Могу смотреть этот фильм бесконечно,для меня все фильмы Авербаха просто космос.. И здесь такое созвездие актёров,как хороши все женские роли,а Миронов вообще открывается настолько необычно,такие похожие Дима Семицветов и Козодоев из всеми любимых комедий,и вот такой персонаж..Ну, возможно,в "Блондинке за углом"что-то похожее,но в этом фильме просто на 100% перевоплощение,неожиданно,очень хорошо.Наслаждаюсь каждым кадром,это" штучное" кино,безусловно..
Признаюсь, пьесу не читала, ориентировалась на фильм. Но зависть к старшим сестрам часто бывает без каких-либо видимых причин. (ну, например старшей достается все новое, младшая за ней донашивает и т.д). Но соглашусь, в фильме это не единственная причина. Девочка перегружена комплексами, а Фарятьев нарисовал какую-то идеальную заоблачную жизнь.
Младшие сестры , как правило, завидуют старшим. Кажется, что старшая сестра и умнее и красивее , и младшая часто ей подражает и хочет быть похожей. Я лично такое наблюдала не раз. А тат еще, действительно, старшая стройная красавица, в отличие от младшей. Так что влюбленность в избранника старшей сестры понятен. А раз та его бросила, так хоть подобрать после нее.
а Миронов в традиционном амплуа уже играть не мог. Был уже в то время очень не здоров, и это было заметно.
Римма Марковна
Фильм не для меня - это точно! Посмотрев фильм подумала, прочитаю отзывы и обязательно будет написано, что это шедевр! Так и есть..
Вот и я сегодня посмотрела этот фильм Авербаха впервые, после "Монолога", который очень нравится, разочарована. Фильм очень затянут.
Актеры прекрасные, но такая тоска, беспросветность. Из героев только Люба вначале понравилась, но конец не убедителен. Она мне более взрослой и разумной казалась, чем ее мать и сестра, но после ее признания в любви Фарятьеву хочется сказать: "Не верю!". Что она в нем нашла? некрасивый, несуразный, немолодой. Шура отвратительна, когда уходит из дома. Игра Неёловой высший класс! Мама мне тоже не нравится, лезет везде, ни чувства такта, ни эмпатии. Будит дочь, чтобы поболтать, подслушивает, входит в комнату не вовремя, не видит, что гость заснул, и продолжает читать письмо. На младшую дочь внимания почти не обращает.
Миронов больше нравится в его традиционном амплуа
№789 монетка
... Фильм вызвал аналогичные чувства и размышления, Смотрела в первый раз и то кусками. Действительно, казалось, что Фарятьев, тётя, мама Саши нуждаются в помощи психотерапевта, и меня фильм погружает в это ощущение несчастливости, невозможности быть понятой и самой понимать кого-то. При этом чувство, что все беды отдушевной тонкости, и при этом все высокие чувства тонут в какой-то пошлой паутине, прождённой той же чувствительностью.
А как вспомнишь, что впереди 90-е, сразу думаешь:"Авербах гений, конечно, но нам бы теперь его проблемы. Как-то не до того"
А у меня было ощущение, что они просто пропустили прием лекарств. Ощущение, что эти люди нуждаются в серьезном лечении у психиатра. ОДин раз посмотрела и... больше не могу смотреть на больных людей. При этом актеров снимавшихся в фильме - люблю. Миронов в серьезных ролях мне нравится. Но весь фильм, для меня, психиатрия в чистом виде. Я не медик. Не могу видеть псх. больных людей.
№767 VSM
Фильм "Фантазии Фарятьева" смотрел очень давно, помнил только, что в нем играл Андрей Миронов и Марина Неёлова. Когда прочел, что фильм снял Илья Авербах решил обязательно снова посмотреть. Авербах - режиссер гениального "Монолога" с Михаилом Глузским и той же Неёловой, Романовым, Любшиным и прочими. Повод пересмотреть хороший. Но увы, предвкушения не очень оправдались. Во время просмотра возникало ощущение, что подглядываю за будущими клиентами психиатрической клиники. Сам Фарятьев, его тетя, мать Саши и ее младшей сестры Любы, сама Люба где-то на грани, а подчас и за гранью вменяемости. Саше (Неёловой) начал сочувствовать с самого начала, жить в условиях перманентного психологического хаоса, ой как нелегко. Самым нормальным в фильме выглядит мальчишка с фингалом под глазом, которого Саша учит играть на пианино. Он почти всегда молчит, но его поведение естественно для мальчика его лет. Он смирился с ненавистными уроками музыки, и кажется в душе потешается над странными взрослыми, невольным свидетелем взаимоотношений которых он является. Знаю, что Миронов тяготился своим амплуа комического актера и хотел играть в драмах. Не читал пьесу, по которой снят фильм, но кажется, что Авербах просто поиздевался над Мироновым. Нечто подобное произошло с Рязановым и Мягковым в роли Карандышева в "Жестоком Романсе". Там Карандышев Мягкова получился даже не трагической фигурой, а каким-то малоприятным типом, вызывающим физическое отвращение. Совпадение или нет, но после того фильма , популярность Мягкова резко пошла на убыль. С Мироновым такого не случилось, может потому, что фильм не особо прогремел в свое время, и Миронов потом с лихвой компенсировал этого своего Фарятьева в более удачных проектах. Ну, в самом деле, перед нами какой-то блекло-белесо-рыжеватый тип с рыхлой фигурой, давно не мытой головой. Тоскливо-нудный - "Александра, Александра... Называйте меня Сашей!... Александра, Александра.." Интеллигентная героиня Неёловой из вежливости не позволяет себе сказать "Пошел вон, надоел!" А видимо хочется, но стоически терпит. Во второй серии Фарятьева прорывает и он, будучи в гостях у сестер, выдает совершенно шизофренический бред про инопланетян, потомками которых являются современные люди, которые несчастны и одиноки оттого, что подспудно хотят вернутся в свой потерянный отчий дом. Эти бредни находят отклик у сестры Саши - взбалмошной и истеричной Любы. Она похоже влюбляется в Фарятьева. Сама Саша в замешательстве, похоже она готова принести себя в жертву этому странноватому малосимпатичному человеку с его "теориями космического масштаба и космической же глупости". Но тут за кадром появляется ее настоящая любовь некто Бедхудов, который незримо присутствует всё время повествования, как своего рода антитеза этому дурдому. Видимо, интересный мужчина с понятными человеческими желаниями и умением общаться с понравившейся ему женщиной. Здесь в комментариях увидел, что Бедхудова назвали чуть ли не абсолютным злом, бездной, мраком. Не соглашусь с такой оценкой. Да, вероятнее всего, что он водит за нос, как говорится, Сашу, что-то ей постоянно обещая. Но думаю и краски сгущать не стоит. Он тот, с кем Саша чувствует себя женщиной, желанной женщиной. Он дает ей любовь и не только физическую. Как сложится в дальнейшем жизнь героев непонятно, концовка из цикла " догадайся, мол сама". Но если предположить, что Фарятьев женится на Саше, то вряд ли это будет счастливая семья. Особенно если рядом будут теща и свояченица. Честно говоря, после этих психологическо-психиатрических выкрутасов захотелось какой-нибудь старинный боевичок посмотреть, типа "Грязного Гарри" с Клинтом Иствудом.
Фильм вызвал аналогичные чувства и размышления, Смотрела в первый раз и то кусками. Действительно, казалось, что Фарятьев, тётя, мама Саши нуждаются в помощи психотерапевта, и меня фильм погружает в это ощущение несчастливости, невозможности быть понятой и самой понимать кого-то. При этом чувство, что все беды отдушевной тонкости, и при этом все высокие чувства тонут в какой-то пошлой паутине, прождённой той же чувствительностью.
А как вспомнишь, что впереди 90-е, сразу думаешь:"Авербах гений, конечно, но нам бы теперь его проблемы. Как-то не до того"
пастор Шлаг или светлый образ его 29.07.2024 - 09:37:42
Не великий фильм, но вот повторили его по Культуре - и не оторвешься. И какая же красавица Неелова )) Когда она в конце суматошно собирается к Бетхудову, то игривая музыка словно напоминает бегство Анфиски из Женитьбы Бальзаминова. И ясно, что будет с этой Анфиской у полугусара Луьяна Лукьяновича. Вероятно, эта музыка в Фантазиях не случайна, и судьба Санька при Бетхудове как бв этой музыкой предопределена - тупиковая и балаганная.
Каждый в своём замкнутом мире, со своими фантазиями (это только кажется, что фантазер здесь один Фарятьев), со страстным желанием быть любимым и понятым... Но никто никого по-настоящему не слышит и не воспринимает глубинно (возможно, за исключением Любы). А любовь здесь придуманная.
Сильная, психологически тонкая, проникновенная история, в духе Чехова и Теннесси Уильямса. И все актёры великолепны.
№771 Виталий Иванов
Соглашусь, со сказанным кем то на какой то ветке, что Миронов, при всём его таланте, абсолютно не умел играть любовь. ...
Пожалуй тоже соглашусь. Все его попытки уйти от комизма, навязанного ему кино, отдают каким-то философствованием с печальной маской на лице. Вот только в "Фантазиях..." ест некоторый всплеск драматизма во второй серии. А любовь... Наверно именно в этом трагедия великих комиков
А в камерной пьесе А.Соколовой и мальчика-то никакого нет, четыре взбалмошные бабы и сумасбродный Фарятьев, потомок инопланетян, космических пришельцев. Теперь понимаю аллюзию Данелия: "Товарищ, там человек говорит, что он инопланетянин... Надо что-то делать!" - "Вызывай 03!"
Я согласен. Действительно помогает в очень редких случаях. Жаль что Фарятьев не видел как его любезный идеал Сашенька, вышвыривает маленького мальчика, на улицу под дождь, или пережидать в холодном сыром подъезде.
отзывы
а Миронов в традиционном амплуа уже играть не мог. Был уже в то время очень не здоров, и это было заметно.
Фильм не для меня - это точно! Посмотрев фильм подумала, прочитаю отзывы и обязательно будет написано, что это шедевр! Так и есть..
Вот и я сегодня посмотрела этот фильм Авербаха впервые, после "Монолога", который очень нравится, разочарована. Фильм очень затянут.
Актеры прекрасные, но такая тоска, беспросветность. Из героев только Люба вначале понравилась, но конец не убедителен. Она мне более взрослой и разумной казалась, чем ее мать и сестра, но после ее признания в любви Фарятьеву хочется сказать: "Не верю!". Что она в нем нашла? некрасивый, несуразный, немолодой. Шура отвратительна, когда уходит из дома. Игра Неёловой высший класс! Мама мне тоже не нравится, лезет везде, ни чувства такта, ни эмпатии. Будит дочь, чтобы поболтать, подслушивает, входит в комнату не вовремя, не видит, что гость заснул, и продолжает читать письмо. На младшую дочь внимания почти не обращает.
Миронов больше нравится в его традиционном амплуа
... Фильм вызвал аналогичные чувства и размышления, Смотрела в первый раз и то кусками. Действительно, казалось, что Фарятьев, тётя, мама Саши нуждаются в помощи психотерапевта, и меня фильм погружает в это ощущение несчастливости, невозможности быть понятой и самой понимать кого-то. При этом чувство, что все беды отдушевной тонкости, и при этом все высокие чувства тонут в какой-то пошлой паутине, прождённой той же чувствительностью.
А как вспомнишь, что впереди 90-е, сразу думаешь:"Авербах гений, конечно, но нам бы теперь его проблемы. Как-то не до того"
Фильм "Фантазии Фарятьева" смотрел очень давно, помнил только, что в нем играл Андрей Миронов и Марина Неёлова. Когда прочел, что фильм снял Илья Авербах решил обязательно снова посмотреть. Авербах - режиссер гениального "Монолога" с Михаилом Глузским и той же Неёловой, Романовым, Любшиным и прочими. Повод пересмотреть хороший. Но увы, предвкушения не очень оправдались. Во время просмотра возникало ощущение, что подглядываю за будущими клиентами психиатрической клиники. Сам Фарятьев, его тетя, мать Саши и ее младшей сестры Любы, сама Люба где-то на грани, а подчас и за гранью вменяемости. Саше (Неёловой) начал сочувствовать с самого начала, жить в условиях перманентного психологического хаоса, ой как нелегко. Самым нормальным в фильме выглядит мальчишка с фингалом под глазом, которого Саша учит играть на пианино. Он почти всегда молчит, но его поведение естественно для мальчика его лет. Он смирился с ненавистными уроками музыки, и кажется в душе потешается над странными взрослыми, невольным свидетелем взаимоотношений которых он является. Знаю, что Миронов тяготился своим амплуа комического актера и хотел играть в драмах. Не читал пьесу, по которой снят фильм, но кажется, что Авербах просто поиздевался над Мироновым. Нечто подобное произошло с Рязановым и Мягковым в роли Карандышева в "Жестоком Романсе". Там Карандышев Мягкова получился даже не трагической фигурой, а каким-то малоприятным типом, вызывающим физическое отвращение. Совпадение или нет, но после того фильма , популярность Мягкова резко пошла на убыль. С Мироновым такого не случилось, может потому, что фильм не особо прогремел в свое время, и Миронов потом с лихвой компенсировал этого своего Фарятьева в более удачных проектах. Ну, в самом деле, перед нами какой-то блекло-белесо-рыжеватый тип с рыхлой фигурой, давно не мытой головой. Тоскливо-нудный - "Александра, Александра... Называйте меня Сашей!... Александра, Александра.." Интеллигентная героиня Неёловой из вежливости не позволяет себе сказать "Пошел вон, надоел!" А видимо хочется, но стоически терпит. Во второй серии Фарятьева прорывает и он, будучи в гостях у сестер, выдает совершенно шизофренический бред про инопланетян, потомками которых являются современные люди, которые несчастны и одиноки оттого, что подспудно хотят вернутся в свой потерянный отчий дом. Эти бредни находят отклик у сестры Саши - взбалмошной и истеричной Любы. Она похоже влюбляется в Фарятьева. Сама Саша в замешательстве, похоже она готова принести себя в жертву этому странноватому малосимпатичному человеку с его "теориями космического масштаба и космической же глупости". Но тут за кадром появляется ее настоящая любовь некто Бедхудов, который незримо присутствует всё время повествования, как своего рода антитеза этому дурдому. Видимо, интересный мужчина с понятными человеческими желаниями и умением общаться с понравившейся ему женщиной. Здесь в комментариях увидел, что Бедхудова назвали чуть ли не абсолютным злом, бездной, мраком. Не соглашусь с такой оценкой. Да, вероятнее всего, что он водит за нос, как говорится, Сашу, что-то ей постоянно обещая. Но думаю и краски сгущать не стоит. Он тот, с кем Саша чувствует себя женщиной, желанной женщиной. Он дает ей любовь и не только физическую. Как сложится в дальнейшем жизнь героев непонятно, концовка из цикла " догадайся, мол сама". Но если предположить, что Фарятьев женится на Саше, то вряд ли это будет счастливая семья. Особенно если рядом будут теща и свояченица. Честно говоря, после этих психологическо-психиатрических выкрутасов захотелось какой-нибудь старинный боевичок посмотреть, типа "Грязного Гарри" с Клинтом Иствудом.
А как вспомнишь, что впереди 90-е, сразу думаешь:"Авербах гений, конечно, но нам бы теперь его проблемы. Как-то не до того"
-потому что вы всё принимаете близко к сердцу...
-да....а куда же мне ВСЁ ЭТО принимать?...
Сильная, психологически тонкая, проникновенная история, в духе Чехова и Теннесси Уильямса. И все актёры великолепны.
Соглашусь, со сказанным кем то на какой то ветке, что Миронов, при всём его таланте, абсолютно не умел играть любовь. ...
Какую идейную нагрузку несут в себе фингал и сбитые костяшки пальцев у мальчика-пианиста?