Трогательный, с прекрасной операторской работой, фильм. Такие беззащитные русские люди, брошенные своим государством, преданные им.. Как это всё больно, до слез. Эта сказка, глаза старой матери Марии - невозможно смотреть не сострадая. Ничего не знаю о Турове. Сейчас вот начинаю искать его фильмы. Созвучен моей душе, моей боли, он бередит раны, ведь так не хочется оглядываться на прошлое.. И надо ли? До сих пор не знаю..
Один из немногих режиссеров в то время, кто своими фильмами выказывал твердую, ясную, а главное - последовательную систему взглядов на тогдашний временной отрезок. Эта последовательность очень хорошо видна вкупе с предыдущим фильмом "Высокая кровь". "Черный аист" на фоне последнего чуть менее тонок в контексте философского жанра в перестроечном кино (а "Черный аист" - один из последних таких образцов) за счет того, что содержит ряд элементов, рассчитанных на привлечение массового зрителя, но при этом более поэтичен. А также по-туровски мудр и многослоен.
Получаешь громадное удовольствие, наблюдая за ансамблем актеров, неизменно появлявшихся в предыдущих работах Турова, но при этом не повторяющихся. То, как играет в фильме Виктор Тарасов - роль не совсем обычную для него - это одна из тех вершин, которая подтверждает все его заслуженные звания; сплав, как бы сейчас сказали - толстого троллинга и трогательности, скрытой боли и наивности. Тарасов все же великий актер.
отзывы
Получаешь громадное удовольствие, наблюдая за ансамблем актеров, неизменно появлявшихся в предыдущих работах Турова, но при этом не повторяющихся. То, как играет в фильме Виктор Тарасов - роль не совсем обычную для него - это одна из тех вершин, которая подтверждает все его заслуженные звания; сплав, как бы сейчас сказали - толстого троллинга и трогательности, скрытой боли и наивности. Тарасов все же великий актер.