Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Холодное лето пятьдесят третьего... кадры из фильма
Год
1987
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.391 / 279 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 >

73
 
натурально снялся Приемыхов, и бандиты сыграли свои роли под себя, как было в то время,таких фильмов сейчас не поставят, МОЛОДЦЫ!
72
 
Виктор Косых великолепно сыграл роль "Шурупа".
71
 
Прошу прощения, подкорректировал.
В целом фильм воспринял в свое время положительно. Хотя... 6 по 10-балльной шкале. Категорически не нравится в роли репрессанта Папанов. Парик какой-то африканский (а-ля Мандела), позы и жесты просто вопият. Типа лопату не умеет держать, типа взволнован о Берии ("тот человек сказал"), ну и тд.. Но особливо добивает "неуклюжесть" в момент смерти. Опять же, "типа ружье не держал в руках" (ну девочка какая-то), в очках, а попал от пупа, с 70-и метров. И вылез под пулю очень непонятно. Вроде ж бой собирался дать.
Не нравятся эпизоды, где убийцы и садисты чего-то там тянут, думают,.. На зоне мужики они друг-друга не думая, а тут он, видите ли, испугался чумазой немтырки. А юнец-садист?! Чего-то там уговаривает, просит, пугает))))))
Скажите, а почему смершевец (или что разведчик)-Приемыхов - профессиональный убийца - не расстреливает этих козлов с дебаркадера и со склада?! В чем проблема? Кто его выдаст? Никого нет! Своди свои и высшие счеты с трусами и предателями раз ты военный, смершевец. Ведь понимать-то он должен, что они его сейчас и замочат (или оговорят), чтобы отвертеться. Нет, он, видите ли, обижается как маленький мальчик, истерит.
Про музыку, вообще, молчу. Мартынов нагло спер ее у английской группы Кинг Кримсон. Просто один в один переписал на синтезаторе ничего не меняя. Но при этом, как тут уже заметили получилось гэ, а у англичан песня Epitaph (1969) просто прекрасна.
Вот так. Извините.
70
 
Старобогатов Николай Палыч, он представился
а не Иван
собсно и на табличке на могиле Н.П.

Ко-Палыч, значит
69
 
...главный инженер большого завода Скоробогатов...
Извините, но Старобогатов. Фамилия читается на дощечке, которую Сергей втыкает в могилу Копалыча.

...с кухаркиной дочкой Сашкой...
А разве не Шурой её зовут?
68
 
"Холодное лето"-один из любимейших ФИЛЬМОВ. Смотрел его много раз. Читал "Архипелаг ГУЛАГ" А.И.Солженицына и "Колымские рассказы" В.Т. Шаламова, где очень подробно описаны "социально-близкие" . В фильме они представлены настолько точно, что сразу вызывают стойкое отвращение. Но эта зараза,"блатного романтизма" настолько вьелась в сознание нашего народа, что просто приходишь к мысли: все эти Крюки, Мухи, Бакланы и Витьки неистребимы. Мне периодически попадаются собеседники, особенно в поездах, у которых всё "по панятиям". А сколько народу слушают "шансон" и песенки о ворах, воровстве и убийствах многим не режет слуха. Садишься в маршрутную "Газель" и думаешь, что все водители-урки, у каждого почти одна и та-же "музыка". Бог не дай конечно повторения Холодного лета 53-го, но как мне кажется, "их" будет гораздо больше.
67
 
Фильм отлично поставлен, сыграли как раз, как в то время, спасибо режиссеру и кто играл..
66
 
Не согласен. В обоих фильмах уголовники показаны великолепно. Актёрам - браво!
65
 
Здесь уголовники-рецидивисты показаны очень натурально.Хорошо сыграли актёры.Московская шпана с фильма "Место встречи изменить нельзя" выглядит менее убедительно
64
 
Эмоционально сильный фильм. Человеку с большой буквы свойственно прощать обиды, и терпеть несправедливость, но иногда приходит "край", и тогда настоящий мужик, не обязательно сильный физически, берётся за дубину.
Замечательные работы Папанова и Приёмыхова. А Анатолия Папанова я всегда вспоминаю именно в последнем кадре его жизни. Спасибо Игорю Ефимову за трепетное отношение к озвучиванию Копалыча.
63
 
Сильный фильм. На фоне деревушки и событий в ней показана жизнь целого поколения. Каждый образ - определённая группа населения.
62
 
Главное достоинство "Холодного лета" --- абсолютная правдивость. Не ремесленная правдоподобность, а полная, берущая за душу достоверность, идущая от ФАКТА. О криминальном беспределе на волне амнистии по поводу кочины лучшего друга физкультурников писали и снимали многие, но сначала Дубровскому, а затем Прошкину удалось создать народную драму, а не один из бесчисленных симулякров на военно-исторические темы. Очень поучительно после очередного киносеанса прочитать изначальный сценарий Эдгара Боричовича Дубровского, чтобы оценить по достоинству творческий прорыв, достигнутый съемочной группой за короткий студеный карельский сезон. Дубровский дает генезис деревушки у сильной и глубокой северной реки, куда еще при царе бросили выживать ссыльных политкаторжан. У Прошкина начинается резко с моторки, на которой едет милицейский "шериф" Манков-Степанов, распевая во ве горло "Летят перелетные птицы". Конфликт старенького и зомбированного режимом начальника дебаркадера (Кашпура) и всесильного повелителя дефицитов (Кузнецова) с участковым-фронтовиком в обоих вариантах, сценарном и экранном, совпадает полностью. А вот Лузга-Приемыхов в оригинале изначально просто ссыльный в отказе и в скорлупе из лагерного цинизма. Приемыхов же показал не просто "отказника", но человека, смертельно измотанного за десять лет лагерного ада. Теперь в умирающей рыбацкой деревушке (которая силами стариков и старух еще и исправно выполняет план по заготовке икры и рыбы!) бывший капитан разведки приходит в себя, восстанавливает силы и здоровье, а за внешним полным наплевательством на все --- медленное и мучительное накопление жизненной энергии. "Не будешь работать --- сдохнешь", предупреждает его пацанка Сашка. "Летом не сдохну", --- вполне трезво оценивает ситуацию Лузга. В сценарии этого диалога нет. У Дубровского главный инженер большого завода Скоробогатов в свободное время занимается любительской археологией и, сделав интересное открытие, посылает заметку в британский научный журнал Nature, за что и получает "автоматом" десять лет лагерей и пять лет поселения. Копалыч и в этой деревне постоянно ходит в лес и ищет там следы неолитического поселения. Прошкин сводит всю историю Копалыча к одной фразе --- "Ездил от завода в командировку в Англию, следовательно, английкий шпион". И в этой лапидарности --- жестокая и однозначная правда о сталинской мясорубке. А со сценарным вариантом еще нужно как-то разъяснять, каким образом заводской инженер, даже зная английский язык, может ереписыватьс с Лондоном да еще посылать в английскую редакцию какую-то, пусть вполне невинную, научную рукопись. В брежневские времена любое письмо за рубеж сразу регистрировалось "искууствовдами в штатском" и чаще всего просто изымалось, чтобы не плодить переписку, требующую каких-то разроботок и прочей возни. У Дубровского на корабле мимо деревни проплывает корабль с полсотней пассажиров, расположившихся на палубе на своих узлах и чемоданах. В фильме мы видим прежде всего около роты ребят с автоматами и драма заключается в том, что никто не понимает "воплей" немой кухарки о помощи, а идиот в капитанской фуражке, подчиняясь приказу бандитов, голосом робота отвечает на приветствие с парохода: "Здравствуй, Петя! На причале имею девять плвательных средств", У Дубровского корабль уплывает вжаль под транслируемых из радиорубки последних известий Московского радио. У Прошкина вся сцена проходит под залихватскую народную песню... В сценарии бандитская шестерка разработана мастерски, но вполне эскизно, а в фильме каждый из бандитов --- ХАРАКТЕР, со своей судьбой, мотивировкой поступков и индивидуальностью. Старик Михалыч, смертельно ранивший Манкова, забалтывает в лесу наивного Копалыча, тем временем выцеливая прячущегося в зарослях Лузгу. Потом Копалыч пересказывает Лузге, что этот вот застрелянный сейчас человек говорил, что Берия арестован, что Берия враг. Этого мощного эпизода в письменном варианте тоже не было... Вожак Головин не говорил в сцнарии, бросая ложку: "Жрать нельзя, соли нет". Не отнимал у зарвавшегося кодеин и не ставил на место мародера, от которого "трупами пахнет". Не наслаждался чифирем. Но монолог о преимуществах блатной жизни это у Дубровского есть. И вся актерская разработка образа пахана родилась из этого семени, посаженного в сценарии... Все это --- чисто зрительские наблюдения, рожденные впеатлениями читательскими, но такое сопоставление позволяет оценить "Холодное лето по высокому профессиональному гал5d1ургскому счету. Убеждаешься в очередной раз, что без высочайшей требовательности к себе, без мастерских импровизаций и полной самотдачи шедевров не бывает. У Дубровского в сценарии закольцована потрясающая метафора. В начале фильма Лузга, попавший в разведуилище с третьего курса института и повидавший многое на свете, обсуждает с кухаркиной дочкой Сашкой, что бабочки-однодневки, которые роятся над рекой, три года живут на дне в качестве червяков, потом превращаются в бабочек и за один день, даже не успев утолить голод, быстро размножаются и падают в воду, где становятся кормом для рыб. В финале повествования на берегу северной реки у костра постаревший дедушка Басоргин разъясняет эту же трогательную чешуекрылую историю маленькому внуку. И когда тот начинает жалеть бабочек, разъясняет: так все в природе мудро запланировано и род этих бабочек потому живет и не пресекается уже миллионы лет.
61
 
Очень люблю Анатолия Папанова в драматических ролях. "Живые и мертвые", "Холодное лето пятьдесят третьего"-вершины его творчества. Не люблю комедии Гайдая, поэтому не воспринимаю этого замечательного артиста в его комедиях.
А в "Холодном лете" пронзительный образ инженера, простого русского мужика, который никого не предал как ни пытались сломать. Копалыч Анатолия Папанова образец мужества советского народа. Нет в устах его героя ни обвинительных речей, ни пафоса борьбы со сбежавшими преступниками. Копалыч Анатолия Папанова хочет жить, хочет вернуться к нормальной человеческой жизни,которую у него отобрали(эпизод, когда Копалыч есть хлеб,подбирая каждую крошку). Так ели только очень голодные люди.
Лучшая работа Валерия Приемыхова в кино.
Не сломаться в плену и в лагере, остаться мужчиной в поступках, когда людям в поселке грозит смертельная опасность, отцовская любовь к девчонке, которая стала отдушиной в общении и горечь утраты : все сыграно артистом без пафоса, без наигранности.
Замечательная музыка в фильме: мурашки по коже от ее мощи и трагизма.
Один из лучших фильмов о судьбе человека из народа в страшные 30,40.50-ые ХХ века.
60
 
Старобогатов Николай Палыч.
а не Иван.
59
 
Папанов великолепно сыграл роль Копалыча. Он - отсюда.

< 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 >

Афиша кино >>

мелодрама
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
комедия, триллер
США, 2023
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
детский фильм, драма, приключения, семейное кино
Канада, 2023
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
приключения, фэнтези
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
драма, исторический фильм
Россия, 2024
детектив, драма
Россия, 2025
комедия
Казахстан, 2025
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram