№435 Белогорец.
Всё решают поставленные задачи.По немецкой тактике требовалось класть бомбы в трёхстах метрах от своего переднего края.У нас по фашисткому передку работали штурмовики днём и легкобомбардировачные ночные полки.
Очень неэффективно, если брать удельную эффективность. И летные кадры на Ил-2 были еще ниже, ниже некуда. Туда просто посылали обученных летать на У-2, закончивших истребительные школы, кого угодно.
И сам Ил как штурмовик был очень далек от совершенства, если брать вооружение и его применение. Читайте мемуары , обычная практика - идет дюжина Илов уничтожать мост, все 12 падают вокруг него, мост стоит.
Не путайте концепции применения и тактику от безысходности. Таковой я называю применение Пе-2 как обычных бомберов и обработку переднего края Ил-2 с бреющего полета, учитывая, что половина вооружения Ила было бесполезно, а для реально полезных бомб не было даже примитивных прицелов.
Вы знаете как работает Су-25? Совсем не так как Ил-2. Вот так должен работать штурмовик. Вот к чему пришли "по правильному".
Во время войны мы действительно не обучали лётчиков как пикировщиков.Но до войны такому способу учили активно. Было даже выпущено около четырёхсот учебных модификаций пикировщика АР-2.
Очень многие летные кадры в начале войны погибли на всяких СБ и ТБ. Именно потому были проблемы с летными кадрами в первой половине войны. Не потому что у нас плохо готовили в принципе и не уделяли авиации нужных усилий.
Да и что-то там учебное и боевые модели, на которых служат - не одно и то же. Пикировщиков в ВВС РККА практически не было до войны.
У нас на флоте вместо пикирующих ударов по кораблям решили применять топмачтовое бомбометание.Причём даже с ИЛ-2.
Всё решают поставленные задачи.По немецкой тактике требовалось класть бомбы в трёхстах метрах от своего переднего края.У нас по фашисткому передку работали штурмовики днём и легкобомбардировачные ночные полки.Во время войны мы действительно не обучали лётчиков как пикировщиков.Но до войны такому способу учили активно.Было даже выпущено около четырёхсот учебных модификаций пикировщика АР-2.Но во время война немецкие войско в основном представляли площадные цели с первого дня войны.Т.е. они идеальны для штурмовых ударов и бомбёжки с горизонтали.В США и Я понии пикирующие бомбардировщики применял только флот.Англичане пикировщиков вообще не имели.У нас на флоте вместо пикирующих ударов по кораблям решили применять топмачтовое бомбометание.Причём даже с ИЛ-2.
Белогорец, возможно говорите справедливо, вопрос непростой, но хочу повторить - не было квалифицированных летных кадров. Какие у нас пикировщики до этого были? никакие. И все эти полбинцы, кладущие бомбу с точностью до метра, были позже.
Ну вы даёте,погода пикировать мешала!А немцам не мешала?И на современных самолётах,и на самолётах эпохи ВОВ бомбы подвешенные на внутренней подвеске из бомболюков не выходят при пикировании.Поэтому при задаче на пикирование резко снижается бомбовая нагрузка.Кроме того надо иметь цели,для которых требуется пикирование в массовых порядках.В задаче,которая ставится полку в фильме как раз требуется бомбёжка с горизонтального полёта.В модификации ПЕ-2 ФТ (фронтовые требования) убрали воздушные тормоза для пикирования и автомат вывода из пикирования.И наоборот заменили шкворневую огневую точку у штурмана на турельную.
№403 А.К.
...
Пикировать при бомбардировке начали, кажется , с 1943 г., когда опыта набрались, а до этого вроде с обычного полёта, по прямой.
Причина - низкая квалификация летных кадров, большая проблема первой половины Войны. Пе-2 все-таки не Ил-2, куда сажали всех, кто попадется. Ну еще читал, что в 41 под Москвой не особенно попикируешь из-за постоянной пасмурной погоды и низкой облачности
№417 rommy
... Как это не было?! А Юнкерс 88? Основной бомбер Германии. Я бы сказал - наша Пешка во многом была списана с Юнкера.
Редко прочтешь более смешной бред. Истребитель Петлякова даже близко по конструкции не стоял рядом с очень неудачным немецким бомбардировщиком U-88 (очередное детище застрелившегося в результате Удета), который в результате всех доделок и выполнения капризов военных стал еще хуже, чем более старый бомбардировщик He-111.
№236 Кристобаль
Всё-таки, экипаж Архипцева посадили на гауптвахту явно несправедливо. Зачинщиком ссоры в столовой был капитан - его судить надо было... Получилось, что "отсиделись" те, кто не был виноват. А виновному, судя по всему, всё "сошло с рук"... Вот такая вот армейская "справедливость"...
Вы не догоняете условности субординации - летехи ударили капитана.
Могли и разжаловать в рядовые....
№397 Окунько
а почему только в нашей армии прижились двухмоторные трехместные пикировщики, в других армиях прославились двухместные одномоторные пикировщики-вэлы,доунтлессы,штуки,одномоторных штурмовиков типа ил-2 в других воздушных флотах было тоже немного.
двухмоторных пикировщиков вообще в других армиях не было.или их было немного.
Как это не было?! А Юнкерс 88? Основной бомбер Германии. Я бы сказал - наша Пешка во многом была списана с Юнкера.
№413 Назар Дума
Одолжение сделал – будем считать ))))
Ну зачем же одолжение, я просто согласился. :))
Да если бы не наше мастерство и ихние недотёпы – ни один советский солдат бы с войны не вернулся ))))
Победа была достигнута благодаря куда большему числу факторов, так что одним этим не ограничиться.
№414 Белогорец.
Сарказм неуместен.
Не совсем. ФВ-190 даже ранних конструкций имел скорость 610 км/ч, а Пе-2 – максимум 540. «Фоккеров» было в фильме несколько, и с их пушками сбить Пе-2 они имели шансов значительно больше, чем «пешка» – уцелеть, и упустить его, да ещё потерять одного своего (сбить бронированный ФВ-190 из ШКАСа стрелку очень непросто, березинский 12,-7-мм вроде был не у него) могли только плохо подготовленные пилоты, хотя командир полка отзывается о них с уважением. Всё, конечно, бывает, но здесь уже почти на грани возможного.
Да, это так. Хотя, Кузьмич, как раз таки, засомневался в том, что эти "дыры" можно было бы просто так "заштопать"... " Хорошенькое дело - штопать... Легче новое сделать..." - это его собственные слова, про ту плоскость... А Кузьмич, всё-таки - человек бывалый, и опыта, я думаю, в этих вопросах, ему не занимать...
Тем более не говорится, что это именно от пушки - а фоккер имел и пулемёты.
Сарказм неуместен.Но на бомберах у нас летали более подготовленые экипажи,чем пилоты истребителей.Штурманы часто были старше по званию,чем командиры экипажей.Потери несли большие,но и от одной очереди не падали.Известный лётчик - испытатель и писатель,лауреат Сталинской премии за разработку системы дозаправки в воздухе Игорь Шелест воевал на Пе-2.Он писал как под Москвой бомбили с пикирования вражескую технику в колоннах.По ним стреляли даже из пистолетов,потому,что самолёт выходит из пикирования очень низко и в точке перелома траэктории как бы замирает на месте.Возвращалось большинство,хотя потери были.
Пе - 2 всё таки бывший истребитель,поэтому это была высокоманёвренная машина,конечно без нагрузки.Имел меньший радиус виража,чем фашисткий истребитель Ме-110.А небольшая серия истребителей Пе-3 использовалась в заполярье и ПВО Москвы.
№409 Назар Дума
Это с чего бы? В фильме показаны нормальные дыры в плоскости. Тем более не говорится, что это именно от пушки – а «фоккер» имел и пулемёты.
Ну ладно, будем считать, что недотёпы на «фоккерах» не смогли попасть по «пешке» из пушек (они и самолёт Червоненко-то сбить не сумели). Впрочем, это даже хорошо, если фильм здесь соответствует боевой реальности. Кстати, самолёты исполняющие роль «фоккеров» (не знаю марки; в «Освобождении» они в роли «яков», на которых летали пилоты «Нормандии-Неман»), сильно смахивают на Су-2.
Кстати, насчёт колоритности забыл Аркадия Вовси – чудо что за типаж.
Я уже ниже писал,что когда учился в первом классе,в Североморске,то у нас в школе была завхоз.Старший лейтенант.Она летала в морской авиации на Пе - 2.Нам рассказывала,что самолёт живучий и самое опасное,это попадание в топливный бак сразу за кабиной экипажа.Плоскости конечно тоже можно разрушить полностью,но посмотрите с какими повреждениями крыльев прилитали и наши лётчики,и союзники,и противники.
№407 Бонанза
Первоначальный сценарий,соответствующий реальности,мог быть просто искажён в фильме.
Если бы всё по правде было, то при попадании из пушек «фоккера» ещё в первый вылет от них одни погоны остались бы. Любопытная мелочь: у всех в фильме награды на колодках (кроме тех, которым не положены), что лишь с июня 1943 г. ввели и долго ещё давали ордена без оных, а в «ой идут одни старики» уже всё без них – может, кто-то попенял, а может, и сами догадались. Граве в роли комполка очень хорош, но староват. Впрочем, это детали. Самый же колоритный, на мой вкус, Толубеев.
Когда год или два пересмотрел фильм, такое впечатление осталось, что экипаж не погиб. Просто не могло такого быть – великая сила искусства.
отзывы
Всё решают поставленные задачи.По немецкой тактике требовалось класть бомбы в трёхстах метрах от своего переднего края.У нас по фашисткому передку работали штурмовики днём и легкобомбардировачные ночные полки.
И сам Ил как штурмовик был очень далек от совершенства, если брать вооружение и его применение. Читайте мемуары , обычная практика - идет дюжина Илов уничтожать мост, все 12 падают вокруг него, мост стоит.
Не путайте концепции применения и тактику от безысходности. Таковой я называю применение Пе-2 как обычных бомберов и обработку переднего края Ил-2 с бреющего полета, учитывая, что половина вооружения Ила было бесполезно, а для реально полезных бомб не было даже примитивных прицелов.
Вы знаете как работает Су-25? Совсем не так как Ил-2. Вот так должен работать штурмовик. Вот к чему пришли "по правильному".
Да и что-то там учебное и боевые модели, на которых служат - не одно и то же. Пикировщиков в ВВС РККА практически не было до войны.
...
Пикировать при бомбардировке начали, кажется , с 1943 г., когда опыта набрались, а до этого вроде с обычного полёта, по прямой.
... Как это не было?! А Юнкерс 88? Основной бомбер Германии. Я бы сказал - наша Пешка во многом была списана с Юнкера.
Всё-таки, экипаж Архипцева посадили на гауптвахту явно несправедливо. Зачинщиком ссоры в столовой был капитан - его судить надо было... Получилось, что "отсиделись" те, кто не был виноват. А виновному, судя по всему, всё "сошло с рук"... Вот такая вот армейская "справедливость"...
Могли и разжаловать в рядовые....
а почему только в нашей армии прижились двухмоторные трехместные пикировщики, в других армиях прославились двухместные одномоторные пикировщики-вэлы,доунтлессы,штуки,одномоторных штурмовиков типа ил-2 в других воздушных флотах было тоже немного.
двухмоторных пикировщиков вообще в других армиях не было.или их было немного.
Одолжение сделал – будем считать ))))
Сарказм неуместен.
Это с чего бы? В фильме показаны нормальные дыры в плоскости. Тем более не говорится, что это именно от пушки – а «фоккер» имел и пулемёты.
Кстати, насчёт колоритности забыл Аркадия Вовси – чудо что за типаж.
Первоначальный сценарий,соответствующий реальности,мог быть просто искажён в фильме.
Когда год или два пересмотрел фильм, такое впечатление осталось, что экипаж не погиб. Просто не могло такого быть – великая сила искусства.