
История кино
Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
Как выглядит список самых популярных советских кинолент в жанрах детектива и триллера, приключенческой тематики, сказки, фантастики и фильма–концерта?
отзывы
//www.kino-teatr.ru/movie/kadr/7653/145648.jpg
От фильма я не смог оторваться с самого начала,поразительно как так четко без посторонней патетики присущей тому времени создатели передали взгляды ищущего справедливости современника и истерзанных воспоминаниями свидетелей тех страшных событий о которых рассказывает эта картина.
Тема интересная, но фильм, как и многие фильмы к/ст им. Довженко смотрятся с трудом. Затянутые сцены, эпизоды, которые, как думает автор, заставят зрителя задуматься, понять, сопереживать... Но никаких мыслей они не навевают, только рассеивают и притупляют внимание к действию, вызывают желание побыстрее перемотать пленку дальше. Например, герой долго идет по улице, без каких либо видимых или хотя-бы предполагаемых эмоций, а закадровый голос рассуждает (я, пока писал эту фраз поймал себя на мысли, что даже и не запомнил, о чем этот голос рассуждает, хотя фильм смотрел вчера вечером, пытаясь вникнуть).
Спокойный, без истерики фильм, пробирающий до глубины души, берущий не эмоциональным надрывом, а проникновением в суть вещей.
Что лучше - быть или слыть. Как мы можем сберечь память о человеке. Важно ли все это. Вот основные вопросы. И если есть хоть один человек, которому важно, не все потеряно.
В фильме очень здорово подобраны наиболее популярные в середине 60-х зарубежные мелодии.
Особенно удивило исполнение на польском языке "One way ticket".
Получается, что наши "Поющие гитары" содрали свой "Синий, синий иней" не напрямую с Нила Седаки, а "транзитом" через польскую певицу! :)))
Тогда же: либо - наш, либо - предатель; в крайнем случае (х/ф "Государственный преступник"): замаскировавшийся враг, которого всё равно изобличают.
По ходу х/ф "Хочу верить" несколько раз впадаешь в уверенность, что вот она - предательница, и также несколько раз убеждаешься в обратном.
Единственный момент показался мне непонятным: наши не признавали Зайковскую НЕ предательницей для того, чтобы она работала на нашу разведку на Западе уже в послевоенное время?
А если нет, то где она жила все эти двадцать лет после войны, даже не зная, что её дочь жива?