Вначале фильма, когда молодежь приехавшая на стройку яростно трудится и под солнцем и под дождем.. и лопатой и киркой и ломом, прям корчагинцы! ... Но у ни все же легче, есть кран, раствор подвозят, есть где жить. Обсушиться и погреться, помыться. И что мне нравится в старых фильмах, условия минимальные, всё в ручную, а все чистенькие, в белых рубашках, костюмах, в галстуках, брюки наглажены - мило-любо посмотреть. Только так было жалко светлое пальто Людиного папы. Приехал к ней в гости, а она только из шахты, вся чумазая, и берет папу грязной рукавицей за пальто. Могла бы уж ее снять, при встрече с папой. Так и не показали, что он ей хотел сказать, за чем приехал.
Как молниеносно проскочила искра между Любой и Григорием Гривой. Красивый парень, видный. Понравились друг другу.
- Решено молниеносно.., сегодня танцуем, завтра для закрепления знакомства идем в ресторан, после завтра в ЗАГС и ты переезжаешь ко мне на квартиру в качестве законной жены! Ой, такой шустрый, самоуверенный. Молодец, Люда, хорошо ответила Григорию. Только куда он ее зовет, на какую квартиру, ведь ее у него нет. Директор шахты, позже заставил написать заявление о квартире. Тяжело им будет первое время, оба горячие, неуступчивые. В конце фильма показывают, что уезжают она вдвоем на мотоцикле Григория, уговорил. Да и Люда любит его - это видно. Красивая пара, мне они понравились.
А вот о паре влюбленных Христины и Арсена, .. думаю тяжело будет Арсену окончательно отвратить Христину от Бога. Она с этим выросла. А папаша-то .. зачем он послал Христину на эту стройку, ведь она тихая, не такая уж активистка. Кого она смогла бы заманить в секту. Никого. И вообще удивительно, что там на стройке она организовалась. Чем людей туда заманили? Люди совсем зомби, не видят, что ими руководит жулик, вор и обманщик. И как еще руководство его терпит, они же знают кто он, а Заброда притворяется таким невинным, .. О чем вы говорите? Что вы, что вы! Как схватил Христину, когда оан прибежала к нему после концерта-сатиры, ту будешь моей женой и папаша тут, как тут, Благословляю! Как и не отец вовсе. А чужой человек. И повел её Заброда богатства наворованные показывать. Надеюсь, что это и отвратит девушку от этого заведения навсегда. Конечно хорошо, что полюбил ее такой красивый парень - Арсен. (Георгий Епифанцев) Странно, имя совсем не вяжется с его фамилией Загорный.
Очень понравился директор шахты - добрый, приятный дядечка! (Борис Дмоховский)
Можно сказать юный - Борислав Брондуков, впервые вижу его таким молодым.
И показалось, что в Петра Первого загримировали - Чмыха (Дмитрий Франько), еще думаю, как хорошо вышло, как бы и похож. А оказывается это был другой актер.
А Чмых играя на гармошке не особо разнообразный исполнитель, только ..
Синих глаз под чёрными бровями
Завещал бояться мне отец.
Григорий Грива - напоил 32 человека и они не вышли на работу. Хороооош! :)) А сам как огурчик.
№4 Геннадий Воланов
Кстати, мне показалось, что Гриву озвучивает Вячеслав Шалевич; но здесь могу ошибаться,
Не ошибаешься, Шалевич озвучил, четко слышен его голос.
Люблю железные столбы - высоченные, а здесь их так много и разной формы. Красавцы. А один точно как Богу молится - руки вверх, к небу!
И конечно была очень огорчена прочитав историю трагедии молодой актрисы Инны Бурдученко. Зачем же она шагнула в огонь. Зачем был нужен еще этот кадр, когда уже было два. Вот так и гибнут люди, то сидя в холодной воде, заработав воспаление легких, то шагают в огонь. Жутко.. это же так больно - 80% обожжённого тела.
............................................................
Из интервью бессменного директора кинокартин В.И. Ивченко Григория Давидовича Чужого:
"Виктор Илларионович чувствовал себя мэтром, поэтому когда хотел с кем-либо работать, то выражал это кратко: "Вы мне нравитесь, будем сотрудничать"...
...актрису для "Иванны" он никак не мог подобрать. Более 20-ти актрис пробовались, но всё было не то. И вот однажды мы с Ивченко пришли в Театральный институт, поднялись на второй этаж и увидели впереди студентку. Кто-то окликнул её снизу, она обернулась, и мы увидели лицо с огромными карими глазами, в которых - бездна! "Это же Иванна!", - воскликнул я. А он мне тихо так: "Вполне возможно". Познакомились, пригласили на пробы. Было сделано 25 фото- и кинопроб, девочка превзошла все наши ожидания.
На роль её утвердили, и Инна Бурдученко стала любимицей группы. Мы не могли понять, как это институт отказывал ей в приёме два года подряд. На съёмочной площадке Инна работала с такой самоотдачей, что приходилось удивляться, как она оставалась ещё жива. Я видел глаза режиссёра и понимал: Виктор Илларионович нашёл свою актрису. Работа шла слаженно, можно сказать, что фильм был снят на одном дыхании.
Фильм о девушке, которая погибла, порвав с церковниками, стал лидером проката 1960 года, лауреатом Всесоюзного фестиваля. Удивительные глаза Инны смотрели с афиш и обложек журналов. Но для группы фильм "Иванна" оказался роковым. Микола Бажан, вернувшийся из Италии, принёс Виктору Илларионовичу газетную вырезку - послание Папы Римского по поводу нашего фильма. Как рассказал нам Бажан, фильм был показан в Польше, но тут же запрещён митрополитом Вышинским. Поддержку своей позиции он нашёл в Ватикане - Папа Римский проклял фильм и всех его создателей в специальном послании.
Мы тогда не очень верили в подобные вещи, поэтому решили никому вырезку не показывать: зачем сеять панику? Но вот погиб под троллейбусом сын художника-постановщика Юферова, при загадочных обстоятельствах умерла жена оператора комбинированных съёмок Илюшина, от неизвестной болезни скоропостижно скончалась дочь автора сценария Беляева - один за другим за короткий период ушли из жизни 7 человек. У Виктора Илларионовича начались осложнения с сердцем.
В это время Инне предложили сниматься в фильме режиссёра Слесаренко "Так никто не любил". Виктор Илларионович попросил срочно её разыскать. Помню, как он уговаривал её отказаться от съёмок, убеждал, что роль вырвавшейся из когтей секты девушки - это повтор "Иванны", а ей надо открывать для себя новые горизонты. Она должна подготовиться к Мавке. Инна - ни слова в ответ. "Я знаю, - говорил мне Ивченко, - она не поедет в Донецк. Завтра она придёт и скажет об этом". Но Инна не пришла. Ни завтра, ни послезавтра. Они увиделись уже в больнице за несколько дней до её смерти. Инна призналась, что согласилась на роль, потому что нужны были деньги - она выходила замуж. Обгоревшая на съёмках так, что шансов на спасение не оставалось, Инна спрашивала Виктора Илларионовича, будет ли она играть Мавку...
Он оставался рядом с Инной до её последнего дыхания, а в день похорон едва держался на ногах, лицо его почернело. "А Инночки нет", - каким-то чужим голосом прошептал он, положив свою обессиленную руку на мою, и мы долго в полном молчании стояли у цинкового гроба. Иногда ему не хватало воздуха. На Байковом кладбище вспомнилось о "благословении" Ватикана. И о том, как в наш первый съёмочный день в монастырской келье (дело было во Львове) ни с того ни с сего начал обваливаться потолок. Неужто это был знак свыше? Людям, воспитанным в атеизме, этого и сегодня не понять.
Ивченко настоял, чтобы я вошёл в комиссию по расследованию причин гибели актрисы. Потом вечера напролёт он просил меня во всех подробностях рассказывать ему, как режиссёр заставлял Инну входить в горящий сарай - дубль за дублем. Как отказывался снимать этот кошмар оператор, умоляя режиссёра прекратить съёмку. Как актёр Эдик Бредун в истерике кричал: "Инна, не ходи, не надо!" Хотя фильм доснял Сергей Параджанов, назвав его "Цветок на камне", Виктор Илларионович на его просмотр не пошёл."
Фильм тяжело смотреть. Действие разворачивается медленно, длинные монологи и диалоги. А вот диалог Петра Первого и Джапаридзе снят филигранно! Нечетко прописана роль Заброды: вроде понятно что он руководитель секты, а с другой стороны прямым текстом сказано, что он работает под контролем КГБ.
Бредовые умозаключения героя Епифанцева насчет Бога и вся грязная сектантская работа по обработке душ перечеркивают все положительные эмоции и сюжеты фильма. Зачем было вообще выпускать этот незаконченный, недоделанный и недосказанный фильм с сомнительной идеей и задачей. Мне кажется, Параджанову самому было неинтересно и чуждо разбираться с сюжетами этого фильма, и только лишь из-за талантливых актеров он решился на такой шаг и увековечил фильм, досняв его кое-как.........
Очень неплохой фильм про молодёжное строительство.
Правда, некоторыми моментами очень уж перекликается с другими нашими картинами на эту тему; в частности, неразлучная парочка любителей "принять за воротник" Грива & гармонист Чмых практически копирует таких же разгильдяев из "Большой жизни"(1939): Ваню Курского & гармониста Макара.
И там, и там "заводила" перековался, а гармонист остался мелким вредителем.
Правда, Макар и по жизни был врагом покруче Чмыха, и на гармони играл не в пример лучше! :))
Чмых же кроме двух строчек неизвестной песни, которые он повторяет на протяжении всего фильма:
Синих глаз под чёрными бровями
Завещал бояться мне отец
похоже, вообще больше ничего из советской песенной классики не знает! :))
Очень понравился ГГ - Григорий Грива (Г.Карпов), которого я запомнил ещё по х/ф "Первый парень"(1958).
Но там у него была прекрасная пара - Одарка (Л.Сосюра).
А в "Цветке" обожаемая им комсоргша Люда (Л.Черепанова) настолько бесцветная и невзрачная, что непонятно ради чего было копья ломать! ;))
Особенно меня убил эпизод, когда Люда выговаривает Гриве, что он, мол, напоил комсомольцев, и сегодня никто на работу не вышел! %0
Ну какой-то детский сад, чессслово; как будто комсомольцы - дети малые, и своих мозгов нет! %0
Кстати, мне показалось, что Гриву озвучивает Вячеслав Шалевич; но здесь могу ошибаться, поэтому не настаиваю на своей версии! :))
Отдельно отмечу в "Цветке" великолепную операторскую работу; особенно, в эпизоде комсомольской стройки, когда камера "работает" вместе с тружениками, и когда Христя (И.Бурдученко) воздает молитвы, а в глазах у нее блестят звезды.
Насколько знаю, такого эффекта можно достичь если объектив камеры смазать специальной мазью, но на экране смотрится обалденно красиво! :))
И ещё момент прекрасной режиссёрско-операторской находки; когда в поле Христя поднимает руки в молитве - точно в такой же позе с поднятыми "руками" - стоят ЛЭПы.
Откровенно говоря, я не совсем понял этот образ; то ли едкая сатира на сектантство (мракобесие vs современных достижений), то ли, что "железяка" тоже "молится"...
Но в любом случае, этот момент запомнился!
Прикольно смотрится совсем юный Брондуков! :))
В целом, фильму - "7" по 10-балльной.
На днях посмотрела впервые этот фильм. Узнала об украинской актрисе Инне Бурдученко, трагически погибшей на съёмках картины. Наверное, этими обстоятельствами можно объяснить какую-то недоконченность фильма.
Неужели это тот самый фильм, на съёмках которого погибла Инна Бурдученко? Может быть, поэтому Параджанов поменял название и из одного фильма сделал три.
Долго вглядывалась в фильм , чтобы здесь могло говорить о том , что фильм С.Параджанова и не нашла ничего. Думаю это не просто так. Допускаю, что С.Параджанов из -за уважения к режиссеру, который начал снимать этот фильм, не захотел его переделывать "под себя" .
Тяжело смотрится фильм , ясно, что он не окончен, хорошо играют Георгий Епифанцев и Михаил Названов. И Инночка Бурдученко, весь фильм наворачиваются слезы, какая красивая девушка , какая замечательная актриса, как много она успела сделать в жизни и как много не успела. Царство ей небесное.
Как же верующие люди могут расбрасываться проклятьями?
отзывы
Как молниеносно проскочила искра между Любой и Григорием Гривой. Красивый парень, видный. Понравились друг другу.
- Решено молниеносно.., сегодня танцуем, завтра для закрепления знакомства идем в ресторан, после завтра в ЗАГС и ты переезжаешь ко мне на квартиру в качестве законной жены! Ой, такой шустрый, самоуверенный. Молодец, Люда, хорошо ответила Григорию. Только куда он ее зовет, на какую квартиру, ведь ее у него нет. Директор шахты, позже заставил написать заявление о квартире. Тяжело им будет первое время, оба горячие, неуступчивые. В конце фильма показывают, что уезжают она вдвоем на мотоцикле Григория, уговорил. Да и Люда любит его - это видно. Красивая пара, мне они понравились.
А вот о паре влюбленных Христины и Арсена, .. думаю тяжело будет Арсену окончательно отвратить Христину от Бога. Она с этим выросла. А папаша-то .. зачем он послал Христину на эту стройку, ведь она тихая, не такая уж активистка. Кого она смогла бы заманить в секту. Никого. И вообще удивительно, что там на стройке она организовалась. Чем людей туда заманили? Люди совсем зомби, не видят, что ими руководит жулик, вор и обманщик. И как еще руководство его терпит, они же знают кто он, а Заброда притворяется таким невинным, .. О чем вы говорите? Что вы, что вы! Как схватил Христину, когда оан прибежала к нему после концерта-сатиры, ту будешь моей женой и папаша тут, как тут, Благословляю! Как и не отец вовсе. А чужой человек. И повел её Заброда богатства наворованные показывать. Надеюсь, что это и отвратит девушку от этого заведения навсегда. Конечно хорошо, что полюбил ее такой красивый парень - Арсен. (Георгий Епифанцев) Странно, имя совсем не вяжется с его фамилией Загорный.
Очень понравился директор шахты - добрый, приятный дядечка! (Борис Дмоховский)
Можно сказать юный - Борислав Брондуков, впервые вижу его таким молодым.
И показалось, что в Петра Первого загримировали - Чмыха (Дмитрий Франько), еще думаю, как хорошо вышло, как бы и похож. А оказывается это был другой актер.
А Чмых играя на гармошке не особо разнообразный исполнитель, только ..
Синих глаз под чёрными бровями
Завещал бояться мне отец.
Григорий Грива - напоил 32 человека и они не вышли на работу. Хороооош! :)) А сам как огурчик.
Кстати, мне показалось, что Гриву озвучивает Вячеслав Шалевич; но здесь могу ошибаться,
Люблю железные столбы - высоченные, а здесь их так много и разной формы. Красавцы. А один точно как Богу молится - руки вверх, к небу!
И конечно была очень огорчена прочитав историю трагедии молодой актрисы Инны Бурдученко. Зачем же она шагнула в огонь. Зачем был нужен еще этот кадр, когда уже было два. Вот так и гибнут люди, то сидя в холодной воде, заработав воспаление легких, то шагают в огонь. Жутко.. это же так больно - 80% обожжённого тела.
............................................................
Из интервью бессменного директора кинокартин В.И. Ивченко Григория Давидовича Чужого:
"Виктор Илларионович чувствовал себя мэтром, поэтому когда хотел с кем-либо работать, то выражал это кратко: "Вы мне нравитесь, будем сотрудничать"...
...актрису для "Иванны" он никак не мог подобрать. Более 20-ти актрис пробовались, но всё было не то. И вот однажды мы с Ивченко пришли в Театральный институт, поднялись на второй этаж и увидели впереди студентку. Кто-то окликнул её снизу, она обернулась, и мы увидели лицо с огромными карими глазами, в которых - бездна! "Это же Иванна!", - воскликнул я. А он мне тихо так: "Вполне возможно". Познакомились, пригласили на пробы. Было сделано 25 фото- и кинопроб, девочка превзошла все наши ожидания.
На роль её утвердили, и Инна Бурдученко стала любимицей группы. Мы не могли понять, как это институт отказывал ей в приёме два года подряд. На съёмочной площадке Инна работала с такой самоотдачей, что приходилось удивляться, как она оставалась ещё жива. Я видел глаза режиссёра и понимал: Виктор Илларионович нашёл свою актрису. Работа шла слаженно, можно сказать, что фильм был снят на одном дыхании.
Фильм о девушке, которая погибла, порвав с церковниками, стал лидером проката 1960 года, лауреатом Всесоюзного фестиваля. Удивительные глаза Инны смотрели с афиш и обложек журналов. Но для группы фильм "Иванна" оказался роковым. Микола Бажан, вернувшийся из Италии, принёс Виктору Илларионовичу газетную вырезку - послание Папы Римского по поводу нашего фильма. Как рассказал нам Бажан, фильм был показан в Польше, но тут же запрещён митрополитом Вышинским. Поддержку своей позиции он нашёл в Ватикане - Папа Римский проклял фильм и всех его создателей в специальном послании.
Мы тогда не очень верили в подобные вещи, поэтому решили никому вырезку не показывать: зачем сеять панику? Но вот погиб под троллейбусом сын художника-постановщика Юферова, при загадочных обстоятельствах умерла жена оператора комбинированных съёмок Илюшина, от неизвестной болезни скоропостижно скончалась дочь автора сценария Беляева - один за другим за короткий период ушли из жизни 7 человек. У Виктора Илларионовича начались осложнения с сердцем.
В это время Инне предложили сниматься в фильме режиссёра Слесаренко "Так никто не любил". Виктор Илларионович попросил срочно её разыскать. Помню, как он уговаривал её отказаться от съёмок, убеждал, что роль вырвавшейся из когтей секты девушки - это повтор "Иванны", а ей надо открывать для себя новые горизонты. Она должна подготовиться к Мавке. Инна - ни слова в ответ. "Я знаю, - говорил мне Ивченко, - она не поедет в Донецк. Завтра она придёт и скажет об этом". Но Инна не пришла. Ни завтра, ни послезавтра. Они увиделись уже в больнице за несколько дней до её смерти. Инна призналась, что согласилась на роль, потому что нужны были деньги - она выходила замуж. Обгоревшая на съёмках так, что шансов на спасение не оставалось, Инна спрашивала Виктора Илларионовича, будет ли она играть Мавку...
Он оставался рядом с Инной до её последнего дыхания, а в день похорон едва держался на ногах, лицо его почернело. "А Инночки нет", - каким-то чужим голосом прошептал он, положив свою обессиленную руку на мою, и мы долго в полном молчании стояли у цинкового гроба. Иногда ему не хватало воздуха. На Байковом кладбище вспомнилось о "благословении" Ватикана. И о том, как в наш первый съёмочный день в монастырской келье (дело было во Львове) ни с того ни с сего начал обваливаться потолок. Неужто это был знак свыше? Людям, воспитанным в атеизме, этого и сегодня не понять.
Ивченко настоял, чтобы я вошёл в комиссию по расследованию причин гибели актрисы. Потом вечера напролёт он просил меня во всех подробностях рассказывать ему, как режиссёр заставлял Инну входить в горящий сарай - дубль за дублем. Как отказывался снимать этот кошмар оператор, умоляя режиссёра прекратить съёмку. Как актёр Эдик Бредун в истерике кричал: "Инна, не ходи, не надо!" Хотя фильм доснял Сергей Параджанов, назвав его "Цветок на камне", Виктор Илларионович на его просмотр не пошёл."
Киностудия им. А. Довженко (33).
Правда, некоторыми моментами очень уж перекликается с другими нашими картинами на эту тему; в частности, неразлучная парочка любителей "принять за воротник" Грива & гармонист Чмых практически копирует таких же разгильдяев из "Большой жизни"(1939): Ваню Курского & гармониста Макара.
И там, и там "заводила" перековался, а гармонист остался мелким вредителем.
Правда, Макар и по жизни был врагом покруче Чмыха, и на гармони играл не в пример лучше! :))
Чмых же кроме двух строчек неизвестной песни, которые он повторяет на протяжении всего фильма:
Синих глаз под чёрными бровями
Завещал бояться мне отец
похоже, вообще больше ничего из советской песенной классики не знает! :))
Очень понравился ГГ - Григорий Грива (Г.Карпов), которого я запомнил ещё по х/ф "Первый парень"(1958).
Но там у него была прекрасная пара - Одарка (Л.Сосюра).
А в "Цветке" обожаемая им комсоргша Люда (Л.Черепанова) настолько бесцветная и невзрачная, что непонятно ради чего было копья ломать! ;))
Особенно меня убил эпизод, когда Люда выговаривает Гриве, что он, мол, напоил комсомольцев, и сегодня никто на работу не вышел! %0
Ну какой-то детский сад, чессслово; как будто комсомольцы - дети малые, и своих мозгов нет! %0
Кстати, мне показалось, что Гриву озвучивает Вячеслав Шалевич; но здесь могу ошибаться, поэтому не настаиваю на своей версии! :))
Отдельно отмечу в "Цветке" великолепную операторскую работу; особенно, в эпизоде комсомольской стройки, когда камера "работает" вместе с тружениками, и когда Христя (И.Бурдученко) воздает молитвы, а в глазах у нее блестят звезды.
Насколько знаю, такого эффекта можно достичь если объектив камеры смазать специальной мазью, но на экране смотрится обалденно красиво! :))
И ещё момент прекрасной режиссёрско-операторской находки; когда в поле Христя поднимает руки в молитве - точно в такой же позе с поднятыми "руками" - стоят ЛЭПы.
Откровенно говоря, я не совсем понял этот образ; то ли едкая сатира на сектантство (мракобесие vs современных достижений), то ли, что "железяка" тоже "молится"...
Но в любом случае, этот момент запомнился!
Прикольно смотрится совсем юный Брондуков! :))
В целом, фильму - "7" по 10-балльной.
Тяжело смотрится фильм , ясно, что он не окончен, хорошо играют Георгий Епифанцев и Михаил Названов. И Инночка Бурдученко, весь фильм наворачиваются слезы, какая красивая девушка , какая замечательная актриса, как много она успела сделать в жизни и как много не успела. Царство ей небесное.
Как же верующие люди могут расбрасываться проклятьями?