
История кино
Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
Как выглядит список самых популярных советских кинолент в жанрах детектива и триллера, приключенческой тематики, сказки, фантастики и фильма–концерта?
отзывы
Вспоминается мне история с героями фильма "Они были актерами" (1981) - о подпольной группе "Сокол", в которую входила актриса симферопольского театра Александра Перегонец. По этому процессу предательницей была выставлена невинная женщина, дочь которой добилась с трудом восстановления её честного имени. А выдали Перегонец совсем другие.
А по теме обсуждаемого фильма могу сказать, что он мне понравился, так что после просмотра решил прочитать повесть. Так вот в фильме оказывается сюжет заметно отличается. Мне показалось, что он драматичней и более мрачный....
Хочу поделиться с уважаемым форумом своими впечатлениями...
Сказать, что фильм понравился - ничего не сказать. Смотрела на одном дыхании, не отрываясь и не прерываясь (поскольку смотрела в записи). Казалось бы, сколько лет прошло..
ан нет, захватывает, затягивает, волнует..
И актёрский состав замечательный, и сюжет, и проч., и проч..
Конечно же, огромен вклад Екатерины Евгеньевны..
Две роли в одной ленте сыграть непросто. А она справилась! Выразительная, глубокая, правдивая игра, нет, работа!
А последние кадры - невозможно без слёз, до того пробирает.
Непререкаемый талант актрисы подтвердился в очередной (для меня и не только) раз. Игра глаз - трагедия женщины, матери не может оставить равнодушным никого, а в наше время особенно. Видно, что вложена душа, роль "пропущена" через сердце.
Спасибо Вам, Екатерина Евгеньевна, за Ваш труд!
... Попробуйте посмотреть "Хочу верить" . Там две роли, может быть этот фильм запомнится лучше
Очень хорошо сыграли свои роли Екатерина Крупенникова (мать и дочь)
"Ленком" у Анатолия Эфроса, где моим дебютом была гл. роль Лики в пьесе Арбузова "Мой бедный Марат". Партнёры - Саша Збруев и Лев Круглый, - пьеса на 3-х человек.
Её действие - блокадный Ленинград и послевоенное время.
И вот однажды спектакль увидела режиссёр к/ст Довженко Суламифь Цибульник,
порекомендовав пригласить меня на кинопробу в к/ф "Хочу верить" режиссёру Николаю Мащенко
О как! (( он не сказал, а имя другого из-за этого стало запятнанным предательством (( ничего себе
Взял бы сам, и начал жизнь с начала...
Конец фильма мне не понравился.
Зачем журналист Алексей ушел, оставив Людмилу одну у дверей квартиры дочери Маши. Мало ли что случилось, выдержало ли сердце. Ведь столько лет знать, что твоя дочь умерла совсем маленькой, но оказалось, что она жива.
А Людмила как-то с опаской приняла известие о дочери. Радости на лице не отразилось.
Долгая сцена, когда мать и дочь смотрят друг на друга. Могли бы показать их объятия.
А то дочь так смотрит на мать, не узнает, потом догадывается..,
и как будто с осуждением
что мать жива, но и о том, что она никого не предавала.
Тогда очень естественно, что дочь обрадует мать не всякая(лишь бы жива!), далеко не так.
Сомневаюсь, что она захотела бы иметь дело с преступницей.
— Лучше хвастаться геройскими подвигами своей мамаши, чем стыдиться её всю жизнь...
В общем, эта мешанина сильно подпортила весь фильм. Даже не знаю, как его и оценить-то.
А вдове Петра Сергеева сказали, что ее муж предатель? Поэтому его и застрелил Арвид. Она же всю жизнь этого не знала.
Умер героем, а оказалось на оборот. Но жене конечно это было неизвестно.
Пришла Людмила с немецким офицером и ее муж убит...
В повести их аж четверо, предателей.
«...глядишь, и пенсию назначат персональную, как члену семьи подпольщика.
Её фразе насчёт пенсии я тогда не придал никакого значения...
Теперь мне всё стало ясно, в том числе и странное поведение вдовы Тимчук.
Зная, кем был её муж, она боялась, если откроется правда, лишиться пенсии,
потому и мешала мне, как могла...»
...И так жалко вот таких людей как Людмила Зайковская, как она сама говорит о себе,
- Никто не поверит! Я предательница, немецкая.., все в городе меня ненавидят.
Все, что вы называете подвигом - забудется. Никому не будет известно. Только - Это! ..
И даже если бы я осталась жива, я бы сбежала с Днепровска,. разве людям объяснишь, для чего это было? Об этом знаешь только ты.( Арвид Круминьш - подпольщик, работающий у немцев. ) и Лагутенко.
- Лагутенко погиб. - говорит Арвид. И тебя вряд ли удастся спасти...
Ведь по документам она предатель
Лож ставшая документом становиться сильнее самих людей...
Зачем мы даём заморочить нам головы чем угодно когда вот она такая простая истина
с которой так просто жить правильно
Ложь, ставшая документом, оказывается сильнее самих людей.
В повести она живёт в другом городе, под другой фамилией - и не восстанавливает прежнюю -
похоронила другого мужа, дочь для неё умерла(могла ещё родить?).
Так что ничего она не боится. Документы ведь на другого человека.
А вот её дочери очень важно чистое имя матери.
В фильме - это ведь преступление уголовное - сотрудничество с врагом.
А как с этим?
-... глядишь, и пенсию назначат персональную, как члену семьи подпольщика...
В общем, ещё один жирнющий минус авторам.
Чем это можно было оправдать?
Людмила Иннокентьевна говорила обычным тоном, словно речь шла не о предательстве, а о вещах, которые ее не касались. Я бессмысленно смотрел на нее. Она подняла брови и вдруг усмехнулась:
А вот в повести этот момент разложен по полочкам:
Как можно было не разъяснить это в кино - выше моего понимания ((
- Я с мамой гуляю. А вы заблудились? - Немножко...
После просмотра фильма, тяжело на душе.
Сколько таких людей, которые защищали Родину, под видом предателей, а на самом деле они Герои.
И сколько предателей ушли от расплаты
Отлично подобран на роль подставного немецкого офицера, Анатолий Иванов.
Когда он говорит, что заставит Людмилу говорить! Веришь, что пощады от него не жди
Арвид Янович! ))
вспоминается некий многолетний член политбюро))
Ну как же так, ведь если бы не этот дотошный журналист, Людмила так бы и осталась предателем
Это как? (( взял на себя роль Бога? ((
Актёр сыграл отлично, но...
Сама ситуация какая-то супернепонятная:
война закончилась много лет назад, а внести ясность в картину происшедшего, расставить точки над И лица, отвечавшие за подчинённых, почему-то не торопятся(( смотрится это настолько нелепо((
И это допущение рождает недоверие ко всему показанному! ((
В жизни всякое бывает, но это ведь кино!
Тут я ставлю сценаристам жирный минус... даже нет, это просто обесценивает всё произведение ((
Затянутые сцены, эпизоды, которые, как думает автор, заставят зрителя задуматься, понять, сопереживать...
Но никаких мыслей они не навевают, только рассеивают и притупляют внимание к действию,
вызывают желание побыстрее перемотать пленку дальше.
Например, герой долго идет по улице, без каких либо видимых или хотя-бы предполагаемых эмоций,
а закадровый голос рассуждает (я, пока писал эту фраз поймал себя на мысли, что даже и не запомнил,
о чем этот голос рассуждает, хотя фильм смотрел вчера вечером, пытаясь вникнуть)
философ с рассуждениями на тему
«Свет Луны»
- Не так ли и мы, люди... иногда лишь просто отражаем мысли, раздумья, надежды и желания других людей...
Я сейчас как Луна: отражаю свет умных людей, которых я узнала в жизни. Спасибо вам, умные люди.
Но как бы я хотела светить сама.
Свет Луны прекрасен, но я бы хотела быть Солнцем.
фильм очень неплохой, хотя и не лишённый недостатков - каких-то режиссёрских претензий на многозначительное авторское кино, затянутости отдельных сцен, некоторых сюжетных невнятностей,
которые прояснились только тогда, когда прочитал повесть.
Но актёры хорошо играют, и операторская работа хорошая
Очень хорошо сыграли свои роли...
Алексей Сафонов в роли журналиста
— Наверно, нужно специальное разрешение?
— Журналисты могут в любое время посещать места заключения, как и другие представители общественности...
- Выпьем немного для прояснения мозгов... Как ваш брат, журналист, принимает понемногу? - Нет!..
Помногу!))
- Я для того жил, чтобы журналист был доволен))
А каков Никола Попович в роли врача Николы Олексича))
- Забыл... - бьют часы, и он сразу вспоминает.
- А у неё есть родственники? - А у кого их нет? ))
Зайковскую вызволили из больницы, подменив её телом умершей Галины Наливайко, и под её именем она жила дальше. Все последующие годы она думала, что её дочь Маша умерла от скарлатины, поскольку приютившая Машу женщина таким образом обманула полицаев. Кстати, в повести её первый муж тоже остался жив и забрал потом Машу к себе, но Зайковская не знала об этом, потому что в начале войны получила на него похоронку, оказавшуюся ошибочной. Вот она и не искала ни мужа, ни дочь. Маша в повести носит фамилию Сапожникова по отцу. Зайковская-Наливайко после войны вторично вышла замуж за однополчанина и стала Галиной Назаровой
в какой-то момент бросаешь запоминать, кто, что, когда...
и просто смотришь.
Несмотря на некоторую и пафоссность, вычурность и наделанность некоторых сцен, постоянно люди с иголочки в модных узких костюмах, задумчивые неспешащие философы, но этим наверное хотелось показать что нельзя сразу резко и навсегда ставить точки над и, клеймить людей, не всё так однозначно, поэтому фильм вполне достоин,
ведь реабилитация любого оклеветанного зазря человека всегда весьма акутальна
«Будь как совесть, будь как совесть
Не вернувшихся с войны!»
Звёзды ночи, звёзды ночи
в мой заглядывают стих
словно очи, словно очи,
тех, кого уж нет в живых.
Слышу, с временем не ссорясь,
В час полночной тишины:
«Будь как совесть, будь как совесть
Не вернувшихся с войны!»
Люди, люди – высокие звёзды,
Долететь бы мне только до вас.
Стихи Р. Гамзатова в переводе Я. Козловского
Целая галерея малюсеньких эпизодов со множеством узнаваемых лиц(особенно девичьих) (Леонид Осыка!)
Отдельно остановлюсь на саундтреке.
В фильме очень здорово подобраны наиболее популярные в середине 60-х зарубежные мелодии.
Особенно удивило исполнение на польском языке "One way ticket".
Получается, что наши "Поющие гитары" содрали свой "Синий, синий иней" не напрямую с Нила Седаки, а "транзитом" через польскую певицу! :)))
«Эх, раз, ещё раз» - тоже что-то иностранное))
- Даю тебе тысячу лотерейных билетов, и ты выигрываешь!
... авторучку))
Но хочу высказаться. Что женщине вернули честное имя - это очень хорошо, но так было не всегда, к сожалению.
Вспоминается мне история с героями фильма "Они были актерами" (1981) - о подпольной группе "Сокол", в которую входила актриса симферопольского театра Александра Перегонец. По этому процессу предательницей была выставлена невинная женщина, дочь которой добилась с трудом восстановления её честного имени. А выдали Перегонец совсем другие.
....И так жалко вот таких людей как Людмила Зайковская (Екатерина Крупенникова), как она сама говорит о себе, - Никто не поверит! Я предательница, немецкая.., все в городе меня ненавидят. Все, что вы называете подвигом - забудется. Никому не будет известно. Только - Это! .. И даже если бы я осталась жива, я бы сбежала с Днепровска,. разве людям объяснишь, для чего это было? Об этом знаешь только ты. ( Арвид Круминьш - подпольщик, работающий у немцев. ) и Лагутенко. - Лагутенко погиб. - говорит Арвид. И тебя вряд ли удастся спасти. .... И обещал Арвид Людмиле, что если останется жив, то все расскажет. И не рассказал. :( Ну как же так, ведь если бы не этот дотошный журналист (Алексей Сафонов), Людмила так бы и осталась предателем. Но хорошо, что Алексей написал статью в газете, она всколыхнула людей, пришли заступится, что это неправда.
И Людмила похоже действительно жила скрытно, выжила, но всю жизнь боялась разоблачения. Ведь по документам она предатель.
Конец фильма мне не понравился. Зачем журналист Алексей ушел, оставив Людмилу одну у дверей квартиры дочери Маши. Мало ли что случилось, выдержало ли сердце. Ведь столько лет знать, что твоя дочь умерла совсем маленькой, но оказалось, что она жива. А Людмила как-то с опаской приняла известие о дочери. Радости на лице не отразилось.
Долгая сцена, когда мать и дочь смотрят друг на друга. Могли бы показать их объятия. А то дочь так смотрит на мать, не узнает, потом догадывается.., и как будто с осуждением.
А Серегевой, вдове Петра Сергеева сказали, что ее муж предатель? Поэтому его и застрелил Арвид (Анатолий Иванов). Она же всю жизнь этого не знала. Умер героем, а оказалось на оборот. Но жене конечно это было неизвестно. Пришла Людмила с немецким офицером и ее муж убит.
Очень хорошо сыграли свои роли Екатерина Крупенникова (мать и дочь), Алексей Сафонов в роли журналиста. Отлично подобран на роль подставного немецкого офицера, Анатолий Иванов. Когда он говорит, что заставит Людмилу говорить! Веришь, что пощады от него не жди.
Рада была встретить в небольшой роли, любимого Виктора Чекмарева - заведующего архивом.
Хорош и Игорь Ледогоров, как они ловко, поочередно - надевали с Алексеем кепку, подкинув её вверх. Шутники! :)
После просмотра фильма, тяжело на душе. Сколько таких людей, которые защищали Родину, под видом предателей, а на самом деле они Герои. И сколько предателей ушли от расплаты.
(16)
№ 5 Геннадий Воланов (Москва).