Можно составить целый список отечественных фильмов с натуральными подводными съёмками.
Но каким бы обширным ни был этот перечень, возглавлять его будет "Сто дней до приказа", подводные съёмки в котором - поистине золотой фонд нашего кино. Предельно ярко и выразительно!
№ 446 nord
Согласна. Тем не менее, факт подводных съемок налицо. Кстати, я вспомнила еще о подводных съемках с пловцами в минимальной экипировке: "фильм "Русалочка").
Там,насколько помню,почти все съёмки под водой с аквалангами,а в данном фильме ни одного акваланга в кадре не было,только видим водолазов. И создаётся впечатление,что их вообще не было.
№444 Kitana
До этой картины у нашего кино не было опыта подводных съемок, так что ее создатели стали первооткрывателями. Но после "Амфибии" мастерство оператора оказалось больше не востребованным. .
Как - не было, а "Последний дюйм"? Разумеется, по времени и мастерству несопоставимо с ЧА, но тем не менее подводные кадры наличествуют. Да и после того - нельзя сказать, чтобы подводных съемок у нас совсем не было: скажем: "Акваланги на дне".
Да, про Баку - нашей стране очень повезло с этим стратегически важным городом :). В Крыму тоже снимались пейзажи и этого и других фильмов, но в нем местный колорит, мне кажется, заметен больше.
А Нина Большакова, конечно, здесь очень экзотически выглядит, но "антисоветски" - это слишком сильно :).
Вообще, то как цензура боролась с экзотикой и любым подозрением на антисоветчину - как раз один из примеров доведения идеи до абсурда. Понятно почему советскому народу так хотелось перемен и через 20 с небольшим лет он был рад свободе и уничтожению старого режима.
Как снимался "Человек-амфибия":http://1001material.ru/12691.html
До этой картины у нашего кино не было опыта подводных съемок, так что ее создатели стали первооткрывателями. Но после "Амфибии" мастерство оператора оказалось больше не востребованным.
В. Чеботарев:
"Мне нравится фантастика, которая ходит хотя бы одной ногой по земле. Истории, пусть нереальные, но которые происходят на нашей планете. Хотя читали сценарий многие, он не заинтересовал никого из режиссёров. Наверное, они не представляли, как его снять технологически. Вдобавок, сценарий был довольно слабый".
Министр культуры отказывался финансировать это кино и потому что считал его слабым и "детским" и из-за технических сложностей, в преодоление которых тогда мало кто верил. Зато идеей съемок заинтересовался сам Кусто :).
"Именно глаза персонажей — душа этой картины. «Когда мы начали подбирать актеров, я объявил помощникам: «Мне нужны молодые люди с морем и небом в глазах», — рассказывал Владимир Чеботарев. «Море в глазах» — забавно, именно такие глаза оказались у актера В. Коренева — сына контр-адмирала. Есть в этом что-то мистическое…"
Мистического в этом, по-моему, нет, как раз вполне естественно :). Но, видно, таких молодых людей было много, если кастинг проводился среди нескольких десятков ;). Вертинская до съемок не умела плавать и научилась чтобы попасть на них.
Кроме того, у Коренева в глазах хорошо заметны душевная чистота и наивность, то что должно быть у его героя, а у Вертинской - природная энергичность и экзотика :).
Сам Чеботарев пожелал зрителям заниматься дайвингом - "Это даёт возможность физически окрепнуть и, самое главное, увидеть красоты подводного мира. Проявить смелость и испытать чувство риска".
№442 Игорь. Ру
И, кстати, создателям фильма это блестяще удалось. Если не знать, что фильм снимался в Баку, то создаётся полное ощущение того, что снимали где-то в Латинской Америке.
Баку - город контрастов, в "Бриллиантовой руке" был Стамбулом.
... Мне вот чё интересно, в фильме снимали черноморскую акулу-катран, которая маленькая размером, и боится человека. Её постоянно ловили, чтобы не убегала, но она была такая ленивая, вялая и инертная, что оператору приходилось её шугать, чтобы хоть чуть-чуть создать атмосферу зловещей угрозы, для прекрасной Гутиеры.
... Кстати, поэтому я любил чёрное-безопасное море, где можно расслабленно плавать. А когда оказался на Тихом океане, да ещё узнал, что тут водятся белые акулы, то боялся по колено зайти в воду.
.
№440 nord
в кинокартине стремились путём всяческих ухищрений показать Запад-доставали иностранные автомобили,мы увидели пробковые шлемы,шорты и т.п.,т.е. атрибуты т.н. западного образа жизни.
И, кстати, создателям фильма это блестяще удалось. Если не знать, что фильм снимался в Баку, то создаётся полное ощущение того, что снимали где-то в Латинской Америке. Весь "южноамериканский" колорит и антураж передан бесподобно. И это в то время, когда о компьютерной графике никто ещё и не подозревал. Да и массовку набрали убедительную - сплошные "латиносы"! Ну, правда, жители наших бывших южных республик имеют определённое внешнее сходство с горячими латиноамериканскими парнями и девушками. Так что здесь, я думаю, проблем не было.
№440 nord
Оказывается,эпизод в фильме с участием певицы,исполнявшей песню "Эй,моряк" (арт. Н.Большакова) должен был быть больше. Она даже сняла бы свою одежду и осталась в трико,но это сочли уже слишком эротичной сценой. И без этого в кинокартине стремились путём всяческих ухищрений показать Запад-доставали иностранные автомобили,мы увидели пробковые шлемы,шорты и т.п.,т.е. атрибуты т.н. западного образа жизни.
Баку на тот момент - какой-то почти постоянно несоветский киногород, но, конечно, не Париж, а нечто среднее между турецким Стамбулом, индийским Бомбеем и латиноамериканским Сантьяго ("Ночь над Чили" тоже снимался в Баку)
А вот подводные съёмки - несравненная (в прошлом) ялтинская киностудия, и их спецы подводных съёмок
Большакова, кстати снялась в двух ипостасях - ночная бабочка у каменного парапета и она же - певичка.
Насчёт "остаться в трико" - не уверен. В кадре (пять с половиной секунд) певичка представлена в открытом платье с голыми плечами. Не представляю под ним никаокго "трикА". А вот "танец подольше" вполне реально мог быть снят.
Оказывается,эпизод в фильме с участием певицы,исполнявшей песню "Эй,моряк" (арт. Н.Большакова) должен был быть больше. Она даже сняла бы свою одежду и осталась в трико,но это сочли уже слишком эротичной сценой. И без этого в кинокартине стремились путём всяческих ухищрений показать Запад-доставали иностранные автомобили,мы увидели пробковые шлемы,шорты и т.п.,т.е. атрибуты т.н. западного образа жизни.
... Нет, лучше пусть остаётся в СЧАСТЛИВОМ неведении, зачем портится, что делать золотой рыбке в болоте?!
.
Необязательно портиться, хотя бы сравнить одно с другим, все познается в сравнении :). Правда, с "болотом" Ихтиандр и так познакомился.
№438 Сан Сан
Может и так, а может такого насмотрелся, что сам добровольно свалил в Океан.)))
Все может быть :). Правда, он и физически бы не смог жить только на суше. Но в общем, смысл "Человека-амфибии" можно и такой представить - для морально чистых людей в мире, где рулят зуриты, места нет.
Насчет построения нового мира, комммунизма и тому подобного земного рая у Беляева во многих произведениях, в том числе о будущем, есть много прекрасных идей. Только в жизнь до сих пор не воплотились и по многим причинам, видно, еще долго не воплотятся, здесь уже обсуждали про ту же "подводную республику".
Но ве равно, хорошо что эти произведения есть и идеи есть.
№436 Kitana
...Жаль что у Ихтиандра не получилось пожить среди людей подольше. Тогда бы он узнал, что бывает любовь и не с первого взгляда и о том, как трудно построить всеобщее счастье и справедливость ;).
Может и так, а может такого насмотрелся, что сам добровольно свалил в Океан.)))
№436 Kitana
Жаль что у Ихтиандра не получилось пожить среди людей подольше. Тогда бы он узнал, что бывает любовь и не с первого взгляда и о том, как трудно построить всеобщее счастье и справедливость ;).
... Нет, лучше пусть остаётся в СЧАСТЛИВОМ неведении, зачем портится, что делать золотой рыбке в болоте?!
.
Актеры, которые играют главных героев, безусловно, прекрасны, как и сами их герои, зато отрицательные персонажи смотрятся слишком утрировано.
Для меня Коренев никогда не был образцом красоты, хотя, конечно, здесь он прекрасен и прекрасно подошел для роли Ихтиандра. Кстати, № 290 - о самых красивых парах в отечественном кино - согласна, для меня тоже Извицкая и Стриженов на 1 месте :). Но кроме тех пар, которые вы назвали, можно такие же номинации найти во многих других фильмах. И еще, хорошо что в обсуждении "Сорок первого" внешности и обаянию персонажей внимание, конечно, уделяют, но обсуждают не только по ней ;).
У Беляева на первом месте почти во всех произведениях стоят общественные проблемы, правда в этой картине они тоже неплохо прослеживаются, но экзотика с романтизмом и красотой главных героев больше видны. Чтобы получить об этом произведении полное впечатление и по-настоящему его понять, нужно и прочитать и посмотреть, я тут уже писала.
Жаль что у Ихтиандра не получилось пожить среди людей подольше. Тогда бы он узнал, что бывает любовь и не с первого взгляда и о том, как трудно построить всеобщее счастье и справедливость ;).
отзывы
Но каким бы обширным ни был этот перечень, возглавлять его будет "Сто дней до приказа", подводные съёмки в котором - поистине золотой фонд нашего кино. Предельно ярко и выразительно!
Согласна. Тем не менее, факт подводных съемок налицо. Кстати, я вспомнила еще о подводных съемках с пловцами в минимальной экипировке: "фильм "Русалочка").
До этой картины у нашего кино не было опыта подводных съемок, так что ее создатели стали первооткрывателями. Но после "Амфибии" мастерство оператора оказалось больше не востребованным. .
А Нина Большакова, конечно, здесь очень экзотически выглядит, но "антисоветски" - это слишком сильно :).
Вообще, то как цензура боролась с экзотикой и любым подозрением на антисоветчину - как раз один из примеров доведения идеи до абсурда. Понятно почему советскому народу так хотелось перемен и через 20 с небольшим лет он был рад свободе и уничтожению старого режима.
Как снимался "Человек-амфибия":http://1001material.ru/12691.html
До этой картины у нашего кино не было опыта подводных съемок, так что ее создатели стали первооткрывателями. Но после "Амфибии" мастерство оператора оказалось больше не востребованным.
В. Чеботарев:
"Мне нравится фантастика, которая ходит хотя бы одной ногой по земле. Истории, пусть нереальные, но которые происходят на нашей планете. Хотя читали сценарий многие, он не заинтересовал никого из режиссёров. Наверное, они не представляли, как его снять технологически. Вдобавок, сценарий был довольно слабый".
Министр культуры отказывался финансировать это кино и потому что считал его слабым и "детским" и из-за технических сложностей, в преодоление которых тогда мало кто верил. Зато идеей съемок заинтересовался сам Кусто :).
"Именно глаза персонажей — душа этой картины. «Когда мы начали подбирать актеров, я объявил помощникам: «Мне нужны молодые люди с морем и небом в глазах», — рассказывал Владимир Чеботарев. «Море в глазах» — забавно, именно такие глаза оказались у актера В. Коренева — сына контр-адмирала. Есть в этом что-то мистическое…"
Мистического в этом, по-моему, нет, как раз вполне естественно :). Но, видно, таких молодых людей было много, если кастинг проводился среди нескольких десятков ;). Вертинская до съемок не умела плавать и научилась чтобы попасть на них.
Кроме того, у Коренева в глазах хорошо заметны душевная чистота и наивность, то что должно быть у его героя, а у Вертинской - природная энергичность и экзотика :).
Сам Чеботарев пожелал зрителям заниматься дайвингом - "Это даёт возможность физически окрепнуть и, самое главное, увидеть красоты подводного мира. Проявить смелость и испытать чувство риска".
И, кстати, создателям фильма это блестяще удалось. Если не знать, что фильм снимался в Баку, то создаётся полное ощущение того, что снимали где-то в Латинской Америке.
... Мне вот чё интересно, в фильме снимали черноморскую акулу-катран, которая маленькая размером, и боится человека. Её постоянно ловили, чтобы не убегала, но она была такая ленивая, вялая и инертная, что оператору приходилось её шугать, чтобы хоть чуть-чуть создать атмосферу зловещей угрозы, для прекрасной Гутиеры.
... Кстати, поэтому я любил чёрное-безопасное море, где можно расслабленно плавать. А когда оказался на Тихом океане, да ещё узнал, что тут водятся белые акулы, то боялся по колено зайти в воду.
.
в кинокартине стремились путём всяческих ухищрений показать Запад-доставали иностранные автомобили,мы увидели пробковые шлемы,шорты и т.п.,т.е. атрибуты т.н. западного образа жизни.
Оказывается,эпизод в фильме с участием певицы,исполнявшей песню "Эй,моряк" (арт. Н.Большакова) должен был быть больше. Она даже сняла бы свою одежду и осталась в трико,но это сочли уже слишком эротичной сценой. И без этого в кинокартине стремились путём всяческих ухищрений показать Запад-доставали иностранные автомобили,мы увидели пробковые шлемы,шорты и т.п.,т.е. атрибуты т.н. западного образа жизни.
А вот подводные съёмки - несравненная (в прошлом) ялтинская киностудия, и их спецы подводных съёмок
Большакова, кстати снялась в двух ипостасях - ночная бабочка у каменного парапета и она же - певичка.
Насчёт "остаться в трико" - не уверен. В кадре (пять с половиной секунд) певичка представлена в открытом платье с голыми плечами. Не представляю под ним никаокго "трикА". А вот "танец подольше" вполне реально мог быть снят.
... Нет, лучше пусть остаётся в СЧАСТЛИВОМ неведении, зачем портится, что делать золотой рыбке в болоте?!
.
Может и так, а может такого насмотрелся, что сам добровольно свалил в Океан.)))
Насчет построения нового мира, комммунизма и тому подобного земного рая у Беляева во многих произведениях, в том числе о будущем, есть много прекрасных идей. Только в жизнь до сих пор не воплотились и по многим причинам, видно, еще долго не воплотятся, здесь уже обсуждали про ту же "подводную республику".
Но ве равно, хорошо что эти произведения есть и идеи есть.
...Жаль что у Ихтиандра не получилось пожить среди людей подольше. Тогда бы он узнал, что бывает любовь и не с первого взгляда и о том, как трудно построить всеобщее счастье и справедливость ;).
Жаль что у Ихтиандра не получилось пожить среди людей подольше. Тогда бы он узнал, что бывает любовь и не с первого взгляда и о том, как трудно построить всеобщее счастье и справедливость ;).
.
Для меня Коренев никогда не был образцом красоты, хотя, конечно, здесь он прекрасен и прекрасно подошел для роли Ихтиандра. Кстати, № 290 - о самых красивых парах в отечественном кино - согласна, для меня тоже Извицкая и Стриженов на 1 месте :). Но кроме тех пар, которые вы назвали, можно такие же номинации найти во многих других фильмах. И еще, хорошо что в обсуждении "Сорок первого" внешности и обаянию персонажей внимание, конечно, уделяют, но обсуждают не только по ней ;).
У Беляева на первом месте почти во всех произведениях стоят общественные проблемы, правда в этой картине они тоже неплохо прослеживаются, но экзотика с романтизмом и красотой главных героев больше видны. Чтобы получить об этом произведении полное впечатление и по-настоящему его понять, нужно и прочитать и посмотреть, я тут уже писала.
Жаль что у Ихтиандра не получилось пожить среди людей подольше. Тогда бы он узнал, что бывает любовь и не с первого взгляда и о том, как трудно построить всеобщее счастье и справедливость ;).
- Так значит это любовь с первого взгляда?
- А разве бывает другая любовь?
Большой выдумщик был Андрей Петров. Вечная память...