Илья Фрэз был выдающимся мастером в жанре "кино "про и для" детей и юношества" , начиная еще с далекой, приснопамятной "Первоклассницы".
Боря Збандуто - один из самых обаятельных школьников советского кино. Сама доброжелательная, открытая коммуникабельность, за исключением только сердечных чувств. Только здесь он становится молчалив и застенчив. Забавный, но уже ответственный, с призванием будущего учителя или воспитателя.
Но самый эмоциональный фрагмент фильма связан как раз с его "падением".Из за той самостоятельной по математике. Маленьким крушением его морального авторитета. В глазах маленькой второклашки Нины. Которая никогда не врет.
Когда она, ранее так привязанная к нему, может даже чуточку влюбленная в него - отвергает его дружбу, идет вся убитая по улице, не слушая его, отправив его в полный " Игнор" . И даже собака, которую она боялась при входе в дом ( что то знакомое)), она не просит помощи у Бори, а, расширив глаза - идет мимо собаки.
Но фильм не был бы светлым, если б они не помирились в конце. А примирил их октябрятский значок).
А Тоша,... Ну что Тоша... Она хоть и узнала истинную цену тому красавчику ухажеру ( не без помощи Бори), но.... Не по тебе она, парень, не по тебе ... Не потянешь ты эту красавицу...
№131 Борис Нежданов
№ 130 Сергей Куст. Да, жаль, что не найти широкоэкранную версию. У нас к тому времени уже перестали снимать параллельно широкоэкранный и обычный вариант, а делали выкадровку с широкого экрана на обычный с потерей значительно части изображения, в том числе сюжетно важной. Бывало такое, что в центре кадра пустота, а справа и слева виден чей-то нос или ухо. Только недавно удалось найти широкоэкранный вариант "Ох, уж эта Настя". До сих пор не нашёл широкоэкранные копии "Переступи порог" и "Звонят, откройте дверь". У последнего только рекламный трейлер нашёл широкоэкранным, а полный фильм в обычном формате. Даже по ТВ недавно тоже обычный показали.
Да в том то и дело что здесь не обрезка. Здесь даже не снимали паралельно двумя камерами. А разные дубли разными камерами. В сети есть фото двух сцен из широкоформатной версии. Передача тетради с ботаникой для списывания и сцена с цветами где укор Бори от той же "спасительницы" что "Вот так надо!." Положение детей, их движения, перспектива камер, всё совершено разное. Хотя конечно играют тот же эпизод.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 26.10.2023 - 19:24:33
№ 130 Сергей Куст. Да, жаль, что не найти широкоэкранную версию. У нас к тому времени уже перестали снимать параллельно широкоэкранный и обычный вариант, а делали выкадровку с широкого экрана на обычный с потерей значительно части изображения, в том числе сюжетно важной. Бывало такое, что в центре кадра пустота, а справа и слева виден чей-то нос или ухо. Только недавно удалось найти широкоэкранный вариант "Ох, уж эта Настя". До сих пор не нашёл широкоэкранные копии "Переступи порог" и "Звонят, откройте дверь". У последнего только рекламный трейлер нашёл широкоэкранным, а полный фильм в обычном формате. Даже по ТВ недавно тоже обычный показали.
№129 Лета(Забвения река)
Как же я обожаю этот фильм. Даже высказать не могу. Безупречная картина, настоящий эталон такого(ныне отсутствующего) жанра, как детское кино. Она"услаждает мой слух и благожелательные глаза"с самого первого просмотра(состоявшегося во втором классе) и по сей день. В ней прекрасно все, начиная от стильного ч/б изображения, продолжая муз.сопровождением, чудесными детскими работами, идеей, монтажом, замечательно выстроенными кадрами...и заканчивая позитивнейшими эмоциями, появляющимися по ходу просмотра и после оного. В ней радость бытия! Снята на стыке десятилетий- только начались 70е. И эстетически получился фильм начала 70х, но с легким, едва уловимым духом 60х- чудесная пропорция. О детях, занятых в фильме, нужно говорить отдельно- наслаждаюсь ролью буквально каждого ребенка! Не перестает поражать великолепная игра детей в фильмах советского периода, что вполне понятно: кино снимали профи и мастера, они же работали с детьми, результат- налицо. Ужасно нравится дружок Бори- Сашка Рябов! Как он ревностно следил за Борькой, отстаивая свободу друга от навязанных тому первоклашек! Вообще, Сашка- настоящий друг. Потрясающая картина, привносящая в жизнь чистоту, красоту и радость! Чистейший представитель жанра поэтического реализма.
Да всё так. Но все таки очень жалко что в сети нет широкоформатной версии. Хотя кадры из нее постоянно всплывают. И в Москве в кт " Илюзионе" ее недавно отреставрированную крутили. А снимали то на разные дубли и на разные камеры. Кадры широкоформатной и узкой не совпадают. И в узкой версии возможно много не видно. Я например едва заметил, что к Тошке в коридоре первой подбегает именно та девочка которая защищая право Наташи на личное счастье проболталась о Тошке. Потому что слева плохо влезло в кадр. Возможно ещё многие интересные мелочи остались не видны.
Как же я обожаю этот фильм. Даже высказать не могу. Безупречная картина, настоящий эталон такого(ныне отсутствующего) жанра, как детское кино. Она"услаждает мой слух и благожелательные глаза"с самого первого просмотра(состоявшегося во втором классе) и по сей день. В ней прекрасно все, начиная от стильного ч/б изображения, продолжая муз.сопровождением, чудесными детскими работами, идеей, монтажом, замечательно выстроенными кадрами...и заканчивая позитивнейшими эмоциями, появляющимися по ходу просмотра и после оного. В ней радость бытия! Снята на стыке десятилетий- только начались 70е. И эстетически получился фильм начала 70х, но с легким, едва уловимым духом 60х- чудесная пропорция. О детях, занятых в фильме, нужно говорить отдельно- наслаждаюсь ролью буквально каждого ребенка! Не перестает поражать великолепная игра детей в фильмах советского периода, что вполне понятно: кино снимали профи и мастера, они же работали с детьми, результат- налицо. Ужасно нравится дружок Бори- Сашка Рябов! Как он ревностно следил за Борькой, отстаивая свободу друга от навязанных тому первоклашек! Вообще, Сашка- настоящий друг. Потрясающая картина, привносящая в жизнь чистоту, красоту и радость! Чистейший представитель жанра поэтического реализма.
№127 Гридень
"Доживем до понедельника" и "Дневник директора школы" показывают только по каналу Москва Доверие
Да прямо там. ДДП крутят кому не лень. ДДШ - реже, но и его недавно пускали по одному из ленинградских каналов. А "Чудака" показывать опасаются: этот Збандуто каких только современных инструкций не нарушил.
Удивительно. Сегодня 1 сентября 2023 годы фильм не демонстрируется ни по одному из нескольких сотен каналов. На моей памяти это первый раз. Хотя каналов было в 100 раз меньше. Да и "Доживем до понедельника" и "Дневник директора школы" показывают только по каналу Москва Доверие. который кроме Москвы нигде не транслируется. Даже по Триколор
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 26.08.2023 - 22:54:34
№ 109 Ekaterina Kobzeva. Мила на три года старше Розы, для роли Нины слишком взрослая. Более вероятно, что пробовалась на роль Тошки, которую сыграла Юля Корнева.
Фильм начал нравиться с первых секунд... песня - невероятная.
Необыкновенно доброе и чистое, искреннее кино, доброта лучится с каждых кадров! А девочка Нина - смотрю на неё и вижу Милу Берлинскую из "Большого космического путешествия", хоть и знаю, что это не она. Однако Мила тоже пробовалась на роль в фильме, подозреваю - как раз на роль Нины.
№103 Вадим Ж.
Почему-то во всех фильмах, где персонажи стоят на головах, в их глазах весь мир тоже становится перевёрнутым. Но ведь на самом деле это не так.
Иван первым представляет классу Тошку, дескать, это наша новенькая, а затем провожает до своей парты и говорит, что это наши места. А откуда он узнал, что появится новенькая? Он её знал раньше? А кто с ним сидел за одной партой до Тошки?
Главный герой в одном из эпизодов, выйдя из школы, тут же снимает пионерский галстук. В идеологическом плане - как-то не очень. А в некоторых "пионерских" произведениях Крапивина данное действие и вовсе считается страшным грехом. Противоречие.
Он собирался переодеться для игры в футбол, это объясняет следующую сцену, а по поводу Тошки, то тот мог с ней пересечься в школе, когда спрашивала где найти тот или иной класс, они разговорились и тд, это же все условности, к любому фильму можно предъявить многое
Франсуа Пиньон, для меня было сюрпризом, но молодежь (зумеры и совсем еще дети) разная. Многие знают и любят хорошее кино (а не современный мусор), в том числе и советское. Многое зависит от родителей.
№104 Франсуа Пиньон
Но опять же, и о том же. Современная молодежь его смотреть не будет, и не столько из-за того, что он ч/б, а сколько именно из-за идей фильма. Другое поколение, увы...
Добрый и милый советский фильм с еще пропагандируемыми идеалами 60-х гг. о коллективизме, дружбе, о первой любви. Отлично подобранные дети-актеры! Даже взрослые актеры на их фоне выглядят бледно. Удивительно и потрясающе. Нет слов. С др. стороны, конечно, взрослые актеры изначально, думаю, по замыслу Фрэза, играют просто статистов. Очень грамотно выстроенная режиссерская линия. Если, конечно, я её правильно понял. :))
Но опять же, и о том же. Современная молодежь его смотреть не будет, и не столько из-за того, что он ч/б, а сколько именно из-за идей фильма. Другое поколение, увы...
Вот бы Андрея Войновского поставить вместо Сергея Данченко в "Точка, точка, запятая..." Ну это так, к слову. Фантазирую. :))
отзывы
Боря Збандуто - один из самых обаятельных школьников советского кино. Сама доброжелательная, открытая коммуникабельность, за исключением только сердечных чувств. Только здесь он становится молчалив и застенчив. Забавный, но уже ответственный, с призванием будущего учителя или воспитателя.
Но самый эмоциональный фрагмент фильма связан как раз с его "падением".Из за той самостоятельной по математике. Маленьким крушением его морального авторитета. В глазах маленькой второклашки Нины. Которая никогда не врет.
Когда она, ранее так привязанная к нему, может даже чуточку влюбленная в него - отвергает его дружбу, идет вся убитая по улице, не слушая его, отправив его в полный " Игнор" . И даже собака, которую она боялась при входе в дом ( что то знакомое)), она не просит помощи у Бори, а, расширив глаза - идет мимо собаки.
Но фильм не был бы светлым, если б они не помирились в конце. А примирил их октябрятский значок).
А Тоша,... Ну что Тоша... Она хоть и узнала истинную цену тому красавчику ухажеру ( не без помощи Бори), но.... Не по тебе она, парень, не по тебе ... Не потянешь ты эту красавицу...
Ну если только о-о-чень постараешься.. )
№ 130 Сергей Куст. Да, жаль, что не найти широкоэкранную версию. У нас к тому времени уже перестали снимать параллельно широкоэкранный и обычный вариант, а делали выкадровку с широкого экрана на обычный с потерей значительно части изображения, в том числе сюжетно важной. Бывало такое, что в центре кадра пустота, а справа и слева виден чей-то нос или ухо. Только недавно удалось найти широкоэкранный вариант "Ох, уж эта Настя". До сих пор не нашёл широкоэкранные копии "Переступи порог" и "Звонят, откройте дверь". У последнего только рекламный трейлер нашёл широкоэкранным, а полный фильм в обычном формате. Даже по ТВ недавно тоже обычный показали.
Как же я обожаю этот фильм. Даже высказать не могу. Безупречная картина, настоящий эталон такого(ныне отсутствующего) жанра, как детское кино. Она"услаждает мой слух и благожелательные глаза"с самого первого просмотра(состоявшегося во втором классе) и по сей день. В ней прекрасно все, начиная от стильного ч/б изображения, продолжая муз.сопровождением, чудесными детскими работами, идеей, монтажом, замечательно выстроенными кадрами...и заканчивая позитивнейшими эмоциями, появляющимися по ходу просмотра и после оного. В ней радость бытия! Снята на стыке десятилетий- только начались 70е. И эстетически получился фильм начала 70х, но с легким, едва уловимым духом 60х- чудесная пропорция. О детях, занятых в фильме, нужно говорить отдельно- наслаждаюсь ролью буквально каждого ребенка! Не перестает поражать великолепная игра детей в фильмах советского периода, что вполне понятно: кино снимали профи и мастера, они же работали с детьми, результат- налицо. Ужасно нравится дружок Бори- Сашка Рябов! Как он ревностно следил за Борькой, отстаивая свободу друга от навязанных тому первоклашек! Вообще, Сашка- настоящий друг. Потрясающая картина, привносящая в жизнь чистоту, красоту и радость! Чистейший представитель жанра поэтического реализма.
"Доживем до понедельника" и "Дневник директора школы" показывают только по каналу Москва Доверие
Он собирался переодеться для игры в футбол
Необыкновенно доброе и чистое, искреннее кино, доброта лучится с каждых кадров! А девочка Нина - смотрю на неё и вижу Милу Берлинскую из "Большого космического путешествия", хоть и знаю, что это не она. Однако Мила тоже пробовалась на роль в фильме, подозреваю - как раз на роль Нины.
Почему-то во всех фильмах, где персонажи стоят на головах, в их глазах весь мир тоже становится перевёрнутым. Но ведь на самом деле это не так.
Иван первым представляет классу Тошку, дескать, это наша новенькая, а затем провожает до своей парты и говорит, что это наши места. А откуда он узнал, что появится новенькая? Он её знал раньше? А кто с ним сидел за одной партой до Тошки?
Главный герой в одном из эпизодов, выйдя из школы, тут же снимает пионерский галстук. В идеологическом плане - как-то не очень. А в некоторых "пионерских" произведениях Крапивина данное действие и вовсе считается страшным грехом. Противоречие.
В автобусе три цифры не в маршруте когда 24 - 21. А сзади в автобусе четыре цифры не в маршруте когда 24 - 36. Как это понять?
Но опять же, и о том же. Современная молодежь его смотреть не будет, и не столько из-за того, что он ч/б, а сколько именно из-за идей фильма. Другое поколение, увы...
Но опять же, и о том же. Современная молодежь его смотреть не будет, и не столько из-за того, что он ч/б, а сколько именно из-за идей фильма. Другое поколение, увы...
Вот бы Андрея Войновского поставить вместо Сергея Данченко в "Точка, точка, запятая..." Ну это так, к слову. Фантазирую. :))