нвч по-прежнему (Красноярск) 09.08.2016 - 03:55:44
№7 AlexF
Магический фильм. Фильм - шедевр! Рекомендую также посмотреть другой фильм Бориса Ермолаева "Мой дом - театр". Такие фильмы не стареют!
Этот фильм могу смотреть бесконечно. Впервые увидела его в год выхода, посмотрела на большом экране. Впечатление потрясающее! Фильм о рождении образов, о приходящем миге вдохновения, о невероятной силе искусства, о сложности служения настоящему искусству. Максимова и Васильев - это величины навсегда!
К сожалению не могу разделить восторженных чувств предыдущих комментаторов. Мук творчества я не увидел. Пол фильма показывают больные ноги балерины, как она перебарывает эту боль в ответственный момент героизм профессии, но они в этом не оригинальны все это уже было показано раннее, далее осада ее почитательницами таланта, напряг в семейных отношениях мелкие дрязги в театре, ну это естественно как в любом коллективе творческом. Потом этот демарш то ухожу то не ухожу, то танцую то не танцую. Где творческий процесс создание нового балета хождение пилата по пустыне, карабканье на горы, но Мастер и Маргарита сугубо городской роман, к тому же сугубо Московский и при чем тут Ленинград. По моему сценарист перемудрил самого Булгакова. Если фильм снимался под Максимову и Булгакова то при чем тут Ленинград. Короче фильм загадка, где больше вопросов чем ответов. Если авторы хотели показать жизнь балетного закулисья то, их можно поздравить, им это удалось. Что касается Максимовой, то есть много документальных фильмов посвященных ей, выполненных на много талантливее.
Когда видел этот в фильм в юности. он произвёл на меня сильнейшее впечатление. Сейчас пересмотрел, и увидел его по-новому. но нисколько не разочаровался. Великолепный сценарий, режиссура игра всё как надо. Но главное – знак предчувствия великих свершений духа (в концовке это выражено особенно ярко), которых ожидали многие ценители культуры и вместо которых мы получили то, что имеем. Это прорыв в будущее, которого не произошло. Но оттого пафос фильма не становится менее благородным.
Посмотрел вчера в первый раз. Впечатление большое. Бессмертная музыка и реальная балетная кухня из ничтожных склок, интриг и раздоров, над которыми парят небесные Максимова и Васильев. Мне кажется, все три эти первоэлемента, замешанные режиссером, сложились в сильную и гармоничную картину. Плюс балетные номера с отличной киносценографией. Мощно и смело играют характерные роли Наталия Большакова и Алла Осипенко.
Оглядываясь на Гафта-Воланда здесь и у Кары, так и видишь задним числом явно неслучайное совпадение двух ролей. Еще занятнее мне показалось сходство Ф с Противостоянием С.Арановича. Оно меня сразило при звуках неповторимых интонаций голоса Марии Берггольц. Тамара Шемпель и Ольга Самошина подчеркивают эту неслучайность связи обоих фильмов. Так же, как и у Арановича, камера и микрофон буквально впиваются в каждый персонаж, делают выпукло-реальным каждый пусть двухсекундный кадр, никому не оставляя шансов недоиграть, остаться незамеченным. Выходит, Ермолаев тоже вошел в загадочный клуб режиссеров-соучастников по картинам: Лапшин - Противостояние - Фуэте.
Прожитый 1986-й не казался нам тогда одним из последних взлетов Советского кино. Интересно, найдется ли еще зритель для этой ленты после того, как сойдет наше поколение?
После просмотра заглянула в книгу Е.Максимовой. На съемках она подружилась с Гафтом, а массажиста играл актер ,и страшно боялся что-то повредить Екатерине Сергеевне.А какая получилась органика!
Много лет мечтала увидеть фильм. Сначала-раздражение плохой звук, темно, ничего не могу понять. Потом втянулась. Это чудо! Изысканная ,аристократическая Князева, взрывной Новиков, обаятельный массажист.Изумительный по вкусу и изяществу фильм.
александр л. ясень (горелов ) (москва) 30.11.2012 - 13:42:35
...Единение. Единство. Естество....
...Ничего икусственного.Ничего неиксреннего.Ни одной "натяжки"...
..."Горе Стране, которую покидает Краста!" - пока жив Балет, пока жив последний из нас - видивших живую Максимову, пока не изотрётся до невозможнсти восстановнения плёнка этого фильма - Красота не покиент Нас никогда...
....А придираются только те, кто завидуют, а среди Нас(на этой "страничке") - таких нет(и я не завидую "им", если "они" вдруг рискнут здесь появиться)...
...Мы - сострадаем, сопереживаем. Мы - верим. Мы - никогда не разуверимся Вам. Вы - не позволите этого никогда...
Меня этот фильм просто заворожил. И хотя я согласна, что с режиссурой не все идеально, но удивительный сценарий, первое соприкосновение на экране с Мастером и Маргаритой в такой трактовке под неповторимую музыку Баха, блистательное попадание образа с Гафтом - все это определило мою бесспорную симпатию. Ну, а Максимова и Васильев для меня навсегда - абсолютные максимы.
Сходные чувства. Весь фильм думала о бренности бытия, об искусстве. Рядом все - возвышенное и земное. Как им соприкоснуться. В жизни каждого человека бывает два переходных возраста. Второй опасней - он определяет финал. Отличные слова. И прекрасные стихи Валентина Гафта - "Все начиналось с фуэте. Ах, только б не остановиться". Фильм - шедевр.
Здравствуйте! Я разыскиваю девочку (теперь она уже взрослый человек), которая играла в фильме маленькую балерину. Помогите узнать ее имя и фамилию! Пожалуйста, это очень важно!
kino-teatr.ru: Ирина gutman | Дортмунд, германия 23rd June 2011, 22:50:59
Аня Алексидзе, так зовут девочку.
отзывы
Магический фильм. Фильм - шедевр! Рекомендую также посмотреть другой фильм Бориса Ермолаева "Мой дом - театр". Такие фильмы не стареют!
Максимова- Васильевой.
Оглядываясь на Гафта-Воланда здесь и у Кары, так и видишь задним числом явно неслучайное совпадение двух ролей. Еще занятнее мне показалось сходство Ф с Противостоянием С.Арановича. Оно меня сразило при звуках неповторимых интонаций голоса Марии Берггольц. Тамара Шемпель и Ольга Самошина подчеркивают эту неслучайность связи обоих фильмов. Так же, как и у Арановича, камера и микрофон буквально впиваются в каждый персонаж, делают выпукло-реальным каждый пусть двухсекундный кадр, никому не оставляя шансов недоиграть, остаться незамеченным. Выходит, Ермолаев тоже вошел в загадочный клуб режиссеров-соучастников по картинам: Лапшин - Противостояние - Фуэте.
Прожитый 1986-й не казался нам тогда одним из последних взлетов Советского кино. Интересно, найдется ли еще зритель для этой ленты после того, как сойдет наше поколение?
...Ничего икусственного.Ничего неиксреннего.Ни одной "натяжки"...
..."Горе Стране, которую покидает Краста!" - пока жив Балет, пока жив последний из нас - видивших живую Максимову, пока не изотрётся до невозможнсти восстановнения плёнка этого фильма - Красота не покиент Нас никогда...
....А придираются только те, кто завидуют, а среди Нас(на этой "страничке") - таких нет(и я не завидую "им", если "они" вдруг рискнут здесь появиться)...
...Мы - сострадаем, сопереживаем. Мы - верим. Мы - никогда не разуверимся Вам. Вы - не позволите этого никогда...
И не случайно героиня Максимовой полная тезка Елены Сергеевны Булгаковой.
Ирина gutman | Дортмунд, германия 23rd June 2011, 22:50:59
Аня Алексидзе, так зовут девочку.