№143 Лукьян Зареченский
... Если говорить о фильмах этой тематики , снятых в советскую эпоху : Это не ошибка постановщиков , а веление времени . Того времени . Когда во главУ угла ставилась идеология . И выйти из этого самого идеологического угла , в те времена кинотворцам никто бы не позволил . Это совершенно очевидно.
Я вам привёл пример иного рода - фильм "Секундомер". Его главная тема - уход главного героя из большого спорта. Футболиста, которого играет Николай Олялин. И там нет хэппи-энда. Главный герой не преображается в своём последнем матче, не забивает пять мячей, и не решает продолжить карьеру. Его будущее неясно.
№142 Alex Ek
...ошибка постановщиков подобных фильмов заключается в том, что во главе угла ставится некий важный матч. И в нём команда, которой симпатизируют авторы неизменно побеждает соперников..
Это голливудские идеологические лекала. Чему старается вторить наша богема. Примеров масса.
Иные примеры (когда ГГерой или ГКом. не побеждает) - как раз наши, доморощенные. Навскидку: "Королевская регата", " Гол в Спасские ворота", " Мужские игры на свежем воздухе", "Бобров и Василий - сын Сталина" /что-то вроде этого))/, "Матч состоится при любой погоде" и т.ддд...
№142
...
... ошибка постановщиков подобных фильмов заключается в том, что во главе угла ставится некий важный матч. .
Если говорить о фильмах этой тематики , снятых в советскую эпоху : Это не ошибка постановщиков , а веление времени . Того времени . Когда во главУ угла ставилась идеология . И выйти из этого самого идеологического угла , в те времена кинотворцам никто бы не позволил . Это совершенно очевидно .
Парадокс в том , что при полной или почти полной свободе самовыражения у нынешних кинодеятелей , фильмы на спортивную тематику ( чаще всего т.н. байопики ) на выходе представляют из себя такое фуфлище , на фоне которого , даже самые слабые спорт.фильмы советской киноэпохи кажутся почти шедевральными ...
Здесь , как представляется , всё дело в том , что у большого спорта , при всей его привлекательности для миллионов , некиногеничное лицо ...Если иметь ввиду именно художественное кино . Само по себе лицо спорта прекрасно , и на фотоcнимках и в телетрансляциях со стадионов оно восхитительно . А вот кинокамера мастеров худ.кино , это прекрасное лицо заметно искажает ...Скособочивает на одну сторону ...Может у них , киношников , гранаты кинокамеры не той системы ? ...
№139 Zaratusklo
Большой спорт - самая неприятная сфера жизни для художественного кино. Авторы, и не пытайтесь. Все равно будет фальш и неправда. Это не сыграешь
Я думаю, ошибка постановщиков подобных фильмов заключается в том, что во главе угла ставится некий важный матч. И в нём команда, которой симпатизируют авторы (а, стало быть, и зрители) неизменно побеждает соперников. Непредсказуемости результата, одна из самых привлекательных особенностей большого спорта, нет и в помине. Все остальные сюжетные линии являются побочными. Иных примеров немного. В качестве альтернативы назвал бы, например, фильм "Секундомер" 1971 года.
№138 Александр В.М.
Пробью-ка я штрафной на тему блокадного футбола. Знаменитый матч 31 мая 1942 года стал самым знаменитым, но он не был первым в блокадном Ленинграде...
до этого "Динамо" потренировалось в матче с командой ленинградского гарнизона 6 мая 1942 года. Итоговый счёт был 7:3 в пользу "уголовного розыска"
Оказывается, я оказался жертвой распространения не вполне достоверной информации, и первый матч случился именно 31 мая...
а вот матч 6 мая надо будет либо перенести на следующий год, либо занести в список фейков...
Извините, товарищи!
№139 Zaratusklo
Большой спорт - самая неприятная сфера жизни для художественного кино. Авторы, и не пытайтесь. Все равно будет фальш и неправда. Это не сыграешь
Вот очень правильно. Там столько подводных течений, что на экране их отобразить невозможно.
Кроме того, отображение спортивных действий на экране вообще аещь неблагодарная.
Пробью-ка я штрафной на тему блокадного футбола. Знаменитый матч 31 мая 1942 года стал самым знаменитым, но он не был первым в блокадном Ленинграде. По крайней мере в этом уверены в Музее истории милиции. 31 мая играли "Динамо" и команда Н-ского завода (Металлического, конечно). Милиционеры победили 6:0. Именно этот матч вошёл в историю, поскольку речь шла о двух самых знаменитых ленинградских командах (заводчане комплектовались на основе "Зенита")
Но до этого "Динамо" потренировалось в матче с командой ленинградского гарнизона 6 мая 1942 года. Итоговый счёт был 7:3 в пользу "уголовного розыска" )) Никакой трансляции в тот день не было, но на следующий день, когда стадион ("Динамо") был пуст, на передовой запустили запись через динамики.
В связи с этим интересно, какую версию майских футбольных событий изберут созидатели нынешних задумок. Или вообще нафантазируют с три короба, как нынче модно?
№136 пастор Шлаг или светлый образ его
Фильм и тогда был средненьким, и сейчас средненький, хоть и окутан атмосферой времени.
Ну не знаю, для меня лично УЕУ - однозначно лучший (серьёзный!) отечественный фильм про футбол.
Комедии ("Вратарь", "Центр нападения" и "Запасной игрок") не в счёт.
пастор Шлаг или светлый образ его 21.07.2023 - 21:36:04
Фильм и тогда был средненьким, и сейчас средненький, хоть и окутан атмосферой времени. Но вот не соглашусь с оценкой, что игру футболистов показывают неправильно. Достаточно вспомнить эпизод, когда наш в штрафной площадке получает мяч в ноги и начинает мельтишить, суетиться, дергаться и не в состоянии пробить по воротам. Это прямо-таки символическая картина советского и российского футбола. Умри, лучше не покажешь. Завершающий мгновенный удар - это не про нас. Разве что свечка в небо в трёх шагах от ворот - это да ))))
Один из эпизодов фильма посвящён футбольному матчу в блокадном Ленинграде в 1942г. Фашисты писали, что Ленинград - город мёртвых. А город воевал и жил. Конечно, не полной жизнью, но какие события! Декабрь 1941 г. - выставка военных рационализаторов, 1942 г. - футбольный матч, премьера симфонии Шостаковича, 1943 г. - с'емки худ.фильма "Жила-была девочка". Это только то, что мне вспомнилось.
Хорошо помню этот фильм. Сначала прочитал о нём в журнале "Спутник кинозрителя". На обложке была красивая фотография Г.Яцкиной. Сам фильм понравился. Удачная спортивная кинокартина.
Я вспомнила про этот фильм, когда прочитала сегодня на нашем сайте новость, что снимается новая спортивная драма "Блокадный футбол". Одна из центральных линий фильма Виктора Садовского - матч в блокадном Ленинграде 31 мая 1942 г.
Более слабого и тупого фильма о футболе сложно и представить, а ведь в детстве считал его шедевром! Крайне слабый сюжет , отвратительная режиссура и ужасная игра актёров. Особенно слаб Смирнитский, не случайно не показали ни одного гола который он забивает. В пример могу поставить фильм киностудии Довженко. вышедший на экраны в то же время, про молодых футболистов, вот жаль название забыл. Вот там настоящим футболом пахнет...
отзывы
... Если говорить о фильмах этой тематики , снятых в советскую эпоху : Это не ошибка постановщиков , а веление времени . Того времени . Когда во главУ угла ставилась идеология . И выйти из этого самого идеологического угла , в те времена кинотворцам никто бы не позволил . Это совершенно очевидно.
...ошибка постановщиков подобных фильмов заключается в том, что во главе угла ставится некий важный матч. И в нём команда, которой симпатизируют авторы неизменно побеждает соперников..
Иные примеры (когда ГГерой или ГКом. не побеждает) - как раз наши, доморощенные. Навскидку: "Королевская регата", " Гол в Спасские ворота", " Мужские игры на свежем воздухе", "Бобров и Василий - сын Сталина" /что-то вроде этого))/, "Матч состоится при любой погоде" и т.ддд...
...
... ошибка постановщиков подобных фильмов заключается в том, что во главе угла ставится некий важный матч. .
Парадокс в том , что при полной или почти полной свободе самовыражения у нынешних кинодеятелей , фильмы на спортивную тематику ( чаще всего т.н. байопики ) на выходе представляют из себя такое фуфлище , на фоне которого , даже самые слабые спорт.фильмы советской киноэпохи кажутся почти шедевральными ...
Здесь , как представляется , всё дело в том , что у большого спорта , при всей его привлекательности для миллионов , некиногеничное лицо ...Если иметь ввиду именно художественное кино . Само по себе лицо спорта прекрасно , и на фотоcнимках и в телетрансляциях со стадионов оно восхитительно . А вот кинокамера мастеров худ.кино , это прекрасное лицо заметно искажает ...Скособочивает на одну сторону ...Может у них , киношников ,
гранатыкинокамеры не той системы ? ...Большой спорт - самая неприятная сфера жизни для художественного кино. Авторы, и не пытайтесь. Все равно будет фальш и неправда. Это не сыграешь
Пробью-ка я штрафной на тему блокадного футбола. Знаменитый матч 31 мая 1942 года стал самым знаменитым, но он не был первым в блокадном Ленинграде...
до этого "Динамо" потренировалось в матче с командой ленинградского гарнизона 6 мая 1942 года. Итоговый счёт был 7:3 в пользу "уголовного розыска"
а вот матч 6 мая надо будет либо перенести на следующий год, либо занести в список фейков...
Извините, товарищи!
Большой спорт - самая неприятная сфера жизни для художественного кино. Авторы, и не пытайтесь. Все равно будет фальш и неправда. Это не сыграешь
Кроме того, отображение спортивных действий на экране вообще аещь неблагодарная.
Но до этого "Динамо" потренировалось в матче с командой ленинградского гарнизона 6 мая 1942 года. Итоговый счёт был 7:3 в пользу "уголовного розыска" )) Никакой трансляции в тот день не было, но на следующий день, когда стадион ("Динамо") был пуст, на передовой запустили запись через динамики.
В связи с этим интересно, какую версию майских футбольных событий изберут созидатели нынешних задумок. Или вообще нафантазируют с три короба, как нынче модно?
Фильм и тогда был средненьким, и сейчас средненький, хоть и окутан атмосферой времени.
Комедии ("Вратарь", "Центр нападения" и "Запасной игрок") не в счёт.
...про молодых футболистов, вот жаль название забыл. Вот там настоящим футболом пахнет...
Наверное это "Такая она, игра". Только почему "про молодых футболистов"? Скорее "молодых тренеров".