Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Хочу верить кадры из фильма
Год
1965
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.182 / 22 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

29
 
№17 Шиповник
Вспоминается мне история с героями фильма "Они были актерами" (1981) - о подпольной группе "Сокол", в которую входила актриса симферопольского театра Александра Перегонец. По этому процессу предательницей была выставлена невинная женщина, дочь которой добилась с трудом восстановления её честного имени. А выдали Перегонец совсем другие.
На эту тему есть документальный фильм "После премьеры - расстрел".
А по теме обсуждаемого фильма могу сказать, что он мне понравился, так что после просмотра решил прочитать повесть. Так вот в фильме оказывается сюжет заметно отличается. Мне показалось, что он драматичней и более мрачный....
28
 
[Спойлер >>]
№285 Екатерина Крупенникова
Для того, чтобы внешне не быть на одно лицо, мне только перекрашивали волосы:
мать - шатенка, а дочь Маша - блондинка. И все критики отмечали, что это - два разных образа...
Вот в этом фильме меня, действительно, "подстарили", когда мать (подпольщица Людмила Зайковская)
встречается с дочерью, 20 лет назад потерянную в годы войны: я встретилась "сама с собой"...
Был вообще смешной случай, когда один писатель, член худсовета киностудии
(тогда это был важнейший общественный орган, утверждавший кинопробы, состоящий из известных творческих деятелей Киева, определявший художественный уровень фильмов, игру актёров, работу режиссёра и пр.)
после просмотра материала уже отснятого и смонтированного фильма, когда ещё титров с фамилиями актёров не было, сказал, что, мол, обе актрисы хорошо играют, но можно было "НАЙТИ БОЛЕЕ ПОХОЖИХ ДРУГ НА ДРУГА", - сидящие в зале члены группы и знавшие меня грохнули от смеха...
Это был, пожалуй, самый лучший комплимент в мой адрес...
№208 Эсте
Хочу поделиться с уважаемым форумом своими впечатлениями...
Сказать, что фильм понравился - ничего не сказать. Смотрела на одном дыхании, не отрываясь и не прерываясь (поскольку смотрела в записи). Казалось бы, сколько лет прошло..
ан нет, захватывает, затягивает, волнует..
И актёрский состав замечательный, и сюжет, и проч., и проч..
Конечно же, огромен вклад Екатерины Евгеньевны..
Две роли в одной ленте сыграть непросто. А она справилась! Выразительная, глубокая, правдивая игра, нет, работа!
А последние кадры - невозможно без слёз, до того пробирает.
Непререкаемый талант актрисы подтвердился в очередной (для меня и не только) раз. Игра глаз - трагедия женщины, матери не может оставить равнодушным никого, а в наше время особенно. Видно, что вложена душа, роль "пропущена" через сердце.
Спасибо Вам, Екатерина Евгеньевна, за Ваш труд!
Со странички Екатерины Евгеньевны Крупенниковой.
27
 
№848 Ленхен <<№839 Саздинец>>
... Попробуйте посмотреть "Хочу верить" . Там две роли, может быть этот фильм запомнится лучше
№16 Римма Марковна
Очень хорошо сыграли свои роли Екатерина Крупенникова (мать и дочь)
Екатерина Крупенникова
"Ленком" у Анатолия Эфроса, где моим дебютом была гл. роль Лики в пьесе Арбузова "Мой бедный Марат". Партнёры - Саша Збруев и Лев Круглый, - пьеса на 3-х человек.
Её действие - блокадный Ленинград и послевоенное время.

И вот однажды спектакль увидела режиссёр к/ст Довженко Суламифь Цибульник,
порекомендовав пригласить меня на кинопробу в к/ф "Хочу верить" режиссёру Николаю Мащенко
26
 
- Почему не сказал? Никогда не поздно начать жизнь сначала...

О как! (( он не сказал, а имя другого из-за этого стало запятнанным предательством (( ничего себе
Взял бы сам, и начал жизнь с начала...
№16 Римма Марковна
Конец фильма мне не понравился.
Зачем журналист Алексей ушел, оставив Людмилу одну у дверей квартиры дочери Маши. Мало ли что случилось, выдержало ли сердце. Ведь столько лет знать, что твоя дочь умерла совсем маленькой, но оказалось, что она жива.
А Людмила как-то с опаской приняла известие о дочери. Радости на лице не отразилось.

Долгая сцена, когда мать и дочь смотрят друг на друга. Могли бы показать их объятия.
А то дочь так смотрит на мать, не узнает, потом догадывается..,
и как будто с осуждением
В результате ранее изложенного, понимаю всё так, что журналист дочери не сказал не только о том,
что мать жива, но и о том, что она никого не предавала.

Тогда очень естественно, что дочь обрадует мать не всякая(лишь бы жива!), далеко не так.
Сомневаюсь, что она захотела бы иметь дело с преступницей.

— Лучше хвастаться геройскими подвигами своей мамаши, чем стыдиться её всю жизнь...



В общем, эта мешанина сильно подпортила весь фильм. Даже не знаю, как его и оценить-то.
25
 
- Так кто же предатель? - Сергеев.
№16 Римма Марковна
А вдове Петра Сергеева сказали, что ее муж предатель? Поэтому его и застрелил Арвид. Она же всю жизнь этого не знала.
Умер героем, а оказалось на оборот. Но жене конечно это было неизвестно.
Пришла Людмила с немецким офицером и ее муж убит...
Тоже не понял этого момента.
В повести их аж четверо, предателей.

«...глядишь, и пенсию назначат персональную, как члену семьи подпольщика.
Её фразе насчёт пенсии я тогда не придал никакого значения...

Теперь мне всё стало ясно, в том числе и странное поведение вдовы Тимчук.
Зная, кем был её муж, она боялась, если откроется правда, лишиться пенсии,
потому и мешала мне, как могла...»
24
 
№16 Римма Марковна

...И так жалко вот таких людей как Людмила Зайковская, как она сама говорит о себе,
- Никто не поверит! Я предательница, немецкая.., все в городе меня ненавидят.
Все, что вы называете подвигом - забудется. Никому не будет известно. Только - Это! ..
И даже если бы я осталась жива, я бы сбежала с Днепровска,. разве людям объяснишь, для чего это было? Об этом знаешь только ты.( Арвид Круминьш - подпольщик, работающий у немцев. ) и Лагутенко.
- Лагутенко погиб. - говорит Арвид. И тебя вряд ли удастся спасти...
Получается, использовали человека, и он стал ненужен: «Мавр сделал своё дело...»?
И Людмила похоже действительно жила скрытно, выжила, но всю жизнь боялась разоблачения.
Ведь по документам она предатель
№11 Depeche
Лож ставшая документом становиться сильнее самих людей...
Зачем мы даём заморочить нам головы чем угодно когда вот она такая простая истина
с которой так просто жить правильно
- Документы составляют люди. Они могут ошибаться.
Ложь, ставшая документом, оказывается сильнее самих людей.


В повести она живёт в другом городе, под другой фамилией - и не восстанавливает прежнюю -
похоронила другого мужа, дочь для неё умерла(могла ещё родить?).
Так что ничего она не боится. Документы ведь на другого человека.

А вот её дочери очень важно чистое имя матери.

В фильме - это ведь преступление уголовное - сотрудничество с врагом.

А как с этим?
-... глядишь, и пенсию назначат персональную, как члену семьи подпольщика...

В общем, ещё один жирнющий минус авторам.
23
 
В фильме я так и не понял, почему Людмила выдала четверых подпольщиков, ведь их казнили!
Чем это можно было оправдать?

[Спойлер >>]- В письме я сообщила господину Кернеру фамилии и адреса
Остапа Тимчука, Семена Гаевого, Тараса Михалевича и Василия Галушки. - Всех четверых после этого арестовали? - Да, на другой же день их арестовали и вскоре повесили. Я написала, что они взорвали железнодорожный мост.

Людмила Иннокентьевна говорила обычным тоном, словно речь шла не о предательстве, а о вещах, которые ее не касались. Я бессмысленно смотрел на нее. Она подняла брови и вдруг усмехнулась:

А вот в повести этот момент разложен по полочкам:
[Спойлер >>]- Раз вы всё знаете, то вы должны знать, что эти адреса и фамилии я назвала Кернеру по приказу Лагутенко.
Я никого из этих людей раньше в глаза не видела. Они были предателями.
Пробравшись в штаб нашей организации, они попытались взорвать ее изнутри.
Занимались антисоветской агитацией между подпольщиками и кончили тем, что установили связь с полицией. В мае тысяча девятьсот сорок второго года Георгию Александровичу стало известно об их предательской деятельности. Приняли решение расстрелять предателей. Однако привести приговор в исполнение не успели. Через несколько дней Лагутенко и его друзья были арестованы. Кто-то написал анонимный донос в гестапо. Находясь в тюрьме, Лагутенко решил казнить предателей руками немцев.
Так родился план, который я осуществила.
Впоследствии гестаповцы узнали о том, что повесили своих единомышленников, но было уже поздно.

Как можно было не разъяснить это в кино - выше моего понимания ((

- Я с мамой гуляю. А вы заблудились? - Немножко...
22
 
№16 Римма Марковна
После просмотра фильма, тяжело на душе.
Сколько таких людей, которые защищали Родину, под видом предателей, а на самом деле они Герои.
И сколько предателей ушли от расплаты
- То, что вы называете подвигом, забудется. Останется только ****... Что же останется? Недоверие людей. Презрение.
№16 Римма Марковна
Отлично подобран на роль подставного немецкого офицера, Анатолий Иванов.
Когда он говорит, что заставит Людмилу говорить! Веришь, что пощады от него не жди
- Я вышибу из неё фанатизм. - Лицо Люси пересекает тень от колючей проволоки.

Арвид Янович! ))
вспоминается некий многолетний член политбюро))
И обещал Арвид Людмиле, что если останется жив, то все расскажет. И не рассказал.
Ну как же так, ведь если бы не этот дотошный журналист, Людмила так бы и осталась предателем
- Какая разница, что скажут потом? В конечном счёте важно, какой ты была на самом деле. Это останется навсегда.
Это как? (( взял на себя роль Бога? ((

Актёр сыграл отлично, но...
Сама ситуация какая-то супернепонятная:
война закончилась много лет назад, а внести ясность в картину происшедшего, расставить точки над И лица, отвечавшие за подчинённых, почему-то не торопятся(( смотрится это настолько нелепо((
И это допущение рождает недоверие ко всему показанному! ((
В жизни всякое бывает, но это ведь кино!
Тут я ставлю сценаристам жирный минус... даже нет, это просто обесценивает всё произведение ((
21
 
№7 yuriy762
Затянутые сцены, эпизоды, которые, как думает автор, заставят зрителя задуматься, понять, сопереживать...
Но никаких мыслей они не навевают, только рассеивают и притупляют внимание к действию,
вызывают желание побыстрее перемотать пленку дальше.
Например, герой долго идет по улице, без каких либо видимых или хотя-бы предполагаемых эмоций,
а закадровый голос рассуждает (я, пока писал эту фраз поймал себя на мысли, что даже и не запомнил,
о чем этот голос рассуждает, хотя фильм смотрел вчера вечером, пытаясь вникнуть)
Алла Ледовая
философ с рассуждениями на тему
«Свет Луны»
- Не так ли и мы, люди... иногда лишь просто отражаем мысли, раздумья, надежды и желания других людей...
Я сейчас как Луна: отражаю свет умных людей, которых я узнала в жизни. Спасибо вам, умные люди.
Но как бы я хотела светить сама.
Свет Луны прекрасен, но я бы хотела быть Солнцем.


№15 Борис Нежданов
фильм очень неплохой, хотя и не лишённый недостатков - каких-то режиссёрских претензий на многозначительное авторское кино, затянутости отдельных сцен, некоторых сюжетных невнятностей,
которые прояснились только тогда, когда прочитал повесть.
Но актёры хорошо играют, и операторская работа хорошая

сообщение было отредактировано в 12:40
20
 
№16 Римма Марковна
Очень хорошо сыграли свои роли...
Алексей Сафонов в роли журналиста

— Наверно, нужно специальное разрешение?
— Журналисты могут в любое время посещать места заключения, как и другие представители общественности...



- Выпьем немного для прояснения мозгов... Как ваш брат, журналист, принимает понемногу? - Нет!..
Помногу!))
- Я для того жил, чтобы журналист был доволен))


А каков Никола Попович в роли врача Николы Олексича))
- Забыл... - бьют часы, и он сразу вспоминает.
Рада была встретить в небольшой роли, любимого Виктора Чекмарева - заведующего архивом :)
А тётя Дуся?
- А у неё есть родственники? - А у кого их нет? ))
№15 Борис Нежданов
Зайковскую вызволили из больницы, подменив её телом умершей Галины Наливайко, и под её именем она жила дальше. Все последующие годы она думала, что её дочь Маша умерла от скарлатины, поскольку приютившая Машу женщина таким образом обманула полицаев. Кстати, в повести её первый муж тоже остался жив и забрал потом Машу к себе, но Зайковская не знала об этом, потому что в начале войны получила на него похоронку, оказавшуюся ошибочной. Вот она и не искала ни мужа, ни дочь. Маша в повести носит фамилию Сапожникова по отцу. Зайковская-Наливайко после войны вторично вышла замуж за однополчанина и стала Галиной Назаровой
А вот здесь закручено чересчур,
в какой-то момент бросаешь запоминать, кто, что, когда...
и просто смотришь.
19
 
№4 Мими
Несмотря на некоторую и пафоссность, вычурность и наделанность некоторых сцен, постоянно люди с иголочки в модных узких костюмах, задумчивые неспешащие философы, но этим наверное хотелось показать что нельзя сразу резко и навсегда ставить точки над и, клеймить людей, не всё так однозначно, поэтому фильм вполне достоин,
ведь реабилитация любого оклеветанного зазря человека всегда весьма акутальна

«Будь как совесть, будь как совесть
Не вернувшихся с войны!»

Звёзды ночи, звёзды ночи
в мой заглядывают стих
словно очи, словно очи,
тех, кого уж нет в живых.

Слышу, с временем не ссорясь,
В час полночной тишины:
«Будь как совесть, будь как совесть
Не вернувшихся с войны!»

Люди, люди – высокие звёзды,
Долететь бы мне только до вас.

Стихи Р. Гамзатова в переводе Я. Козловского

Целая галерея малюсеньких эпизодов со множеством узнаваемых лиц(особенно девичьих) (Леонид Осыка!)
сообщение было отредактировано в 19:34
18
 
№6 Геннадий Воланов
Отдельно остановлюсь на саундтреке.
В фильме очень здорово подобраны наиболее популярные в середине 60-х зарубежные мелодии.
Особенно удивило исполнение на польском языке "One way ticket".
Получается, что наши "Поющие гитары" содрали свой "Синий, синий иней" не напрямую с Нила Седаки, а "транзитом" через польскую певицу! :)))
«У самого синего моря» - японская версия.
«Эх, раз, ещё раз» - тоже что-то иностранное))

- Даю тебе тысячу лотерейных билетов, и ты выигрываешь!
... авторучку))
17
 
Фильм не смотрела и книги не читала. Книгу И. Голосовского скачала. Сколько на этом ресурсе узнаёшь полезной информации о фильмах и книгах. Фильм тоже посмотрю.
Но хочу высказаться. Что женщине вернули честное имя - это очень хорошо, но так было не всегда, к сожалению.
Вспоминается мне история с героями фильма "Они были актерами" (1981) - о подпольной группе "Сокол", в которую входила актриса симферопольского театра Александра Перегонец. По этому процессу предательницей была выставлена невинная женщина, дочь которой добилась с трудом восстановления её честного имени. А выдали Перегонец совсем другие.
сообщение было отредактировано в 10:07
16
 
Интересный фильм.
....И так жалко вот таких людей как Людмила Зайковская (Екатерина Крупенникова), как она сама говорит о себе, - Никто не поверит! Я предательница, немецкая.., все в городе меня ненавидят. Все, что вы называете подвигом - забудется. Никому не будет известно. Только - Это! .. И даже если бы я осталась жива, я бы сбежала с Днепровска,. разве людям объяснишь, для чего это было? Об этом знаешь только ты. ( Арвид Круминьш - подпольщик, работающий у немцев. ) и Лагутенко. - Лагутенко погиб. - говорит Арвид. И тебя вряд ли удастся спасти. .... И обещал Арвид Людмиле, что если останется жив, то все расскажет. И не рассказал. :( Ну как же так, ведь если бы не этот дотошный журналист (Алексей Сафонов), Людмила так бы и осталась предателем. Но хорошо, что Алексей написал статью в газете, она всколыхнула людей, пришли заступится, что это неправда.

И Людмила похоже действительно жила скрытно, выжила, но всю жизнь боялась разоблачения. Ведь по документам она предатель.

Конец фильма мне не понравился. Зачем журналист Алексей ушел, оставив Людмилу одну у дверей квартиры дочери Маши. Мало ли что случилось, выдержало ли сердце. Ведь столько лет знать, что твоя дочь умерла совсем маленькой, но оказалось, что она жива. А Людмила как-то с опаской приняла известие о дочери. Радости на лице не отразилось.
Долгая сцена, когда мать и дочь смотрят друг на друга. Могли бы показать их объятия. А то дочь так смотрит на мать, не узнает, потом догадывается.., и как будто с осуждением.

А Серегевой, вдове Петра Сергеева сказали, что ее муж предатель? Поэтому его и застрелил Арвид (Анатолий Иванов). Она же всю жизнь этого не знала. Умер героем, а оказалось на оборот. Но жене конечно это было неизвестно. Пришла Людмила с немецким офицером и ее муж убит.

Очень хорошо сыграли свои роли Екатерина Крупенникова (мать и дочь), Алексей Сафонов в роли журналиста. Отлично подобран на роль подставного немецкого офицера, Анатолий Иванов. Когда он говорит, что заставит Людмилу говорить! Веришь, что пощады от него не жди.

Рада была встретить в небольшой роли, любимого Виктора Чекмарева - заведующего архивом.
Хорош и Игорь Ледогоров, как они ловко, поочередно - надевали с Алексеем кепку, подкинув её вверх. Шутники! :)

После просмотра фильма, тяжело на душе. Сколько таких людей, которые защищали Родину, под видом предателей, а на самом деле они Герои. И сколько предателей ушли от расплаты.

(16)
15
 
Первый раз смотрел по ТВ в 60-е годы в школьном возрасте, но тогда фильм не зашёл, показался скучным. Должно быть, ожидал тогда остросюжетного детектива. Недавно просмотрел заново, и оказалось, что фильм очень неплохой, хотя и не лишённый недостатков - каких-то режиссёрских претензий на многозначительное авторское кино, затянутости отдельных сцен, некоторых сюжетных невнятностей, которые прояснились только тогда, когда прочитал повесть. Но актёры хорошо играют, и операторская работа хорошая.
№ 5 Геннадий Воланов (Москва).
Единственный момент показался мне непонятным: наши не признавали Зайковскую НЕ предательницей для того, чтобы она работала на нашу разведку на Западе уже в послевоенное время?
Этот вопрос проясняется, если прочитать повесть. Зайковскую вызволили из больницы, подменив её телом умершей Галины Наливайко, и под её именем она жила дальше. Была в партизанах, служила в действующей армии. Все последующие годы она думала, что её дочь Маша умерла от скарлатины, поскольку приютившая Машу женщина таким образом обманула полицаев. Кстати, в повести её первый муж тоже остался жив и забрал потом Машу к себе, но Зайковская не знала об этом, потому что в начале войны получила на него похоронку, оказавшуюся ошибочной. Вот она и не искала ни мужа, ни дочь. Маша в повести носит фамилию Сапожникова по отцу. Зайковская-Наливайко после войны вторично вышла замуж за однополчанина и стала Галиной Назаровой. Вероятно, она опасалась ворошить прошлое, в котором её объявили предательницей. Сюжет тут имеет некоторое сходство с белорусским фильмом "Чужое имя", где бывший уголовник Дробеня после побега от немцев к партизанам назвался именем погибшего в застенках гестапо подпольщика Ильина, чьё предсмертное задание он выполнил.

1 2 >

Хочу верить (1965): новости >>

Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
История кино
Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
Как выглядит список самых популярных советских кинолент в жанрах детектива и триллера, приключенческой тематики, сказки, фантастики и фильма–концерта?
3 комментария

Афиша кино >>

мелодрама
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
комедия, триллер
США, 2023
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
детский фильм, драма, приключения, семейное кино
Канада, 2023
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
приключения, фэнтези
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
детектив, драма
Россия, 2025
драма, исторический фильм
Россия, 2024
комедия
Казахстан, 2025
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен