
Обзор сериалов
Любимая жвачка не выходит из моды: Как менялся «Твин Пикс» и что посмотреть близкое по духу
35 лет сериалу, который изменил телевидение
последнее обновление информации: 02.10.24
Александр Федоров
Мосфильмовская лента «Черный коридор» (авторы сценария А. Горло, Н. Асмолова, В. Дербенев, режиссер В. Дербенев) начинается и заканчивается на кладбище. Да и то: невесело старику учителю Ечевину, получившему в день юбилея письмо, в котором бывший ученик обещает его убить, поскольку он, Ечевин, является «многолетним очагом общественной заразы». Нет, это не розыгрыш, ученик-мститель, порядком потрепанный жизнью, объявляется и, предъявляя учителю наган в вощеной бумаге, излагает свои мотивы: Ечевин в свое время предложил ему осудить отца, побывавшего в плену, но дело даже не в личной мести. «Нет, вы не подлец, вы страшнее,— выслушивает Ечевин.— Подлец просто нарушает правила. А тот, кто искренне убежден, что, ложь во спасение необходима человечеству, тот возводит подлость в правило. Вы не подлец, вы — вредная людям идея!» И Ечевин с этим внутренне соглашается, поскольку душа его действительно отягощена грехами, и, оставленный наедине с наганом, он готов подвести итог своей подлой жизни. Все как будто справедливо. И все же хорошо бы, чтобы зритель, простодушно увлеченный однозначным обвинением Ечевина и видением инфернально-бутафорского черного коридора, подумал бы и вот над чем: а поиск козла отпущения, а готовность пойти на убийство — идеи не повреднее ли? Не слишком ли увлеклись авторы игрой в одни ворота?Алексей Ерохин
«Советский экран» № 4, 1989 год
обсуждение >>