Татьяна Галишникова (Москва) 23.04.2022 - 18:27:04
...Изысканный декадентский фильм.
...фильм горький, прекрасный, стильный,
...фильм очень стильный, интересна и картинка, и содержание... хороший , добрый юмор.
...Отличный фильм - редкость из постперестроечных!Советую посмотреть.
...С первого взгляда - полный бред, но бред веселый.
Не разделяю зрительский восторг, вот и менно, что бред. Намесили всего, что только можно.
5/10
Игра актеров изумительна, сам фильм очень стильный, интересна и картинка, и содержание...
Я бы отметила исключительно Зиганшину и Дрейдена.
№28 Сова М.
Ещё у фильма такая особенность: ни одно ружьё не стреляет. Дерево, ружьё, сходство бывшего и потенциального хозяев дома, предложение руки и кошелька, отъезд художника — ничто «не работает».
Очень хорошо замечено.
Сегодня же, но до Цветов календулы посмотрела другой постперестроечный фильм Подмосковная элегия. Та же загородная атмосфера, замечательный актерский состав, но насколько добрее и человечней воспринимается.
Ещё у фильма такая особенность: ни одно ружьё не стреляет. Дерево, ружьё, сходство бывшего и потенциального хозяев дома, предложение руки и кошелька, отъезд художника — ничто «не работает».
Изысканный декадентский фильм. В прокат, действительно, не вышел, но потом спохватились и в нулевые годы часто показывали по "Культуре". Однако в последние годы его чаще находят в интернете и на каналах типа "Наше любимое кино". Несправедливо это.
Завязка почти детективная - пресловутую "юбилейную инсталляцию" с интересом ждёшь до конца фильма))
А по факту - оч грустный фильм, имхо. И очень похож на фильм "Память осени" (недавно смотрела), снятый актёром Андреем Соколовым как режиссёром.
Ксения Раппорт, как всегда, бесподобно хорошА.
Впрочем, здесь все актёры отыграли свои роли на высшие оценки (по моей системе оценивания актёрской игры).
Один из самых недооцененных фильм Российского кинематографа -- по моему, глубочайшему убеждению. Вероятно, всеобщий распад помешал его заслуженной оценке. Первый раз посмотрел картину несколько лет назад -, и сразу влюбился в этот фильм. Филигранная работа режиссера Сергея Снежкина- сколько полутонов и одновременно яркости в изображении характеров персонажей фильма, тщательно выписанных; замечательный сценарий Михаила Коновальчука на уровне высокой русской литературы; эстетическая составляющая фильма -- прелестная и трагичная, смешная и трогательная -- уже тронутая разложением, не аристократичная, а скорее диссидентско -богемная изысканность бывшей, советской элиты; игра актеров - так должно играть характерные роли, без пошлого лицедейства по системе Станиславского с вживанием и погружением в роль - всем брависсимо; выверенное музыкальное обрамление фильма - браво композитор Александр Кнайфель….Этакий смех сквозь слезы, как привет от «лихих” 90х. Интеллигентская (или, если угодно, псевдо-интеллигентская) элита, вернее куча иждивенцев, паразитирующих на прошлых заслугах деда - успешного советского советского номенклатурщика. Маются от безделья, постепенно сползают в нищету (уже даже дрова воруют), но изо всех сил цепляются за прошлое, хоть и давно несуществующее. Не понимают , даже молодежь, что по старому уже не будет никогда... Думаю, фильм может быть особенно интересен как узкому кругу ностальгирующих интеллигентов, так и остальным , для кого эти времена прошли безвозвратно и особенного сожаления не вызывают. Хотя, сыграно и снято очень хорошо ... Милая просто деревенская иллюзия : морозное утро, трогательная девушка в тулупе читает на ступеньках старой дачи. Где-то там, за лесом, за дорогой, может быть, происходят перестройки, возводятся (или рушатся) демократии, усваиваются общемировые ценности, а тут, к сожалению, вся сутолока персонажей, не дает возможности идеализировать их, отделив от сутолоки мира. Вот и вышел частный взгляд на частный случай. Семье, отгородившаяся от переворачивающейся страны за стенами своей дачи -крепости, не хватает покоя принятия: тихая нега продолжающегося безделья, одобряемого внутренне всеми женщинами, внешне каждой из них отвергается, порождая забавную, но бестолковую возню всех жильцов загородного дома: то ли бабушку убить, то ли Гогену отдаться... все это, несмотря на весьма заметную стилизацию, скорее не под Чехова, а под советские инсценировки пьес Чехова, вылилось в неплохой фильм, который было, вообще говоря, и интересно смотреть, но... мелковато как-то… А ,может быть, я не прав, ведь непростой такой фильм..... Cчитаю необходимым заметить, , что лента в прокат не вышла и распространялась на кассетах небольшими тиражами.
Удивительный фильм С.Снежкина. Как-то привыкла, что он режиссер "жесткого" кино - детективы или политические темы времен перестройки. Здесь тоже "перестроечный" фильм. Есть, конечно, приметы времени в изображении, во вседозволенности, как тогда было принято, особенно, когда в конце всё переходит в фарс и "театр" в жизни. Хорошо передается воздух, настроение, типажи того времени, когда не знаешь, а что будет завтра, послезавтра, послепослезавтра?... Все так хрупко и нестабильно. Не хочется двигаться вперед, а назад пути нет - вот и зависли все в каком-то аморфном, подвешенном состоянии. Передается именно оглушенность, какая-то заторможенность в делах и разговорах, когда по-старому не получается, а по-новому звучит кошмарно, как в триллерах. Распад всего - семьи, устоев, традиций, и только какой-нибудь окрик на время приводит в чувство сонное царство. Никаких вопросов - что делать, куда бежать? Настроение " А гори оно все синим пламенем...". Старое уходит, увядает, отмирает как цветы календулы, неведомое новое наступает. Сталкиваются "новые"и "старые" хозяева жизни. И у них большие "нестыковки" - как с разных планет. Раньше фильм не видела. Думаю, тогда это был реализм, а сейчас, конечно, много узнаваемых моментов, когда невозможно удержаться от смеха. Получается, действительно, трагикомедия. Хорошее крепкое кино для интеллигенции.
Да, фильм и здесь обойдён вниманием. Почти не замеченный шедевр. Представил мысленно массу ежедневной "кинопродукции"... Можно на одну чашу весов всю эту массу свалить, а на другую - один этот фильм. Перевесит. Жаль, затеряется за буреломом киномусора...
Жаль, что такой тонкий, умный фильм получил здесь так мало откликов. Всё в нём высшей пробы: сценарий, работа практически всех актёров, отражение быта когда-то богатой, а ныне обнищавшей творческой семьи, реальность повествования о лихих 90х с их вседозволенностью, развалом культуры, падением морали. И при всей минорности происходящего - вера в стойкость семейных традиций, способность интеллигентных людей противостоять обстоятельствам, надежда на возрождение. А работа художника! Бездна вкуса, разнообразия идей и превосходное их воплощение. Респект авторам и неоспоримых успехов в дальнейших работах!
фильм горький, прекрасный, стильный, какие монологи Дрейдена! какие сцены Лаврова и Раппопорт! а какая инсталляция! а Иван Краско! смотреть, смотреть и еще раз смотреть
отзывы
...фильм горький, прекрасный, стильный,
...фильм очень стильный, интересна и картинка, и содержание... хороший , добрый юмор.
...Отличный фильм - редкость из постперестроечных!Советую посмотреть.
...С первого взгляда - полный бред, но бред веселый.
5/10
Ещё у фильма такая особенность: ни одно ружьё не стреляет. Дерево, ружьё, сходство бывшего и потенциального хозяев дома, предложение руки и кошелька, отъезд художника — ничто «не работает».
Сегодня же, но до Цветов календулы посмотрела другой постперестроечный фильм Подмосковная элегия. Та же загородная атмосфера, замечательный актерский состав, но насколько добрее и человечней воспринимается.
А по факту - оч грустный фильм, имхо. И очень похож на фильм "Память осени" (недавно смотрела), снятый актёром Андреем Соколовым как режиссёром.
Ксения Раппорт, как всегда, бесподобно хорошА.
Впрочем, здесь все актёры отыграли свои роли на высшие оценки (по моей системе оценивания актёрской игры).