Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Вакансия кадры из фильма
Год
1981
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  6.957 / 23 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

21
 
Предполагаю, что в первоисточнике Островского (пьесу не читал, и смотрел кино с чистого листа) была заложена едкая сатира на бюрократов-взяточников, но в отчётной экранизации всё это было "вымыто" пустяково-водевильным воплощением.
С удивлением узнал из титров, что автором музыки является великолепный Геннадий Гладков.
Все песни никакущие (недаром ни одна из них не "ушла в народ"), а первые такты одной из них до боли напоминают гамалиевскую "Песню робота" из "Тайны железной двери"(1970).

По актёру и роли.
Самое слабое звено, безусловно, Леонид Каюров - ну какой это молодой чиновник XIX века, если лицом и причёской - типичный мелкий уголовник конца XX века! :))
В общем, фильмом я разочарован: "4" по 10-балльной.
20
 
№18 стук
Табаков как "включил" однажды кота Матроскина , так и не "выключал" его до самой кончины...А ведь был когда-то хорошим актёром ! Про само кино : незадолго до этого М.Микаэлян сняла "Красавца-мужчину" . Прекрасный во всех отношениях фильм , а сие творение просто серость и даже Геннадий Гладков сочинил очень безликие мелодии .И Юлий Ким в качестве автора стихов (под псевдонимом Ю.Михайлов) тоже схалтурил , чего уж там...
Про Табакова . Ну что ж делать если типаж такой здесь. Табаков БЕСПОДОБЕН ! Фильм так серенький , музыкальные обычно легкий жанр и актерам в таких играть еще сложнее , чем в обычных . Трудно сыграть глупость откровенную или сказку. например.
19
 
Хороший фильм , как и все остальные , снятые по произведениям Островского.
18
 
Табаков как "включил" однажды кота Матроскина , так и не "выключал" его до самой кончины...А ведь был когда-то хорошим актёром ! Про само кино : незадолго до этого М.Микаэлян сняла "Красавца-мужчину" . Прекрасный во всех отношениях фильм , а сие творение просто серость и даже Геннадий Гладков сочинил очень безликие мелодии .И Юлий Ким в качестве автора стихов (под псевдонимом Ю.Михайлов) тоже схалтурил , чего уж там...
сообщение было отредактировано в 18:20
17
 
Неважно сколько у нее ролей было, опыт и мастерство приходят с годами.
16
 
№ 15 Дарк
Из всех актеров плохо играет его жена, видно что неопытна, и рановато ей играть такие роли серьезные.
Жену Жадова -Полину (в девичестве Полиньку Кукушкину) играет Марина Яковлева. На период выхода этого фильма она уже была достаточно известной актрисой. (10 ролей в кино, из них две главные)
Так что опыт у нее уже был, и сыграла она Полину неплохо.
Хотя в целом я эту постановку пьесы Островского " Доходное место" не люблю.
сообщение было отредактировано в 16:35
15
 
Не нравится прическа Жадова - слишком длинные волосы и длинная узкая голова, напоминает Ивана Грозного. Из всех актеров плохо играет его жена, видно что неопытна, и рановато ей играть такие роли серьезные. Фильм неплохой, но чего то не хватает...
14
 
Звездный состав: Табаков, Доронина. Васильева, Проскурин и другие - настроил меня на предвкушение отличной картины. В итоге - не досмотрела и до середины. Затянутые сцены, нелепые песни...Подкачала тут и моя любимая Екатерина Васильева...
Везде чувствуется переигрывание...Не понравилось.
13
 
Фильм этот крайне малоизвестен. А жаль!.. На мой взгляд, это один из тех случаев, когда экранизация если не превосходит книгу по крутости, то по крайней мере достойна её уровня.

Ролан Быков в роли Вышневского оказался как всегда великолепен — настолько убедительно и правдоподобно сыграть героя, чьи воззрения совершенно противоположны его собственным! В некоторых моментах он даже страшен. Я бы сказала, что это образ-маска, но эта маска такая живая! Это сложно объяснить, но такие у меня были ощущения.

Табаков тоже хорош. Всё-таки всё равно он остаётся обаятельным, каких бы подлецов он ни играл. И всё же неприязнь он у меня вызвал. Екатерина Васильева, как и почти всегда, играет стервозную дамочку, что удаётся ей прекрасно. Догилева отлично изобразила расчётливую(«умную») девицу, а Яковлева — наивную, глупенькую, откровенно говоря, но искреннюю. Рада была увидеть на втором плане Веру Ивлеву, которую я ещё в «Стульях» заприметила. Вот, казалось бы, совсем некрасивая, но до чего обаятельна. О Белогубове сказать нечего — это Молчалин 2,0, и тем не менее и роль сыграна удачно.

И наконец, мы подходим к главному персонажу. Жадов. Каюров. Говоря по чести, едва ли я в ходе чтения пьесы представляла себе Жадова с раскосыми глазами и длинными волосами, но что касается внутренней сути персонажа, здесь этот актёр попал в десятку. Чувство собственного достоинства, верность своим принципам… Здесь я восхищалась этим героем даже больше, чем при чтении самого произведения: ведь стоило Жадову только чуть-чуть прогнуться перед своим высокопоставленным дядюшкой — он в мгновение ока стал бы членом, так сказать, общества… А он не мог. Не мог и не хотел. Также примечательно то, что Жадов Каюрова уравновешен и держится с достоинством. А ведь другой актёр на его месте вполне мог бы изобразить сумасшедшего истерика, с пафосом изрекающим свои суждения!

В этом фильме я осознала сходство Жадова с Мюнхгаузеном куда глубже, чем при прочтении книги. Так же идёт своей дорогой, так же отстаивает свои идеалы, так же отказывается от них ради возлюбленной, так же в конечном итоге возвращает себе себя. А помимо этого экранизация позволила мне выявить ещё одно сходство, — такое, казалось бы, очевидное, но бывшее для меня до того момента тайной — Жадова с Чацким. Параллели совершенно явные: Жадов — Чацкий(правда, чуть более позднего разлива), Белогубов — ну Молчалин Молчалиным, Юсов с Вышневским — коллективный такой Фамусов. Поленька, правда, весьма отлична от Софьи, зато Фелисата Герасимовна — тут тебе и Хлёстова, и Хрюмина, и Тугоуховская, и всё в одном флаконе… И да, ещё одна мысль: два этих произведения позволяют с разных углов взглянуть на общественное мненье! Для Чацкого оно — его бич, гонитель, для Жадова — потенциальный помощник. И понять, что общественное мненье — оно разным бывает.

Есть в этом фильме нечто салтыково-щедринское. Вот говорит Юсов Белогубову, что-де главная цель жизни простого смертного чиновника — делать всё для того, чтобы его заметили, — и тут же кто-то из оных приказывает долго жить. И тут же: «Вакансия столоначальника. Доходное место». Гротескно и вместе с тем жизненно.

И ещё одна немаловажная вещь.. Я просто обожаю режиссёра Захарова, и его отголоски я находила во многих фильмах: и в «Сказке странствий», и в «Гори, гори, моя звезда», и в «Короле-олене»… Однако «Вакансия» кажется мне наиболее захаровской по духу лентой из всех незахаровских. В первую очередь с захаровскими творениями её роднит и обилие песен и иносказаний. И точно так же эту ленту любят упрекать в «излишней музыкальности». Чем же она, собственно говоря, плоха? У каждой композиции там своя роль. Первая песня Белогубова очень так по-захаровски, я бы сказала, психоделична. Песня Фелисаты Герасимовны&Со о том, что предназначение мужа — всячески ублажать жёнушку, одаряя её всевозможными бирюльками, не теряет своей актуальности. А песня Вышневского… ооо, да это настоящий гимн беспринципных взяточников с мещанским сознанием!

А финал фильма!.. Сколько Захарова и Салтыкова-Щедрина одновременно! Прелюдия к нему — посрамление Вышневского. Писала же я, что Быков страшен в некоторых моментах, так вот: здесь — особенно. Я чуть не вздрогнула, когда он бросил Юсову своё «Что?!» Отрывисто, с остервенелым выражением лица. И да, такая типичная ситуация, когда преданные подчинённые изворачиваются перед начальством, сообщая ему «пренеприятнейшее известие».

В продолжение дальнейших событий Аристарх Владимирович ассоциировался у меня с Последышем из «Кому на Руси жить хорошо»: власть уже потеряна, а оторваться напоследок хочется. Впрочем, куда более явную ассоциацию с тем же персонажем вызвал у меня Юсов в ходе своей пляски: Последыш же тоже милостиво одарил плебеев ретро-танцем, — и точно так же те подобострастно умилялись.

Одной из наиболее характерных черт захаровских картин является совершение персонажами странных и загадочных — чаще всего только на первый взгляд — действий. Точно так же и тут. Вышневский произносит: «Пришё-о-ол! Благода-арствую!..» — и встаёт перед Жадовым на колени. Понятно, что фраза и телодвижение были саркастическими, но ведь он мог бы просто отвесить вставшему на путь истинный племянничку земной поклон — но нет!

Далее совершается таинственный обряд посвящения в столоначальники, и вдруг Жадов вырывается. А Вышневский как будто этого и ждал — во всяком случае, такое впечатление у меня сложилось. Расхохотался и вновь свою песню затянул. И лишь многим позже сообщил Жадову, что он «посрамлён». Тот нет чтобы поддержать дядюшку в сложный период жизни — начинает карбонарские речи вести! Дядюшкина психика не выдерживает такого удара: «Я задушу его! собственными руками!», однако его планы нарушает апоплексический удар. Покуда он вроде бы как живой, его с величайшей бережностью донесли до кресла, а как стало ясно, что каюк — «Вакансия. Управитель дел канцелярии. Доходное место».

Была же в начале фильма аналогичная сцена, но с участником пониже рангом!? (Да-а, круговорот столоначальников в природе: D) Однако если там претенденты на ту самую вакансию хоть как-то старались замаскировать свою радость, то здесь даже попыток не предпринимали. И сколь неприятен ни был бы мне Вышневский, в тот момент я ему даже посочувствовала. А хотя… За что боролся — на то и напоролся. Ведь Остальное[остальное — это честь, достоинство и прочие ненужные прибамбасы] — это блажь(с). И как тут не вспомнить «Господина из Сан-Франциско»!?

Финал картины даёт надежду на некое светлое будущее, чего не скажешь о самой пьесе. Кажется, у главных героев начнётся новая, пусть и нелёгкая, жизнь, в которой не будет места ни Вышневским, ни Юсовым, ни Белогубовым.
12
 
Не фильм, а сумасшедший дом! Эти бесчисленные песни и танцы всё портят ИМХО.
сообщение было отредактировано в 20:34
11
 
Искала этот фильм как "Доходное место" (когда-то давно видела по ТВ, лет 10 назад), а наткнулась через фильмографию Догилевой. Юленька Кукушкина - кроме героини Островского никто иной быть не мог. Основная пара гораздо слабее дуэта Догилева-Проскурин.
10
 
Добавлю еще, что в моем личном рейтинге лучшая Юлинька - это Татьяна Догилева.
9
 
№ 8 Тамара, @e-mail информация об участнике форума (Саратов) 29.01.2014 21:39
Актёрский ансамбль поистине звёздный, уже из-за этого стоит посмотреть фильм.
Тамара, так оно и есть...Действительно, звёздный состав, но этого мало-каждый из актёров-это очень точное попадание в роль. Правильно на этой странице отмечали игру Олега Табакова , Татьяны Догилевой, Леонида Каюрова, но хороши все... Я смотрел и спектакли, и фильмы по этой пьесе - постановка М. Микаэлян одна из лучших, если не лучшая. Пьесе Островского придан остросоциальный, почти гротесковый накал, и это производит сильное впечатление...Не могу не отметить прекрасную музыку Г.Гладкова, ироничные тексты песен Ю.Михайлова(Кима), выразительные танцы, поставленные Д.Брянцевым...Всё понравилось в этом талантливо сделанном музыкальном фильме.
8
 
Актёрский ансамбль поистине звёздный, уже из-за этого стоит посмотреть фильм.
7
 
Кстати, очень хороший фильм, незаслуженно обойден вниманием, и очень своевременный, современный! В наш век чистогана, коррупции - это как зеркальное отражение. Одно удивляет - что это написал еще А Островский, неужели с того времени ничего не изменилось? Очень славный фильм! Запомнилась работа Леонида Каюрова. Казалось бы, ну что можно сделать в этой роли - ходячей добродетели? А ведь сумел он заставить переживать за героя, ощутить его, как живую, страдающую личность! Умница!

1 2 >

Афиша кино >>

все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен