Ну для меня ещё французский "Три мушкетёра",вышел чуть позже. В кинотетре в кассовом зале только что стёкла не выдавливали на этом фильме. Всё понравилось-и подводные съёмки,и погони,и музыка,и песни. На кухне изредка посматриваю ди-ви-ди с этим фильмом,он не надоедает.
Сегодня опять смотрела фильм"Человек-амфибия", со счета сбилась в какой раз. Первый раз я его видела в 1962г и с тех пор это мой любимый фильм. Божественная музыка Андрея Петрова, красивые съемки, чудесные актеры. Фильм знаю наизусть и не надоело смотреть. Новый фильм с Д. Нигматулиным - ерунда получилась. Спасибо создателям от всей души!
№465 Питер Сало
... "Их знали только в лицо", "Акваланги на дне", "Слушать в отсеках".
А имитация подводніх съемок в больших объемах - "Тайна двух океанов".
№465 Питер Сало
... "Их знали только в лицо", "Акваланги на дне", "Слушать в отсеках".
А имитация подводніх съемок в больших объемах - "Тайна двух океанов".
№474 Oleg_KT
... Угу, и "Тайну двух океанов" не экранизовали. :) А заодно "Их знали только в лицо", "Эксперимент доктора Абста", "Акваланги на дне", "Следы на воде", "Пассажир с "Экватора"" и целую кучу фильмов про аквалангистов. Жемайтиса с "Детьми океана" не печатали, ага, как же. Кусто создал в 50-х-60-х моду на аквалангистов в советском кино, поэтому Беляева и вытащили.
А если серьёзно,то акваланг был изобретён Кусто в 1943 году и выпускаться стал после войны.Военные применяли и применяют аппараты замкнутого цикла.Ласты в 1940 году изобрёл француз Дюма,а производить их стали в 1941 году в США.Применили их впервые в 1943 году орлы князя Боргезе.
№473 Белогорец.
Если бы Беляев придумал своего Ихтиандра в пятидесятые,то повесть бы не напечатали,фильм бы закрыли дабы не привлекать излишнее внимание к боевым пловцам.
Угу, и "Тайну двух океанов" не экранизовали. :) А заодно "Их знали только в лицо", "Эксперимент доктора Абста", "Акваланги на дне", "Следы на воде", "Пассажир с "Экватора"" и целую кучу фильмов про аквалангистов. Жемайтиса с "Детьми океана" не печатали, ага, как же. Кусто создал в 50-х-60-х моду на аквалангистов в советском кино, поэтому Беляева и вытащили.
Если бы Беляев придумал своего Ихтиандра в пятидесятые,то повесть бы не напечатали,фильм бы закрыли дабы не привлекать излишнее внимание к боевым пловцам.
№444 Kitana
Понятно почему советскому народу так хотелось перемен и через 20 с небольшим лет он был рад свободе и уничтожению старого режима.
Особенно тем представителям советского народа, которые стрелялись и травились после разрушения СССР, когда им говорили, что вся их жизнь оказалась ни к чему, в том числе и Победа в Великой Отечественной войне. К свободе стремились, но привыкшие жить в правилах советского времени, очень многие оказались не готовы брать ответственность за свою жизнь на себя. И сейчас многие мои знакомые жалуются на отсутствие надежды в завтрашнем дне, на рост цен - то, к чему с рождения привыкают люди во всем свободном мире, где ты можешь делать, что хочешь, но всей жизнью правят деньги, без который ты никому не нужен.
Очень люблю этот фильм и книгу тоже. Фильм смотрел много раз. Со мной в медучилище учился парень, только не в моей группе. Мы дружили. Его звали Игорь. Очень похож на Ихтиандра. Просто вылитый. Так бывает, что люди похожи. Много похожих людей. Жаль, что Ихтиандр и Гутиера не смогли остаться вместе.
Евгений Голоднов (Орехово-Зуево) 12.02.2016 - 00:44:31
В 2016 году исполнится 55 лет с того момента, как в СССР был снят художественный фильм «Человек-амфибия». Он побил все рекорды по зрительской популярности и кассовым сборам. Оказывается, наши земляки тоже приложили к нему «руку», а точнее – интеллект.
Сценарий фильма «Человек-амфибия» несколько лет лежал мёртвым грузом в киностудии «Ленфильм». Никто не хотел браться за съёмки ввиду их технической сложности. Режиссёр Владимир Чеботарёв к тому времени уже имел опыт работы в научно-популярном кино, где проводил подводные съёмки. У него и родилась идея погружаться в воду актёрам с аквалангом и потом, отсоединив баллон и загубник, переходить в свободное плавание. Таким образом, у оператора есть около минуты, чтобы снять очередной дубль. В роли консультанта фильма и, впоследствии, каскадёра выступил известный спортсмен-дайвер Рэм Стукалов…
В фильме «Человек-амфибия» (был снят в 1961, премьерный показ в январе 1962) был использован первый отечественный акваланг АВМ-1, который появился за три года до съемок (1958). Место рождения акваланга – город Орехово-Зуево. По сути акваланг стал одним из «главных героев» картины. Его разработали конструкторы тогда ещё только образованного Орехово-Зуевского СКБ-КДА (специального конструкторского бюро кислородно-дыхательной аппаратуры) под руководством главного конструктора Павла Ивановича Зимы.
Известный кинооператор, народный артист РФ Эдуард Розовский написал в своих воспоминаниях (в журнале «Предельная глубина» № 3/2011), что фильм «Человек-амфибия» был в СССР первой художественной картиной, рассчитанной на большой объём игровых подводных съёмок…
Видимо, без разработки орехово-зуевских конструкторов, любимый фильм многих поколений просто бы не состоялся. По крайней мере, не был бы столь интересным. Акваланги помогли участникам съёмочной группы «жить и работать под водой».
Автономный воздушно-баллонный дыхательный аппарат Орехово-Зуевского СКБ-КДА (ныне – ОАО «КАМПО») был предназначен для водолазных работ и плавания на глубинах до сорока метров. К примеру, на указанной предельной глубине с аппаратом можно было находиться не больше восьми минут, а вот, опустившись в воды на пять метров, – 37 минут.
АВМ-1 также тесно связан с европейскими и мировыми рекордами отечественных спортсменов-подводников.
Ведущими конструкторами-разработчиками прославленного аппарата были ореховозуевцы Виктор Фёдорович Шмельков и Юрий Викторович Китаев. Ветераны предприятия рассказали, что их коллеги стали соискателями Государственной премии СССР... Кстати, нынешний генеральный директор ОАО "КАМПО" Александр Юрьевич Кулик по специальности - кинооператор подводных съемок, окончил ВГИК им. С.А. Герасимова (1987 г.).
Первый раз этот замечательный фильм я видел в начале шестидесятых в возрасти пяти лет на экране текевизора "КВН" с водяной линзой, второй раз на большом экране и в цвете,впечатление было огромное,кинотеатр был в деревянной церкви,сей час там удивительной красоты и ухоженности храм.Впечатление от цвета было грандиозное,ещё никогда не забуду цветной фильм "Дерсу Узала".
нвч по-прежнему (Красноярск) 16.01.2016 - 08:32:45
Первый раз посмотрела фильм в шестилетнем возрасте, в кинотеатре, куда меня взяла с собой старшая сестра. Помню захватывающее впечатление от серебристого костюма Ихтиандра и совершенную зачарованность изумрудно-синими волнами. Потом смотрела фильм не один раз, и всегда оставалось ощущение восторга перед красотой главных героев, отрицательным обаянием Козакова, мощью Симонова, а обе песни просто пленили. Очарование от фильма не тускнеет!
№464 Борис Нежданов
Неплохие для того времени подводные съёмки были в фильме 1940 года "Гибель "Орла". Фильм, правда, чёрно-белый. Ещё можно вспомнить "Капитан Немо", но там заметно, где настоящие подводные съёмки, а где кадры, снятые в павильоне (от водолазных шлемов не идут пузырьки воздуха).
Насчёт павильонных съёмок понятно, только не понятно, почему отсутствие пузырьков должно служить компрометирующим моментом. Если водолазы в ИДА(а прообразы уже в то время существововали), то пузырьков воздуха по определению не будет-это ведь не акваланг.
№463 Стрелок
Ну так, с ходу, вспоминаются "Акванавты", "Через тернии к звёздам", "Секретный фарватер". Это только те, что сразу могу вспомнить. А если поискать как следует, наверняка можно ещё немало фильмов с подводными съёмками назвать..
"Их знали только в лицо", "Акваланги на дне", "Слушать в отсеках".
А имитация подводніх съемок в больших объемах - "Тайна двух океанов".
отзывы
... "Их знали только в лицо", "Акваланги на дне", "Слушать в отсеках".
А имитация подводніх съемок в больших объемах - "Тайна двух океанов".
... "Их знали только в лицо", "Акваланги на дне", "Слушать в отсеках".
А имитация подводніх съемок в больших объемах - "Тайна двух океанов".
... Угу, и "Тайну двух океанов" не экранизовали. :) А заодно "Их знали только в лицо", "Эксперимент доктора Абста", "Акваланги на дне", "Следы на воде", "Пассажир с "Экватора"" и целую кучу фильмов про аквалангистов. Жемайтиса с "Детьми океана" не печатали, ага, как же. Кусто создал в 50-х-60-х моду на аквалангистов в советском кино, поэтому Беляева и вытащили.
Если бы Беляев придумал своего Ихтиандра в пятидесятые,то повесть бы не напечатали,фильм бы закрыли дабы не привлекать излишнее внимание к боевым пловцам.
Понятно почему советскому народу так хотелось перемен и через 20 с небольшим лет он был рад свободе и уничтожению старого режима.
Понятно почему советскому народу так хотелось перемен и через 20 с небольшим лет он был рад свободе и уничтожению старого режима.
.
Сценарий фильма «Человек-амфибия» несколько лет лежал мёртвым грузом в киностудии «Ленфильм». Никто не хотел браться за съёмки ввиду их технической сложности. Режиссёр Владимир Чеботарёв к тому времени уже имел опыт работы в научно-популярном кино, где проводил подводные съёмки. У него и родилась идея погружаться в воду актёрам с аквалангом и потом, отсоединив баллон и загубник, переходить в свободное плавание. Таким образом, у оператора есть около минуты, чтобы снять очередной дубль. В роли консультанта фильма и, впоследствии, каскадёра выступил известный спортсмен-дайвер Рэм Стукалов…
В фильме «Человек-амфибия» (был снят в 1961, премьерный показ в январе 1962) был использован первый отечественный акваланг АВМ-1, который появился за три года до съемок (1958). Место рождения акваланга – город Орехово-Зуево. По сути акваланг стал одним из «главных героев» картины. Его разработали конструкторы тогда ещё только образованного Орехово-Зуевского СКБ-КДА (специального конструкторского бюро кислородно-дыхательной аппаратуры) под руководством главного конструктора Павла Ивановича Зимы.
Известный кинооператор, народный артист РФ Эдуард Розовский написал в своих воспоминаниях (в журнале «Предельная глубина» № 3/2011), что фильм «Человек-амфибия» был в СССР первой художественной картиной, рассчитанной на большой объём игровых подводных съёмок…
Видимо, без разработки орехово-зуевских конструкторов, любимый фильм многих поколений просто бы не состоялся. По крайней мере, не был бы столь интересным. Акваланги помогли участникам съёмочной группы «жить и работать под водой».
Автономный воздушно-баллонный дыхательный аппарат Орехово-Зуевского СКБ-КДА (ныне – ОАО «КАМПО») был предназначен для водолазных работ и плавания на глубинах до сорока метров. К примеру, на указанной предельной глубине с аппаратом можно было находиться не больше восьми минут, а вот, опустившись в воды на пять метров, – 37 минут.
АВМ-1 также тесно связан с европейскими и мировыми рекордами отечественных спортсменов-подводников.
Ведущими конструкторами-разработчиками прославленного аппарата были ореховозуевцы Виктор Фёдорович Шмельков и Юрий Викторович Китаев. Ветераны предприятия рассказали, что их коллеги стали соискателями Государственной премии СССР... Кстати, нынешний генеральный директор ОАО "КАМПО" Александр Юрьевич Кулик по специальности - кинооператор подводных съемок, окончил ВГИК им. С.А. Герасимова (1987 г.).
Неплохие для того времени подводные съёмки были в фильме 1940 года "Гибель "Орла". Фильм, правда, чёрно-белый. Ещё можно вспомнить "Капитан Немо", но там заметно, где настоящие подводные съёмки, а где кадры, снятые в павильоне (от водолазных шлемов не идут пузырьки воздуха).
Ну так, с ходу, вспоминаются "Акванавты", "Через тернии к звёздам", "Секретный фарватер". Это только те, что сразу могу вспомнить. А если поискать как следует, наверняка можно ещё немало фильмов с подводными съёмками назвать..
А имитация подводніх съемок в больших объемах - "Тайна двух океанов".