В этом фильме впервые похоже говорят о смерти (расстреле) Николая второго, да, а в конце фильма убитый Фокич, так похож на умершего Ленина (как только цензура пропустила).
№93 McSim
Фильм-плевок в советский строй ради иностранной похвалы. По сценарию нормальных личностей к коммунистическому движению не примыкало.
Любой идее нужны мученики. Об этом написано и у Гроссмана. По сути это самое просоветское кино. Которые люди, обученные соцреализмом, не желают видеть. Им бы чего попроще. Без мучеников.
№96 Волкова Наталья
В сценарии никакого камня не было. Таня просто пошла на виселицу вместе с Фокичем...
Ну разве что за пазухой. Так, в фильме 1934-го опытный большевик-подпольщик Поливанов говорит в тюрьме юному Максиму, что погибнуть зазря - легко, но ничего хорошего, никакой пользы в этом нет, и что он, Поливанов, ещё хочет внуков понянчить.
№ 90Юрій 1962 (Винница)
Это шедевр советского кинематографа. Штучный товар.
Согласна.
С этого фильма я стала воспринимать Инну Чурикову, как гениальную актрису.
Несуразные, угловатые героини первых фильмов Чуриковой: Райка, Нелли, Варя, Таня, Паша. Как же я вас люблю, девчонки!
№ 85 balkon7 (Самара)
Мне понравился весь фильм кроме последних десяти минут, наполненных пафосом, и на лицо - безмозглый фанатизм. Тут как то Алексей и художник Вася назвали Таню дурой - последние минуты фильма это подтверждают. С камнем на вооруженного полковника - это умный поступок что ли? Ощущение такое что Таня обезумев потеряла страх смерти, начала искать смерть и нашла ее. Дешево отдала жизнь, погибла добровольно и без пользы для революции. Раз отпустили - надо было уходить, что бы сохранить себя для дела революции, и принести больше пользы в этом деле, чем с камнем на полковника.
В сценарии никакого камня не было. Таня просто пошла на виселицу вместе с Фокичем...
Дааа… Решил начать ознакомляться с Панфиловым. Как цензура пропустила советская такой фильм? Разговорчики-то контрреволюционные ведутся. Чурикову не люблю. Хотел написать безапелляционно. Да вдруг вспомнил, батюшки, а «Идиот»? А потом, батюшки, а «Ширли-Мырли»? Батюшки, а «Страна ОЗ»? Актриса конечно великая. В фильме ничего гениального не вижу, но фильм, безусловно, большой. О людях. Таких персонажей как Фокич ненавижу. Солоницын понравился.
Сергей Финченко (Тверская область) 05.06.2022 - 21:08:39
№91 Светлана Апшева
Сегодня впервые смотрю этот фильм, еще не досмотрела, пришла удивиться, как его в то время вообще выпустили на экран.
Уже даже не клише, не стереотип. Целый миф сложился..
И снимали, и писали, и рисовали. Кто хотел, пробивался.. А все эти зловонные потоки о несвободе, тирании (царской, советской, и т. д.) сами знаете из какого источника текут.
Это шедевр советского кинематографа. Штучный товар. Стоит в ряду таких фильмов, как "Никто не хотел умирать", "Мертвый сезон", "Монолог", "История Аси Клячиной ...." ..... . Список можно продолжить и дополнить. Но он все равно будет субъективным. У каждого зрителя свои шедевры.
Артисты замечательные, игра великолепная. А сам фильм просто один из многих где полностью отсутствуют главные герои навязавшие русским кровавое братоубийство.
"Огненные версты" (1957) и "В огне брода нет" (1967).
Разница всего в 10 лет. А кажется, что между ними 100 лет. Настолько они разные по восприятию Гражданской войны.
ОВ - цветной истерн. Все условно - место, время, персонажи. Безусловно только одно. Большевики несут абсолютное добро. Даже отбирая коней. Белые зло. Четкое, осязаемое. Не требующее доказательств.
ВОБН - чёрно-белый, но уже с полутонами в определении добра и зла. Мужик сбежавший от жены с детьми к другой жене казалось бы злодей. Но... Короче мне этот эпизод запал больше последних 10 минут.
И везде требуется подтверждение своей жизненной линии. В словах, в жестах, поступках.
отзывы
... убитый Фокич, так похож на умершего Ленина (как только цензура пропустила).
Фильм-плевок в советский строй ради иностранной похвалы. По сценарию нормальных личностей к коммунистическому движению не примыкало.
В сценарии никакого камня не было. Таня просто пошла на виселицу вместе с Фокичем...
Это шедевр советского кинематографа. Штучный товар.
С этого фильма я стала воспринимать Инну Чурикову, как гениальную актрису.
Несуразные, угловатые героини первых фильмов Чуриковой: Райка, Нелли, Варя, Таня, Паша. Как же я вас люблю, девчонки!
Мне понравился весь фильм кроме последних десяти минут, наполненных пафосом, и на лицо - безмозглый фанатизм. Тут как то Алексей и художник Вася назвали Таню дурой - последние минуты фильма это подтверждают. С камнем на вооруженного полковника - это умный поступок что ли? Ощущение такое что Таня обезумев потеряла страх смерти, начала искать смерть и нашла ее. Дешево отдала жизнь, погибла добровольно и без пользы для революции. Раз отпустили - надо было уходить, что бы сохранить себя для дела революции, и принести больше пользы в этом деле, чем с камнем на полковника.
Сегодня впервые смотрю этот фильм, еще не досмотрела, пришла удивиться, как его в то время вообще выпустили на экран.
Сегодня впервые смотрю этот фильм, еще не досмотрела, пришла удивиться, как его в то время вообще выпустили на экран.
И снимали, и писали, и рисовали. Кто хотел, пробивался.. А все эти зловонные потоки о несвободе, тирании (царской, советской, и т. д.) сами знаете из какого источника текут.
... Никаких "но"))).
Да и говорит то беглец простецким текстом да эмоционально не фальшиво, что допускает и такое.
Разница всего в 10 лет. А кажется, что между ними 100 лет. Настолько они разные по восприятию Гражданской войны.
ОВ - цветной истерн. Все условно - место, время, персонажи. Безусловно только одно. Большевики несут абсолютное добро. Даже отбирая коней. Белые зло. Четкое, осязаемое. Не требующее доказательств.
ВОБН - чёрно-белый, но уже с полутонами в определении добра и зла. Мужик сбежавший от жены с детьми к другой жене казалось бы злодей. Но... Короче мне этот эпизод запал больше последних 10 минут.
И везде требуется подтверждение своей жизненной линии. В словах, в жестах, поступках.