Вова не герой, а голодный ребенок военной поры. Что значит, втихаря пьет молоко? А как надо его пить? Перед всей школой, под звуки марша? Картошку прячет не от хорошей жизни, а потому, что ее воруют.
Может, от того, что "свой" мешок не по-детски по-кулацки "метил", перепрятывал, втихаря картошку на костре пёк и трескал, втихаря молоко пил?
Или, может, от того, что отмалчивался?
На школьной линейке директор одноклассника унижал, а Вовка, зная, что одноклассника "подставил" Птаха, отмолчался - не вступился, не выказал свою пионерскую принципиальность...
Когда тот же директор его "подружку"-учительницу при нём чехвостил - он тоже отступил, малодушно спрятался за выступ стены...
Так, может, и не ГЕРОЙ он вовсе, Вовка-то?..
№132 mufta
А почему не принимается? Дети честные действительно не все, особенно голодные, чего уж. Парень с характером. Он один и он гордый. Остальные-то ВСЕ при матерях. Ох, это разница.
То есть ВСЕ остальные МАТЕРИ чувство гордости и порядочности в своих детях не воспитывали? Или - не смогли воспитать?
Подчёркиваю: все показанные в фильме мальчишки (ладно, о девчонках пока забуду) - практически одногодки! И что? Ни одного правильного пацана на весь райцентр? Ни в классе, ни в школе, ни на пустыре?
А ведь война почти всех ОДИНАКОВО обожгла: голод, безотцовщина, ранний детский труд, общие учителя, одинаковые прочитанные книжки...
Отчего же никто из мальчишек ни разу не вступился за Вовку?! Отчего никто ни разу не почувствовал в нём ДРУГА?
№131 Пятнашка
Отдышалась, отплакалась, наразмышлялась...
* Ответ о разнице между деревней и райцентром не принимается. Там разница всего-то в 50 км (водитель дядя Ваня сказал).
А почему не принимается? Дети честные действительно не все, особенно голодные, чего уж. Парень с характером. Он один и он гордый. Остальные-то ВСЕ при матерях. Ох, это разница.
Доразмышлялась до вопроса: а ПОЧЕМУ только один ГГ (Вовка) показан таким гордым, честным и принципиальным?! ПОЧЕМУ другие мальчишки, его ровесники, показаны сплошь воришками, хулиганами, ябедами? ПОЧЕМУ даже девочки-ровесницы показаны равнодушно-эгоистичными (сцена с лампой для уроков)?!
В начале фильма зрителя ставят в известность, что речь пойдёт о ПЕРВОМ ПОСЛЕВОЕННОМ годе. Значит (пытаюсь мыслить логически), этот год для всех детей и подростков, мальчиков и девочек одинаков - именно ПЕРВЫЙ ПОСЛЕВОЕННЫЙ.
Понятно, что во время войны голодали ВСЕ. Понятно, что после войны практически ВСЕ дети растут без отцов.
Однако получается, что только Вовку мать воспитала ПРАВИЛЬНО?! А остальные женщины-матери-одиночки - сплошь НЕПРАВИЛЬНО?!
Иначе откуда бы такая разница между их детьми и - Вовкой?..
* Ответ о разнице между деревней и райцентром не принимается. Там разница всего-то в 50 км (водитель дядя Ваня сказал).
Тот случай, когда даже финальные титры смотришь до самого конца. И потом ещё не сразу понимаешь, что фильм уже закончился... А когда это осознаёшь - хочется помолчать, чтобы заново прокрутить историю внутри себя... С собой - в разных ролях...
Еще один фильм из детства. Сколько же всего хорошего подарили нам взрослые в нашем советском детстве! Не знаю, что будут вспоминать наши нынешние детки из своего детства.. Но они многое потеряли, это факт! Если мы, взрослые не поможем им обрести все то чудесное и волшебное, что было у нас (фильмы, книги, мультики, песни, -- все самое лучшее!).
Программа "В НАШЕ ВРЕМЯ" на 1 канале. Одна из последних о семье Ташковых.
спасибо другому Алексею за ссылку.
На 31 минуте вспоминают повзрослевшие Миша Егоров и Галина Яцкина. Также в передаче звучит упоминание, что Е.Ташков посвящает фильм и своей учительнице фр. языка, которая вела театральный кружок.(Первое образование Ташкова-актерское)
Сегодня, наконец, порекомендовал фильм взрослой дочери. Она недавно стала изучать французский. А мотивация одна-любовь ))
№124 Борис Нежданов
Телефильмы обычно не попадали на кинофестивали. Но существуют фестивали телевизионного кино, и фильм "Уроки французского" получил в 1979 году Большой приз Всесоюзного телевизионного фестиваля в Баку, что для него вполне заслуженная награда.
Да, Вы правы. Хотя был международный фестиваль телевизионных фильмов в Монте-Карло. А ещё, действительно, фильм был снят на плохой плёнке, что, видимо, затрудняло его фестивальную судьбу. Ну-да не фестивали и награды-главное.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 04.11.2014 - 12:13:51
Телефильмы обычно не попадали на кинофестивали. Но существуют фестивали телевизионного кино, и фильм "Уроки французского" получил в 1979 году Большой приз Всесоюзного телевизионного фестиваля в Баку, что для него вполне заслуженная награда. Фильм очень правдиво показывает, как бедно и голодно жила послевоенная русская деревня, обескровленная войной. В эти дни я пересмотрел фильм заново, поскольку видел его очень давно, в конце 70-х годов. Потом даже не помню, когда его по ТВ показывали. Сейчас смотрел копию из Интернета. Цвет на пленке "Свема" довольно блеклый, но в данном случае это даже работает на фильм: очень мало было тогда в жизни ярких красок.
Разумеется, этот фильм кроме, как шедевром советского кинематографа, не назовёшь. Читая биографию Евгения Ивановича Ташкова, с удивлением узнала, что он звание заслуженного деятеля искусств получил лишь в 1980 году, а "народного" ему дали уже при Ельцине. В 1980 году, когда был уже зрелым режиссёром, снял "Приходите завтра", "Майор Вихрь", "Адъютант его превосходительства", "Уроки французского"-и только звание заслуженного?! Интересно, самим чиновникам, отвечающим за распределение званий, было не стыдно?! Я никогда не могла понять, по какому критерию в советское время, а тем более сейчас, у нас давали звания. Пришла к выводу, что главные критерии (и тогда, и сейчас): если есть кому "замолвить слово" и если артист (режиссёр) удобен власти. В советское время режиссёрам фильмов, которые отправляли на международные фестивали, давали звания. А то вдруг западная пресса начнёт трезвонить, что режиссёра Советы зажимают. Евгений Ташков по своему характеру не относился к этим категориям. Он всегда честно соблюдал правила игры, и в результате находился в тени более предприимчивых и сговорчивых коллег.Я читала, что к Ташкову за советом обращались даже такие корифеи режиссуры, как Хуциев, Митта, Мотыль. Михалков его ценил. Но вот протежирования Евгений Иванович не принимал. Что уж говорить, современная молодёжь скорее знает имена Камерона или Спилберга, в лучшем случае Михалкова, но не Ташкова. Хотя от отсутствия этих званий и наград его фильмы не станут менее гениальными.
№87 Владимир Вылегжанин
Я не знаю по каким критериям на знаменитых кинофестивалях присуждают победные премии и призы. Но у меня есть все основания предполагать что фильм Уроки французского просто не дошёл до этих фестивалей. А возможно и не дали дойти, наша российская зависть в состоянии уничтожить любой шедевр!
У гениального режиссёра Евгения Ташкова были достаточно сложные отношения с властью и с советской, и, тем более, с "демократической". Поскольку лизоблюдом он никогда не был. У него были свои нравственные позиции, а власть имущим это никогда не нравится. Для фестивалей были картины других режиссёров, власти более угодных.Уж не буду называть их фамилии.
Смотрел этот замечательный фильм вчера и что мне бросилось в глаза. Когда артистка Татьяна Ташкова(Васильева в титрах) по фильму Лидия Михайловна, когда у нее в первый раз в гостях Володя присаживается к печке и подбрасывает в нее дрова, как ловко она это делала, это были артисты которые знали жизнь которую они играли ... в наше время артисты играют ситуации к жизни не имеющие отношения ( выдуманные боевики, детективы , фэнтези и пр. что как жанры разуеется вполне легитимны, но вот реализм вообще почти умер ... несколько лет назад случайно щелкая по каналам, посмотрел какой-то дурацкий телевизионный детектив, там по фильму один мужчина останавливается у дороги с пробитым колесом и не знает что ему делать, женщина криминальный инспектор проезжая мимо останавливается и начинает ему помогать, достает запаску , поднимает машину домкратом и начинает менять колесо, закручивая болты - закручивает их по часовой стрелке а не "на-крест" .. вроде бы мелочь, но вот разница бросется в глаза, артистка играет роль ( в общем-то убедительно), но делает это не зная и не понимая того, что он делает ...
отзывы
не по-детскипо-кулацки "метил", перепрятывал, втихаря картошку на костре пёк и трескал, втихаря молоко пил?Или, может, от того, что отмалчивался?
На школьной линейке директор одноклассника унижал, а Вовка, зная, что одноклассника "подставил" Птаха, отмолчался - не вступился, не выказал свою пионерскую принципиальность...
Когда тот же директор его "подружку"-учительницу при нём чехвостил - он тоже отступил, малодушно спрятался за выступ стены...
Так, может, и не ГЕРОЙ он вовсе, Вовка-то?..
А почему не принимается? Дети честные действительно не все, особенно голодные, чего уж. Парень с характером. Он один и он гордый. Остальные-то ВСЕ при матерях. Ох, это разница.
Подчёркиваю: все показанные в фильме мальчишки (ладно, о девчонках пока забуду) - практически одногодки! И что? Ни одного правильного пацана на весь райцентр? Ни в классе, ни в школе, ни на пустыре?
А ведь война почти всех ОДИНАКОВО обожгла: голод, безотцовщина, ранний детский труд, общие учителя, одинаковые прочитанные книжки...
Отчего же никто из мальчишек ни разу не вступился за Вовку?! Отчего никто ни разу не почувствовал в нём ДРУГА?
Отдышалась, отплакалась, наразмышлялась...
* Ответ о разнице между деревней и райцентром не принимается. Там разница всего-то в 50 км (водитель дядя Ваня сказал).
Доразмышлялась до вопроса: а ПОЧЕМУ только один ГГ (Вовка) показан таким гордым, честным и принципиальным?! ПОЧЕМУ другие мальчишки, его ровесники, показаны сплошь воришками, хулиганами, ябедами? ПОЧЕМУ даже девочки-ровесницы показаны равнодушно-эгоистичными (сцена с лампой для уроков)?!
В начале фильма зрителя ставят в известность, что речь пойдёт о ПЕРВОМ ПОСЛЕВОЕННОМ годе. Значит (пытаюсь мыслить логически), этот год для всех детей и подростков, мальчиков и девочек одинаков - именно ПЕРВЫЙ ПОСЛЕВОЕННЫЙ.
Понятно, что во время войны голодали ВСЕ. Понятно, что после войны практически ВСЕ дети растут без отцов.
Однако получается, что только Вовку мать воспитала ПРАВИЛЬНО?! А остальные женщины-матери-одиночки - сплошь НЕПРАВИЛЬНО?!
Иначе откуда бы такая разница между их детьми и - Вовкой?..
* Ответ о разнице между деревней и райцентром не принимается. Там разница всего-то в 50 км (водитель дядя Ваня сказал).
спасибо другому Алексею за ссылку.
На 31 минуте вспоминают повзрослевшие Миша Егоров и Галина Яцкина. Также в передаче звучит упоминание, что Е.Ташков посвящает фильм и своей учительнице фр. языка, которая вела театральный кружок.(Первое образование Ташкова-актерское)
Сегодня, наконец, порекомендовал фильм взрослой дочери. Она недавно стала изучать французский. А мотивация одна-любовь ))
Телефильмы обычно не попадали на кинофестивали. Но существуют фестивали телевизионного кино, и фильм "Уроки французского" получил в 1979 году Большой приз Всесоюзного телевизионного фестиваля в Баку, что для него вполне заслуженная награда.
Я не знаю по каким критериям на знаменитых кинофестивалях присуждают победные премии и призы. Но у меня есть все основания предполагать что фильм Уроки французского просто не дошёл до этих фестивалей. А возможно и не дали дойти, наша российская зависть в состоянии уничтожить любой шедевр!