№713 larisssa
стоило вам сравнить литературный источник и фильм, и вы отметили грубость Александры (а ведь ни единой реплики нет, немое кино - только игра в кадре: мальчик, его руки, грубость учителя)
То есть как ни единой реплики, а грубое одёргивание ребёнка за ошибку?
почувствовали недоумение, даже негодование, точно так же, по-моему, нужно относиться и к хронически отсутствующему Бедхудову ...
Лариса, в этой вашей параллели смущает то, что грубость Александры с учеником, да само присутствие (в отличие от отсутствующего Бедхудова) в фильме этого странного мальчика (как будто в качестве лакмусовой бумажки, и это уже провокация со стороны режиссёра) - автор пьесы такого не предполагала, т.е. это не укладывается в задуманный образ главной героини и нарушает (для меня) некий баланс этого образа.
Что касается Бедхудова - всё соответствует авторскому замыслу, осталось только разгадать его. Но согласна с вами в том, что восторги в его адрес воспринимаются как преувеличенные. Мы ничего конкретного не знаем о нём помимо его общественных заслуг, почти подвигов, поэтому судить однозначно очень трудно. Но отношение к нему всё-таки негативное. Даже его хоть и ласковое, казалось бы, Санёк - вот не вяжется почему-то с серьёзным к ней отношением. Хотя здесь кто-то и назвал его единственным положительным героем, выпустившим Сашу на свободу. Но кто знает, что им движет и надолго ли.
Читая пьесу, я очень чётко вдруг увидела такую вот, на мой взгляд, нестыковку (или я не права?). Мама:если бы ты вела себя умнее… бескомпромиссность ещё никому не приносила счастья. Саша:Если бы вы знали, Павлик, как я унижалась… Я готова была на всё, только бы он был со мной.
Если она унижалась ради того, чтобы он был с ней, то при чём здесь бескомпромиссность? Она, по-моему, предполагает совсем иное поведение, противоположное.
стоило вам сравнить литературный источник и фильм, и вы отметили грубость Александры (а ведь ни единой реплики нет, немое кино - только игра в кадре: мальчик, его руки, грубость учителя),
почувствовали недоумение, даже негодование,
точно так же, по-моему, нужно относиться и к хронически отсутствующему Бедхудову: "как?! как?! Главное - как могут люди, считающиеся интеллигентными (педагог...)", которые говорят, что:
"Взаимопонимание необходимо...
Бедхудов говорит, что это наша единственная обязанность, единственный долг: как минимум, понимать друг друга, если мы хотим научить чему-то молодое поколение.
сами при этом мучают Александру:
Скажите, пожалуйста, как выйти из этого заколдованного круга? Все мы незлые люди и хотим друг другу добра. Вот ведь они говорят, что любят меня... За что, скажите, люди мучают друг друга? Почему? И любят - мучают, и не любят - мучают. Вот и я веду себя жестоко, бестактно. Вы хороший человек. Но что я могу сделать?
поэтому, на мой взгляд, восторги по поводу педагогических талантов Бедхудова сильно преувеличены:
Я считаю, что это уникальная школа. Там обновился преподавательский состав. Они так преподают! Так преподают!.. Сейчас там каждый учитель буквально профессор, сплошные Бедхудовы, Может быть, не все так умеют говорить, как он, не настолько ярки в общении, но по своему отношению, к делу, по профессионализму...
ибо как!? как!? можно быть выдающимся педагогом и одновременно бесчеловечным мучителем:
Когда-то я встретилась с человеком, который был... Господи, почему был? Он самый умный, добрый, красивый. Может бить, только для меня. Пусть так, но для меня он такой. И одно время мне даже казалось, что он тоже любил меня. Вернее, ему так казалось. А может быть, ему даже не казалось? Впрочем, это не важно. Посмотрите на меня внимательно. Что-то во мне, очевидно, не так. Иначе за что же меня так наказывать? Я ведь так хотела заслужить его любовь. Видите, как это глупо звучит.
№709 Мимоходка
... О Бедхудове отзываются в превосходной степени очень приличные и хорошие люди.
а я их воспринимаю как ненадёжных рассказчиков
а верю тому, чему и вы: своему впечатлению, которое не соответствует рекомендациям
но образ, который возникает в голове, очень далёк от совершенства
Прочитала наконец-то пьесу полностью. И рискну "бросить камень" в режиссёра-сценариста. Его отсебятина сильно подпортила, на мой взгляд, образ Александры (и не только). Фильм мне очень нравится, но при каждом просмотре ужасно коробили сцены с участием мальчика-ученика. И дело не только в том, что она была с ним груба, когда он делал ошибку (именно груба, а не строга), каждый раз вела его к двери за шиворот или выпроводила под дождь (про дождь я в этот момент и не вспомнила). Главное - как могут люди, считающиеся интеллигентными (педагог, врач, ну Любе можно простить по младости лет - ещё не умеет себя сдерживать), вести сугубо личные, интимные разговоры, выяснять отношения, вплоть до истерики, в присутствии постороннего ребёнка, ученика, пришедшего на урок?! КАК?! Кто-нибудь может представить себе такую ситуацию в реальности? Каково же было моё облегчение, когда оказалось, что в пьесе никакого мальчика нет!
Ещё многое хочется сказать, но всё сразу не охватишь.
№562 vtosha
Да, фильм скучный, тягомотный и тоскливый. Для тех, кто ничего подобного не переживал. И это нормально.
Фильм пронзительный, отчаянный, захватывающий. Для тех, кто подобное пережил.
Поверьте, это не так, совсем не так. Фильм замечательный, вне зависимости от личного подобного опыта. Как и любой другой фильм, он воспринимается всеми по-разному.
№561 Виталий Иванов
Да и в советские времена, слово "именины", "отмечать именины" отдавало манерностью, какой то салонностью. Приобщением к "элите", того или иного уровня.
Никогда и в мыслях не было такого (говорю, конечно, за себя). Просто мы были воспитаны в атеистическом духе и не ассоциировали именины с тем, чем они на самом деле являются. Это было абсолютно равно дню рождения, и никакого приобщения к "элите" (первый раз вообще такую версию слышу) не подразумевалось. А человека, у которого ДР, просто очень удобно назвать именинником. Вот как ещё можно назвать? :)
Вот как раз хорошим то людям мерзавцам легче всего пустить пыль в глаза и запудрить мозги, да и влюбить в себя податливую женщину, знаете как у Высоцкого врун болтун и хохотун да ещё знаток бабских струн,к стати у меня нет к ней никакой симпатии и не за её психопатичесскую влюбленность, просто не могу забыть как она в своих интересных чувствах и размышлениях выгнала на холод под дождь мальчика, вместо того чтобы напоить его чаем. К стати в фильме не утверждается и не отрицается то что "бедхудов" женат, по моему личному мнению он женат и по всей видимости на совсем глупой женщине.
№706 Лета(Река прохладна и чиста)
Бетхудов- это некый журналист Невзоров. Такой же помешанный на себе, якобы очень остроумный, злой и белоглазый.
О Бедхудове отзываются в превосходной степени очень приличные и хорошие люди. И, вот, действительно, нет оснований им не верить, но образ, который возникает в голове, очень далёк от совершенства
Не думаю чтобы это была дружба, просто близкое служебное общение.К слову сказать вот прямо сей час мне приходится наблюдать примерно такую же человеческую трагедию , молодую 28 лет женщину смял, раздавил и искалечил такой же мерзавец как "бедхудов" чем всё это кончится не знаю .Я как могу с высоты своего возраста и жизненного опыта успокаиваю,но совршенно не исключено что всё может продолжится как и в гениальном фильме .
№701 Елена из Сибири
... Где уж тут бронебойная психика.
Не, ну конечно, это не тумблер - включил/выключил. Время должно пройти, но он не сломается от отказа ( или мне хочется в это верить)
Но, вообще, идеалисты, пожалуй, лучшие из людей: они всю дорогу улучшают себя и мир; видят недостатки, но концентрируются на достоинствах; себя видят такими, какими хотели бы стать, романтики, уверены, что идеал существует)
№699 Мимоходка
Момент с Любой очень мощный: он не просто ее не слышит, он не слышит признания в любви!
Меня это совсем не удивляет. Его собственная любовь терпит крах, земля уходит из-под ног, какое может для него сейчас иметь значение всё остальное, даже признание в любви (от безразличной ему девочки). Где уж тут бронебойная психика.
Мимоходка, как вы отлично всё разложили по полочкам (№698)! Искренне говорю, без иронии. Я вот так не умею, ни разу не аналитик. :)) Вязну в подробностях и конкретике.
№698 Мимоходка
Идеалист, конечно
И это тоже одна из составляющих не от мира сего.
Ей нужно вернуться к себе, с Фарятьевым, мне кажется, получилось бы. Но наверное ненадолго.
Тоже так думаю. Что ненадолго, если бы даже. Всё-таки разные они совсем. Я вообще не представляю себе, какая женщина могла бы быть его женой. Это должна быть некая жена-мать, готовая нянчить, лелеять, великодушно принимать его фантазии. Или такая же увлечённо-убеждённая чем-либо подобным.
У идеалистов бронебойная психика в плане разочарований.
№696 Елена из Сибири
... Разве отличаться от других можно только этим?
Мне интересно, что он не противопоставлен общей проблеме: все спешат высказаться. И каждый знает как надо..(прямо Галич вспомнился))
Момент с Любой очень мощный: он не просто ее не слышит, он не слышит признания в любви!
Идеалист, конечно) у него в пьесе даже кариес "необыкновенный")))
идеалистами часто становятся очень хорошие чистые порядочные высокоинтеллектуальные люди, когда им катастрофически не хватает жизненного опыта.
Александру, в случае ее согласия и действенного поступка, он вознёс бы на пьедестал очень высоко. Ей нужно вернуться к себе, с Фарятьевым, мне кажется, получилось бы. Но наверное ненадолго. Действительно, до очередного прихода Бедхудова.
Кстати, за Фарятьева насчёт побега Александры можно не переживать. У идеалистов бронебойная психика в плане разочарований. Они умеют убедить себя, что то был не идеал.
отзывы
стоило вам сравнить литературный источник и фильм, и вы отметили грубость Александры (а ведь ни единой реплики нет, немое кино - только игра в кадре: мальчик, его руки, грубость учителя)
Что касается Бедхудова - всё соответствует авторскому замыслу, осталось только разгадать его. Но согласна с вами в том, что восторги в его адрес воспринимаются как преувеличенные. Мы ничего конкретного не знаем о нём помимо его общественных заслуг, почти подвигов, поэтому судить однозначно очень трудно. Но отношение к нему всё-таки негативное. Даже его хоть и ласковое, казалось бы, Санёк - вот не вяжется почему-то с серьёзным к ней отношением. Хотя здесь кто-то и назвал его единственным положительным героем, выпустившим Сашу на свободу. Но кто знает, что им движет и надолго ли.
Читая пьесу, я очень чётко вдруг увидела такую вот, на мой взгляд, нестыковку (или я не права?).
Мама: если бы ты вела себя умнее… бескомпромиссность ещё никому не приносила счастья.
Саша: Если бы вы знали, Павлик, как я унижалась… Я готова была на всё, только бы он был со мной.
Если она унижалась ради того, чтобы он был с ней, то при чём здесь бескомпромиссность? Она, по-моему, предполагает совсем иное поведение, противоположное.
... А человека, у которого ДР, просто очень удобно назвать именинником. Вот как ещё можно назвать? :)
отсебятина сильно подпортила
...
КАК?!
стоило вам сравнить литературный источник и фильм, и вы отметили грубость Александры (а ведь ни единой реплики нет, немое кино - только игра в кадре: мальчик, его руки, грубость учителя),
почувствовали недоумение, даже негодование,
точно так же, по-моему, нужно относиться и к хронически отсутствующему Бедхудову: "как?! как?! Главное - как могут люди, считающиеся интеллигентными (педагог...)", которые говорят, что:
"Взаимопонимание необходимо...
Бедхудов говорит, что это наша единственная обязанность, единственный долг: как минимум, понимать друг друга, если мы хотим научить чему-то молодое поколение.
сами при этом мучают Александру:
поэтому, на мой взгляд, восторги по поводу педагогических талантов Бедхудова сильно преувеличены:
ибо как!? как!? можно быть выдающимся педагогом и одновременно бесчеловечным мучителем:
... О Бедхудове отзываются в превосходной степени очень приличные и хорошие люди.
а верю тому, чему и вы: своему впечатлению, которое не соответствует рекомендациям
Ещё многое хочется сказать, но всё сразу не охватишь.
Да, фильм скучный, тягомотный и тоскливый. Для тех, кто ничего подобного не переживал. И это нормально.
Фильм пронзительный, отчаянный, захватывающий. Для тех, кто подобное пережил.
Да и в советские времена, слово "именины", "отмечать именины" отдавало манерностью, какой то салонностью. Приобщением к "элите", того или иного уровня.
Бетхудов- это некый журналист Невзоров. Такой же помешанный на себе, якобы очень остроумный, злой и белоглазый.
Время должно пройти, но он не сломается от отказа ( или мне хочется в это верить)
а Любинька задаёт ему вполне резонный вопрос: Почему вы ничего не узнали? Почему вы все делаете так некстати? ))
... какое может для него сейчас иметь значение всё остальное
... Где уж тут бронебойная психика.
Но, вообще, идеалисты, пожалуй, лучшие из людей: они всю дорогу улучшают себя и мир; видят недостатки, но концентрируются на достоинствах; себя видят такими, какими хотели бы стать, романтики, уверены, что идеал существует)
Момент с Любой очень мощный: он не просто ее не слышит, он не слышит признания в любви!
Идеалист, конечно
... Разве отличаться от других можно только этим?
Момент с Любой очень мощный: он не просто ее не слышит, он не слышит признания в любви!
идеалистами часто становятся очень хорошие чистые порядочные высокоинтеллектуальные люди, когда им катастрофически не хватает жизненного опыта.
Александру, в случае ее согласия и действенного поступка, он вознёс бы на пьедестал очень высоко. Ей нужно вернуться к себе, с Фарятьевым, мне кажется, получилось бы. Но наверное ненадолго. Действительно, до очередного прихода Бедхудова.
Кстати, за Фарятьева насчёт побега Александры можно не переживать. У идеалистов бронебойная психика в плане разочарований. Они умеют убедить себя, что то был не идеал.