Много раз пересматривала этот фильм, но сейчас мне кажется, что это про смертельно уставшего человека. Почему, отчего - открытый вопрос, в жизни все благополучно. Что-то похожее в «Зеркале» Тарковского, когда невидимый герой с голосом того же Смоктуновского непонятно почему уходит (или не уходит?) из жизни. Нет витальной энергии?
Почему-то при последнем просмотре захотелось выступить адвокатом ГГ.
От него все чего-то ждут, а он пуст внутри.
Вроде приехал домой, а безрадостно.
Мир заповедника, действительно, некий рай, но заснув среди безмятежной природы, герой просыпается в кошмарном сне о женщинах.
А рады ли ему в этом раю?
Героиня Глаголевой «грузит» будущим ребенком и «любишь/не любишь»
Мать: «не давай Ивану Модестовичу пить!» и «женись/не женись»
Отчиму вообще все по барабану, он дремлет на сломанном шезлонге под барахлящий радиоприемник.
Игры с прятками и пропавшим ядом.
И полумертвое лицо Даля после слов «ружье в этой пьесе уже стреляло». Тошно человеку, но в «Зеркале» ГГ оправдан, а тут уничтожен.
№934 AZXQWS
Режиссер то в общем то не киношный, а театральный.
Для него главное диалоги/монологи, а не всякие там аудио, видео и прочие спецэфекты.
Поэтому, наверное, со звуком так и получилось.
Если бы речь шла только о спецэффектах, а не обычном интершуме ))
Нет сомнений в том, что Эфрос был всецело поглощен работой с актерами, а малознакомым ему техническим аспектам кинопроцесса не уделял должного внимания. Поэтому я и написал о съемочной группе, где второй режиссер, ассистенты и звукооператоры должны были "подставить плечо" мэтру, а не отлынивать от работы ))
№933 Pierre Dhalle
Почему-то только сейчас обратил внимание на важный момент, который ставит под сомнение профессионализм съемочной группы, а именно на работу со звуком.
Его в фильме попросту нет - ни шума ветра, ни гула шагов, ни скрипа половиц в деревянном доме - ничего из того многообразия, которое встречается нам повсюду и которым должна быть насыщена и кинореальность.
Такое впечатление, что прямая запись звука вообще не велась, а на стадии озвучивания ни режиссеры, ни звукооператоры не озаботились шумами и воссозданием сбалансированной фонограммы.
Та же ситуация и с голосами - нет ни полной синхронности, ни внимания к динамической точности. В одной сцене голос Даля звучит одинаково громко и тогда, когда его показывают крупным планом, и тогда, когда он находится от камеры метрах в 20-ти.
Как будто на видеоряд наложена запись даже не аудиоспектакля, а чтения в лицах за столом...
Предположим, что таков был авторский замысел :)
Режиссер то в общем то не киношный, а театральный.
Для него главное диалоги/монологи, а не всякие там аудио, видео и прочие спецэфекты.
Поэтому, наверное, со звуком так и получилось.
Почему-то только сейчас обратил внимание на важный момент, который ставит под сомнение профессионализм съемочной группы, а именно на работу со звуком.
Его в фильме попросту нет - ни шума ветра, ни гула шагов, ни скрипа половиц в деревянном доме - ничего из того многообразия, которое встречается нам повсюду и которым должна быть насыщена и кинореальность.
Такое впечатление, что прямая запись звука вообще не велась, а на стадии озвучивания ни режиссеры, ни звукооператоры не озаботились шумами и воссозданием сбалансированной фонограммы.
Та же ситуация и с голосами - нет ни полной синхронности, ни внимания к динамической точности. В одной сцене голос Даля звучит одинаково громко и тогда, когда его показывают крупным планом, и тогда, когда он находится от камеры метрах в 20-ти.
Как будто на видеоряд наложена запись даже не аудиоспектакля, а чтения в лицах за столом...
У этой ленты , в сущности, гамлетовский сюжект.. Принц Сергей вернулся из дальних краёв.Старый альбом, тени предков, фото отца, как тень.. Есть условный Клавдий -Иван Модестович, Гердруда- Екатерина Андреевна и Офелия- Варя. И есть тема некой отложенной, но неотвратимой мести. И даже финал звучит практически по Шекспиру: The rest is silence.
№927 Митрофан Тиходонский
Кстати, старая песня есть ,как девушка подобрала раненную ядовитую змею, выходила ее , но змеюка потом по какой-то причине таки укусила свою спасительницу (( ...
Некоторые критики видят в этом фильме глубокий религиозный подтекст. И я, пожалуй, с этим соглашусь. (здесь возникает параллель с вампиловской «Утиной охотой», где так же присутствуют религиозные смыслы). С этой точки зрения Иван Модестович – это некий Саваоф, когда-то изгнавший непослушного мальчишку Сергея из охраняемого им Рая. но обратте внимание: у вана Модестовича на плече ворон. Символ смерти. В таком случае образ Сергея легко укладывается в транскрипцию Падшего Ангела, с каждым шагом приближающегося к тому, чтобы окончательно превратиться в Антихриста. В Заповедник возвращается совсем иной Сергей. И первое, что он делает, воровато оглядываясь, словно змей-искуситель, уводит подальше соблазнённую им наивную и чистую Варю. Уводит так, что невольно возникает мысль, он её сейчас убьёт.
Кстати,есть такое мнение. Если человек пьёт,то его даже змея не кусает. Так говорит Абдулов в к/ф "Самая обаятельная...". Интересно,так ли это на самом деле? Или,м.б.,когда ест?
Чухнов создал операторский шедевр! Высшее мастерство! Жаль, рано погиб. Тот редкий случай, когда не режиссёр, а оператор и актёр (Олег Даль) работают единым целым, практически один на один.
Кстати, старая песня есть ,как девушка подобрала раненную ядовитую змею, выходила ее , но змеюка потом по какой-то причине таки укусила свою спасительницу (( ...
Рассказывают, что ставший знаменитым рассказ Сергея о кобре, плюнувшей в лицо человеку, который её предал, артист сочинял едали не «с колёс». Сомневаюсь, что это было так. Скорее всего, рассказ был написан им давно, и он решил вставить его в фильм. Эпизод вошёл, как нож в масло. Именно в него Даль вкладывает всю квинтэссенция. Своего персонажа, его прошлое, настоящее и будущее. Не сразу, но понимаешь: Сергей приехал мстить. Кому станет понятно уже через несколько минут, когда Сергей назовёт Музей заповедника бараком. А отчима встретит так, как встречают обычно давнего врага: молча стоя к нему спиной. Отчима Сергей ненавидит. И это не только детская обида за частично отнятую любовь матери. Здесь что-то ещё...
№921 Влата
Я сегодня впервые посмотрела этот фильм, в 70 е не смотрела и даже не слышала о нем.Смотреда не сначала и вообще ничего не поняла. Дурдом на выезде, В те времена очень любили что то эдакое снять, заклвыристое. Почитала комменты, да, увидела смыслы, заложенные в фильмы, но досматривать не стала.Не люблю. С молодости не люблю это бессюжетье рваные кадры , больных на голову, но на самом деле сложных и рефлексирующих героев, Чеховым сжечь и не пахнет. Не люблю Зеркало, не люблю 40 минут ехать по дороге к Солярису, считаю что говорить просто о главном гораздо сложнее, чем хаотично выплескивать свои нездоровые мысли и фантазии. "Я" самовыразился, ну ну, а я это смотреть не могу, каждый при своем. Ковыряться в навозе можно только под настроерие
А какие фильмы вам нравятся?
А вы можете перечислить фильмы, которые вам нравятся?
отзывы
Почему-то при последнем просмотре захотелось выступить адвокатом ГГ.
От него все чего-то ждут, а он пуст внутри.
Вроде приехал домой, а безрадостно.
Мир заповедника, действительно, некий рай, но заснув среди безмятежной природы, герой просыпается в кошмарном сне о женщинах.
А рады ли ему в этом раю?
Героиня Глаголевой «грузит» будущим ребенком и «любишь/не любишь»
Мать: «не давай Ивану Модестовичу пить!» и «женись/не женись»
Отчиму вообще все по барабану, он дремлет на сломанном шезлонге под барахлящий радиоприемник.
Игры с прятками и пропавшим ядом.
И полумертвое лицо Даля после слов «ружье в этой пьесе уже стреляло». Тошно человеку, но в «Зеркале» ГГ оправдан, а тут уничтожен.
Режиссер то в общем то не киношный, а театральный.
Для него главное диалоги/монологи, а не всякие там аудио, видео и прочие спецэфекты.
Поэтому, наверное, со звуком так и получилось.
Нет сомнений в том, что Эфрос был всецело поглощен работой с актерами, а малознакомым ему техническим аспектам кинопроцесса не уделял должного внимания. Поэтому я и написал о съемочной группе, где второй режиссер, ассистенты и звукооператоры должны были "подставить плечо" мэтру, а не отлынивать от работы ))
Почему-то только сейчас обратил внимание на важный момент, который ставит под сомнение профессионализм съемочной группы, а именно на работу со звуком.
Его в фильме попросту нет - ни шума ветра, ни гула шагов, ни скрипа половиц в деревянном доме - ничего из того многообразия, которое встречается нам повсюду и которым должна быть насыщена и кинореальность.
Такое впечатление, что прямая запись звука вообще не велась, а на стадии озвучивания ни режиссеры, ни звукооператоры не озаботились шумами и воссозданием сбалансированной фонограммы.
Та же ситуация и с голосами - нет ни полной синхронности, ни внимания к динамической точности. В одной сцене голос Даля звучит одинаково громко и тогда, когда его показывают крупным планом, и тогда, когда он находится от камеры метрах в 20-ти.
Как будто на видеоряд наложена запись даже не аудиоспектакля, а чтения в лицах за столом...
Режиссер то в общем то не киношный, а театральный.
Для него главное диалоги/монологи, а не всякие там аудио, видео и прочие спецэфекты.
Поэтому, наверное, со звуком так и получилось.
Его в фильме попросту нет - ни шума ветра, ни гула шагов, ни скрипа половиц в деревянном доме - ничего из того многообразия, которое встречается нам повсюду и которым должна быть насыщена и кинореальность.
Такое впечатление, что прямая запись звука вообще не велась, а на стадии озвучивания ни режиссеры, ни звукооператоры не озаботились шумами и воссозданием сбалансированной фонограммы.
Та же ситуация и с голосами - нет ни полной синхронности, ни внимания к динамической точности. В одной сцене голос Даля звучит одинаково громко и тогда, когда его показывают крупным планом, и тогда, когда он находится от камеры метрах в 20-ти.
Как будто на видеоряд наложена запись даже не аудиоспектакля, а чтения в лицах за столом...
Кстати, старая песня есть ,как девушка подобрала раненную ядовитую змею, выходила ее , но змеюка потом по какой-то причине таки укусила свою спасительницу (( ...
...
... Боюсь, что я не очень знакома с "репертуаром" фильмов на ТНТ.
Т.к. у меня несколько другие предпочтения.
... Видимо из репертуара ТНТ
... Видимо из репертуара ТНТ
Т.к. у меня несколько другие предпочтения.
... А какие фильмы вам нравятся?
А вы можете перечислить фильмы, которые вам нравятся?
Я сегодня впервые посмотрела этот фильм, в 70 е не смотрела и даже не слышала о нем.Смотреда не сначала и вообще ничего не поняла. Дурдом на выезде, В те времена очень любили что то эдакое снять, заклвыристое. Почитала комменты, да, увидела смыслы, заложенные в фильмы, но досматривать не стала.Не люблю. С молодости не люблю это бессюжетье рваные кадры , больных на голову, но на самом деле сложных и рефлексирующих героев, Чеховым сжечь и не пахнет. Не люблю Зеркало, не люблю 40 минут ехать по дороге к Солярису, считаю что говорить просто о главном гораздо сложнее, чем хаотично выплескивать свои нездоровые мысли и фантазии. "Я" самовыразился, ну ну, а я это смотреть не могу, каждый при своем. Ковыряться в навозе можно только под настроерие
А вы можете перечислить фильмы, которые вам нравятся?