Как я вижу это фильм. Это фильм о духовном снобизме.И здесь я на стороне героя Абдулова. Претензии всех положительных героев на некую исключительность не обоснованы. Если ты гений, Пушкин, например, то твоё предназначение сделать этот мир лучше, не презирая и не отвергая других людей, не таких гениальных))
В «Талисмане» я обратился к герою, который уже определился. Результат — по сравнению с Макаровым — оказался ещё драматичнее. Герой «Полётов», переживая кризис, себя не обманывал. А в «Талисмане» он вдруг заново посмотрел на себя. Первоначально, ещё в заявке Рустама Ибрагимбекова, были убитый человек, милиция, следствие. Мне реальная дуэль мешала. Но несостоявшаяся, как в фильме, нужна была мне для того, чтобы ещё раз возвеличить гениального человека, который гениально жил. Может быть, моя попытка наивна, впрочем, и её я не стыжусь. Я был поражён, когда на обсуждении «Талисмана» один критик, да ещё женщина, сказала: «Здесь герой празднует труса». Боже мой, мы показали мучения человека, который идёт не убивать, а умирать. Сомнения Алексея коснулись всех его представлений о себе. В нём вдруг как бы всё «село», пошатнулось. Не мог же он себя убить! Вот и вылетела эта дурацкая фраза: «Я вызываю вас на дуэль». То была игра с самим собой, и он бросил жребий. Критики, правда, решили, что он либо дурак, либо трус[2].
Из статьи в Википедии о фильме "Храни меня, мой талисман"
Все таки есть мораль в этом фильме...есть. Мораль в том, что интеллигент Янковский вызывает циника и подлеца на дуэль..но от переполнивших его эмоций теряет сознание.
Климов ухмыльнулся, переступил через Дмитриева (думаю, плюнул на него) и довольный собой и своей маленькой подлой победой прошел своим путем : безнаказанный и дерзкий.
А Дмитриев - лежит в траве...
"не остаться в этой траве... Пожелай мне удачи..!"
№54 Бетти
Анирам, божественная музыка, очаровательная Друбич ,обаятельный Говорухиин, трепетный ,необычный Бананан. Как жалко лилипута. Но, Анирам, вспомни финал фильма. "Мы ждем перемен". Обалденный Цой!
И они пришли...Крымовы стали хозяивами жизни - всерьез и надолго, банананы ушли в андеграунд, откуда больше никогда не поднялись, Цой погиб, муз-тусовка разбрелась по ночным клубам....И остались только мы с Вами, кто продолжает держать зажженные спички и зажигалки в массовке песни "Перемен".
Про "Нежный возраст" я слышала разные мнения, сама не видела. Хочу посмотреть.:)
Виктория, желаю Вам приятного просмотра, надеюсь, что Мастер оправдает лучшие ожидания, а у нас с ним, к сожалению, "разошлися пути-дорожки" - не понимаем мы друг друга. :))
(Я имею в виду "Мелодии белой ночи", "Сто дней", "Спасатель", "Наследница" и т.п.; "АССА", "АССА-2", "Чёрная Роза" - несколько выпадают из этого ряда, они немного в другом стиле).:)
Вот-вот, не совпадаю я с Мастером никак в его поздних фильмах.:)
№ 44 Фиолет
Согласна, в плане пейзажей - да.:) Потому, что в "АССЕ" - зимняя Ялта, а в "Талисмане" что-то в стиле передвижников, всё правильно. Но сам дух, атмосфера, настроение - всё, как в фильмах Соловьёва. (Я имею в виду "Мелодии белой ночи", "Сто дней", "Спасатель", "Наследница" и т.п.; "АССА", "АССА-2", "Чёрная Роза" - несколько выпадают из этого ряда, они немного в другом стиле).:)
Соловьевская Асса - это скорее акварели Тернера - размытое, но что-то отдаленное, "предгрозовое", неуютное и холодное, а здесь родная, понятная и приятная атмосфера осени ( и ощущения самих персонажей) в картинах русских художников . ИМХО.
отзывы
В «Талисмане» я обратился к герою, который уже определился. Результат — по сравнению с Макаровым — оказался ещё драматичнее. Герой «Полётов», переживая кризис, себя не обманывал. А в «Талисмане» он вдруг заново посмотрел на себя. Первоначально, ещё в заявке Рустама Ибрагимбекова, были убитый человек, милиция, следствие. Мне реальная дуэль мешала. Но несостоявшаяся, как в фильме, нужна была мне для того, чтобы ещё раз возвеличить гениального человека, который гениально жил. Может быть, моя попытка наивна, впрочем, и её я не стыжусь. Я был поражён, когда на обсуждении «Талисмана» один критик, да ещё женщина, сказала: «Здесь герой празднует труса». Боже мой, мы показали мучения человека, который идёт не убивать, а умирать. Сомнения Алексея коснулись всех его представлений о себе. В нём вдруг как бы всё «село», пошатнулось. Не мог же он себя убить! Вот и вылетела эта дурацкая фраза: «Я вызываю вас на дуэль». То была игра с самим собой, и он бросил жребий. Критики, правда, решили, что он либо дурак, либо трус[2].
Из статьи в Википедии о фильме "Храни меня, мой талисман"
Климов ухмыльнулся, переступил через Дмитриева (думаю, плюнул на него) и довольный собой и своей маленькой подлой победой прошел своим путем : безнаказанный и дерзкий.
А Дмитриев - лежит в траве...
"не остаться в этой траве... Пожелай мне удачи..!"
Анирам, божественная музыка, очаровательная Друбич ,обаятельный Говорухиин, трепетный ,необычный Бананан. Как жалко лилипута. Но, Анирам, вспомни финал фильма. "Мы ждем перемен". Обалденный Цой!
"АССА", "АССА-2", "Чёрная Роза" - несколько выпадают из этого ряда, они немного в другом стиле).:)
Да, Виктория, видимо, увы, не по моему интеллекту. :))
Согласна, в плане пейзажей - да.:) Потому, что в "АССЕ" - зимняя Ялта, а в "Талисмане" что-то в стиле передвижников, всё правильно. Но сам дух, атмосфера, настроение - всё, как в фильмах Соловьёва. (Я имею в виду "Мелодии белой ночи", "Сто дней", "Спасатель", "Наследница" и т.п.; "АССА", "АССА-2", "Чёрная Роза" - несколько выпадают из этого ряда, они немного в другом стиле).:)
Вика, это я осмелилась ввести такой общий термин - "соловьевский фильм"