Шварц был большим фанатом Андерсена, который переписывал детские сказки на взрослый лад. В данном случае Шварц использовал две старинные немецкие сказки, записанную братьями Гримм (одну — аж в 2 вариантах!).
Итак, первая сказка — об охотнике на оборотней и предателей, который неожиданно сам оказался оборотнем, а его жертвы — невинными людьми. У нас она стала знаменита благодаря песне группы «Король и Шут»
Вторая: есть город который тиранит Дракон. Пришел странствующий рыцарь, убил Дракона и ушел, все кричат «УРА!». Через год вернулся, все рыдают. Дальше два варианта расходятся.
В первом — на труп дракона слетелась огромная стая ворон, которая долго его ела. А когда туша кончилась — голодные вороны разорили все поля и сады.
Во втором варианте — на сокровища дракона сбежались разбойники, которые долго грабили его пещеру. А потом разорили и город, и всю округу. Разъярённый Рыцарь решил с ними бороться... но как отличить разбойника от честного человека? И как заставить разбойников вернуть сокровища? Рыцарь поступил простейшим образом: он начал бить всех кто «подозрительно выглядит», или имеет золото — с криками «ПРОКЛЯТЫЙ РАЗБОЙНИК, ВЕРНИ ЗОЛОТО!». Сказка кончается тем, что разъярённый рыцарь начинает выдыхать пламя...
Мораль у обоих сказок очень схожая: в истории было много случаев когда борец с пороками, взятками, предателями, преступниками или тиранами — сам оказывался взяточником или предателем, или еще худшим тираном!
Шварц быстро понял, что пьеса по оригинальной сказке будет запрещена — и в своей адаптации все значительно смягчил. Тем не менее, даже в мягком варианте сохранена первая из двух мыслей сказки — вороныразбойники, сбежавшиеся на сокровища покойного Дракона, оказались намного хуже чем этот Дракон. Хотя это говорится максимально детски и ласково, советская цензура пришла в ярость — т.к. посчитала что под Драконом имеется в виду царь, а под воронами — революционеры. И пьеса была запрещена после первого же показа!
Пьеса снова увидела свет лишь в конце перестройки, но даже тогда вторую мысль сказки (разъярённый Рыцарь начал дышать огнем) авторы показать не решились. Хотя в финале, когда Рыцарь орет матом на горожан, и невеста плеснула ему водой в лицо — я ожидал что сейчас он наконец выдохнет пламя, а невеста крикнет «ОСТЫНЬ!». Но увы, это оказалось слишком круто даже для перестроечной цензуры. Хотя если бы кино снимал я — это был бы главный момент всего фильма!
№454 Дормидонт Феоктистов
Понятно, за что любят фильм либерасты всех сортов. Ведь в нём тоталитаризм в лице дракона ликвидирует не народ, и не армия страны Драконии...
А Дракон вовсе и не был побежден. Дракон непобедим пока есть "лучшие люди", которые хуже всякого народа, пока есть Фридрихсен, который пишет и пишет "V".
Понятно, за что любят фильм либерасты всех сортов. Ведь в нём тоталитаризм в лице дракона ликвидирует не народ, и не армия страны Драконии. Нет, это делает *рыцарь в сияющих доспехах* -- по сути, квинтэссенция нынешнего *мира, основанного на правилах*, иноземный интервент, эмиссар чужеродной цивилизации, не знакомый с местными традициями, укладом жизни, формой государственного управления, в конце концов. Как это похоже на многовековые попытки Запада усмирить Россию, обезглавить, научить её уму-разуму, *освободить* её от средневековости, традиционности, замшелой православности. Поэтому идея об *освобождении* исключительно через прибегание к внешней помощи так близка западофилам до сих пор, поэтому они и берут этот фильм себе на вооружение.
Что потом происходит со страной, в которую приходят эти рыцари-*освободители* -- мир увидел на протяжении второй половины ХХ века...
№452 Ирия Гай
Да,завтра у Дракона ОИЯ день рождения......
А ОИЯ, это кто? Или что? Если Олег Иванович Янковский, то можно было бы написать полностью, в связи с "наилюбимейшим" фильмов. Хотя бы в знак уважения.
Давно подбирался к этому фильму (помню как коллега по работе, посмотрев его тогда же, в 1988, был просто в шоке - даже несмотря на уже вовсю бушевавшую перестройку), да всё было недосуг.
Разумеется, вечно так продолжаться не могло, и наконец, устроил себе просмотр этой захаровской киноленты.
Впечатления самые положительные: сильнейшая социально-политическая притча - "8" по 10-балльной.
Куча материала для моего "киноцитатника Мао".
- Рабы всё знают заранее, у них твёрдые убеждения. Наверное, потому что у них нет выбора. А рыцарь всегда на распутье дорог.
- Вас народ просит.
- Это не народ.
- Это хуже чем народ; это лучшие люди города.
Ирина_1950 (Московская область) 14.07.2022 - 17:38:03
На редкость актуален фильм. Даже не верится, что снят он в 1988 году.
Как и всякое талантливое произведение, фильм настолько разнопланов, что любой зритель в любую эпоху может найти для себя что-то важное, характерное именно для данной эпохи.
Это как оруэлловский роман "1984". Я читала роман в конце 80-х, потом где-то в 2014 году и, наконец, сейчас. При каждом прочтении видишь разное, и всякий раз роман кажется суперсовременным.
Фильм "Убить дракона" так и хочется разобрать на цитаты,
пастор Шлаг или светлый образ его 06.07.2022 - 16:54:25
Тогда я, пожалуй, останусь среди тех зрителей (пусть даже в единственном числе))), которые любят этот фильм как прекрасное художественное произведение, а не адаптивный протестный лубок ;)
№ 444 (15.05.2022 - 22:24:03) Борис Нежданов (Санкт-Петербург)
...но фильм-то получился блестящий, замечательный, на века...
На века, по-моему, сама пьеса Шварца, в которой можно найти разные аллюзии и подтекст, а фильм Захарова всё-таки сильно отдаёт перестроечной конъюнктурой, досочинённой за автора пьесы.
Ну не знаю - раньше я и сам так считал, но последние два года просто оторопь берет от параллелей и ассоциаций...
Напр., приезжает такой смелый «борец с драконами» Ланцелот в царство Дракона - а тот его сразу в тюрьму. :-) Но в фильме он, правда, очень быстро оттуда сбегает...
А перед этим Дракон вообще на него напал и чуть не убил. Ланцелот спрашивает местных жителей: «Он что, хотел меня убить?» - а ему отвечают: «Да нет, что ты!» - после чего следует сакраментальная фраза: «Если б хотел убить, убил бы!» :-)
Я это все забыл, а тут недавно услышал - аж мороз пробрал до мозга костей... Думаю: у нас вечно носятся с разными вангами да всякими другими «прорицателями» - а похоже, у Горина с Захаровым дар предвидения был ничуть не слабее: совпадения чуть ли не буквальные...
Такое чувство иногда, словно люди решили разыграть этот фильм в реальной жизни - таких параллелей ведь теперь чуть не на каждом шагу - как с пьесой, так и с фильмом... Нек-рые я уже приводил - напр., фраза: «Всех учили... но зачем же ты был первым учеником?!» сейчас опять приобретает особую, пугающую злободневность....
А то, как Дракон пинает подданного в пах - а потом весит ему за это высочайший орден - это вообще классика...
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 15.05.2022 - 22:24:03
...но фильм-то получился блестящий, замечательный, на века...
На века, по-моему, сама пьеса Шварца, в которой можно найти разные аллюзии и подтекст, а фильм Захарова всё-таки сильно отдаёт перестроечной конъюнктурой, досочинённой за автора пьесы.
№442 пастор Шлаг или светлый образ его
Много можно претензий заявить фильму - в том числе и сцена битвы дурацкая, и Захарова явно не лучшая актриса и не красавица, и политическая повестка изо всех щелей лезет, да и держится все во многом на Леонове - но фильм-то получился блестящий, замечательный, на века, несмотря на перестроечные гирьки на ногах создателей и актёров. Редкий случай, когда сиюминутность не убивает.
Просто он ВНЕЗАПНО снова стал актуален. :-/ А качество у него как было убогое, так и осталось...
пастор Шлаг или светлый образ его 23.04.2022 - 11:19:10
Много можно претензий заявить фильму - в том числе и сцена битвы дурацкая, и Захарова явно не лучшая актриса и не красавица, и политическая повестка изо всех щелей лезет, да и держится все во многом на Леонове - но фильм-то получился блестящий, замечательный, на века, несмотря на перестроечные гирьки на ногах создателей и актёров. Редкий случай, когда сиюминутность не убивает.
отзывы
Итак, первая сказка — об охотнике на оборотней и предателей, который неожиданно сам оказался оборотнем, а его жертвы — невинными людьми. У нас она стала знаменита благодаря песне группы «Король и Шут»
Вторая: есть город который тиранит Дракон. Пришел странствующий рыцарь, убил Дракона и ушел, все кричат «УРА!». Через год вернулся, все рыдают. Дальше два варианта расходятся.
В первом — на труп дракона слетелась огромная стая ворон, которая долго его ела. А когда туша кончилась — голодные вороны разорили все поля и сады.
Во втором варианте — на сокровища дракона сбежались разбойники, которые долго грабили его пещеру. А потом разорили и город, и всю округу. Разъярённый Рыцарь решил с ними бороться... но как отличить разбойника от честного человека? И как заставить разбойников вернуть сокровища? Рыцарь поступил простейшим образом: он начал бить всех кто «подозрительно выглядит», или имеет золото — с криками «ПРОКЛЯТЫЙ РАЗБОЙНИК, ВЕРНИ ЗОЛОТО!». Сказка кончается тем, что разъярённый рыцарь начинает выдыхать пламя...
Мораль у обоих сказок очень схожая: в истории было много случаев когда борец с пороками, взятками, предателями, преступниками или тиранами — сам оказывался взяточником или предателем, или еще худшим тираном!
Шварц быстро понял, что пьеса по оригинальной сказке будет запрещена — и в своей адаптации все значительно смягчил. Тем не менее, даже в мягком варианте сохранена первая из двух мыслей сказки — вороныразбойники, сбежавшиеся на сокровища покойного Дракона, оказались намного хуже чем этот Дракон. Хотя это говорится максимально детски и ласково, советская цензура пришла в ярость — т.к. посчитала что под Драконом имеется в виду царь, а под воронами — революционеры. И пьеса была запрещена после первого же показа!
Пьеса снова увидела свет лишь в конце перестройки, но даже тогда вторую мысль сказки (разъярённый Рыцарь начал дышать огнем) авторы показать не решились. Хотя в финале, когда Рыцарь орет матом на горожан, и невеста плеснула ему водой в лицо — я ожидал что сейчас он наконец выдохнет пламя, а невеста крикнет «ОСТЫНЬ!». Но увы, это оказалось слишком круто даже для перестроечной цензуры. Хотя если бы кино снимал я — это был бы главный момент всего фильма!
Понятно, за что любят фильм либерасты всех сортов. Ведь в нём тоталитаризм в лице дракона ликвидирует не народ, и не армия страны Драконии...
Что потом происходит со страной, в которую приходят эти рыцари-*освободители* -- мир увидел на протяжении второй половины ХХ века...
Да,завтра у Дракона ОИЯ день рождения......
Раньше смотрела как комедию, теперь - как фильм ужасов. От каждой сцены мороз по коже - всё про нашу жизнь.
Тогда Тоже было Актуально..
Надо пересмотреть...
Наилюбимейший...
Да,завтра у Дракона ОИЯ день рождения......
'Зима Будет Долгой' (Тихонов)
Разумеется, вечно так продолжаться не могло, и наконец, устроил себе просмотр этой захаровской киноленты.
Впечатления самые положительные: сильнейшая социально-политическая притча - "8" по 10-балльной.
Куча материала для моего "киноцитатника Мао".
- Рабы всё знают заранее, у них твёрдые убеждения. Наверное, потому что у них нет выбора. А рыцарь всегда на распутье дорог.
- Вас народ просит.
- Это не народ.
- Это хуже чем народ; это лучшие люди города.
- Наш учёный. Теоретик. В молодости шалил, думал... Потом поумнел - стал соображать. ©
Как и всякое талантливое произведение, фильм настолько разнопланов, что любой зритель в любую эпоху может найти для себя что-то важное, характерное именно для данной эпохи.
Это как оруэлловский роман "1984". Я читала роман в конце 80-х, потом где-то в 2014 году и, наконец, сейчас. При каждом прочтении видишь разное, и всякий раз роман кажется суперсовременным.
Фильм "Убить дракона" так и хочется разобрать на цитаты,
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)
Напр., приезжает такой смелый «борец с драконами» Ланцелот в царство Дракона - а тот его сразу в тюрьму. :-) Но в фильме он, правда, очень быстро оттуда сбегает...
А перед этим Дракон вообще на него напал и чуть не убил. Ланцелот спрашивает местных жителей: «Он что, хотел меня убить?» - а ему отвечают: «Да нет, что ты!» - после чего следует сакраментальная фраза: «Если б хотел убить, убил бы!» :-)
Я это все забыл, а тут недавно услышал - аж мороз пробрал до мозга костей... Думаю: у нас вечно носятся с разными вангами да всякими другими «прорицателями» - а похоже, у Горина с Захаровым дар предвидения был ничуть не слабее: совпадения чуть ли не буквальные...
Такое чувство иногда, словно люди решили разыграть этот фильм в реальной жизни - таких параллелей ведь теперь чуть не на каждом шагу - как с пьесой, так и с фильмом... Нек-рые я уже приводил - напр., фраза: «Всех учили... но зачем же ты был первым учеником?!» сейчас опять приобретает особую, пугающую злободневность....
А то, как Дракон пинает подданного в пах - а потом весит ему за это высочайший орден - это вообще классика...
Много можно претензий заявить фильму - в том числе и сцена битвы дурацкая, и Захарова явно не лучшая актриса и не красавица, и политическая повестка изо всех щелей лезет, да и держится все во многом на Леонове - но фильм-то получился блестящий, замечательный, на века, несмотря на перестроечные гирьки на ногах создателей и актёров. Редкий случай, когда сиюминутность не убивает.