голытьба". Не, так не бывает. Может, все дело в том, что Ряшкин как человек хм... не очень приятная в общении личность?
Это не зависть. Это называется другим словом.))) И крепкий крестьянин может быть "не очень приятной в общении личностью". Он не леденец, чтобы всем нравится. Вот "неприятные личности" Россию кормили и за нее воевали. А "приятные личности" не захотели. А как же быть ему "приятным", ковыряясь в навозе, или как солдату в кровище?
Вот, вот, я так и знала. Опять "зависть к крепкому хозяину". А все остальные - "голытьба". Не, так не бывает. Может, все дело в том, что Ряшкин как человек хм... не очень приятная в общении личность?
отзывы
... Дело в том, что после того, как некоторые сельчане вышли из колхозов, им создали такие условия, что они не имели возможности нормально вести хозяйство - например, лишили возможности пасти скот, заготовлять корма и т.д., так что они были вынуждены либо возвращаться в колхоз, либо уезжать из села в город. Потом была война, когда все поголовье лошадей мобилизовали (парадокс, но именно тогда лошади, в отличие от своих хозяев, получили паспорта).
Что касается стариков Ряшкиных, то они - колхозники, следовательно, подчиняются Уставу.
... Неправда. Один из моих прадедов был единоличником, ещё и священником. Никаких ужасных условий ему не создавали. Никуда он не уезжал из своей родной местности. Были до войны и корова и лошадь, которых в 1941 реквизировали.
Потом пришли немцы, и он с ними имел дружеские отношения. С партизанами - тоже. В 1944 г. их село освободили, прадеда и его семью проверяло НКВД. После проверки прадед на общественные деньги построил в 1946 г. церковь, в которой и служил до "оттепели", т.е. до 1964 г., когда церковь закрыли.
После войны в семье была и корова и лошадь. Более того, моя двоюродная бабушка, будучи старшеклассницей, в конце 1940-х - начале 1950-х имела собственный фотоаппарат "Фотокор". такая вот жизнь единоличников...
... Дело в том, что после того, как некоторые сельчане вышли из колхозов, им создали такие условия, что они не имели возможности нормально вести хозяйство - например, лишили возможности пасти скот, заготовлять корма и т.д., так что они были вынуждены либо возвращаться в колхоз, либо уезжать из села в город. Потом была война, когда все поголовье лошадей мобилизовали (парадокс, но именно тогда лошади, в отличие от своих хозяев, получили паспорта).
Потом пришли немцы, и он с ними имел дружеские отношения. С партизанами - тоже. В 1944 г. их село освободили, прадеда и его семью проверяло НКВД. После проверки прадед на общественные деньги построил в 1946 г. церковь, в которой и служил до "оттепели", т.е. до 1964 г., когда церковь закрыли.
После войны в семье была и корова и лошадь. Более того, моя двоюродная бабушка, будучи старшеклассницей, в конце 1940-х - начале 1950-х имела собственный фотоаппарат "Фотокор". такая вот жизнь единоличников...
Но не все же крестьяне были в колхозах. После статьи Сталина "Головокружение от успехов" некоторые сельчане ушли из коллективного хозяйства. Причём они забирали с собой скот:коров,лошадей и т.д. Так что зажиточный крестьянин вполне мог позволить иметь себе лошадь,"Устав колхозов" ему не указ.
Что касается стариков Ряшкиных, то они - колхозники, следовательно, подчиняются Уставу.
... А мне вот ещё непонятно почему такие зажиточные и без собственной лошади.неужели накопить не могли?
... Федор, приезжий.
Старики спят на полатях Почему не на кровати сама не знаю, но видно, им так удобнее.
У старика силы еще дай Бог! В колхозе он тоже работает, еле-еле, там он из себя инвалида строит. Полегче работу себе ищет, кашеварил до поры до времени.
Они потом пристройку к дому сделали , а поначалу, молодые спали за занавеской.
Помнишь, и в Простой истории, кровать Александры тоже занавеской закрыта. Это ее уголок, видать, когда-то с мужем здесь спала, а потом уже Ваньку Лыкова принимала.
... Плохо, что в фильме ничего не сказано про Фёдора, откуда он родом, где его родители?
Досмотрела фильм до конца, мне понравилась как Стеша смотрела на председательшу, когда она у нее ребенка взяла с рук, и не хочет отдавать. Стеша на нее так выразительно смотрит и как бы молча говорит: - Отдайте! Отличный эпизод!
Владимир Гуляев - снова дружок Николая Рыбникова, как в фильме "Весна на Заречной улице" - и тоже успокаивает его, поддерживает. А Геннадий Юхтин - гармонист! :))
Очень понравилась Тося (Майя Забулис) - веселая девушка, активистка такая - хорошая актриса! Что-то мало у нее ролей.
Фильм однозначно в плюсовой зоне, но поставлю +/-. Недочет , на мой взгляд, слишком большой объем авторского текста.
Почему у таких крепких и матерых хозяев, каковыми позиционируются Ряшкины, такой поганый забор, через который легко пролезла коза? Несочетаем для меня дурной забор с хорошими хозяевами. А еще непонятно, почему Ряшкины не побоялись портить чужое имущество в виде козы. За это можно по закону ответить.
…Если бы эпизод с зайчонком был бы показан, отношение к Ряшкиной стал бы лучше?
…Видно эпизод с зайчонком не вписывался в режиссерское видение характеров.
Надо было Федору не страдать молча, глядя на козу, а поймать ее и веревки снять. И вот тот дед, который качал головою и прицоктвал, что вот, мол, пропадет животное, мог бы сделать то же самое, а не крысою из-за угла выглядывать.
P.S. Не нашёл ни одного гневного отзыва о бракоделе Чижове – «где – огрех, где – песочек наружу». Вот где зло, большее, нежели нелюдимы-скопидомы Ряшкины. «Я – вспахал, получил. Другой – посеял, получил… Хлеба – нет, а мы все радёшеньки».
Вот он и не нравится. Какие претензии к односельчанам?
А почему вы решили, что приятные личности Россию не кормили и за нее не воевали? Вас почитать, так только моральные уроды вроде ряшкиных этим занимались))
Вот, вот, я так и знала. Опять "зависть к крепкому хозяину". А все остальные - "голытьба". Не, так не бывает. Может, все дело в том, что Ряшкин как человек хм... не очень приятная в общении личность?