Фильм потрясающий, и по сценарию, и по режиссуре, и по игре Смирнова. Вот кто бы сыграл Булгаковского Мастера!
PS. Галибин сыграл отлично, но Смирнов был бы гениален в этой роли!
Фильм вообще не кажется бредом. Всё как в жизни, есть работа, личная история, а есть некий параллельный мир, где хочется быть на самом деле. Потрясающая работа оператора, этот мягкий свет, когда мы видим окружающую жизнь Chernova в поезде, в котором он готов ехать и ехать. Слегка грязные краски окружающей действительности. Красивые женщины- молодая Коренева, Яковлева, потрясающий дирижер Юрский и вообще это другая жизнь. А когда уже все перемешалось в сознании, то не страшно и в окно сигануть, как-бы понарошку, на самом деле не понятно, где явь, а где фантазии.
Фильм кажется не таким бредом, если предварительно прочесть повесть. Юрский писал ее в конце 70-х, когда его активно вытесняли из Ленинграда. Отсюда эта горечь и безысходность.
Двойственность главного героя сквозит во всем. От одной женщины ушел к другой, ни той, ни другой особо не дорожит. И работа у него, и хобби, причем закольцованность его любимой игрушки тоже не случайна. То он поддерживает Гольдмана, то предает, когда в перспективе маячит Барселона. Фантазии его, видимо, следствие перенапряжения. Мечтает об идеальной загранице, идеальной жд и идеальной женщине. Хотя и с ней довольно легко расстается.
В этих фантазиях он путешествует под именем сына -господина Пьера Ч. А может, отца, он ведь Александр Петрович. И архитектора испанского зовут Пьетро. Вообще, тема отцов и детей в фильме (повести) довольно болезненна. Причем, в буквальном смысле, молодое поколение все кругом больное: сын-эпилептик самого Чернова, страдающий больными ногами сын чудо-мастера Коли. И даже дочь Ирины намедни отравилась, но это уже карикатурно звучит.
Метания Чернова, неспособность пристать к какому-то одному берегу приводят к неважному концу. А ведь предупреждал Чернова Деян - нельзя слишком долго играть в одну игру, это кончается сумасшествием.
Весь фильм смотрела с интересом, да, запойная страна за железным занавесом, но финал разочаровал - что же он, вырвался на свободу и... сразу устал жить, и все его фантазии - лишь предсмертные бредни, которые с его жизнью могли бы вылиться в шедевр, как бывает у творческих людей, а с его смертью не стоят и выеденого яйца...
Единственно, может это автобиографично и самому Юрскому было лечебно-избавительно...
Бредовый фильм. Реальная жизнь героя переплетается с его страшными фантазиями, всё на грани безумия.... Жутко...Фильм не понравился. Считаю удачной актерскую работу А.Смирнова в этом фильме....
только что на этом сайте прочитал про советский фильм высокое звание,ходили слухи что его вообще смыли -а тут всплыла наконец копия в хорощем качестве в инете.....этот фильм сергея юрского тоже должен когда -нидь всплыть..хотя нигде его не видно ни по одному тв-странно ,вроде фильм еще времен ссср..наверняка не должен был пропасть в 90 г..
Много лет не могу приобрести этот фильм ни в интернете, ни в магазинах. Подскажите, пожалуйста, кто знает, где купить или скачать этот фильм. Заранее благодарен за любую информацию.
отзывы
PS. Галибин сыграл отлично, но Смирнов был бы гениален в этой роли!
Двойственность главного героя сквозит во всем. От одной женщины ушел к другой, ни той, ни другой особо не дорожит. И работа у него, и хобби, причем закольцованность его любимой игрушки тоже не случайна. То он поддерживает Гольдмана, то предает, когда в перспективе маячит Барселона. Фантазии его, видимо, следствие перенапряжения. Мечтает об идеальной загранице, идеальной жд и идеальной женщине. Хотя и с ней довольно легко расстается.
В этих фантазиях он путешествует под именем сына -господина Пьера Ч. А может, отца, он ведь Александр Петрович. И архитектора испанского зовут Пьетро. Вообще, тема отцов и детей в фильме (повести) довольно болезненна. Причем, в буквальном смысле, молодое поколение все кругом больное: сын-эпилептик самого Чернова, страдающий больными ногами сын чудо-мастера Коли. И даже дочь Ирины намедни отравилась, но это уже карикатурно звучит.
Метания Чернова, неспособность пристать к какому-то одному берегу приводят к неважному концу. А ведь предупреждал Чернова Деян - нельзя слишком долго играть в одну игру, это кончается сумасшествием.
Единственно, может это автобиографично и самому Юрскому было лечебно-избавительно...