Почитал отзывы и удивился - до чего же пишущие отзывы не знакомы с предметом. Многие почему-то упоминают самолёт Ту-2, хотя в фильме действует Пе-2. Кто-то написал, что воздушная разведка в годы ВОВ не была выделена ни организационно, ни технически - полная ерунда. На фронте действовало до 20 разведывательных авиаполков и отдельных разведывательных эскадрилий, самолеты которых были оснащены специальной разведывательной фотоаппаратурой. Также на разведку летали и экипажи обычных бомбардировочных (и других) авиаполков, как и показано в фильме.
Сразу видно, что умничаете о том, в чем не разбираетесь.
Для сравнительно небольшого маневренного самолета много огневых точек не нужно, они не нужны, глупость меряться их количеством, сравнивая с огромным 4-х двигательным неманевренным (неподвижном на курсе) самолетом, в который ленивый ночью попадет.
Важно, что огневые точки на Ту-2 были крупнокалиберные, к определенному году пулеметы винтовочного калибра были бесполезны для прикрытия.
№503 nord
Без сопровождения бомбардировщики Ту-2 не летали,если только ночью. Даже "Сверхкрепость" не всегда могла отбиться от "мессеров",если нарушался строй,поэтому летали с истребителями. А англичане вообще бомбили ночью,чтобы не было потерь. И у Ту-2 только 2(3) огневые точки в отличии от "Б-19". "Пе-8" ещё мог постоять за себя.
Неправда. Обойдемся без ваших фантазий.
Ту-2 летали и днем без истребительного прикрытия и очень успешно, практически без потерь.
Мало того, что без потерь, а со статистикой сбитых мессеров.
И "крепости" тут не показатель, у последних отсутствовало сочетание высокой скорости и маневренности.
Ту-2 по сути не с "крепостями" надо сравнивать, а с "Москито". Особенно Ту-2 были хороши с первыми движками от Микулина.
Хотя, конечно, правильнее было летать с прикрытием и в большинстве было так.
Без сопровождения бомбардировщики Ту-2 не летали,если только ночью. Даже "Сверхкрепость" не всегда могла отбиться от "мессеров",если нарушался строй,поэтому летали с истребителями. А англичане вообще бомбили ночью,чтобы не было потерь. И у Ту-2 только 2(3) огневые точки в отличии от "Б-19". "Пе-8" ещё мог постоять за себя.
№482 nord
Редчайший случай для начала войны. Это тогда,когда сбивались десятки наших самолётов. Особенно пострадали СБ. Они были послабее Ил-4. Основная причина-не было истребителей сопровождения. В интернете есть фото сбитых СБ.
Дело в не сопровождении. Ту-2 мог и без сопровождения летать. Ибо уходил легко от истребителей, а если не уходил, мог по 4 штуки сбивать их у себя на хвосте (реальная практика) из крупнокалиберных Березиных.
А СБ уже к началу войны устарел, слабые движки, скорость 400, огневые точки винтовочного калибра. Реинкарнация Ар-2 могла быть хороша лишь для 41 года, а не 43.
№495 Белогорец.
Что интересно,про армейскую сухопутную разведку масса фильмов.а про авиационную кроме этого не припомню.
Потому что она не была никак выделена из авиачастей профессионально и технически. Обычно в разведподразделениях летали те же летчики и на тех же самолетах (до войны было иначе), что использовались для бомбардировочной, штурмовой и истребительной функций. Слегка переоборудованные - ну фотоаппараты нацепили.
Посмотрел на одном дыхании в 101 раз... Зацепил доселе как-то незамечаемый страстный разговор ребят "о фюрере-Дюрере"... Память подкинула блоковское (из "Короля на площади"):
"Зачем так ярко вспыхнула юность? Разве скоро жизнь догорит?" ...
Расчувствовался. Видимо --- старею.
Просматриваю книгу
По книге - старшина Кузмичов, авторы фильма подняли в звании
Интересно еще:
Кузмичов всегда был авиамехаником. Он стал механиком еще в XII истребительном отряде двора Его Императорского Величества в девятьсот шестнадцатом году. Ни детей, ни жены у Кузмичова не было. От одиночества он не страдал, потому что вокруг всегда были люди.
Очень люблю этот фильм. Стараюсь его смотреть каждый раз, когда его показывают. Это при том, что я не очень люблю актера О.Даля, но в этом фильме - он очень даже приятен и прекрасен (его талант и игру - не оспариваю - просто не мой актер).
На днях с удивлением узнала, ГДЕ снимали этот фильм. (может это было в обсуждении - не знаю). Была удивлена т.к. к своему стыду не узнала родной аэродром. Фильм снимали на аэродроме в Горской. В реальности вход на аэродром - со стороны Лисьего носа (станция ж.д.) т.к. сам аэродром находится между поселками Лисий нос и Горская.
Стыдно было потому, что несколько лет я занималась парашютным спортом (конец 80х, начало 90х)и на этом аэродроме знаю каждый кустик.
Там тааакие красивые места.... Такой роскошный аэродром... - не передать. Недалеко - Финский залив. Поэтому, когда прыгаешь или летаешь - то пролетаешь над Ф. заливом(а на другом берегу, напротив, Ломоносов, Петродворец)... Это так здорово и красиво...
А аэродром - с большой историей, в т.ч. и боевой - во время ВОВ с него наши летчики защищали небо над Ленинградом. А рядом - стояла зенитная часть, в которой во время ВОВ служил Ю. Никулин.
Что интересно,про армейскую сухопутную разведку масса фильмов.а про авиационную кроме этого не припомню. А ведь важный вид боевой деятельности. Допустим в сентябре 1943 года на Северный флот из Британии прилетел отряд авиаразведки в количестве восьми едениц. 12 сентября 1943 года они дважды безуспешно вылетали на разведку и фотографирование "Тирпица" и "Шарнхорста" в бухту Альтен.Оба раза возвращались встретив сильный зенитный огонь.Тогда на разведку вылетел на самолёте "Як - 9 Д " Герой Советского Союза капитан Елькин.Он трижды прошёлся над кораблями и сфотографировал.Англичане увидев на снимках плотные разрывы зенитных снарядов сказали.что они своим экипажам не рекомендуют преодолевать такое прикрытие. Или допустим 17 мая 1943 года командир разведывательного полка подполковник Павлов имея штурманом флагманского специалиста полковника Моросанова вылетел на разведку ВМБ Нарвик в глубоком тылу противника.Самолёт находился над вражеской территорией около 6 часов в светлое время суток уклоняясь от многочисленных попыток перехвата и удачно произвёл фотографирование.
№ 491 Питер Сало 10.12.2019 - 19:32
На сайте может быть написано все, что угодно, а я посмотрел архивы и представление на награждение и приказ о награждении. Что еще нужно?
Какие архивы? Где вы их посмотрели? Как можно это нам увидеть? Или просто верить на слово? В таком случае, чем сайт "ВВС России" хуже? Они наверняка тоже сведения не с потолка берут и тоже что-то посмотрели.
Кстати, в вашем посте №488, на который я отвечала, ни слова про архив!
отзывы
И у Ту-2 только 2(3) огневые точки
Для сравнительно небольшого маневренного самолета много огневых точек не нужно, они не нужны, глупость меряться их количеством, сравнивая с огромным 4-х двигательным неманевренным (неподвижном на курсе) самолетом, в который ленивый ночью попадет.
Важно, что огневые точки на Ту-2 были крупнокалиберные, к определенному году пулеметы винтовочного калибра были бесполезны для прикрытия.
Без сопровождения бомбардировщики Ту-2 не летали,если только ночью. Даже "Сверхкрепость" не всегда могла отбиться от "мессеров",если нарушался строй,поэтому летали с истребителями. А англичане вообще бомбили ночью,чтобы не было потерь. И у Ту-2 только 2(3) огневые точки в отличии от "Б-19". "Пе-8" ещё мог постоять за себя.
Ту-2 летали и днем без истребительного прикрытия и очень успешно, практически без потерь.
Мало того, что без потерь, а со статистикой сбитых мессеров.
И "крепости" тут не показатель, у последних отсутствовало сочетание высокой скорости и маневренности.
Ту-2 по сути не с "крепостями" надо сравнивать, а с "Москито". Особенно Ту-2 были хороши с первыми движками от Микулина.
Хотя, конечно, правильнее было летать с прикрытием и в большинстве было так.
Редчайший случай для начала войны. Это тогда,когда сбивались десятки наших самолётов. Особенно пострадали СБ. Они были послабее Ил-4. Основная причина-не было истребителей сопровождения. В интернете есть фото сбитых СБ.
А СБ уже к началу войны устарел, слабые движки, скорость 400, огневые точки винтовочного калибра. Реинкарнация Ар-2 могла быть хороша лишь для 41 года, а не 43.
Решил я почитать био товарища Тимофея Пунёва и выяснилось, что Пунев никогда не был летчиком, а был штурманом,
Мало того, считается, что ведет самолет именно штурман, а пилот самолет пилотирует.
Что интересно,про армейскую сухопутную разведку масса фильмов.а про авиационную кроме этого не припомню.
В отличие от сухопутных разведчиков.
"Зачем так ярко вспыхнула юность? Разве скоро жизнь догорит?" ...
Расчувствовался. Видимо --- старею.
По книге - старшина Кузмичов, авторы фильма подняли в звании
Интересно еще:
На днях с удивлением узнала, ГДЕ снимали этот фильм. (может это было в обсуждении - не знаю). Была удивлена т.к. к своему стыду не узнала родной аэродром. Фильм снимали на аэродроме в Горской. В реальности вход на аэродром - со стороны Лисьего носа (станция ж.д.) т.к. сам аэродром находится между поселками Лисий нос и Горская.
Стыдно было потому, что несколько лет я занималась парашютным спортом (конец 80х, начало 90х)и на этом аэродроме знаю каждый кустик.
Там тааакие красивые места.... Такой роскошный аэродром... - не передать. Недалеко - Финский залив. Поэтому, когда прыгаешь или летаешь - то пролетаешь над Ф. заливом(а на другом берегу, напротив, Ломоносов, Петродворец)... Это так здорово и красиво...
А аэродром - с большой историей, в т.ч. и боевой - во время ВОВ с него наши летчики защищали небо над Ленинградом. А рядом - стояла зенитная часть, в которой во время ВОВ служил Ю. Никулин.
На сайте может быть написано все, что угодно, а я посмотрел архивы и представление на награждение и приказ о награждении. Что еще нужно?
Кстати, в вашем посте №488, на который я отвечала, ни слова про архив!
... С чего вы это взяли? Откуда такие сведения?
На сайте "ВВС России" написано: